Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Астрахань"
от 01.10.2018 N 574
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования "Город Астрахань"
от 31.08.2015 N 5596
Положение
об организации предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, города Астрахани
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение об организации предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, города Астрахани (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее - СанПиН), письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2014 N 08-1346 "О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня" в целях регулирования предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня (далее - ГПД) в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, города Астрахани (далее - образовательные организации).
1.2. ГПД могут создаваться в образовательных организациях с целью удовлетворения потребностей родителей (законных представителей) обучающихся в присмотре и уходе за детьми, создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучающихся в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
1.3. Под присмотром и уходом за детьми в ГПД понимается комплекс мер по организации питания, внеурочной деятельности, хозяйственно-бытового обслуживания, обеспечения личной гигиены и режима дня обучающихся (далее - затраты на присмотр и уход).
2. Организация работы ГПД.
2.1. Решение об открытии ГПД принимается руководителем образовательной организации с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся и наличия необходимых материальных, санитарно-гигиенических условий.
2.2. Набор в ГПД осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся. ГПД формируются в количестве не более 25 детей в группе.
2.3. Назначение и освобождение педагогических работников (далее - воспитателей), ответственных за работу ГПД, осуществляет руководитель образовательной организации.
2.4. Предельно допустимая недельная педагогическая нагрузка воспитателя ГПД - до 30 часов.
2.5. Требования к квалификации воспитателя, ответственного за работу ГПД, определяются должностными инструкциями в соответствии с единым квалификационным справочником должностей педагогических работников.
2.6. Воспитатель разрабатывает план работы ГПД (годовой, на месяц) с учетом расписаний учебных и внеурочных занятий в образовательной организации. В плане учитываются индивидуальные запросы детей, их занятость во внеурочной деятельности, в кружках и секциях дополнительного образования, планируется участие в общешкольных, муниципальных мероприятиях. При необходимости в планы вносятся коррективы.
2.7. Режим работы ГПД, обязанности воспитателя, определение помещений, организация питания, перечень документов и другие вопросы регулируются локальным нормативным актом образовательной организации.
2.8. В организации распорядка дня, не занятой образовательной деятельностью, в ГПД обязательно предусматриваются физкультурные мероприятия, прогулки, обеспечивается двигательная активность обучающихся.
2.9. Длительность отдельных режимных моментов определяется в зависимости от возраста, объема домашних заданий, смены обучения. Занятия по самоподготовке начинаются не ранее чем через 2 часа после окончания уроков.
2.10. Режим работы ГПД, сочетающий питание, отдых, самоподготовку, составляется с учетом времени пребывания обучающихся в образовательной организации согласно санитарным нормам и правилам.
2.11. Во время работы ГПД создаются безопасные условия присмотра и ухода за обучающимися, правила и требования для создания которых устанавливаются руководителем образовательной организации.
2.12. Общее руководство и контроль за работой ГПД осуществляются руководителем образовательной организации (или заместителем руководителя в соответствии с должностной инструкцией).
2.13. Во время работы ГПД образовательная организация, помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребенком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем (воспитателем), организация дополнительных платных индивидуальных консультаций по запросам родителей (законных представителей) обучающихся) в соответствии с Уставом образовательной организации.
3. Ответственность, права и обязанности образовательной организации при осуществлении присмотра и ухода в ГПД.
3.1. Руководитель образовательной организации (его заместитель) несет ответственность за создание необходимых условий для работы ГПД, утверждает режим работы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за работой ГПД.
3.2. Конкретные обязательства образовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД предусматриваются в договоре между родителями (законными представителями) обучающегося и образовательной организацией.
3.3. Примерная форма договора между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося, посещающего ГПД, приведена в приложении 1 к настоящему Положению.
4. Организация питания в ГПД.
4.1. Образовательная организация организует питание обучающихся в ГПД в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".
4.2. Для обучающихся разрабатывается физиологически обоснованный, оптимальный по количественной и качественной структуре, гарантированно безопасный рацион питания. Меню в образовательных учреждениях формируется на период не менее двух недель с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-10 и 11-18 лет).
4.3. За составление меню отвечает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающий питание в образовательной организации. Меню согласовывается с руководителем образовательной организации и управлением Роспотребнадзора по Астраханской области и разрабатывается с учетом 2- разового горячего питания (завтрак и обед либо обед и полдник) для обучающихся 1-11 классов и 3-разового - для детей, посещающих ГПД (полдник).
4.4. В примерном меню должно учитываться рациональное распределение энергетической ценности по отдельным приемам пищи. При двух-, трехразовом питании распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении должно составлять: завтрак - 25%, обед - 35%, полдник -15% (для обучающихся во вторую смену - до 20-25%).
4.5. В течение двух недель обучающихся образовательных организаций рекомендуется обеспечить набором пищевых продуктов в полном объеме, предусмотренных в суточных наборах, из расчета в один день на одного человека для различных групп в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
4.6. Обязанности по организации питания распределяются между ее руководителем, который является ответственным лицом за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием, и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание согласно договору аренды, за которым закреплены функции контроля качества и безопасности питания обучающихся.
4.7. Руководители образовательных организаций несут ответственность за осуществление внутреннего контроля организации питания обучающихся, включающего в себя разработку положения об организации питания, создание общественных советов по контролю за питанием обучающихся, назначение ответственных лиц за организацию питания из числа представителей администрации образовательной организации.
5. Плата за предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
5.1. За осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД с родителей (законных представителей) обучающихся взимается плата (далее - родительская плата), размер которой устанавливается администрацией муниципального образования "Город Астрахань" в соответствии с методикой расчета нормативных затрат, определяющих размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, города Астрахани (приложение 3 к Положению).
5.2. Не допускается включение в размер родительской платы расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества образовательной организации (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и прочие расходы, связанные с содержанием недвижимого имущества).
5.3. Размер родительской платы должен обеспечивать только возмещение необходимых расходов и не может быть источником прибыли для образовательной организации.
5.4. Родители (законные представители) обучающегося обязаны ежемесячно вносить родительскую плату на лицевой счет образовательной организации в порядке и сроки, предусмотренные договором, заключенным между родителями (законными представителями) обучающегося и образовательной организацией, но не позднее 10-го числа текущего месяца, за который вносится плата.
5.5. Льготы по оказанию платной услуги в ГПД устанавливаются в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Астрахань".
5.6. Родительская плата не взимается в дни отсутствия обучающегося по уважительным причинам: по болезни, закрытии ГПД на ремонтные и (или) аварийные работы или при отсутствии водо-, тепло-, электроснабжения и иным обстоятельствам непреодолимой силы.
5.7. В случаях длительного отсутствия обучающегося по уважительным причинам более 5 календарных дней непрерывно (за исключением выходных и праздничных дней) родители (законные представители) обучающегося представляют в образовательную организацию:
- справку из медицинского учреждения (по болезни);
- заявление о временном выводе обучающегося из списка воспитанников ГПД с сохранением места (в случае санаторно-курортного лечения и др.).
5.8. Днями непосещения считается время со дня уведомления родителями (законными представителями) обучающегося о невозможности посещения им ГПД до дня прибытия в ГПД.
5.9. Внесенная сумма за оказание платной услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД за дни непосещения обучающимся ГПД учитывается при оплате за следующий месяц или подлежит возврату.
5.10. В случае выбытия обучающегося из ГПД возврат излишне уплаченной суммы за оказание платной услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД производится на основании заявления родителя (законного представителя) обучающегося и приказа руководителя образовательной организации.
Приложение 1
к Положению об организации предоставления
услуги по присмотру и уходу за детьми
в группах продленного дня в муниципальных
образовательных организациях, реализующих
образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего
образования, города Астрахани
Типовая форма
договора об оказании услуг группы продленного дня
г. _____________________ |
"__" _____________ г. |
_________________________________________________________________________ _____,
(ФИО законного представителя ребенка)
именуемый в дальнейшем "Заказчик", с одной стороны, и
_________________________________________________________________________ _____,
(наименование организации)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", в лице
_________________________________________________________________________ _____,
(ФИО, должность)
действующий на основании
_________________________________________________________________________ _____,
(доверенности, устава или положения)
с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора.
1.1. Исполнитель в соответствии с Положением об организации предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, города Астрахани и на основании настоящего Договора зачисляет
_________________________________________________________________________ ______
(ФИО ребенка)
(далее - Обучающийся) в организованную группу продленного дня и обязуется обеспечить реализацию взятых на себя обязательств, оговоренных настоящим Договором, а Заказчик обязуется строго выполнять условия пребывания Обучающегося в группе продленного дня и оплачивать оказанные услуги.
1.2. Услуги группы продленного дня оказываются по настоящему Договору в период с "__" _________ г. по "__" _________ г.
2. Права и обязанности Сторон.
2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.1. Зачислить Обучающегося в группу продленного дня в течение __ дней с момента заключения настоящего Договора.
2.1.2. Ознакомить Заказчика с режимом работы группы продленного дня, предоставить ему всю интересующую информацию о работе такой группы.
2.1.3. Проявлять уважение к личности Обучающегося, оберегать его от всех форм физического и психического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психического здоровья, эмоционального благополучия Обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.
2.1.4. Обеспечить охрану жизни и здоровья Обучающегося во время его пребывания в группе продленного дня.
2.1.5. По окончании пребывания Обучающегося в группе продленного дня передавать его только Заказчику либо лицам, указанным в письменном заявлении Заказчика, при предъявлении этими лицами документа, удостоверяющего личность.
2.1.6. Информировать Заказчика об оплате за питание, о необходимых санитарно-гигиенических предметах, о ходе и результатах воспитательного процесса, об отмене работы группы продленного дня по тем или иным причинам.
2.1.7. Забирать Обучающегося из школы N __ (данного образовательного учреждения) в соответствии с расписанием занятий Обучающегося, организовывать его сопровождение в группу продленного дня.
2.1.8. Обеспечить горячее питание Обучающегося в _________________ во время пребывания в группе продленного дня.
2.1.9. Обеспечивать соответствующие санитарным нормам условия пребывания Обучающегося в группе продленного дня.
2.1.10. На основании письменного заявления Заказчика сохранять за Обучающимся место в случае его отсутствия в группе продленного дня по уважительным причинам.
2.1.11. Осуществлять при необходимости помощь в подготовке уроков.
2.1.12. Организовывать для Обучающегося при необходимости дополнительные занятия по следующим предметам: ________________________________________
2.2. Исполнитель вправе:
2.2.1. Расторгнуть настоящий Договор досрочно, если Заказчик будет систематически нарушать принятые на себя обязательства по настоящему Договору.
2.2.2. Отчислить Обучающегося:
2.2.2.1. За систематическое непосещение группы продленного дня без уважительной причины в течение _____________.
2.2.2.2. За нарушение режима работы группы продленного дня.
2.2.2.3. По заявлению родителей (законных представителей).
2.2.3. Осуществлять работу группы продленного дня в сроки, отличные от указанных в п. 1.2 настоящего Договора, по особому режиму, по договоренности с Заказчиком.
2.3. Заказчик обязуется:
2.3.1. Подать заявление о зачислении в группу продленного дня по соответствующей форме Исполнителя.
2.3.2. Обеспечить систематическое посещение группы продленного дня Обучающимся, если нет объективных причин, которые препятствовали бы этому.
2.3.3. В случае отказа от места в группе продленного дня или невозможности посещения Обучающимся группы своевременно информировать об этом Исполнителя.
2.3.4. Незамедлительно сообщать Исполнителю об изменении контактного телефона и места жительства.
2.3.5. Указать лиц, под ответственность которых по письменному заявлению родителей (законных представителей) может быть передан Обучающийся во время его пребывания в группе продленного дня.
2.3.6. Своевременно вносить плату за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня, дополнительные занятия, иные услуги (далее - плата) на основании выставленных Исполнителем документов на оплату.
2.3.7. Нести материальную ответственность за порчу и утрату имущества группы продленного дня и имущества других детей по вине Обучающегося.
2.3.8. Нести ответственность за воспитание Обучающегося, проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Исполнителя.
2.4. Заказчик вправе:
2.4.1. Защищать права и законные интересы Обучающегося.
2.4.2. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса в группе продленного дня с разрешения администрации Исполнителя.
3. Финансовые условия и порядок расчета.
3.1. Плата по настоящему Договору составляет __________ (________________) рублей в месяц. При этом стоимость дополнительных образовательных услуг, указанных в пп. 2.1.11, 2.1.12 настоящего Договора, оплачиваются Заказчиком на основании отдельных документов на оплату, выставляемых Исполнителем.
Стоимость питания Обучающегося устанавливается на основании ______________________ и составляет сумму в размере _____________ (_________________) рублей в месяц (неделю).
3.2. Указанная в п. 3.1 настоящего Договора сумма оплачивается Заказчиком денежными средствами путем безналичного перечисления по реквизитам, указанным в настоящем Договоре, в течение ________ дней после выставления счета Исполнителем.
4. Ответственность Сторон и форс-мажорные обстоятельства.
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную настоящим Договором и действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения Исполнителем срока зачисления Обучающегося в группу продленного дня, предусмотренного пп. 2.1.1 настоящего Договора, Заказчик вправе потребовать уплаты штрафа (пени) в размере ____ % от суммы платы, установленной п. 3.1 настоящего Договора, за каждый день просрочки.
4.3. В случае нарушения Заказчиком сроков оплаты по настоящему Договору Исполнитель вправе потребовать уплаты штрафа (пени) в размере ____ % от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
4.4. Уплата штрафов (пени) не освобождает Стороны от исполнения своих обязательств по настоящему Договору.
4.5. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть или предотвратить.
4.6. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 4.5 настоящего Договора, каждая Сторона должна без промедления известить о них в письменном виде другую Сторону.
Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на возможность исполнения Стороной своих обязательств по настоящему Договору.
4.7. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных в п. 4.5 настоящего Договора, срок выполнения Стороной обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют эти обстоятельства и их последствия.
4.8. Если наступившие обстоятельства, перечисленные в п. 4.5 настоящего Договора, и их последствия продолжают действовать более двух месяцев, Стороны проводят дополнительные переговоры для выявления приемлемых альтернативных способов исполнения настоящего Договора.
5. Конфиденциальность.
5.1. Условия настоящего Договора, сведения, полученные от Заказчика в процессе исполнения настоящего Договора, конфиденциальны и не подлежат разглашению. Нарушение условия о неразглашении конфиденциальной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
6. Разрешение споров.
6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.
6.2. Споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7. Срок действия Договора. Порядок изменения и расторжения Договора.
7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до полного исполнения ими своих обязательств по Договору.
7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по соглашению Сторон.
7.3. Условия настоящего Договора могут быть изменены по взаимному согласию Сторон путем подписания письменного соглашения.
8. Заключительные положения.
8.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.
8.2. Стороны обязуются письменно извещать друг друга о смене реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.
8.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8.4. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия другой Стороны.
8.5. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
9. Реквизиты и подписи Сторон.
Приложение 2
к Положению об организации предоставления
услуги по присмотру и уходу за детьми
в группах продленного дня в муниципальных
образовательных организациях, реализующих
образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего
образования, города Астрахани
Рекомендуемые среднесуточные наборы
пищевых продуктов, в том числе используемые для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных организаций
Наименование продуктов |
Количество продуктов в зависимости от возраста обучающихся |
|||||||
в г, мл, брутто |
в г, мл, нетто |
|||||||
7-10 лет |
11-18 лет |
7-10 лет |
11-18 лет |
|||||
Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) |
80 |
120 |
80 |
120 |
||||
Хлеб пшеничный |
150 |
200 |
150 |
200 |
||||
Мука пшеничная |
15 |
20 |
15 |
20 |
||||
Крупы, бобовые |
45 |
50 |
45 |
50 |
||||
Макаронные изделия |
15 |
20 |
15 |
20 |
||||
Картофель |
250 |
250 |
188 |
188 |
||||
Овощи свежие, зелень |
350 |
400 |
280 |
320 |
||||
Фрукты (плоды) свежие |
200 |
200 |
185 |
185 |
||||
Фрукты (плоды) сухие, в т.ч. шиповник |
15 |
20 |
15 |
20 |
||||
Соки плодоовощные, напитки витаминизированные, в т.ч. инстантные |
200 |
200 |
200 |
200 |
||||
Мясо жилованное (мясо на кости) 1 кат. |
77 (95) |
86 (105) |
70 |
78 |
||||
Цыплята 1 категории потрошеные (куры 1 кат. п/п) |
40 (51) |
60 (76) |
35 |
53 |
||||
Рыба (филе) |
60 |
80 |
58 |
77 |
||||
Колбасные изделия |
15 |
20 |
14,7 |
19,6 |
||||
Молоко (массовая доля жира 2,5%, 3,2%) |
300 |
300 |
300 |
300 |
||||
Кисломолочные продукты (массовая доля жира 2,5%, 3,2%) |
150 |
180 |
150 |
180 |
||||
Творог (массовая доля жира не более 9%) |
50 |
60 |
50 |
60 |
||||
Сыр |
10 |
12 |
9,8 |
11,8 |
||||
Сметана (массовая доля жира не более 15%) |
10 |
10 |
10 |
10 |
||||
Масло сливочное |
30 |
35 |
30 |
35 |
||||
Масло растительное |
15 |
18 |
15 |
18 |
||||
Яйцо диетическое |
1 шт. |
1 шт. |
40 |
40 |
||||
Сахар |
40 |
45 |
40 |
45 |
||||
Кондитерские изделия |
10 |
15 |
10 |
15 |
||||
Чай |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
||||
Какао |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
||||
Дрожжи хлебопекарные |
1 |
2 |
1 |
2 |
||||
Соль |
5 |
7 |
5 |
7 |
Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте с 7 до 11 и с 11 лет и старше
Название пищевых веществ |
Усредненная потребность в пищевых веществах для обучающихся двух возрастных групп |
|
с 7 до 11 лет |
с 11 лет и старше |
|
Белки (г) |
77 |
90 |
Жиры (г) |
79 |
92 |
Углеводы (г) |
335 |
383 |
Энергетическая ценность (ккал) |
2350 |
2713 |
Витамин В1 (мг) |
1,2 |
1,4 |
Витамин В2 (мг) |
1,4 |
1,6 |
Витамин С (мг) |
60 |
70 |
Витамин А (мг рет. экв) |
0,7 |
0,9 |
Витамин Е (мг ток. экв) |
10 |
12 |
Кальций (мг) |
1100 |
1200 |
Фосфор (мг) |
1650 |
1800 |
Магний (мг) |
250 |
300 |
Железо (мг) |
12 |
17 |
Цинк (мг) |
10 |
14 |
Йод (мг) |
0,1 |
0,12 |
Приложение 3
к Положению об организации предоставления
услуги по присмотру и уходу за детьми
в группах продленного дня в муниципальных
образовательных организациях, реализующих
образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего
образования, города Астрахани
Методика
расчета нормативных затрат, определяющих размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, города Астрахани
1. Затраты, учитываемые при установлении платы с родителей (законных представителей) обучающихся за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня (далее - ГПД) в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, города Астрахани (далее - образовательные организации), представляют собой объем финансовых средств, необходимых для осуществления комплекса мер по организации питания, хозяйственно-бытового обслуживания детей и обеспечения соблюдения ими личной гигиены и режима дня (далее - затраты на присмотр и уход) и включают в себя:
1.1. Расходы на приобретение продуктов питания на одного обучающегося.
1.2. Расходы на хозяйственно-бытовое обслуживание обучающихся в ГПД.
1.3. Расходы на оплату труда воспитателей ГПД и начисления на оплату труда воспитателей, осуществляющих присмотр и уход за детьми в ГПД.
2. Расчет нормативных затрат на присмотр и уход на одного обучающегося в день (Рпиу) осуществляется по формуле:
Рпиу = Nпп + Nпр + Nот, где:
Nпп - нормативные затраты на приобретение продуктов питания на одного обучающегося в день;
Nпр - нормативные затраты на приобретение расходных материалов, используемых для хозяйственно-бытового обслуживания обучающихся в ГПД, в день;
Nот - нормативные затраты на оплату труда воспитателя ГПД и начисления на оплату труда воспитателей, осуществляющих присмотр и уход за детьми в ГПД, в день.
2.1. Нормативные затраты на приобретение продуктов питания на одного обучающегося в день (Nпп) складываются из средней стоимости суточного рациона питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами СанПиН.
Расчет нормативных затрат на приобретение продуктов питания на одного ребенка в день производится по формуле:
,
Где:
- средняя рыночная стоимость приобретения единицы i-ro продукта питания, рублей;
- суточный объем потребления i-ro продукта питания, единиц <1>;
__________________________
<1> Определяется согласно Приложению 2 к настоящему Положению
2.2. Нормативные затраты на приобретение материальных ценностей и расходных материалов, используемых для хозяйственно-бытового обслуживания обучающихся в ГПД в день (Nпр), устанавливаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.2.2821-10), а также на основе анализа структуры затрат образовательных организаций и рассчитываются по формуле:
,
где:
- средняя рыночная стоимость приобретения i-го расходного материала, рублей;
- норма потребности в приобретении единицы i-го расходного материала в месяц, единиц;
D - количество рабочих дней в месяце по календарю, дней.
В перечень расходов на хозяйственно-бытовое обслуживание обучающихся в ГПД входят затраты, связанные с:
- чисткой ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме;
- проведением ежедневной влажной уборки;
- проведением мероприятий, связанных с дезинфекцией, дератизацией помещений;
- осуществлением прочих видов расходов, связанных с хозяйственно-бытовым обслуживанием обучающихся ГПД.
2.3. Нормативные затраты на оплату труда воспитателя ГПД и начисления на оплату труда воспитателя ГПД, осуществляющих присмотр и уход за детьми в ГПД, в день (Nот) рассчитывается исходя из размера заработной платы и начислений воспитателя ГПД по формуле:
Noт = (Зп + Нзп) / Нч / Нг * Чп, где:
Зп - заработная плата воспитателя высшей квалификационной категории в месяц;
Нзп - начисления на заработную плату воспитателя высшей квалификационной категории в месяц;
Нч - норма часов в месяц на одну ставку воспитателя высшей квалификационной категории;
Нг - наполняемость группы;
Чп - количество часов пребывания обучающихся.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 1 октября 2018 г. N 574 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.