Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 18 октября 2018 г. N 73
"О внесении изменений в постановления министерства социального развития и труда Астраханской области от 04.06.2018 N 44, от 18.06.2018 N 53"
В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Астраханской области министерство социального развития и труда Астраханской области
постановляет:
1. Внести в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 04.06.2018 N 44 "Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия на абонентскую плату за пользование телефоном" следующие изменения:
1.1. Раздел 1 административного регламента государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия на абонентскую плату за пользование телефоном", утвержденного постановлением (далее - административный регламент N 44), дополнить подразделом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Основания для приостановки выплаты ежемесячного пособия на абонентскую плату за пользование телефоном
Учреждение принимает решение в форме локального акта о приостановке выплаты ежемесячного пособия на абонентскую плату за пользование телефоном (далее - пособие) в течение 5 рабочих дней со дня поступления в учреждение информации о:
- неполучении заявителем пособия более трех месяцев подряд в организации почтовой связи;
- незачислении кредитной организацией средств пособия на лицевой счет заявителя в связи с закрытием (отсутствием) счета, указанного заявителем в заявлении;
- ликвидации организации почтовой связи, осуществляющей доставку пособия, или кредитной организации либо отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.".
1.2. В разделе 2 административного регламента N 44:
- в подразделе 2.2:
абзац девятый изложить в новой редакции:
"- Федеральная служба безопасности Российской Федерации;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"- министерства социального развития и труда Астраханской области;
- служба записи актов гражданского состояния Астраханской области (далее - служба ЗАГС);
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на выдачу удостоверений лицам, которым в соответствии с Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" присвоено звание "Ветеран труда".";
дополнить пунктом 2.2.4 следующего содержания:
"2.2.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляет учреждение.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги размещен на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://www.minsoctrud.astrobl.ru (далее - официальный сайт министерства), в государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в сети "Интернет".";
- подраздел 2.3 изложить в новой редакции:
"2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. Назначение пособия.
2.3.2. Отказ в назначении пособия.
2.3.3. Возобновление выплаты пособия в случае после приостановки его выплаты в соответствии с подразделом 1.3 раздела 1 административного регламента (далее - возобновление выплаты пособия);
2.3.4. Отказ в возобновлении выплаты пособия.";
- в пункте 2.4.1 подраздела 2.4 слова ", продления выплаты пособия," исключить; слова "10 рабочих дней" заменить словами "15 рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного абзацем двадцать первым подраздела 3.3 раздела 3 административного регламента";
- в подразделе 2.5:
абзацы пятый, шестой пункта 2.5.1 признать утратившими силу;
пункты 2.5.2-2.5.6 изложить в новой редакции:
"2.5.2. Для получения государственной услуги, предусмотренной пунктом 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента необходимо представить в учреждение или в МФЦ:
- заявление о возобновлении выплаты пособия в произвольной письменной форме с указанием:
способа перечисления (доставки) пособия (через организацию почтовой связи либо на лицевой счет, открытый в кредитной организации);
реквизитов кредитной организации и лицевого счета для перечисления пособия (в случае перечисления пособия через кредитную организацию);
реквизитов организации почтовой связи (в случае доставки пособия через организацию почтовой связи).
2.5.3. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, содержащие:
- сведения, подтверждающие принадлежность заявителя к гражданству Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию заявителя на территории заявителя по территории Астраханской области;
- сведения, подтверждающие назначение заявителю пенсии (в случае обращения заявителя за назначением пособия впервые);
- сведения, подтверждающие присвоение заявителю звания "Ветеран труда".
В случае, если заявитель не представил документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором-пятом настоящего пункта, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает данные сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента.
2.5.4. При предоставлении государственной услуги учреждение не вправе требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении учреждения, предоставляющего государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5.5. Порядок представления заявления и документов.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, представляются в учреждение или МФЦ посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении учреждения;
- посредством МФЦ;
- посредством единого портала и регионального портала в сети "Интернет";
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, лежит на заявителе.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения и регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, или работником МФЦ.
Копии документов, указанных в абзацах третьем, четвертом, седьмом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, представляются с одновременным представлением оригиналов. В случае представления заявителем копий документов, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, представление оригиналов документов, указанных в абзацах третьем, четвертом, седьмом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, не требуется.
В случае направления заявлений и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, в том числе через единый портал или региональный портал:
- заявление, указанное в абзаце втором пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, заполняется по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту либо представленной на региональном портале либо едином портале форме (в случае использования единого либо регионального порталов) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Допускается использование простой электронной подписи при обращении посредством единого портала или регионального портала;
- заявление, указанное в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, заполняются в произвольной письменной форме и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Допускается использование простой электронной подписи при обращении посредством единого портала или регионального портала;
- документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, седьмом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в пункте 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, подписываются простой электронной подписью. Допускается использование усиленной электронной подписи.
В случае обращения заявителя в электронной форме, при подписании простой электронной подписью заявлений и документов, указанных в абзацах втором-четвертом, седьмом пункта 2.5.1, в пункте 2.5.2 подраздела 2 административного регламента или направления по почте в копиях, не заверенных в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, заявлений и документов, указанных в абзацах втором-четвертом, седьмом пункта 2.5.1, в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, заявитель в течение пяти рабочих дней со дня их направления в учреждение или в МФЦ предъявляет оригиналы соответствующих заявлений и документов.
2.5.6. Запись на прием в учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Запись на прием в учреждение для подачи заявления проводится посредством личного посещения учреждения, посредством телефонной или электронной связи по номеру телефона или по адресу электронной почты учреждения, указанному в приложении N 2 к административному регламенту.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в учреждении графика приема заявителей.
Учреждение не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.";
пункты 2.5.7, 2.5.8 признать утратившими силу;
- в подразделе 2.6:
абзац третий пункта 2.6.1 изложить в новой редакции:
"- не предъявление заявителем оригиналов заявления и документов, указанных в абзацах втором-четвертом, седьмом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в срок, указанный в абзаце пятнадцатом пункта 2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента (в случае направления заявления и документов в электронной форме и подписания простой электронной подписью или по почте в копиях, не заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации).";
пункт 2.6.2 изложить в новой редакции:
"2.6.2. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в части результата, предусмотренного пунктом 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента, являются:
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме);
- не предъявления заявителем оригинала заявления, указанного в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в срок, указанный в абзаце пятнадцатом пункта 2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента (в случае направления заявителю заявления в электронной форме или по почте в копии, не заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке).";
пункты 2.6.3, 2.6.4 признать утратившими силу;
- в подразделе 2.7:
в пункте 2.7.2:
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"- смерть заявителя;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, за исключением абзаца пятого настоящего пункта, заявитель вправе обратиться повторно.";
пункт 2.7.3 изложить в новой редакции:
"2.7.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, в части результата, предусмотренного пунктом 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента, являются:
- наступление следующих обстоятельств:
смерть получателя пособия, признание его судом умершим либо безвестно отсутствующим;
несоответствие получателя пособия требованиям, установленным подразделом 1.2 раздела 1 административного регламента;
представление получателю пособия в другом субъекте Российской Федерации пособия;
- отсутствие в заявлении о возобновлении выплаты пособия сведений, установленных абзацами третьим-пятым пункта 2.5.2 подраздела 2.5. раздела 2 административного регламента.
В случае устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, за исключением абзаца третьего настоящего пункта, заявитель вправе обратиться повторно.";
пункты 2.7.4, 2.7.5 признать утратившими силу;
- подраздел 2.9 изложить в новой редакции:
"2.9. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте министерства, едином, региональном порталах.";
- в подразделе 2.10:
в абзаце первом цифры "2.5.5" заменить цифрами "2.5.3";
в абзаце шестом слова "социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) в сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства)" исключить;
- в абзаце первом подраздела 2.11 слова "посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 4 приложения N 2 к административному регламенту" исключить;
- в абзаце втором пункта 2.12.1 подраздела 2.12 цифры "2.5.5" заменить цифрами "2.5.3", цифры "2.5.7" заменить цифрами "2.5.5".
1.3. В разделе 3 административного регламента N 44:
- абзац первый подраздела 3.1 признать утратившим силу;
пункт 3.1.2 подраздела 3.1 раздела 3 административного регламента изложить в новой редакции:
"3.1.2. Предоставление государственной услуги, в части получения результата, предусмотренного пунктом 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента, включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, принятие решения об отказе в приеме документов, в предоставлении государственной услуги либо о предоставлении государственной услуги, направление заявителю соответствующего уведомления.";
пункты 3.1.3, 3.1.4 признать утратившими силу;
- в подразделе 3.2:
в абзацах первом, третьем цифры "2.5.2, 2.5.5" заменить цифрами "2.5.3";
в абзаце шестом слово "- пятом" заменить словом ", четвертом", слово ", подпункта" заменить словом "подраздела";
в абзацах восьмом, девятом цифры "2.5.2, 2.5.5" заменить цифрами "2.5.3";
- подраздел 3.3 изложить в новой редакции:
"3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения об отказе в приеме документов, в предоставлении государственной услуги либо о предоставлении государственной услуги, направление (выдача) соответствующего уведомления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры при предоставлении государственной услуги, предусмотренной пунктом 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента является прием и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов или работником МФЦ.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги или работник МФЦ.
Работник МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, направляет их по реестру в учреждение для рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Поступившие заявление и документы, указанные в пунктах 2.5.1, 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в том числе из МФЦ, специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления передает специалисту учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги, определенному им в соответствии с визой директора учреждения для рассмотрения.
В случае обращения заявителя за государственной услугой в электронной форме специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и документы, указанные в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в случае не предъявления в срок, указанный в абзаце пятнадцатом пункта 2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента оригиналов заявлений и документов, указанных в абзацах втором-четвертом, седьмом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в приеме документов в форме локального акта учреждения и уведомление об отказе в приеме документов, в соответствии с абзацами вторым-третьим пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, обеспечивает их подписание директором учреждения и направляет указанное уведомление заявителю на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, либо выдает заявителю лично в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении (далее - способ, указанный в заявлении).
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги:
- проверяет наличие (отсутствие) основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в абзацах втором-пятом пункта 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента;
- формирует и направляет межведомственные запросы в органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.2.2 подраздела 2.2 раздела 2 административного регламента, в порядке, предусмотренном подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента, в случае, если заявителем не представлены документы, указанные в абзацах втором-пятом пункта 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
- проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в абзаце шестом пункта 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, путем направления межведомственного запроса в службу ЗАГС о предоставлении сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) смерти заявителя;
- направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения запрос о предоставлении пособия в другом субъекте Российской Федерации.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме локального акта учреждения, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, передает на подпись директору учреждения и после подписания направляет его заявителю способом, указанным в заявлении с указанием мотивированной причины отказа.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных абзацами вторым-шестым пункта 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, выполняет следующие действия:
- готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в форме локального акта учреждения, уведомление заявителю о предоставлении государственной услуги и обеспечивает их подписание у директора учреждения;
- указывает в уведомлении решение о предоставлении государственной услуги;
- заводит отдельную папку, в которую помещает заявление и документы, полученные от заявителя;
- регистрирует уведомление о предоставлении государственной услуги в установленном порядке и направляет его заявителю способом, указанным в заявлении;
- вносит информацию о заявителе в электронную базу данных получателей государственной услуги для последующего осуществления выплаты.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие учреждением решения об отказе в приеме документов, отказе в предоставлении государственной услуги либо решения о предоставлении государственной услуги, направление заявителю соответствующих уведомлений, внесение информации о заявителе в электронную базу данных получателей государственной услуги для последующего осуществления выплаты.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 14 рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного абзацем двадцать первым настоящего подраздела.
В случае непредставления заявителем сведений, указанных в абзаце пятом пункта 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, государственная услуга предоставляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения учреждением указанных сведений.;
- в подразделе 3.4:
в абзаце первом цифры ", 2.5.2" исключить, цифры "2.5.5" заменить цифрами "2.5.3";
в абзаце четвертом цифры "2.5.5" заменить цифрами "2.5.3";
дополнить абзацами пятнадцатым-семнадцатым следующего содержания:
"- службу ЗАГС - для предоставления сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) смерти заявителя;
- в министерство - для предоставления сведений, подтверждающих присвоение заявителю звания "Ветеран труда";
- в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на выдачу удостоверений лицам, которым в соответствии с Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" присвоено звание "Ветеран труда" - для предоставления сведений, подтверждающих звание "Ветеран труда".";
- в подразделе 3.5:
в пункте 3.5.1:
в абзаце втором слова "и документов, указанных в пунктах 2.5.3-2.5.5" заменить словами ", указанного в пункте 2.5.2";
в абзаце четвертом слова "и документы, указанные в пунктах 2.5.3-2.5.5" заменить словами ", указанное в пункте 2.5.2";
в абзаце пятом слова "и документы" исключить;
абзац седьмой признать утратившим силу;
в абзаце восьмом слова "и документов" исключить;
в абзаце девятом слова "и документы, указанные в пунктах 2.5.3-2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, полученные" заменить словами ", указанное в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, полученное";
в абзаце десятом слова "и документов, указанных в пунктах 2.5.3-2.5.5" заменить словами ", указанного в пункте 2.5.2";
пункт 3.5.2 изложить в новой редакции:
"3.5.2. Рассмотрение заявления, принятие решения об отказе в приеме документов, в предоставлении государственной услуги либо о предоставлении государственной услуги, направление (выдача) соответствующего уведомления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления, указанного в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов или работником МФЦ.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги или работник МФЦ.
Работник МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации МФЦ заявления, указанного в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, направляет его по реестру в учреждение для рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Поступившее заявление, указанное в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в том числе из МФЦ, специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления передает специалисту учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги, определенному им в соответствии с визой директора учреждения для рассмотрения.
В случае обращения заявителя за государственной услугой в электронной форме специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление, указанное в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в случае не предъявления в срок, указанный в абзаце пятнадцатом пункта 2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента оригинала заявления, указанного в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в приеме документов в форме локального акта учреждения и уведомление об отказе в приеме документов, в соответствии с пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, обеспечивает их подписание директором учреждения и направляет указанное уведомление заявителю способом, указанным в заявлении.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги:
- проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в абзацах втором-шестом пункта 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента;
- направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения запросов о предоставлении пособия в другом субъекте Российской Федерации.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме локального акта, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, передает на подпись директору учреждения и после подписания направляет его заявителю способом, указанным в заявлении с указанием мотивированной причины отказа.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, выполняет следующие действия:
- готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в форме локального акта, уведомление заявителю о предоставлении государственной услуги и обеспечивает их подписание у директора учреждения;
- указывает в уведомлении решение о предоставлении государственной услуги;
- в ранее заведенную отдельную папку помещает заявление, полученное от заявителя;
- регистрирует уведомление о предоставлении государственной услуги в установленном порядке и направляет его заявителю способом, указанным в заявлении;
- вносит информацию о заявителе в электронную базу данных получателей государственной услуги для последующего осуществления выплаты.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие учреждением решения об отказе в приеме документов, отказе в предоставлении государственной услуги либо решения о предоставлении государственной услуги, направление заявителю соответствующих уведомлений, внесение информации о заявителе в электронную базу данных получателей государственной услуги для последующего осуществления выплаты.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 4 рабочих дней.";
пункт 3.5.3 признать утратившим силу;
- дополнить подразделом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем в документах, полученных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в учреждение заявление об исправлении опечаток и ошибок.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах выполняется бесплатно.
Специалист учреждения, определенный в соответствии с визой директора учреждения для рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок, (далее - уполномоченный специалист учреждения), в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок в учреждение, проводит проверку указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченный специалист учреждения осуществляет их замену (исправление) и направление в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
Результатом исполнения данной административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо, в случае отсутствия опечаток и ошибок, направление заявителю уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.".
1.4. В разделе 5 административного регламента N 44:
- наименование подраздела 5.2 дополнить словами ", в том числе с использованием единого портала и регионального портала в сети "Интернет";
- в подразделе 5.3:
в абзаце четвертом слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- требование у заявителя (представителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
- в подразделе 5.5:
в пункте 5.5.2:
в абзаце седьмом слова "пункте 1 приложения N 6" заменить словами "приложении N 2";
в абзаце четырнадцатом слова "приложении N 5" заменить словами "приложении N 3";
абзац третий пункта 5.5.3 после слов "заявителю (представителю)" дополнить словами ", за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 настоящего подраздела";
в абзаце втором пункта 5.5.5 слова "пункте 1 приложения" заменить словами "приложении N 3";
пункт 5.5.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании министерством системы досудебного обжалования)";
- в подразделе 5.6:
в абзаце первом цифры "15" заменить цифрами "10", после слов "ее регистрации" дополнить словами "в министерстве, учреждении";
в абзаце втором цифру "5" заменить цифрой "3", после слова "регистрации" дополнить словами "в министерстве, учреждении";
- в подразделе 5.8:
пункт 5.8.1 изложить в новой редакции:
"5.8.1. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдается заявителю (представителю) лично в зависимости от способа, указанного заявителем (представителем) в жалобе.
В случае если жалоба удовлетворяется, в ответе указывается информация о действиях, осуществляемых министерством, учреждением, должностным лицом министерства, специалистом учреждения, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений в процессе предоставления государственной услуги, приносятся извинения за доставленные неудобства, а также указывается информация о дальнейших действиях заявителя (представителя) в целях получения государственной услуги.
В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю (представителю) направляется посредством системы досудебного обжалования (при использовании министерством системы досудебного обжалования).";
абзац второй пункта 5.8.3 изложить в новой редакции:
"Ответ в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы директора учреждения, министра.";
- абзац пятый подраздела 5.11 признать утратившим силу;
- дополнить подразделом 5.12 следующего содержания:
"5.12. Перечень случаев, в которых учреждение, министерство оставляют жалобу без рассмотрения
Учреждение, министерство вправе оставить жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, специалистом учреждения, а также членов их семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (представителя), указанные в жалобе.
Заявитель (представитель) информируется об оставлении жалобы без рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в учреждении, министерстве.".
1.5. Приложение N 1 к административному регламенту N 44 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.6. Приложение N 2 к административному регламенту N 44 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.7. Приложение N 3 к административному регламенту N 44 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.8. Приложения N 4-6 к административному регламенту N 44 признать утратившими силу.
2. Внести в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 18.06.2018 N 53 "Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг" следующие изменения:
2.1. В разделе 2 административного регламента государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг", утвержденного постановлением (далее - административный регламент N 53):
- в подразделе 2.2:
в пункте 2.2.2:
дополнить абзацами пятнадцатым-восемнадцатым следующего содержания:
"- Служба внешней разведки Российской Федерации;
- Прокуратура Российской Федерации;
- государственные органы, уполномоченные в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации на выдачу удостоверения ветерана Великой Отечественной войны;
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на выдачу удостоверений лицам, которым в соответствии с Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" присвоено звание "Ветеран труда";";
дополнить абзацем двадцать первым следующего содержания:
"- министерство;"
абзац двадцать третий изложить в новой редакции:
"- Управление Судебного департамента в Астраханской области;";
дополнить пунктом 2.2.4 следующего содержания:
"2.2.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляет учреждение.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги размещен на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://www.minsoctrud.astrobl.ru (далее - официальный сайт министерства), в государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в сети "Интернет".";
- пункт 2.4.1 подраздела 2.4 после слов "со дня регистрации заявления и документов" дополнить словами ", за исключением случая, предусмотренного абзацем двадцать четвертым подраздела 3.3 раздела 3 административного регламента";
- в подразделе 2.5:
в пункте 2.5.2:
абзац четвертый дополнить словами "- для заявителей, не представляющих документы, подтверждающие совместное проживание на территории Астраханской области заявителя и членов его семьи";
абзацы тридцать девятый, сорок первый-сорок третий, сорок пятый, сорок седьмой признать утратившими силу;
абзац пятидесятый изложить в новой редакции:
"- копии документов, подтверждающих совместное проживание на территории Астраханской области гражданина и членов его семьи (договор аренды, найма, пользования жилым помещением), случае отсутствия документа, подтверждающего регистрацию гражданина и членов его семьи по одному адресу на территории Астраханской области;";
абзац пятьдесят седьмой дополнить словами ", если запись о государственной регистрации смерти произведена за пределами территории Астраханской области";
абзац шестидесятый изложить в новой редакции:
"- копии документов, подтверждающих совместное проживание на территории Астраханской области гражданина и членов его семьи (договор аренды, найма, пользования жилым помещением), в случае отсутствия документа, подтверждающего регистрацию гражданина и членов его семьи по одному адресу на территории Астраханской области;";
в пункте 2.5.4:
абзац второй изложить в новой редакции:
"- сведений, необходимых для проверки принадлежности заявителя (членов его семьи) к категории лиц, указанных в пункте 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента, а также в абзаце первом части 1 статьи 5 Закона Астраханской области от 22.12.2016 N 85/2016-ОЗ "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области" (за исключением документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента);";
абзацы третий-восемнадцатый признать утратившими силу;
в абзаце девятнадцатом после слова "заявления" дополнить словами "- для заявителей, указанных в подпунктах 1.2.1.1, 1.2.1.3-1.2.1.5, 1.2.1.7, 1.2.1.9, 1.2.1.10 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента";
в абзаце тридцать втором после слова "семьи" дополнить словами "- для заявителей, указанных в подпунктах 1.2.1.1, 1.2.1.3-1.2.1.5, 1.2.1.7, 1.2.1.9, 1.2.1.10 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента";
в пункте 2.5.5:
в абзаце третьем слово "иных" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
в пункте 2.5.6:
в абзаце втором слова "(далее - в электронной форме)" исключить, после слов "сети "Интернет" дополнить словами "(далее - в электронной форме)";
абзац четвертый изложить в новой редакции:
"- посредством единого портала, регионального портала в сети "Интернет";";
абзац девятый дополнить предложением следующего содержания:
"Допускается использование простой электронной подписи при обращении посредством единого портала или регионального портала";
в пункте 2.5.7:
абзац второй изложить в новой редакции:
"Запись на прием в учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги проводится посредством личного посещения учреждения, посредством телефонной или электронной связи, по номеру телефона или по адресу электронной почты учреждения, указанного в приложении N 1 к административному регламенту.";
в абзаце четвертом слова "прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации," исключить;
- в пункте 2.7.2 подраздела 2.7:
дополнить абзацем двадцать вторым следующего содержания:
"- предоставление заявителю, члену его семьи компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в соответствии с частью 2.1 статьи 29 Закона Астраханской области от 22.12.2016 N 85/2016-ОЗ "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области";
в абзаце двадцать третьем слова "по иным не предусмотренным" заменить словами "не предусмотренным";
- подраздел 2.9 изложить в новой редакции:
"2.9. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте министерства, едином, региональном порталах.";
- в абзаце шестом подраздела 2.10 слова "социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) в сети "Интернет" http://www.minsoctrud.astrobl.ru (далее - официальный сайт министерства)" исключить;
- в абзаце втором подраздела 2.11 слова "посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 5 приложения N 4 к административному регламенту" исключить;
- в пункте 2.12.1 подраздела 2.12:
в абзаце третьем слова "предоставления государственной услуги" заменить словами "выполнения заявления";
в абзаце четвертом слова "в соответствии с абзацем четвертым подраздела 3.5 раздела 3 административного регламента" исключить.
2.2. В разделе 3 административного регламента N 53:
- в подразделе 3.1:
абзац первый признать утратившим силу;
абзац четвертый изложить в новой редакции:
"- рассмотрение заявления и документов, принятие решения об отказе в приеме документов и направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов, расчет размера дохода заявителя (семьи), принятие решения о предоставлении государственной услуги и направление заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги, принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;";
абзац шестой признать утратившим силу;
- в подразделе 3.3:
наименование подраздела изложить в новой редакции:
"3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения об отказе в приеме документов и направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов, расчет размера дохода заявителя (семьи), принятие решения о предоставлении государственной услуги и направление заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги, принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги";
абзац двадцать первый дополнить словами ", направляет указанное уведомление заявителю способом, указанным в заявлении";
абзацы двадцать второй, двадцать третий изложить в новой редакции:
"Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения об отказе в приеме документов и направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов, принятие решения о предоставлении государственной услуги, расчет размера дохода заявителя (семьи) и направление заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги, принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 9 рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного абзацем двадцать четвертым настоящего подраздела.";
дополнить абзацем двадцать четвертым следующего содержания:
"В случае непредставления заявителем сведений, указанных в абзаце втором пункта 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, государственная услуга предоставляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения учреждением указанных сведений.";
- абзацы пятый-двадцать четвертый подраздела 3.4 изложить в новой редакции:
"- в Министерство внутренних дел Российской Федерации:
о предоставлении сведений, подтверждающих регистрацию заявителя по месту жительства на территории Астраханской области;
о предоставлении сведений, подтверждающих принадлежность заявителя к гражданству Российской Федерации;
подтверждающие сведения, о лицах, проживающих совместно с заявителем;
о предоставлении справки (сведений) о размере получаемой пенсии;
о предоставлении сведений, подтверждающих статус лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
о предоставлении сведений, подтверждающих статус лиц, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
о предоставлении сведений, подтверждающих статус лиц, признанных реабилитированными в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
о предоставлении сведений, подтверждающих статус лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
о предоставлении сведений подтверждающих статус лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
- в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о предоставлении сведений, подтверждающих право заявителя на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;
- в Министерство обороны Российской Федерации для предоставления справки (сведений) о размере получаемой пенсии, сведений, подтверждающих гибель (смерть, пропажу без вести), место захоронения военнослужащего для лиц, родители (один из родителей) которых являлись военнослужащими и погибли (пропали без вести) в связи с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, сведений, подтверждающих статус лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, сведений, подтверждающих статус лиц, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, сведений, подтверждающих статус лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
- в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для предоставления справки (сведений) о размере получаемой пенсии, сведений, подтверждающих статус лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, сведений, подтверждающих статус лиц, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
- в Следственный комитет Российской Федерации - для предоставления справки (сведений) о размере получаемой пенсии;
- в Федеральную службу безопасности Российской Федерации для предоставления справки (сведений) о размере получаемой пенсии, сведений, подтверждающих статус лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, сведений, подтверждающих статус лиц, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны", сведений подтверждающих статус лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
- в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) для предоставления справки (сведений) о размере получаемой пенсии;
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в части предоставления выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- в Федеральную службу исполнения наказаний для предоставления справки (сведений) о размере получаемой пенсии, сведений, подтверждающих статус лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, сведений, подтверждающих статус лиц, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны";
- в Федеральную службу охраны Российской Федерации в части предоставления справки о размере пенсии;
- в Федеральную службу судебных приставов для предоставления справки (сведений) о размере получаемой пенсии, сведений о размере алиментов, получаемых членами семьи);";
дополнить абзацами двадцать пятым-сорок четвертым следующего содержания:
- в Федеральную налоговую службу для предоставления сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3 НДФЛ;
- в Федеральную таможенную службу в части предоставления справки (сведений) о размере пенсии;
- в Службу внешней разведки Российской Федерации для предоставления справки (сведений) о размере получаемой пенсии, сведений, подтверждающих статус лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, сведений, подтверждающих статус лиц, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
- в Прокуратуру Российской Федерации для предоставления сведений, подтверждающих статус лиц, признанных реабилитированными в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", сведений, подтверждающих статус лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
- в государственные органы, уполномоченные в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации на выдачу удостоверения ветерана Великой Отечественной войны для предоставления:
сведений, подтверждающих статус лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
сведений, подтверждающих статус лиц, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
- в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на выдачу удостоверений лицам, которым в соответствии с Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" присвоено звание "Ветеран труда" для предоставления сведений, подтверждающих присвоение звания "Ветеран труда";
- в Пенсионный фонд Российской Федерации - о предоставлении справки (сведений) о размере получаемой пенсии;
- в Фонд социального страхования Российской Федерации для предоставления сведений о размере ежемесячного пособия на ребенка, справки о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сведения о размере социальных выплат застрахованного лица;
- в Управление Судебного департамента в Астраханской области для предоставления справки (сведений) о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
- в министерство для предоставления:
сведений, подтверждающих присвоение звания "Ветеран труда";
сведений, подтверждающих статус лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
сведений, подтверждающих статус лиц, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
- в службу записи актов гражданского состояния Астраханской области о предоставлении сведений, о рождении, заключения брака, расторжения брака (в случае если запись о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака произведена на территории Астраханской области);
- в агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области - для предоставления выписки из договора социального найма жилого помещения;
- в агентство по занятости населения Астраханской области для предоставления справки (сведений) о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
- в органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для предоставления сведений, подтверждающих статус лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области - для предоставления выписки из договора социального найма жилого помещения;
- подраздел 3.5 изложить в новой редакции:
"3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем в документах, полученных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в учреждение заявление об исправлении опечаток и ошибок.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах выполняется бесплатно.
Специалист учреждения, определенный в соответствии с визой директора учреждения для рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок, (далее - уполномоченный специалист учреждения), в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок в учреждение, проводит проверку указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченный специалист учреждения осуществляет их замену (исправление) и направление заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
Результатом исполнения данной административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо, в случае отсутствия опечаток и ошибок - направление заявителю уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.".
2.3. В разделе 5 административного регламента N 53:
- в подразделе 5.2:
наименование подраздела дополнить словами ", в том числе с использованием единого портала и регионального портала в сети "Интернет";
абзац четвертый изложить в новой редакции:
"- посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства, на едином и региональном порталах;";
- в подразделе 5.3:
в абзаце четвертом слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
абзац десятый дополнить словами ", законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- требование у заявителя (представителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
- в подразделе 5.5:
в пункте 5.5.2:
в абзаце седьмом слова "пункте 1 приложения N 2" заменить словами "приложении N 1";
в абзаце четырнадцатом слова "филиалов МФЦ" заменить словами "структурных подразделений МФЦ";
абзац третий пункта 5.5.3 после слов "заявителю (представителю)" дополнить словами ", за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 настоящего подраздела";
в абзаце втором пункта 5.5.5 слова "пункте 1 приложения N 2" заменить словами "приложении N 1";
пункт 5.5.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании министерством системы досудебного обжалования).";
- в подразделе 5.6:
в абзаце первом цифры "15" заменить цифрами "10", после слов "ее регистрации" дополнить словами "в министерстве, учреждении";
в абзаце втором цифру "5" заменить цифрой "3", после слова "регистрации" дополнить словами "в министерстве, учреждении";
- в подразделе 5.8:
пункт 5.8.1 изложить в новой редакции:
"5.8.1. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдается заявителю (представителю) лично в зависимости от способа, указанного заявителем (представителю) в жалобе.
В случае если жалоба удовлетворяется, в ответе указывается информация о действиях, осуществляемых учреждением, министерством, должностными лицами министерства, специалистами учреждения в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений в процессе предоставления государственной услуги, приносятся извинения за доставленные неудобства, а также указывается информация о дальнейших действиях заявителя (представителя) в целях получения государственной услуги.
В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования (в случае использовании министерством системы досудебного обжалования).";
абзац второй пункта 5.8.3 изложить в новой редакции:
"Ответ в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы директора учреждения, министра.";
- абзац пятый подраздела 5.11 признать утратившим силу;
- дополнить подразделом 5.12 следующего содержания:
"5.12. Перечень случаев, в которых учреждение, министерство оставляют жалобу без рассмотрения
Учреждение, министерство вправе оставить жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, специалиста учреждения, а также членов их семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (представителя), указанные в жалобе.
Заявитель (представитель) информируется об оставлении жалобы без рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в учреждении, министерстве.".
2.4. Приложение N 1 к административному регламенту N 53 изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2.5. Приложение N 2 к административному регламенту N 53 изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
2.6. Приложение N 4 к административному регламенту N 53 изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
2.7. Приложения N 5, 6 к административному регламенту N 53 признать утратившими силу.
3. Управлению организации социальных выплат министерства социального развития и труда Астраханской области (Рязанова И.П.):
3.1. В течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.
3.2. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления - в семидневный срок после дня его первого официального опубликования, а также сведения об источниках его официального опубликования.
3.3. Направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня его подписания.
3.4. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" для включения в электронные базы данных.
3.5. Обеспечить размещение порядков информирования о государственных услугах "Назначение ежемесячного пособия на абонентскую плату за пользование телефоном", "Назначение ежемесячного пособия на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг" (далее - государственные услуги), перечней нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственных услуг (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsoctrud.astrobl.ru и государственных информационных системах.
4. Отделу общественных связей, анализа и прогнозирования социального развития министерства социального развития и труда Астраханской области (Идрисова Э.Э.) разместить текст настоящего постановления на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsoctrud.astrobl.ru в десятидневный срок со дня его принятия.
5. Директору государственного казенного учреждения Астраханской области "Центр информационно - технологического обеспечения деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" (Анисимов П.П.) внести изменения в сведения о государственных услугах, содержащиеся в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области" (далее - государственная система), а также разместить в государственной системе порядки информирования о государственных услугах, перечни нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственных услуг (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования).
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
И.о. заместителя председателя Правительства |
О.А. Петелин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 18 октября 2018 г. N 73 "О внесении изменений в постановления министерства социального развития и труда Астраханской области от 04.06.2018 N 44, от 18.06.2018 N 53"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 октября 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 25 октября 2018 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 25 октября 2018 г. N 42