Постановление Губернатора Астраханской области от 25 октября 2018 г. N 87
"О внесении изменений в постановление Губернатора Астраханской области от 17.08.2015 N 77"
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота", Законом Астраханской области от 10.04.2012 N 14/2012-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Астраханской области", приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2016 N 2004-ст и в целях совершенствования документационного обеспечения деятельности Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Астраханской области от 17.08.2015 N 77 "Об Инструкции по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области" следующие изменения:
1.1. В разделе 1 Инструкции по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области, утвержденной постановлением (далее - Инструкция):
- в абзаце втором пункта 1.1 слова "ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (далее - ГОСТ Р 6.30-2003)" заменить словами "ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (далее - ГОСТ Р 7.0.97-2016)";
- пункт 1.5 изложить в новой редакции:
"1.5. Особенности работы с документами, изданиями и машинными носителями, содержащими информацию ограниченного доступа, не содержащими сведения, составляющие государственную тайну, регулируются нормативными правовыми и иными правовыми актами Правительства.".
1.2. Раздел 4 Инструкции изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.3. В разделе 5 Инструкции:
- в подпункте 5.7.1 пункта 5.7 слово "трех" заменить словом "пяти";
- в пункте 5.8:
в абзаце первом слово "трех" заменить словом "пяти";
абзац третий признать утратившим силу.
1.4. В разделе 6 Инструкции:
- в пункте 6.3 цифры "4.7" заменить цифрами "4.12";
- в пункте 6.4:
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Включение таблиц или их отдельных строк в постановляющую (распорядительную) часть проекта не допускается.";
в абзаце седьмом слова "(за исключением табличных материалов)" исключить;
- в пункте 6.6:
абзац четвертый изложить в новой редакции:
"Пункты могут подразделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами, содержащими номер пункта и подпункта, в соответствии с подпунктом 4.13.3 пункта 4.13 раздела 4 настоящей Инструкции, и абзацы, которые могут при необходимости обозначаться дефисом. Обозначение абзацев буквами не допускается.";
абзац пятый признать утратившим силу;
- в абзаце пятом подпункта 6.7.1 пункта 6.7 цифры "4.5" заменить цифрами "4.6";
- абзац третий подпункта 6.8.2 изложить в новой редакции:
"Разделы подразделяются на пункты, включающие в себя номер раздела и номер пункта. В целях структурирования разделов они могут подразделяться на подразделы, которые имеют наименование и номер, включающий в себя номер раздела и подраздела; подразделы делятся на пункты, номер которых состоит из номера раздела, подраздела и пункта. Пункты могут делиться на подпункты и (или) абзацы. Подпункты могут делиться на абзацы. Уровней рубрикации текста должно быть не более четырех.";
- абзац четвертый пункта 6.9 изложить в новой редакции:
"Иванов И.И. - директор акционерного общества "Профиль" (по
согласованию)";
- в абзаце втором пункта 6.10 цифры "4.10" заменить цифрами "4.14".
1.5. В разделе 11 Инструкции:
- в пункте 11.2:
абзац первый изложить в новой редакции:
"Решения, принятые на совещаниях, проводимых Губернатором, вице-губернатором - председателем Правительства, заместителями председателя Правительства, руководителем администрации, оформляются протоколами. Протокол совещания оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016, настоящей Инструкции и правилами оформления документов udo.astrobl.ru работником, ответственным за содержательную часть совещания, в течение 2 рабочих дней на бумажном носителе (подлиннике) и в СЭД.";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Решения, принятые по результатам еженедельного совещания Губернатора, иных оперативных совещаний Губернатора, не требующие проведения согласований, оформляются как поручения (перечень поручений) Губернатора.";
абзац третий подпункта 11.2.1 изложить в новой редакции:
"На протоколе, содержащем служебную информацию ограниченного распространения, проставляется ограничительная пометка "Для служебного пользования" и номер экземпляра. Пометка оформляется в соответствии с пунктом 4.10 раздела 4 настоящей Инструкции.".
1.6. В разделе 12 Инструкции:
- в пункте 12.1:
абзац третий изложить в новой редакции:
"Служебные письма за подписью вице-губернатора - председателя Правительства оформляются на гербовом должностном бланке, гербовом бланке Правительства (приложения N 3, 4). Служебные письма за подписью заместителей председателя Правительства оформляются на гербовых должностных бланках и бланках соответствующих министерств.";
абзац восьмой изложить в новой редакции:
"В левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа служебного письма от границы левого поля указывается информация об исполнителе: фамилия, имя, отчество исполнителя, номер его телефона.";
дополнить абзацами девятым, десятым следующего содержания:
"В служебных письмах за подписью Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, отправляемых в федеральные органы государственной власти, исполнителем может быть указан только руководитель исполнительного органа государственной власти.
Отметка об исполнителе печатается шрифтом меньшего размера и может оформляться как нижний колонтитул, например:";
абзацы одиннадцатый, двенадцатый изложить в новой редакции:
Иванов Иван Иванович
8 (8512) 51-00-00
дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"При необходимости отметка об исполнителе может дополняться наименованием должности, структурного подразделения, электронным адресом исполнителя.";
в абзаце четырнадцатом цифры "4.10" заменить цифрами "4.14";
- в пункте 12.5:
абзац первый изложить в новой редакции:
"Правительственные телеграммы (далее - телеграммы) составляются в тех случаях, когда необходима срочная передача информации адресату.";
абзац восьмой изложить в новой редакции:
"Печатаются телеграммы на чистых листах бумаги прописными буквами свободно распространяемым бесплатным шрифтом (в соответствии с правилами оформления документов udo.astrobl.ru) размером кегля 14 в одном экземпляре с указанием телеграфного адреса. Телеграмма не должна содержать более 300 слов.";
в абзаце девятом слова "заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей)," исключить;
абзац десятый изложить в новой редакции:
"Тексты телеграмм подписываются Губернатором, вице-губернатором - председателем Правительства и передаются в отдел служебной корреспонденции для отправки.".
1.7. В разделе 13 Инструкции:
- пункт 13.1 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Узел МЭДО располагается в отделе служебной корреспонденции.";
- в пункте 13.7:
подпункт 13.7.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Секретариаты Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации при поступлении документов на подпись соответствующему руководителю проверяют правильность их оформления и на соответствие ГОСТ Р 7.0.97-2016, регламентам Губернатора, Правительства и настоящей Инструкции.";
в подпункте 13.7.13 цифры "4.9" заменить цифрами "4.11";
абзац первый подпункта 13.7.15 изложить в новой редакции:
"Исходящие документы, подписанные Губернатором, вице-губернатором - председателем Правительства, адресованные в федеральные органы государственной власти, отправляются в электронном виде посредством системы МЭДО, если не требуется иное. Отправка электронных сообщений из СЭД посредством системы МЭДО осуществляется в тестовом режиме с дублированием документов на бумажном носителе не менее одного месяца с момента подключения участника МЭДО. При отсутствии технической возможности формирования указанных документов в электронном виде их отправка осуществляется на бумажном носителе фельдъегерской службой.";
подпункт 13.7.17 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, отправленные почтовой связью, но не полученные адресатом и возвращенные в отдел служебной корреспонденции, передаются исполнителю для направления адресату.".
1.8. В разделе 14 Инструкции:
- в пункте 14.3:
абзац восьмой подпункта 14.3.2 изложить в новой редакции: "Работником отдела управления по работе с обращениями гражданину направляется уведомление с использованием факсимильного воспроизведения подписи о том, что обращение гражданина зарегистрировано, с указанием даты регистрации (приложение N 34) по почтовому адресу, указанному гражданином в обращении (при поступлении обращения в письменной форме), или по адресу электронной почты, указанному гражданином в обращении (при поступлении обращения в форме электронного документа).";
подпункт 14.3.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обращения родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей оформляются РКК с пометкой "Особый контроль".";
- подпункт 14.4.3 пункта 14.4 изложить в новой редакции:
"14.4.3. Ответ на обращение гражданина, поступившее в письменной форме, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении гражданина.
Ответ на обращение гражданина, поступившее в форме электронного документа, направляется по указанному в обращении адресу электронной почты в форме электронного документа с подписью уполномоченного должностного лица, датой регистрации, регистрационным номером.
Ответ на поступившее обращение гражданина, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ ответственным по обращению исполнителем на официальном сайте исполнительного органа государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
1.9. В разделе 15 Инструкции:
- пункте 15.2:
абзац первый изложить в новой редакции:
"15.2. Служебные документы, подлежащие обязательному исполнению и контролю в соответствии с резолюцией Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации, а также содержащие поручения, обязательные для исполнения (далее - контрольные документы):";
подпункт 15.2.3 изложить в новой редакции:
"15.2.3. Протоколы заседаний совещательных и координационных органов, созданных при Президенте и Правительстве Российской Федерации, правовые акты Думы Астраханской области.";
подпункт 15.2.11 изложить в новой редакции:
"15.2.11. Поручения (перечень поручений) еженедельных, иных оперативных совещаний Губернатора.";
подпункт 15.2.13 изложить в новой редакции:
"15.2.13 Документы, письма и телеграммы федеральных органов государственной власти.";
- в пункте 15.4:
в подпункте 15.4.2 цифры "15.2.1-15.2.6" заменить цифрами "15.2.1-15.2.4, 15.2.6";
в подпункте 15.4.5 после слов "в подпунктах" дополнить цифрами "15.2.5,";
- пункт 15.7 изложить в новой редакции:
"15.7. Учет контрольных документов, указанных в подпунктах 15.2.2-15.2.12 пункта 15.2 настоящего раздела, осуществляется посредством ведения реестра контрольных документов (далее - реестр).
Реестр представляет собой систематизированный свод сведений о документах и поручениях, стоящих на контроле.
Реестр включает в себя информацию (данные):
- о документах, содержащих контрольные поручения (наименование, вид, автор, реквизиты);
- о контрольных поручениях (пункт, абзац, содержание, срок исполнения);
- об исполнителях контрольных поручений (фамилия исполнителя, исполнительный орган государственной власти, структурное подразделение администрации);
- о состоянии исполнения контрольных поручений.
Реестр в администрации ведется отделом контроля организационно-контрольного управления администрации.";
- в пункте 15.8:
- дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"- запросы уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, касающиеся рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги, - не позднее 15 дней после дня регистрации;";
- абзац тринадцатый изложить в новой редакции:
"- о согласовании проекта генерального плана - в трехмесячный срок со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования;";
подпункт 15.8.2 признать утратившим силу;
- пункт 15.11 изложить в новой редакции:
"15.11. Информация о состоянии исполнения контрольных документов докладывается лицами, указанными в подпункте 15.3.2 пункта 15.3 настоящего раздела, соответствующим руководителям:
- еженедельно - по документам, указанным в подпунктах 15.2.2-15.2.12 пункта 15.2 настоящего раздела, и поручениям, сроки которых истекают в течение текущей недели;
- ежемесячно - по документам, указанным в подпунктах 15.2.2-15.2.12 пункта 15.2 настоящего раздела, и поручениям, не исполненным в установленный срок.
Руководители, на исполнении которых находятся контрольные документы, рассматривают информацию о состоянии исполнения контрольных документов, дают по ним необходимые поручения, принимают меры по их выполнению и устранению причин, препятствующих их выполнению.",
- подпункт 15.12.3 пункта 15.12 изложить в новой редакции:
"15.12.3. По контрольным документам, не исполненным в установленный срок, руководителями структурных подразделений администрации, исполнительных органов государственной власти, уполномоченными осуществлять контроль за исполнением служебных документов, направляются служебные информационные письма соответствующим исполнителям (руководителям), а также информируются Губернатор, вице-губернатор - председатель Правительства, руководитель администрации.
При нарушении установленного срока исполнения контрольного документа более чем на 30 дней заслушивается отчет руководителя структурного подразделения администрации, исполнительного органа государственной власти, являющегося исполнителем контрольного документа, об организации его исполнения на совещании или заседании коллегиального органа (на совещании при Губернаторе, вице-губернаторе - председателе Правительства, на заседании Правительства или ином).";
- пункт 15.15 изложить в новой редакции:
"15.15. Отчетные документы об исполнении контрольных документов оформляются в соответствии с требованиями настоящей Инструкции за подписью соответствующего руководителя.
Если исполнителями поручения по документу назначены несколько исполнителей, отчетный документ представляется исполнителем, указанным в резолюции руководителя первым.
Отчетный документ в форме служебного письма об исполнении контрольного документа должен содержать:
- преамбулу, в которой указываются наименование и реквизиты контрольного документа, номер контрольного пункта контрольного документа, а также содержание поручения;
- основную часть, в которой указываются результаты исполнения контрольного документа, наименование и реквизиты принятого или отправленного адресату документа, а также причины неисполнения (в случае неисполнения);
- заключительную часть, в которой излагаются предложения по дальнейшему исполнению контрольного документа, снятию его с контроля либо продлению срока исполнения или иные предложения.
Отчетные документы, направляемые Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, подписываются Губернатором.
Отчетные документы, оформленные с нарушением требований настоящей Инструкции или содержащие неполную информацию о выполнении контрольного документа, возвращаются исполнителю на доработку. Срок доработки отчетного документа не должен превышать 3 рабочих дней и установленного срока исполнения.";
- дополнить пунктом 15.16 следующего содержания:
"15.16. Исполнители представляют отчетные документы с информацией о состоянии и результатах выполнения контрольных документов в сроки, установленные в резолюции руководителя и указанные в контрольных карточках по их исполнению.
Отчетные документы с информацией об исполнении контрольных документов, содержащихся в правовых актах федеральных органов государственной власти, указах и поручениях Президента Российской Федерации, поручениях Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, направляются в их адрес не позднее чем за 5 дней до истечения установленного в них срока исполнения.";
- пункты 15.16-15.19 считать соответственно пунктами 15.17-15.20;
- пункт 15.17 дополнить абзацем первым следующего содержания:
"Контрольные документы снимаются с контроля только по соответствующему решению (резолюции) руководителя, давшего поручение.";
- в абзаце четвертом пункта 15.18 слова "протоколам еженедельных совещаний Губернатора" заменить словами "поручениям (перечню поручений) еженедельных, иных оперативных совещаний Губернатора";
- в пункте 15.19:
подпункт 15.19.1 изложить в новой редакции:
"15.19.1. Снятие с контроля контрольных документов (исключение из реестра) осуществляется по результатам рассмотрения отчетных документов исполнителей и оценки состояния исполнения данных поручений лицами, указанными в пункте 15.3.2, на которых в соответствии с полномочиями возложены функции по осуществлению контроля за исполнением контрольных документов, и руководителями, указанными в пункте 15.3.1.
Оценка состояния исполнения контрольных документов осуществляется на основе информации, содержащейся в представленных исполнителями отчетных документах, а также по результатам проведенных проверочных мероприятий (если они проводились).
Оценка состояния исполнения контрольных документов осуществляется по следующим критериям:
- полнота выполнения указанных в контрольных документах мероприятий;
- достижение содержащихся в контрольных документах показателей;
- соблюдение установленных плановых сроков исполнения.
В процессе оценки состояния исполнения осуществляется сравнение (проверка на соответствие) сведений, содержащихся в представленных отчетных документах, о состоянии и результатах исполнения контрольных документов с содержанием и заданными параметрами их исполнения.";
в абзаце первом подпункта 15.19.2 после слова "учетом" дополнить словом "оценки".
1.10. В разделе 16 Инструкции:
- в пункте 16.1:
в абзаце втором цифры "1-12" заменить цифрами "1-11";
абзац шестой признать утратившим силу;
- в пункте 16.6 слова "ГОСТ Р 6.30-2003" заменить словами "ГОСТ Р 7.0.97-2016";
- в пункте 16.12:
в абзаце первом после слов "структурного подразделения" дополнить словом "администрации";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Структурные подразделения администрации используют бланки документов, изготовленные на бумажном носителе, и/или электронные шаблоны бланков. Бланки на бумажном носителе и электронные шаблоны бланков должны быть идентичны по составу реквизитов, порядку их расположения, гарнитурам шрифта.";
- пункт 16.13 изложить в новой редакции:
"16.13. Бланки документов структурных подразделений администрации на бумажном носителе и электронные шаблоны бланков изготавливаются на основании макетов бланков, утверждаемых соответствующими руководителями структурных подразделений администрации, по согласованию с начальником управления документационного обеспечения администрации.";
- в пункте 16.18 слово "личная" заменить словом "собственноручная".
1.11. В разделе 18 Инструкции:
- в пункте 18.2 после слов "администрации с" дополнить словами "государственным казенным учреждением Астраханской области "Государственный архив Астраханской области,";
- в пункте 18.4:
абзац первый изложить в новой редакции:
"Номенклатура дел включает в себя виды документов, образующихся в деятельности структурных подразделений администрации и подведомственных ей учреждений.";
в абзаце втором слово "Наименование" заменить словом "Заголовки", слово "составляется" заменить словом "составляются";
- в пункте 18.9:
в абзаце шестом слово "скрепки" заменить словами "скобы степлера";
в абзаце девятом слова "и электронном" исключить, слово "носителях" заменить словом "носителе";
- пункт 18.11 изложить в новой редакции:
"18.11. К томам-сборникам с постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства составляются перечни, в которых указываются даты принятия, номера правовых актов, включенных в данный сборник, и их заголовки.";
- пункт 18.13 признать утратившим силу;
- пункт 18.15 изложить в новой редакции:
"18.15. По истечении одного года хранения дела, завершенные в текущем делопроизводстве (кроме переходящих дел, обращений граждан), постоянного и временного хранения передаются в архив управления документационного обеспечения администрации. Передача дел производится на основании описи дел, составляемых структурными подразделениями администрации.".
1.12. Пункт 19.5 раздела 19 Инструкции изложить в новой редакции:
"19.5. Обработка информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну (включая персональные данные), участниками информационного взаимодействия в СЭД, не прошедшей процедуру аттестации по требованиям безопасности информации (не имеющей аттестата соответствия), не допускается.".
1.13. Приложения N 3, 4 к Инструкции изложить в новой редакции согласно приложениям N 2, 3 к настоящему постановлению.
1.14. Приложение N 12 к Инструкции признать утратившим силу.
1.15. Приложения N 17-21, 26, 36 к Инструкции изложить в новой редакции согласно приложениям N 4-10 к настоящему постановлению.
1.16. Дополнить приложением N 38 к Инструкции согласно приложению N 11 к настоящему постановлению.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио Губернатора |
С.П. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Астраханской области от 25 октября 2018 г. N 87 "О внесении изменений в постановление Губернатора Астраханской области от 17.08.2015 N 77"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 ноября 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 1 ноября 2018 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 1 ноября 2018 г. N 43
Постановлением Губернатора Астраханской области от 22 ноября 2022 г. N 151 настоящий документ признан утратившим силу с 28 ноября 2022 г.