Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Наримановский район"
от 12 ноября 2010 г. N 885
Положение
об аварийно-спасательных службах муниципального образования "Наримановский район"
1. Аварийно-спасательная служба гражданской обороны (далее АСС) - нештатное организационно техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений (аварийно-спасательные формирования), обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.
2. АСС предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.
АСС МО "Наримановский район" создаются на муниципальном (муниципальный район) и объектовом (на предприятиях, в учреждениях и организациях) уровнях.
Они решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны, как в мирное, так и в военное время.
3. АСС района и объектовые службы гражданской обороны в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Астраханской области, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Астраханской области и органов местного самоуправления, а также собственными положениями.
4. В зависимости от наличия базы и местных условий на территориальном и объектовом уровне могут создаваться следующие АСС района и службы ГО предприятий, организаций и учреждений:
- служба охраны общественного порядка;
- противопожарная служба;
- медицинская служба (экстренная медицинская помощь);
- служба энергоснабжения и светомаскировки;
- инженерная служба;
- служба торговли и питания и материально-технического обеспечения;
- автотранспортная служба;
- коммунально-техническая служба;
- защиты культурных ценностей;
- защиты животных и растений;
- дорожно-мостовая служба;
- служба оповещения, связи и информации;
- служба снабжения горючими и смазочными материалами.
5. АСС района создаются, а начальники служб, их заместители и начальники штабов служб назначаются постановлением администрации муниципального образования "Наримановский район".
АСС предприятий, организаций и учреждений создаются, а начальники указанных служб назначаются приказом руководителей соответствующих предприятий, организаций и учреждений.
При начальниках АСС создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.
6. Аварийно-спасательные службы создаются:
- охраны общественного порядка - на базе органов внутренних дел, а также прочих охранных организаций и служб безопасности.
Задачами служб являются: поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций, на объектах экономики при авариях и катастрофах, в местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, как в мирное время, так и в очагах поражения в военное время, а также для охраны собственности и организации комендантской службы;
- противопожарные - на базе органов и подразделений государственной противопожарной службы МЧС России, на базе органов и подразделений пожарной охраны других министерств и ведомств, на базе добровольных и нештатных команд, дружин и групп на объектах экономики. Задачи служб: осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов района и объектов экономики; локализация и тушение пожаров при проведении спасательных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах;
- медицинские - на базе органов и учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора. Службы предназначаются для осуществления медицинских мероприятий гражданской обороны, для организации и осуществления лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава формирований, своевременного оказания медицинской помощи пораженным больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности, минимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- энергоснабжения и светомаскировки - на базе органов управления и предприятий энергетики и электрификации и предприятий, обеспечивающих их работу; на объектах экономики - на базе структурных подразделений соответствующего профиля. Служба обеспечивает устойчивую работу энергосетей в мирное и военное время, ликвидацию аварий на энергетических сооружениях и сетях, работу автономных источников электроэнергии и обеспечение ею действий формирований при проведении спасательных работ в зонах ЧС и в очагах поражения; участвуют в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке объектов экономики района;
- инженерные - на базе строительных, строительно-монтажных и других родственных по профилю предприятий, учреждений и организаций. На объектах экономики - на базе структурных подразделений, связанных с ремонтно-строительными работами.
Службы предназначаются для организации и осуществления контроля за накоплением фонда защитных сооружений в мирное и военное время, разработки и осуществления планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, подготовки и организации действий соответствующих формирований служб, привлекаемых к спасательным и восстановительным работам, а также для инженерного обеспечения действий сил ГО в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах работ.
В мирное время силы служб привлекаются для проведения работ и инженерного обеспечения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, по борьбе с массовыми лесными пожарами;
- торговли, питания и материально-технического обеспечения - на базе потребительской кооперации и предприятий торговли, независимо от форм собственности. Службы разрабатывают и осуществляют мероприятия по накоплению и созданию резервного фонда продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости; организуют закладку запасов продовольствия в укрытия и пункты управления, питания личного состава формирований, работающего в зоне чрезвычайной ситуации и в очагах поражения, а также эвакуированных и пострадавших; организуют обеспечение бельем, одеждой и обувью пункты специальной обработки;
- автотранспортные - на базе территориально-транспортных органов управления, подведомственных им организаций, а также автотранспортных предприятий и компаний, участвующих в организации и осуществлении автомобильных пассажирских и грузовых перевозок. На объектах экономики - на базе транспортных подразделений.
Службы обеспечивают перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточение и эвакуацию населения, подвоз (вывоз) рабочих смен в загородную зону материальных ценностей, оборудования, продовольствия, других материальных средств, подвоз сил и средств при проведении спасательных и аварийно восстановительных работ в зоне ЧС и в очагах поражения, а также эвакуацию из них пострадавших людей;
- дорожно-мостовые - на базе органов и подразделений, осуществляющих ремонт, восстановление, строительство и техническое обслуживание автомобильных дорог.
Службы предназначены для контроля за состоянием автомобильных дорог, за их ремонтом и обслуживанием, для восстановления силами службы дорог и мостов, поврежденных в результате аварийных и стихийных бедствий;
- защиты животных и растений - на базе органов управления агропромышленного профиля, предприятий, учреждений и организаций сельскохозяйственного назначения, частных фермерских хозяйств и иных субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся сельскохозяйственным производством. Они призваны обеспечить устойчивую работу сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов на сельскохозяйственных предприятиях. В военное время службы осуществляют ветеринарную и фитопатологическую разведку, ветеринарную обработку, лечение пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства. В мирное время силами службы осуществляется локализация очагов массового заболевания животных и растений и ликвидации последствий, связанной с этим чрезвычайной ситуации;
- коммунально-технические - на базе организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, мелиорации и водного хозяйства, а также других родственных им по профилю предприятий и организаций.
В интересах защиты населения и объектов экономики службы организуют и осуществляют мероприятия по повышению устойчивости работы сетей коммунального хозяйства, ликвидируют аварии на этих сетях, проводят дезактивацию и дезинфекцию зараженной территории, различных сооружений, техники и транспортных средств;
- защиты культурных ценностей - на базе отдела культуры, семьи и молодежной политики и подведомственных учреждений культуры.
Служба предназначена для организации и проведения мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры.
- оповещения, связи и информации - на базе органов управления, сил и средств Наримановского центра телекоммуникаций "ОАО "ЮТК".
Служба осуществляет оповещение населения об угрозе чрезвычайных ситуаций, доведение сигналов гражданской обороны в мирное и военное время.
- снабжение горючими и смазочными материалами - на базе комитета по управлению муниципальным имуществом.
Служба предназначена для создания резервного фонда горюче-смазочных материалов; организации мероприятий по обеспечению горюче-смазочными материалами для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций.
7. Управление АСС заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника службы и его штаба деятельностью формирований службы, в обеспечении их готовности, в организации взаимодействия между сходными по профилю деятельности предприятиями и организациями, входящими в соответствующую службу, в направлении их усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
Основой управления АСС являются решения начальников служб и вышестоящих начальников АСС, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб.
8. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны службами осуществляется на основе планов ГО соответствующих министерств, ведомств Российской Федерации, планов ГО Астраханской области, Наримановского района и планов ГО предприятий, организаций и учреждений.
Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий гражданской обороны при приведении их в готовность и в военное время, разрабатываются начальниками служб в соответствии с требованиями методических указаний и рекомендаций МЧС России.
Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны АСС объектов экономики подписываются начальником службы, согласовываются с начальником штаба ГО объекта и утверждается руководителем ГО - руководителем объекта экономики.
Планы АСС района разрабатываются в 3-х экземплярах и находятся:
- в штабе АСС района;
- в штабе соответствующей АСС области;
- в отделе по делам ГО и ЧС и мониторингу состояния окружающей среды района.
Планы АСС объекта экономики разрабатываются в 3-х экземплярах и находятся:
- в АСС объекта;
- в штабе соответствующей АСС района;
- в штабе ГО объекта.
9. Задачи, организация и деятельность служб определяются Положениями о службах, которые разрабатываются начальниками служб. Положения о АСС района согласовываются с начальниками соответствующих АСС области, с начальником отдела по делам ГО ЧС и мониторингу состояния окружающей среды района и утверждается руководителем ГО - Главой района.
Положения об АСС объекта экономики согласовываются с начальниками соответствующих АСС района, с начальниками штабов ГО объекта и утверждается руководителем ГО - руководителями объектов экономики.
10. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав АСС, несут начальники служб, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы эти службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.