Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования "Город Астрахань"
от 12.10.2018 N 602
Изменения,
вносимые в административный Регламент администрации муниципального образования "Город Астрахань", утвержденный постановлением администрации города Астрахани от 25.12.2014 N 8665, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 07.06.2016 N 3620, от 15.02.2017 N 992
1. В названии административного Регламента и приложений к нему слова "по предоставлению муниципальной услуги" заменить словами "предоставления муниципальной услуги".
2. Раздел 1 административного Регламента изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения.
1.1. Административный Регламент администрации муниципального образования "Город Астрахань" предоставления муниципальной услуги "Предоставление нанимателю жилого помещения по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения" (далее - административный Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный Регламент размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань" http://www.astrgorod.ru, автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" http://www.mfc.astrobl.ru (далее - МФЦ), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и государственной информационной системе Астраханской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал), расположенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), а также в местах предоставления услуги.
1.3. Муниципальная услуга "Предоставление нанимателю жилого помещения по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения" (далее - муниципальная услуга) предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, состоящих на регистрационном учете по месту жительства на территории муниципального образования "Город Астрахань" и занимающих жилые помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, либо их уполномоченных представителей, и обратившихся в жилищное управление администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Управление) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы Управления, МФЦ.
Местонахождение и почтовый адрес.
Адрес Управления: 414000, г. Астрахань, ул. Ленина/ ул. Шелгунова, д. 23/20.
Адрес электронной почты Управления: ugp_astrakhan@mail.ru.
График работы Управления: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
График личного приема начальника Управления: среда с 14.00 до 17.00.
График личного приема заместителя начальника Управления: среда с 09.00 до 17.00.
График приема граждан специалистами отдела по работе с гражданами и организациями по вопросам пользования муниципальными жилыми помещениями Управления (далее - отдел): среда с 09.00 до 17.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
Информация о месте нахождения и телефонах филиалов и территориально обособленных структурных подразделений АУ АО "МФЦ" указана в приложении 1 к административному Регламенту.
1.4.2. Телефоны Управления для справок и консультаций:
телефон отдела (8512) 51-50-45
телефон Управления: (8512) 51-57-37.
1.4.3. Адреса официальных сайтов.
Адрес официального сайта администрации муниципального образования "Город Астрахань" в сети Интернет: http://www.astrgorod.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Адрес официального сайта МФЦ: http://www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты Управления: ugp_astrakhan@mail.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@astrobl.ru.
1.4.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами и (или) специалистами Управления или работниками МФЦ.
Должностные лица и (или) специалисты Управления или работники МФЦ осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы отдела, Управления, МФЦ, в которые необходимо обратиться заявителю для получения муниципальной услуги;
- о почтовом адресе, справочных телефонах отдела, Управления, МФЦ;
- об адресе официального сайта администрации муниципального образования "Город Астрахань" в сети Интернет, адресе электронной почты Управления, МФЦ, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через единый портал и региональный портал;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием единого портала и регионального портала;
- о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц и (или) специалистов Управления;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в настоящем подпункте.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении информации;
- полнота консультации;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Время ожидания в очереди для получения информации о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
1.4.5. Порядок информирования заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги в Управлении, а также в МФЦ, осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами и (или) специалистами Управления;
- взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов Управления или работников МФЦ с заявителями по почте, электронной почте;
- предоставление информационных материалов, которые размещаются в сети Интернет, на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань" и МФЦ, на едином портале и региональном портале, на информационных стендах, размещенных в помещении Управления, МФЦ.
1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов Управления или работников МФЦ с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо и (или) специалист Управления, или работник МФЦ представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо и (или) специалист Управления или работник МФЦ должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо и (или) специалист Управления или работник МФЦ должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица и (или) специалиста Управления, исполнившего ответ на обращение.
1.4.7. На информационных стендах Управления, МФЦ, официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань" размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного Регламента;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- блок-схема, наглядно, отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 2 к административному Регламенту);
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 3 к административному Регламенту);
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель самостоятельно представляет для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов и график работы отделов, Управления, МФЦ, адрес электронной почты Управления, МФЦ, адрес официального сайта администрации муниципального образования "Город Астрахань", адрес единого портала и регионального портала;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц и (или) специалистов;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- график личного приема заявителей начальником Управления;
- график приема заявителей должностными лицами и (или) специалистами Управления.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение Управления, МФЦ.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".".
3. Пункты 2.2-2.3 административного Регламента изложить в следующей редакции:
"2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление услуги осуществляется Управлением с участием МФЦ.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица и (или) специалисты Управления и работники МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному Регламенту.
Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Служба записи актов гражданского состояния Астраханской области.
Органом, предоставляющим сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в рамках внутриведомственного взаимодействия, являются отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования "Город Астрахань".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю копии решения о предоставлении нанимателю жилого помещения по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения (далее - решение о предоставлении жилого помещения) либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в форме распоряжения Управления;
- заключение договора социального найма жилого помещения (далее - договор социального найма) и выдача одного экземпляра заключенного договора социального найма заявителю.".
4. Абзац 12 пункта 2.5 административного Регламента изложить в новой редакции:
"- Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Собрание законодательства РФ", 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696)".
5. Абзац 14 пункта 2.5 административного Регламента изложить в новой редакции:
"- Устав муниципального образования "Город Астрахань" ("Астраханский вестник", 2016, N 15; 2017, N 7, N 16, N 32, N 44; 2018, N 2, N 4, N 8, N 20)";
6. Пункт 2.7 административного Регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- сведения о государственной регистрации рождения;
- сведения о государственной регистрации смерти;
- сведения о государственной регистрации заключения брака;
- сведения о государственной регистрации расторжения брака;
- сведения о государственной регистрации перемены имени".
7. Пункт 2.9 административного Регламента изложить в новой редакции:
"2.9. Порядок предоставления заявления и документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 административного Регламента, для предоставления муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 административного Регламента, представляются в Управление или МФЦ посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (далее - в электронной форме):
- лично или через законного представителя при посещении Управления, МФЦ;
- посредством регионального портала или единого портала;
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
В случае направления заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) заявление и копии документов, указанные в пунктах 2.6, 2.7 административного Регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 административного Регламента, по почте лежит на заявителе.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили посредством почтовой связи, должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление в журнале входящей корреспонденции (в системе электронного документооборота).
Для подачи заявителем документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 административного Регламента, в электронной форме через региональный портал либо единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 административного Регламента, в электронной форме через региональный портал либо единый портал:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 административного Регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Прием заявления с документами, указанными в пунктах 2.6, 2.7 административного Регламента, для представления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами и (или) специалистами Управления либо работниками МФЦ, ответственными за прием и регистрацию документов, в соответствии с графиком работы Управления, МФЦ, указанным в подпунктах 1.4.1 пункта 1.4 административного Регламента.
Датой обращения и представления документов является день поступления и регистрации заявления.
Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
- должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адрес места жительства в заявлении должны быть указаны полностью;
- документы не должны содержать подчисток, приписок; исправления должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством;
- документы на бумажных носителях представляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.".
8. Пункт 2.11 административного Регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в Управление или в МФЦ повторно для получения муниципальной услуги.".
9. Пункт 2.14 административного Регламента изложить в следующей редакции:
"2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В помещении Управления и МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещения Управления и МФЦ оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки).
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов Управления и работников МФЦ с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц и (или) специалистов Управления и работников МФЦ.
Каждое рабочее место должностного лица и (или) специалиста Управления оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Места для ожидания приема, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.".
10. Абзац 5 пункта 2.15 административного Регламента изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "Дефис 5 пункта 2.15"
"- соответствие должностных инструкций должностных лиц и (или) специалистов Управления и работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;".
11. Дополнить раздел 2 административного Регламента пунктом 2.17 следующего содержания:
"2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ по принципу "одного окна" осуществляется в соответствии с заключенным между администрацией муниципального образования "Город Астрахань" и МФЦ в установленном порядке соглашением о взаимодействии после однократного обращения с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или запросом о предоставлении нескольких муниципальных, государственных и муниципальных услуг и обеспечивает возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ и получения информации о ходе рассмотрения заявления.".
12. Пункты 3.3-3.5. раздела 3 административного Регламента изложить в следующей редакции:
"3.3. Прием, регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем в Управление или МФЦ заявления и необходимых документов.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица и (или) специалисты Управления, ответственные за прием и регистрацию документов, и работники МФЦ.
При поступлении документов по почте должностное лицо и (или) специалист Управления вскрывает конверт, принимает документы и регистрирует заявление в системе электронного документооборота.
При поступлении документов в электронной форме, в том числе через единый портал и региональный портал, должностное лицо и (или) специалист Управления проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 2.11 административного Регламента, должностное лицо и (или) специалист Управления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготавливает уведомление с указанием причины отказа и направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 2.11 административного Регламента, должностное лицо и (или) специалист Управления распечатывает заявление и документы и регистрирует заявление в системе электронного документооборота.
При личном обращении заявителя и членов его семьи должностное лицо и (или) специалист Управления либо работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя и членов семьи;
- предоставляет форму заявления и проверяет его на правильность заполнения;
- принимает заявление и документы;
- выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (приложение 5 к административному Регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "приложение 4"
- регистрирует заявление и приложенные к нему документы в системе электронного документооборота.
Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация заявления и документов либо - в случае, установленном абзацем пятым настоящего пункта, - направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, принятое от заявителя работником МФЦ, и прилагаемые к нему документы передаются в Управление не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема документов.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении жилого помещения либо подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица и (или) специалисты Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
При рассмотрении заявления и документов должностное лицо и (или) специалист Управления выполняет следующие действия:
- проверяет документы, представленные заявителем, на комплектность путем сопоставления представленных заявителем документов с перечнем документов, установленных пунктом 2.6 административного Регламента;
- при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 административного Регламента, подготавливает и направляет на подписание мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 административного Регламента, подготавливает и направляет на согласование проект решения о предоставлении жилого помещения в форме распоряжения Управления.
Проект решения о предоставлении жилого помещения или мотивированный отказ подписывается начальником Управления или лицом, исполняющим его обязанности.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении жилого помещения либо подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 75 дней для принятия решения о предоставлении жилого помещения и не более 10 дней для подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю решения о предоставлении жилого помещения либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении жилого помещения либо подписание мотивированного отказа.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует мотивированный отказ в предоставлении жилого помещения в системе электронного документооборота и направляет его способом, указанным в заявлении, в адрес заявителя.
Если иной способ получения не указан заявителем, должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет копию решения о предоставлении жилого помещения письмом, почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
В случае если в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги заявителем выбран МФЦ, передача документа, подтверждающего предоставление муниципальной услуги (копия решения о предоставлении жилого помещения либо мотивированный отказ), из учреждения в МФЦ осуществляется не позднее одного рабочего дня до установленной даты выдачи результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
В день обращения заявителя за результатом услуги работник МФЦ выдает заявителю полученные от Управления документы.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача либо направление заявителю копии решения о предоставлении жилого помещения либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.".
13. Абзац 5 пункта 3.6 административного Регламента заменить абзацем следующего содержания:
"Проект договора социального найма подписывается начальником Управления или лицом, исполняющим его обязанности.".
14. Пункт 4.1 административного Регламента изложить в следующей редакции:
"4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляет начальник отдела.".
15. Пункт 4.2 административного Регламента изложить в следующей редакции:
"4.2. Должностные лица и (или) специалисты Управления и работники МФЦ несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- за прием и регистрацию документов ответственность несут должностные лица и (или) специалисты Управления, ответственные за прием и регистрацию документов, работники МФЦ;
- за проверку полноты и достоверности представленных документов, организацию межведомственного информационного взаимодействия, подготовку проекта решения о предоставлении жилого помещения, мотивированного отказа - ответственность несет должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги;
- за регистрацию и направление заявителю уведомлений ответственность несут должностные лица и (или) специалисты Управления, ответственные за прием и регистрацию документов;
- за выдачу решения о предоставлении жилого помещения ответственность несут должностные лица и (или) специалисты Управления, ответственные за прием и регистрацию документов, работники МФЦ.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.".
16. Раздел 5 административного Регламента изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц и (или) специалистов Управления, МФЦ, работников МФЦ.
5.1. Информация для заявителей об их праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Управления, а также должностных лиц и (или) специалистов Управления, МФЦ, работников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Управления, должностных лиц и (или) специалистов Управления, МФЦ, работников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами и (или) специалистами Управления, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов Управления, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань", на едином, региональном порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении Управления.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Управления, должностного лица и (или) специалиста Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.4. Муниципальные органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
5.4.1. Жалобы на решения и действия (или бездействие) должностных лиц и (или) специалистов Управления, за исключением решений и действий (или бездействия) начальника Управления, рассматриваются Управлением.
5.4.2. Жалобы на решения и действия (или бездействие) начальника Управления подаются главе администрации муниципального образования "Город Астрахань" и рассматриваются администрацией муниципального образования "Город Астрахань".
5.4.3. Жалобы на решения и действия (или бездействие) должностных лиц и (или) специалистов Управления могут быть поданы для рассмотрения в администрацию муниципального образования "Город Астрахань".
5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников подается и рассматривается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования "Город Астрахань", единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. При поступлении жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Управление не позднее одного рабочего дня следующего за днем поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.5.2. Почтовый адрес Управления: 414000, г. Астрахань, ул. Ленина/ ул. Шелгунова, д. 23/20.
Адрес официального сайта администрации муниципального образования "Город Астрахань": http://www.astrgorod.ru.
Электронная почта Управления: ugp_astrakhan@mail.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, 8.
Адрес сайта МФЦ: http://mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@astrobl.ru.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование муниципального органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и (или) специалиста Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, если заявитель - физическое лицо, либо наименование, сведения о месте нахождения, если заявитель - юридическое лицо, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица и (или) специалиста Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Управления, должностного лица и (или) специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте приема документов для предоставления муниципальной услуги.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Управления, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного Регламента.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо и (или) специалист Управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалоб.
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом и (или) специалистом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица и (или) специалиста Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Управление, администрация муниципального образования "Город Астрахань" принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, за исключением случая, когда фамилия заявителя и адрес (адрес электронной почты) не поддаются прочтению.
В случае если в жалобе фамилия заявителя и адрес (адрес электронной почты) не поддаются прочтению, заявитель в течение 7 дней со дня регистрации жалобы уведомляется об этом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) специалиста Управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем у вышестоящего должностного лица или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в Управление дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Управление или должностное лицо и (или) специалист Управления по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Управление, администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем заявитель уведомляется в течение 7 дней со дня регистрации жалобы.
5.12. В случае если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 12 октября 2018 г. N 602 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.