Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального образования
"Cтарокучергановский сельсовет"
от 06.09.2018 N 29
Правила
благоустройства территории муниципального образования "Старокучергановский сельсовет"
I. Общие положения.
1.1. Правила благоустройства территории муниципального образования (далее - "Правила") разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящие Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования для всех юридических лиц, физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования "Старокучергановский сельсовет", ответственных за обеспечение благоустройства территории муниципального образования "Старокучергановский сельсовет".
Нормы настоящих Правил, носящие рекомендательный характер, должны применяться как обязательные должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования "Старокучергановский сельсовет" (далее - муниципальное образование), ответственных за обеспечение благоустройства территории муниципального образования.
1.3. Отдельные требования к благоустройству, элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству данной территории, порядок и периодичность их проведения могут также устанавливаться иными муниципальными правовыми актами, положения которых не должны противоречить настоящим Правилам.
1.4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
благоустройство территории муниципального образования деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
объекты благоустройства территории - территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
- детские площадки, спортивные и другие площадки, зоны отдыха, иные места отдыха и досуга;
- места для выгула и дрессировки собак;
- площадки автостоянок;
- зеленые насаждения;
- контейнерные площадки;
- улицы, бульвары, аллеи, дороги площади, набережные и другие территории общего пользования, помимо указанных в настоящем пункте.
содержание объекта благоустройства - работы, направленные на обеспечение чистоты, надлежащего физического, эстетического и технического состояния объектов благоустройства и прилегающих территорий, производимые и (или) организованные собственником или иным законным владельцем объекта благоустройства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
уборка территории муниципального образования - вид деятельности, связанный с очисткой территории муниципального образования мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;
смет - мусор, пыль, листва и иные загрязнения, собранные путем механизированного подметания специальным транспортом или вручную;
территория общего пользования - территория муниципального образования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, бульвары, парки, скверы, иные зеленые зоны, береговые полосы водных объектов);
улица - обустроенная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах муниципального образования, в том числе дорога регулируемого движения транспортных средств и тротуар;
элемент улично-дорожной сети - улица, проспект, переулок, проезд, набережная, площадь, бульвар, тупик, съезд, шоссе, аллея и иное.
зона отдыха - территории, предназначенные и обустроенные для организации активного массового отдыха, купания и рекреации;
прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законодательством Астраханской области;
придомовая территория - участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути ко входам, подъезды к дому и площадки для жильцов данного дома - детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула собак и т.п.;
контейнерная площадка - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
элемент благоустройства территории - декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, элемент озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе: тротуары, фасады зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории;
тротуар - элемент улицы и автомобильной дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном;
прилотковая часть дороги - территория автомобильной дороги вдоль бордюрного камня тротуара или газона шириной 0,5 м;
автостоянка - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств;
малые архитектурные формы - элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, уличная мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование, а также игровое, спортивное, осветительное оборудование, в том числе фонтан, декоративный бассейн, водопад, беседка, теневой навес, пергол, подпорная стенка, лестница, парапет, оборудование для игр детей и отдыха взрослого населения, ограждение, садово-парковая мебель;
архитектурное решение фасада - отличительные характеристики здания, сооружения, отражающие конструктивные и эстетические свойства фасада, окружающей градостроительной среды;
вывески - объекты, предназначенные для справочного информирования, размещаемые в месте нахождения и (или) осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о нем и не обладающие признаками рекламы;
информационная табличка - вывеска, содержащая сведения о фирменном наименовании (наименовании), месте нахождения (адресе), режиме работы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
информационная конструкция - вывеска, содержащая сведения о коммерческом обозначении, и (или) профиле деятельности и (или) ассортименте реализуемых товаров и услуг юридического лица, индивидуального предпринимателя, и (или) изображение товарного знака, и (или) знака обслуживания;
адресный указатель - указатель наименования элемента улично-дорожной сети и номера объекта адресации, предназначенный для установки на зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, земельных участках;
зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения в населенных пунктах, кроме городских лесов, выполняющая архитектурно-планировочные и санитарно-гигиенические функции;
озелененные территории - находящиеся на территории общего пользования земельные участки, занятые зелеными насаждениями не менее чем на 30 процентов;
повреждение зеленых насаждений - причинение вреда наземной части растений, а также их корневой системе, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, ствола, кроны, корневой системы деревьев, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда зеленым насаждениям;
уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее полное прекращение роста и гибель;
компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных;
компенсационная стоимость - стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений.
земляные работы - комплекс работ, не требующий получения разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, включающий выемку (разработку) грунта, его перемещение, укладку с разравниванием и уплотнением грунта, а также подготовительные работы, связанные с расчисткой территории, сопутствующие работы (в том числе планировка площадей, откосов, полотна выемок и насыпей, отделка полотна, устройство уступов по откосам (в основании) насыпей, бурение ям бурильно-крановыми машинами, засыпка пазух котлованов), за исключением сельскохозяйственных работ, уборки территорий и озеленения;
аварийные земляные работы - ремонтно-восстановительные земляные работы на инженерных коммуникациях, иных объектах при их повреждениях, требующих безотлагательного производства земляных работ для устранения опасности, непосредственно угрожающей безопасности людей, их правам, а также охраняемым законом интересам;
хозяйствующие субъекты - коммерческие организации, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую им доход, индивидуальные предприниматели, иные физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющие профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;
Прочие термины и определения используются в настоящих Правилах в значении согласно действующим нормативным правовым актам.
Нормы настоящих Правил, установленные в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, распространяются и на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
II. Общие требования к организации благоустройства и распределению обязанностей по содержанию территории муниципального образования.
2.1. Если иное не предусмотрено законом или договором, в соответствии с настоящими Правилами благоустройство территории муниципального образования, уборка территорий общего пользования, обеспечивается:
2.1.1. Администрацией муниципального образования, если иное не предусмотрено настоящими Правилами;
2.1.2. Хозяйствующими субъектами и физическими лицами - в отношении части территории общего пользования в границах земельных участков, находящихся у них на праве собственности, в ином законном владении;
2.1.3. Хозяйствующими субъектами и физическими лицами - в отношении прилегающих территорий - в соответствии с действующим законодательством и (или) соглашением, заключенным хозяйствующими субъектами и физическими лицами с администрацией муниципального образования;
2.1.4. Хозяйствующими субъектами при размещении нестационарных торговых объектов - в случаях, предусмотренных законом или договором.
2.2. Обеспечение осуществления уборочных работ также возлагаются:
2.2.1. По автомобильным дорогам, элементам их благоустройства, искусственным дорожным сооружения - на их собственников, иных законных владельцев, если иное не предусмотрено законом или договором.
2.2.2. По озелененным территориям - на собственников, иных законных владельцев таких территорий, если иное не предусмотрено законом или договором.
2.2.3. По периметру наземной части перехода, лестничных сходов переходов или самих переходов - на собственников указанных объектов, если иное не предусмотрено законом или договором.
2.2.4. По ограждениям - на их собственников или иных законных владельцев, если иное не предусмотрено законом или договором.
2.2.5. По остановочным пунктам - на собственников или иных законных владельцев сооружений, составляющих такие пункты, если иное не предусмотрено законом или договором.
2.2.6. По территориям общего пользования торговых центров, автостоянок, гаражей, платных парковок, иным территориям общего пользования - на собственников или иных законных владельцев таких территорий, если иное не предусмотрено законом или договором.
2.2.7. По придомовым территориям - на лиц, обязанных обеспечивать осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.3. Администрация муниципального образования, хозяйствующие субъекты и физические лица, осуществляющие благоустройство территорий, обязаны в пределах своей компетенции принимать меры к устранению нарушений норм, предусмотренных настоящими Правилами. Физические лица, осуществляющие благоустройство территорий, при невозможности устранения нарушений, представляющих угрозу жизни или здоровью граждан, своими силами должны принимать меры к ограждению опасных зон либо объектов и извещать об этом администрацию муниципального образования.
2.4. В целях содействия развитию благоустройства администрация муниципального образования:
2.4.1. в соответствии с настоящими Правилами принимает правовые акты в сфере благоустройства и обеспечивает их исполнение;
2.4.2. координирует деятельность хозяйствующих субъектов и физических лиц по вопросам благоустройства и организации уборки территории муниципального образования в соответствии с правовыми актами в сфере благоустройства;
2.4.3. организует работу должностных и уполномоченных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях для последующей передачи данных материалов в административную комиссию муниципального образования "Наримановский район" в соответствии с законом субъекта Российской Федерации об административной ответственности за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования (в том числе - определяет нахождение на территории общего пользования мест для бесплатного размещения объявлений и иной информации, нанесения рисунков и надписей);
2.4.4. в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и договорами применяет меры стимулирования граждан и организаций за деятельность в сфере благоустройства;
2.4.5. организует работу административных комиссий и уполномоченных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации об административной ответственности за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования;
2.4.6. проводит инвентаризацию объектов благоустройства и формируют базу данных об этих объектах;
2.4.7. привлекает граждан, юридические лица, общественные объединения, институты гражданского общества к участию в развитии территории муниципального образования;
2.4.8. закрепляет объекты внешнего благоустройства общего пользования за муниципальными унитарными предприятиями или специализированными организациями по договору;
2.4.9. включает условия по содержанию прилегающей территории (с определением ее границ) в договоры аренды и постоянного бессрочного пользования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при их заключении с физическими и юридическими лицами;
2.4.10. составляет и утверждают списки улиц и проездов, подлежащих механизированной уборке, определяют сроки и периодичность уборки;
2.4.11. организует проведение конкурсов по благоустройству;
2.4.12. организует проведение месячников (субботников) по благоустройству территории муниципального образования;
2.4.13. осуществляет иную предусмотренную законодательством деятельность в сфере благоустройства.
2.5. Один экземпляр схематических карт передается хозяйствующему субъекту или физическому лицу для организации уборочных работ, второй - для координации и контроля деятельности по благоустройству прилегающей территории находится в администрации муниципального образования.
2.6. На территории муниципального образования запрещается:
2.6.1. Сорить на территориях общего пользования, повреждать, загрязнять объекты благоустройства территории и их элементы, а также производить их самовольную переделку, перестройку и перестановку, наносить на них надписи, рисунки, расклеивать и развешивать какие-либо объявления и другие информационные сообщения;
2.6.2. Допускать нахождение на прилегающей территории за пределами границ и ограждений своих земельных участков, находящихся в собственности или на ином вещном праве, своего движимого имущества (за исключением транспортных средств, размещенных в соответствии с Правилами дорожного движения) в течение срока, превышающего 5 минут.
2.6.3. Выгуливать домашних животных на детских и спортивных площадках, на территориях учреждений образования, учреждений здравоохранения, органов местного самоуправления, на озелененных территориях, а также на территории общего пользования в местах, оснащенных знаком, запрещающим выгул животных.
Оставлять на территории общего пользования экскременты домашних животных.
Нарушать иные запреты и требования, предусмотренные настоящими Правилами.
На территории общего пользования должны быть установлены урны, соответствующие действующим санитарным правилам и нормам.
III. Общие требования к созданию объектов благоустройства и их отдельных элементов.
3.1. Объекты благоустройства создаются с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии.
3.2. Наличие элементов благоустройства территории, являющихся неотъемлемыми компонентами объектов благоустройства территории, должно разрабатываться и предусматриваться в проектной документации на создание, изменение (реконструкцию) объектов благоустройства территории. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов и региональных нормативов градостроительного проектирования. Создание элементов благоустройства территории (включая инженерное оборудование) выполняется с соблюдением условий, не нарушающих уровень благоустройства формируемой среды, не ухудшающих условия передвижения, не противоречащих техническим условиям, в том числе: крышки люков смотровых колодцев, расположенных на территории пешеходных коммуникаций (в том числе уличных переходов), проектируются в одном уровне с покрытием прилегающей поверхности; в ином случае перепад отметок не должен превышать 20 мм, а зазоры между краем люка и покрытием тротуара - 15 мм; вентиляционные шахты должны быть оборудованы решетками; не допускается установка решеток с прорезями, параллельными движению.
3.3. Элементы благоустройства территории могут быть как типовыми, так и выполненными по специально разработанному проекту.
3.4. Проектная документация на объекты благоустройства территории, располагаемые в зонах охраны объектов культурного наследия, согласовывается с органами, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Стационарные элементы благоустройства территории длительного или постоянного использования должны закрепляться так, чтобы исключить возможность их перемещения вручную.
3.5. Объекты озеленения.
3.5.1. Озеленение является неотъемлемым компонентом объектов благоустройства территории муниципального образования. Администрация муниципального образования, хозяйствующий субъект или физическое лицо, осуществляющее создание объекта благоустройства, обеспечивает его озеленение.
3.5.2. При планировании хозяйственной и иной деятельности на территориях, занятых зелеными насаждениями, предусматривается проведение мероприятий по сохранению зеленых насаждений с учетом градостроительных, санитарных и экологических норм и правил.
Нормы посадки зеленых насаждений на единицу площади определяются администрацией муниципального образования с учетом Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации".
3.5.3. Производство работ по созданию, реконструкции и восстановлению объектов озеленения может осуществляться только при наличии утвержденной рабочей документации по созданию объектов озеленения (далее - рабочая документация), разработанной в качестве как самостоятельной стадии проектирования или входящей составной частью в рабочий проект.
3.5.4. Рабочая документация должна содержать необходимую информацию по производству работ по подготовке и вертикальной планировке территории, устройству дорожно-тропиночной сети, площадок разного назначения на озеленяемой территории, местами посадок деревьев и кустарников, посеву газонов, устройству цветников, расстановке малых форм архитектуры. Она не должна содержать излишней информации (обоснованию принятых решений, нормативных показателей и т.д.), которая указывается в утверждаемой части проекта и разрабатывается на стадиях эскизного проекта, ТЭО, проекта. Состав и содержание утверждаемых частей проектной документации с обоснованием принятых решений указывается в СНиП и методических указаниях по проектированию различных объектов озеленения и в Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденные приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 N 153, не входят.
3.5.5. Новые посадки зеленых насаждений, а также удаление и пересадка зеленых насаждений на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, зеленых насаждений, расположенных на территориях общего пользования, осуществляются по согласованию с администрацией муниципального образования в установленном ею порядке, если иное не предусмотрено действующим законодательством. При согласовании новых посадок зеленых насаждений в обязательном порядке учитываются требования действующих регламентов, правил и норм, проведенные исследования состава почвы (грунтов) на физико-химическую, санитарно-эпидемиологическую и радиологическую безопасность (в случае превышения допустимых параметров загрязнения, согласование новых посадок зеленых насаждений допускается после рекультивации земель в порядке, установленном земельным законодательством).
3.5.6. Рекомендуемым временем посадки растений являются весна и осень.
3.5.7. Вырубка и (или) пересадка зеленых насаждений на территории муниципального образования производится в случаях и в соответствии с действующим законодательством на основании порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, выдаваемых в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
3.5.8. Данные обо всех деревьях и кустарниках, которые нуждаются в удалении в связи с проведением строительных работ заносятся в перечетную ведомость. Перечетная ведомость согласовывается с администрацией муниципального образования в установленном ею порядке.
Дендроплан и перечетная ведомость на вырубаемые и пересаживаемые деревья и кустарники выполняются на стройгенплане в масштабе 1:500.
На стройгенплан наносятся все деревья и кустарники, которые попадают под пятно застройки и по трассам инженерных сетей и нуждаются в удалении, при этом проектной организацией определяются, исходя из возраста и состояния насаждений, возможность их пересадки или необходимость вырубки.
Все эти данные записываются в перечетную ведомость, которая должна быть согласована со специально на то уполномоченным органом муниципального управления по управлению зеленым фондом города.
На основе дендроплана и перечетной ведомости строительная организация помечает деревья, предназначенные к вырубке и пересадке. Все деревья, которые подлежат сохранению, должны быть защищены от строительных механизмов специальными ограждениями.
3.5.9. На основе дендроплана и перечетной ведомости перед проведением строительства помечаются деревья, предназначенные к вырубке и пересадке. Все деревья, которые подлежат сохранению, должны быть защищены от строительных механизмов ограждениями.
3.5.10. В целях обеспечения сохранности зеленых насаждений - землепользователи озелененных территорий обязаны:
- обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с настоящими правилами, не допускать складирования строительных отходов, материалов, крупногабаритных бытовых отходов и т.д.;
- принимать меры борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях;
- в летнее время и в сухую погоду поливать газоны, цветники, деревья и кустарники;
- не допускать вытаптывания газонов и складирования на них материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т.д.;
- новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку с изменением сети дорожек и размещением оборудования производить только по проектам, согласованным в установленном порядке со строгим соблюдением агротехнических условий;
- во всех случаях снос и пересадку деревьев и кустарников, производимых в процессе содержания и ремонта, осуществлять в соответствии с технологическим регламентом, ущерб возмещается по установленным расценкам;
- при наличии водоемов на озелененных территориях содержать их в чистоте и производить их капитальную очистку не менее одного раза в 10 лет;
- предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание насаждений.
3.5.11. Владельцам объектов благоустройства территории муниципального образования рекомендуется проводить инвентаризацию зеленых насаждений в соответствии с "Методикой инвентаризации городских зеленых насаждений" (Минстрой России, 1997).
3.5.12. Реконструкция и восстановление зелёных насаждений на объектах озеленения осуществляются на основании специального проекта. Проект реконструкции и восстановления зелёных насаждений разрабатывается, как правило, на стадии рабочего проекта (РП).
Проект реконструкции зелёных насаждений разрабатывается на основе исходных данных и материалов по застройке, коммуникациям, существующей архитектурно-планировочной ситуации. Исходные данные на проектирование выдаются заказчиком.
Рабочий проект разрабатывается на чертеже топографической основы
в масштабе 1:500 с изображёнными подземными коммуникациями и инженерными сетями, существующими насаждениями, сооружениями и зданиями.
Проект разрабатывается на основании утвержденного заказчиком технического задания на проектирование.
Проект реконструкции и восстановления зелёных насаждений на объектах озеленения должен обеспечивать экономическую эффективность, целесообразность функций отдельных компонентов, их архитектурно-планировочную предназначенность и эстетическую выразительность.
3.6. Освещение.
3.6.1. На территории муниципального образования применяется наружное освещение объектов, находящихся вне зданий, и/или их окружения.
3.6.2. Улицы, дороги, площади, тротуары, скверы, аллеи, бульвары внутридворовые и внутриквартальные территории, контейнерные площадки и подходы к ним, а также дорожные знаки и указатели, иные вывески, адресные указатели (кроме дорожных знаков и указателей вывесок и адресных указателей выполненных посредством световых элементов) должны освещаться в темное время суток.
Должно обеспечиваться своевременное включение и отключение и бесперебойная работа устройств наружного освещения в ночное время.
Администрацией муниципального образования наружного освещения обеспечивается включение наружного освещения при снижении уровня естественной освещенности в вечерние сумерки до лк, а отключение - в утренние сумерки при ее повышении до лк.
3.6.3. Размещение источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением муниципального образования должно способствовать созданию безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения.
3.6.4. При разработке задания на проектирование администрацией муниципального образования указывается, что в проектной документации здания или сооружения должны быть предусмотрены устройства для наружного освещения.
3.6.5. Архитектурное освещение фасадов зданий, строений, сооружений, объектов зеленых насаждений осуществляется их собственниками (владельцами, пользователями).
Архитектурное освещение зданий, строений и сооружений должно обеспечивать в вечернее время хорошую видимость и выразительность наиболее важных объектов и повышать комфортность световой среды города.
Яркость фасадов зданий, сооружений, монументов и элементов ландшафтной архитектуры в зависимости от их значимости, места расположения и преобладающих условий их зрительного восприятия в муниципальном образовании следует принимать в соответствии с "СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*", согласованным с муниципальным образованием.
3.6.6. К праздничному освещению (праздничной иллюминации) относятся световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки и т.п.
3.6.7. Организацию размещения праздничной иллюминации улиц, площадей и иных территорий муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования.
3.6.8. Собственники зданий, строений, сооружений, земельных участков вправе размещать элементы праздничного освещения на принадлежащих им объектах с учетом технической возможности их подключения.
3.6.9. Включение наружного освещения улиц, автодорог, площадей и других освещаемых объектов производится при снижении уровня естественной освещенности в соответствии со строительными нормами и правилами, а установок световой информации - по решению лиц, которым установки принадлежат на праве собственности или ином законном основании.
3.7. Детские и спортивные площадки.
3.7.1. При создании детских площадок минимальное расстояние от границ детских площадок следует принимать:
от парковок - не менее 25 метров;
до площадок мусоросборников - 20 метров;
отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов пассажирского транспорта - не менее 50 метров.
3.7.2. При реконструкции детских площадок во избежание травматизма следует предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки должны быть изолированы от мест ведения работ и складирования строительных материалов.
3.8. Площадки отдыха.
3.8.1. Площадки отдыха предназначены для тихого отдыха и настольных игр взрослого населения, размещаются на участках жилой застройки, на озелененных территориях жилой группы или микрорайона, в парках и лесопарках.
3.8.2. Расстояние от границы площадки отдыха до мест временного хранения автомобилей должно быть не более 25 метров, до отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов пассажирского транспорта - не менее 50 метров. Расстояние от окон жилых домов до границ площадок тихого отдыха необходимо устанавливать не менее 10 метров, площадок шумных настольных игр - не менее 25 метров.
3.8.3. Площадки отдыха на жилых территориях необходимо проектировать из расчета площади не менее 0,1-0,2 кв. м. на жителя.
Рекомендуемая площадь площадки отдыха составляет 50-100 кв. м.
3.8.4. Минимальный размер площадки отдыха - не менее 15-20 кв. м.
3.9. Фасады и ограждающие конструкции зданий, строений и сооружений.
3.9.1. Устройство фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений и сооружений является дополнительным элементом благоустройства.
В целях благоустройства на территории муниципального образования следует предусматривать применение различных видов ограждений:
3.9.1.1. Газонные ограждения (высота 0,3-0,5 м).
3.9.1.2. Ограды: низкие (высота 0,5-1,0 м), средние (высота 1,0-1,5 м), высокие (высота 1,5-2,0 м).
3.9.1.3. Ограждения - тумбы для транспортных проездов и автостоянок (высота 0,3-0,4 м).
3.9.1.4. Ограждения спортивных площадок (высота 2,5-3,0 м).
3.9.1.5. Декоративные ограждения (высота 1,2-2,0 м).
3.9.1.6. Технические ограждения (высота в соответствии с действующими нормами).
3.9.1.7. Ограждения должны выполняться из высококачественных материалов, иметь единый характер в границах объекта благоустройства территории.
3.9.2. На территориях общего пользования запрещается использование глухих и железобетонных ограждений.
3.10. Малые архитектурные формы.
3.10.1. При проектировании и выборе малых архитектурных форм рекомендуется пользоваться каталогами сертифицированных изделий.
3.10.2. Основными требованиями к малым архитектурным формам являются:
3.10.2.1. Соответствие характеру архитектурного и ландшафтного окружения элементов благоустройства территории.
3.10.2.2. Высокие декоративные и эксплуатационные качества материалов, сохранение их на протяжении длительного периода с учетом воздействия внешней среды.
3.10.2.3. Прочность, надежность, безопасность конструкции.
3.10.2.4. Эстетичность и функциональность конструкции.
3.11. Адресные указатели, вывески, рекламные конструкции.
3.11.1. Порядок размещения, содержания адресных, вывесок определяется муниципальными правовыми актами.
3.12. Вывески, адресные указатели.
3.12.1. Вывески и адресные указатели устанавливаются в соответствии с порядком, установленным муниципальными правовыми актами муниципального образования.
3.13. Содержание нестационарных объектов.
3.13.1. Установка нестационарных объектов осуществляются в установленном законодательством порядке с учетом действующих муниципальных правовых актов.
При установке нестационарного объекта его владельцем должно быть обеспечено сохранение объектов благоустройства муниципального образования. Изменение объектов благоустройства при установке нестационарного объекта допускается только по согласованию с администрацией муниципального образования в установленном ей порядке (при этом после удаления нестационарного объекта его владельцем должно быть обеспечено восстановление состояния объектов благоустройства муниципального образования в том же виде, в каком это состояние было до установки нестационарного объекта).
3.14. Порядок определения границ прилегающей территории.
3.14.1. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются настоящими Правилами.
3.14.2. Границы прилегающей территории для отдельно стоящих здания, строения, сооружения составляют 3 (три) метра по периметру внешней границы здания, строения, сооружения.
3.14.3. Границы прилегающей территории здания, строения, сооружения, не указанных в пункте 3.14.2., земельного участка, если такой земельный участок образован, определяются путем условного проведения прямых линий от крайних угловых точек внешней границы данных объектов до края проезжей части, границы охранной зоны, при их отсутствии - до середины улицы.
3.14.4. Границы прилегающей территории здания, строения, сооружения, земельного участка, если такой земельный участок участок образован, в случаях, не предусмотренных пунктами 3.14.2.-3.14.3., составляют 3 (три) метра по периметру внешней границы здания, строения, сооружения, земельного участка.
3.14.5. При наложении границ прилегающих территорий, определенных в соответствии с пунктами 3.14.2.-3.14.4., они устанавливаются на равном удалении от здания, строения, сооружения, земельного участка, если такой земельный участок образован.
IV. Требования к уборке и содержанию объектов благоустройства.
4.1. На протяжении всего календарного года направление работ по содержанию и уборке территорий муниципального образования носит сезонный характер.
Период весенне-летнего содержания территории устанавливается с 16 апреля по 31 октября, остальное время года - период зимнего содержания. В зависимости от сложившихся погодных условий указанные сроки могут быть изменены администрацией муниципального образования.
4.2. Уборка территории муниципального образования подразделяется на уборку уличной территории, прилегающих территорий и придомовых территорий. Порядок уборки придомовой территории многоквартирных жилых домов регламентируется постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". Настоящим разделом установлены нормы, связанные с уборкой и обеспечением чистоты уличной территории и прилегающих территорий, не относящихся к придомовым территориям.
4.3. Уборка территории муниципального образования должна производиться ежедневно до 08.00 часов утра с поддержанием чистоты и порядка в течение дня, до начала движения транспорта по маршрутам регулярных перевозок и т.п.).
4.4. В процессе уборки территории муниципального образования запрещается загрязнять и (или) повреждать объекты благоустройства территории муниципального образования.
4.5. Организация и проведение уборки уличной территории в зимний период.
4.5.1. Уборка в зимний период дорог и проездов осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил.
До наступления зимнего периода уборки предметы, которые могут вызвать поломку снегоочистительных машин, должны быть удалены с уличной территории.
4.5.2. Территории общего пользования хозяйствующих субъектов и физических лиц, подлежат регулярной уборке от снега.
Убираемый снег должен вывозиться в специально отведенные администрацией муниципального образования для этих целей места.
4.5.3. Технология и режимы производства уборочных работ на улицах территориях должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
4.5.4. К первоочередным мероприятиям зимней уборки территории муниципального образования относятся:
4.5.4.1. Сгребание и подметание снега.
4.5.4.2. Обработка проезжей части дорог, территорий общего пользования противогололедными материалами.
4.5.4.3. Формирование снежного вала для последующего вывоза.
4.5.4.4. Выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок общественного пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с внутриквартальных территорий и т.п.
4.5.5. К мероприятиям второй очереди зимней уборки территории муниципального образования относятся:
4.5.5.1. Удаление (вывоз) снега.
4.5.5.2. Зачистка прилотковой части дороги после удаления снега с проезжей части.
4.5.5.3. Скалывание льда и уборка снежно-ледяных образований.
4.5.6. Снегоуборочные работы на проезжей части дорог необходимо начинать немедленно с началом снегопада. При длительных снегопадах и метелях циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами должны повторяться, обеспечивая безопасность движения пешеходов и транспортных средств.
Улицы, дороги, тротуары должны быть полностью убраны от снега и снежного наката в течение 48 часов после окончания снегопада.
4.5.7. На дорогах, улицах и проездах с односторонним движением транспорта прилотковая часть дороги должна быть в течение всего зимнего периода постоянно очищена от снега и наледи до бортового камня.
4.5.8. В снежных валах на остановочных пунктах и в местах наземных пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы шириной:
4.5.8.1. На остановочных пунктах - до 34 метров.
4.5.8.2. На переходах, имеющих разметку, - на ширину разметки.
4.5.8.3. На переходах, не имеющих разметки, - не менее 5 метров.
4.5.9. Вывоз снега с дорог, улиц и проездов осуществляется в первую очередь от остановочных пунктов, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения людей, с территории медицинских учреждений и других объектов социального назначения в течение суток после окончания снегопада.
Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены.
4.5.10. В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории муниципального образования должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать часов с начала снегопада.
Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, парковках и парковочных карманах, пешеходных дорожках и остановочных пунктах начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными средствами должны повторяться, обеспечивая безопасность для пешеходов.
4.5.11. Тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований). В период снегопада тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться проходы для движения пешеходов.
Крышки люков, водопроводных и канализационных колодцев должны полностью очищаться от снега, льда и содержаться в состоянии, обеспечивающем возможность быстрого использования пожарных гидрантов.
Мосты, путепроводы, спуски, подъемы, перекрестки, пешеходные переходы, заездные карманы остановочных пунктов общественного транспорта, выездные автодороги должны посыпаться только песко-соляной смесью.
4.5.12. При применении химических реагентов необходимо строго придерживаться установленных норм их распределения.
4.5.13. Территории общего пользования в зимний период должны быть убраны от снега и посыпаны противогололедными материалами.
4.5.14. При уборке внутриквартальных проездов в первую очередь должны быть расчищены пешеходные дорожки, проезды во дворы и подъезды к местам размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов.
Ликвидация зимней скользкости производится путем обработки тротуаров противогололедными материалами. В первую очередь следует обрабатывать тротуары и дворовые переходы с уклонами и спусками и участки с интенсивным пешеходным движением.
Тротуары и пешеходные дорожки рекомендуется посыпать сухим песком без хлоридов. Собираемый из дворов и внутриквартальных проездов снег разрешается складировать на придомовой и внутриквартальной территориях таким образом, чтобы оставались свободные места для проезда транспортных средств и прохода граждан, не допуская при этом повреждения зеленых насаждений.
После таяния снега производится очистка тротуаров, внутриквартальных, придомовых и прилегающих территорий, территорий общего пользования от загрязнений, образовавшихся в зимний период.
4.5.15. Запрещается:
4.5.15.1. Перемещать на проезжую часть дорог, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных, придомовых территорий, парковок, тротуаров, территорий организаций, предприятий, учреждений, строительных площадок.
Осуществлять переброску и перемещение загрязненного снега, снега, смешанного с песко-соляной смесью, а также сколов льда на озелененные территории.
Складировать снег к стенам зданий и на трассах тепловых сетей.
Перемещать на дорогу снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, придомовых территорий, территорий хозяйствующих субъектов.
Роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники и другие участки с зелеными насаждениями.
4.6. Организация и проведение уборки территории муниципального образования в весенне-летний период.
4.6.1. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в летний период проводятся в сроки, определенные собственниками (владельцами, пользователями) объектов благоустройства территории либо организациями, выполняющими работы по содержанию и уборке уличной территории, и должны быть завершены до 01 апреля текущего года.
4.6.2. Периодичность выполнения основных мероприятий по уборке регулируется с учетом погодных условий и значимости (категорий) улиц, определенных постановлением администрации муниципального образования.
4.6.3. В летний период уборки производятся следующие виды работ:
4.6.3.1. Подметание, мойка и поливка проезжей части дорог, тротуаров, придомовых территорий.
4.6.3.2. Очистка от грязи, мойка, покраска ограждений и бордюрного камня.
4.6.3.3. Зачистка прилотковой части дороги.
4.6.3.4. Очистка газонов, цветников и клумб от мусора, веток, листьев, сухой травы, отцветших соцветий и песка.
4.6.3.5. Вывоз смета и мусора в места санкционированного складирования, обезвреживания и утилизации.
4.6.3.6. Уборка мусора с придомовых территорий, включая территории, прилегающие к домам частной застройки.
4.6.3.7. Скашивание травы.
4.6.4. В период листопада производятся сгребание и вывоз опавших листьев с проезжей части дорог, территории общего пользования, прилегающих территорий. Сгребание листвы к прилегающей к земельной поверхности части деревьев и кустарников запрещается.
4.6.5. Подметание территорий муниципального образования производится:
4.6.5.1. Тротуаров - ежедневно до 07.00 часов и далее в течение дня по мере накопления загрязнений.
4.6.5.2. Придомовых территорий - ежедневно до 10.00 часов и далее в течение дня по мере необходимости.
4.6.5.3. Иных территорий, в том числе территорий общего пользования, прилегающих, закрепленных территорий, - по мере накопления загрязнений с учетом необходимости обеспечения чистоты.
4.6.6. Мойка проезжей части дорог и тротуаров производится с 24.00 часов до 07.00 часов.
4.6.7. Поливка проезжей части дорог, тротуаров, прилегающих территорий, не относящихся к придомовым территориям, производится:
4.6.7.1. Для улучшения микроклимата в жаркую погоду при температуре воздуха выше 25 градусов (по Цельсию).
4.6.7.2. Для снижения запыленности по мере необходимости.
4.6.8. Остановочные пункты должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора и промыты. Уборка должна проводиться в часы наименьшего движения пешеходов и минимального скопления пассажиров с 24.00 часов до 07.00 часов.
4.6.9. Удаление смета с территорий муниципального образования производится путем механизированного подметания специальным транспортом, а также сгребанием его в кучи механизмами или вручную с дальнейшей погрузкой смета в транспорт и вывозом в места санкционированного складирования, обезвреживания и утилизации.
4.6.10. Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, должны быть постоянно очищены от песка и различного мелкого мусора.
Разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков, должны быть постоянно очищены от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности. Разделительные полосы, выполненные в виде газонов, должны быть очищены от мусора, высота травяного покрова не должна превышать 10 см.
Металлические ограждения, дорожные знаки и указатели должны быть промыты.
4.6.11. Для исключения застоев дождевой воды крышки люков и патрубки дождеприемных колодцев должны постоянно очищаться от смета и других загрязнений.
4.6.12. Высота травяного покрова не должна превышать 20 см, за исключением высоты травяного покрова газонов на разделительных полосах.
Покос травы производится с последующим вывозом.
4.6.13. В период листопада опавшие листья необходимо своевременно убирать и вывозить в соответствии с действующим законодательством в области обращения с отходами.
4.6.14. При производстве летней уборки запрещается:
4.6.14.1. Допускать попадание смета и мусора на озелененные территории, в смотровые колодцы инженерных сетей, реки и водоемы, на проезжую часть дорог и тротуары.
4.6.14.2. Выбивать струей воды смет и мусор на тротуары и газоны при мойке проезжей части дорог.
4.6.14.3. Разводить костры и сжигать мусор, листву, тару, отходы производства и потребления, за исключением срезания и организованного сжигания частей растений, зараженных карантинными вредителями и болезнями.
4.6.14.4. Откачивать воду на проезжую часть дорог при ликвидации аварий на водопроводных, канализационных и тепловых сетях.
4.6.14.5. Вывозить смет в не отведенные для этих целей места.
4.7. Детские и спортивные площадки, площадки отдыха должны:
4.7.1. Регулярно подметаться.
4.7.2. Очищаться от снега в зимнее время.
Окраску ограждений и строений на детских и спортивных площадках следует производить не реже 1 раза в год.
4.8. Содержание и уборка прилегающей территории частного жилищного фонда, не относящейся к придомовой территории.
4.8.1. Собственники частного жилищного фонда, если иное не предусмотрено законом или договором, обязаны:
4.8.1.2. Обеспечить надлежащее состояние фасадов зданий, заборов и ограждений, а также прочих сооружений в пределах землеотвода. Своевременно производить поддерживающий их ремонт и окраску.
4.8.1.3. Иметь на жилом доме номерной знак и поддерживать его в исправном состоянии.
4.8.1.4. Содержать в порядке земельный участок в пределах землеотвода и обеспечивать надлежащее санитарное состояние прилегающей территории, производить уборку ее от мусора, окрашивание.
4.8.1.5. Содержать в порядке зеленые насаждения в пределах землеотвода, проводить санитарную обрезку кустарников и деревьев, не допускать посадок деревьев в охранной зоне газопроводов, кабельных и воздушных линий электропередачи и других инженерных сетей.
4.8.1.6. Оборудовать в соответствии с санитарными нормами в пределах землеотвода при отсутствии централизованного канализования местную канализацию, помойную яму, туалет, содержать их в чистоте и порядке, регулярно производить их очистку и дезинфекцию.
4.8.1.7. Не допускать захламления прилегающей территории отходами.
4.8.1.8. Обустраивать и очищать канавы, трубы для стока воды на прилегающей территории для обеспечения отвода талых и дождевых вод в весенний, летний и осенний периоды для предупреждения подтопления жилой застройки.
4.8.1.9. Собственникам частного жилищного фонда запрещается складировать на прилегающей территории вне землеотвода строительные материалы, топливо, удобрения и иные движимые вещи.
4.9. Содержание и охрана зеленых насаждений.
4.9.1. Обязанность по обеспечению содержания зеленых насаждений возлагается на владельцев озелененных территорий.
4.9.2. Владельцы и иные лица, обязанные осуществлять содержание озелененных территорий в соответствии с законом и (или) договором, обязаны:
4.9.2.1. В летнее время и в сухую погоду поливать газоны, цветники, деревья и кустарники.
Обеспечивать удаление сухостоя, погибших или больных деревьев, кустарников, удаление сухих и поломанных сучьев, веток, а также удаление веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения в соответствии с установленным администрацией муниципального образования порядком, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.9.2.3. Поддерживать на озелененных территориях чистоту и порядок, не допускать их засорения отходами производства и потребления.
4.9.2.4. В период листопада производить сгребание и вывоз с прилегающей территории листвы и веток, опавших с зеленых насаждений, обязанность по содержанию и охране которых возложена на них.
4.9.2.5. Осуществлять уборку палой листвы в осенний и весенний период;
4.9.2.6. Осуществлять удаление сухой растительности;
4.9.2.7. Не допускать складирования на озелененных территориях мусора, снега, льда, а также строительных материалов и строительных отходов (кроме случаев осуществления в установленном порядке на озелененной территории строительных работ);
4.9.2.8 Проводить обрезку кроны деревьев и кустарников, стрижку живой изгороди, не приводящую к потере декоративности и жизнеспособности зеленых насаждений.
4.9.3. На земельных участках с зелеными насаждениями, расположенных на территориях общего пользования, запрещается:
4.9.3.1. Устройство катков, организация игр (в том числе спортивных), за исключением мест, специально отведенных для этих целей.
4.9.3.2. Повреждение зеленых насаждений, нанесение на них рисунков, надписей;
4.9.3.3. Посыпка земли солью и полив земли химическим раствором.
4.9.3.4. Подвешивание на деревьях гамаков, качелей, веревок для сушки белья, прикрепление к зеленым насаждениям иных посторонних объектов.
4.9.3.5. Ловля и (или) уничтожение обитающих в зеленых насаждениях птиц и животных.
4.9.3.6. Добыча из деревьев сока, смолы, делать зарубки, надрезы, надписи.
4.9.3.7. Расположение автотранспортные средства.
4.9.4. Запрещается ходить, сидеть и лежать, рвать цветы на находящихся в муниципальной собственности озелененных территориях, оснащенных администрацией муниципального образования табличкой.
4.10. Содержание объектов наружного освещения.
4.10.1. Все объекты наружного освещения находящиеся в муниципальной собственности, должны содержаться в исправном состоянии.
Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения должны содержаться их владельцами в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
4.11. Содержание фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений и сооружений.
4.11.1. Должно обеспечиваться поддержание внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений и сооружений в их первоначальном виде.
Содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает:
- проведение поддерживающего ремонта и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов;
- обеспечение наличия и содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;
- очистку от снега и льда крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий;
- герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин;
- восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы;
- поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение его одновременно с наружным освещением улиц, дорог и площадей территории муниципального образования;
- очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации;
- мытье окон и витрин, вывесок и указателей;
- выполнение иных требований, предусмотренных правилами и нормами технической эксплуатации зданий, строений и сооружений.
4.12. Содержание нестационарных объектов.
4.12.1. Содержание нестационарных объектов осуществляются в установленном законодательством порядке с учетом действующих муниципальных правовых актов.
4.12.2. Нестационарные объекты должны оборудоваться урнами.
4.13. Содержание малых архитектурных форм:
4.13.1. Объекты садово-парковой мебели, садово-паркового оборудования и скульптуры, в том числе фонтаны, парковые павильоны, беседки, мостики, ограды, ворота, навесы, вазоны и другие малые архитектурные формы, должны находиться в чистом и исправном состоянии.
4.13.2. В весенний период должны производиться плановый осмотр малых архитектурных форм, их очистка от старой краски, ржавчины, промывка, окраска, а также замена сломанных элементов.
4.13.3. Для содержания малых архитектурных форм в надлежащем состоянии должны быть обеспечены:
- чистота и окрашенность малых архитектурных форм в соответствии с общей концепцией оформления улицы;
- покраска малых архитектурных форм осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год (апрель, май).
4.13.4. Фонтаны выполняют декоративно-эстетическую функцию, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду.
4.13.5. Фонтаны должны быть снабжены водосливными трубами, отводящими избыток воды в дренажную сеть и ливнёвую канализацию.
4.13.6. Строительство фонтанов осуществляется на основании индивидуальных проектов.
4.13.7. Ответственность за состояние и эксплуатацию фонтана возлагается на подрядчика (исполнителя), с которым заключен контракт.
4.13.8. Сроки включения фонтанов и режим их работы устанавливаются контрактом.
4.13.9. В период работы фонтана очистка водной поверхности от мусора производится ежедневно. Организация, исполняющая заказ, обязана содержать фонтаны в чистоте и в период их отключения.
4.13.10. Запрещено скидывать в фонтаны отходы производства и потребления, добавлять в воду фонтанов посторонние вещества.
4.14. Вывески, адресные указатели.
4.14.1. Вывески и адресные указатели содержатся в соответствии с порядком, установленным муниципальными правовыми актами муниципального образования.
V. Основные требования к проведению земляных работ.
5.1. При отсутствии разрешения на строительство, на находящихся на территории муниципального образования земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, хозяйствующим субъектам и физическим лицам запрещается проведение всех видов земляных работ без согласования с администрацией муниципального образования.
5.2. Согласование проведения земляных работ (далее - разрешение) осуществляется в порядке, установленном административным регламентом администрации муниципального образования "Старокучергановский сельсовет" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на проведение земляных работ на территории муниципального образования", утвержденным Постановлением администрации муниципального образования "Старокучергановский сельсовет" N 114 от 06.06.2017 г.
5.2.1. Документы, необходимые для проведения земляных работ:
- Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (их копии или содержащиеся в них сведения) в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области).
5.2.2. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие:
- заявление не поддается прочтению;
- полномочия представителя на действие в интересах заявителя надлежащим образом не удостоверены.
5.3. В случае если проведение земляных работ ограничивает движение транспорта, после согласования проведения таких работ администрация муниципального образования в течение информирует об этом население муниципального образования (с указанием сроков закрытия маршрута и изменения схемы движения) посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации.
5.4. В случае возникновения аварии на инженерных коммуникациях выполнение аварийных земельных работ проводится с учетом следующих особенностей:
5.4.1. Лицо, производящее работы по ликвидации аварии, может немедленно приступить к проведению аварийных земельных работ без согласования, предусмотренного настоящими Правилами, с обязательным уведомлением администрации муниципального образования о времени и месте произошедшей аварии и начале проведения аварийных земельных работ и предполагаемых сроках их завершения в течение.
5.4.2. В течение трех суток с момента начала аварийных земельных работ лицо, осуществляющее аварийные земельные работы, обязано обратиться за согласованием проведения земельных работ в соответствии с настоящими Правилами. В случае получении отказа в согласовании проведения земельных работ, такие работы должны быть прекращены на следующий день после получения отказа.
5.5. Лицо, обратившееся за согласованием проведения земельных работ (а при отсутствии такого согласования - лицо, проводившее земельные работы), обязано восстановить поврежденные при проведении земляных работ объекты благоустройства (их элементы). В случае невозможности восстановления объектов благоустройства в связи с наступлением осенне-зимнего сезона (IV - I кварталы), их восстановление производится не позднее 15 апреля. В этом случае на период осенне-зимнего сезона места производства работ должны быть засыпаны, защебенены и не должны иметь просадок и выбоин.
5.6. Лицо, проводящее земляные работы, обязано обеспечить возможность беспрепятственного передвижения пешеходов в месте проведения работ.
5.6.1. Производство земляных работ на проезжих частях дорог должно быть организовано с учетом обеспечения условий безопасного пешеходного и транспортного движения.
5.6.2. При производстве работ, требующих закрытия проезда, устанавливаются дорожные знаки по схеме, согласованной с органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения.
VI. Особые требования к доступности сельской среды для маломобильных групп населения, обустройству территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по ней маломобильных групп населения.
6.1. При проектировании объектов благоустройства муниципального образования и их элементов необходимо обеспечивать доступность использования таких объектов (их элементов) для маломобильных групп населения, имея в виду оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению инвалидов и других групп с ограниченными возможностями передвижения.
6.2. При проектировании, строительстве, установке технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов, учитываются требования, установленные действующим законодательством.
6.3. Для инвалидов по зрению устанавливаются тактильные наземные указатели, соответствующие следующим требованиям: поверхность указателей должна быть шероховатой рифленой с противоскользящими свойствами, отличной по структуре и цвету от прилегающей поверхности дорожного или напольного покрытия, и обеспечивать ее распознавание инвалидами по зрению на ощупь и (или) визуально.
VII. Контроль за исполнением настоящих Правил.
7.1. Администрация муниципального образования, ее структурные подразделения осуществляют контроль в пределах своей компетенции за соблюдением физическими и юридическими лицами Правил.
VIII. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
8.1. Граждане и организации (включая юридических лиц, общественные объединения, институты гражданского общества) имеют право участвовать в мероприятиях по развитию территории муниципального образования, реализации проектирования благоустройства, размещению элементов благоустройства, содержанию объектов благоустройства и их элементов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
8.2. Формами общественного участия в деятельности по благоустройству территории муниципального образования является общественный контроль.
8.3. Механизм общественного участия в деятельности по благоустройству территории муниципального образования проявляется в форме обращений со стороны граждан и организаций.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования "Старокучергановский сельсовет" Наримановского района Астраханской области от 6... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.