Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Правительства
Астраханской области
от 29.10.2018 N 578-Пр
Концепция
поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета
Получение лицами с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Профориентация традиционно рассматривается как относительно самостоятельная система, обладающая рядом специфических характеристик, среди которых: комплексный, многосторонний, многоуровневый, межведомственный характер; относительно слабая институционализация; значительная отсроченность результатов профориентационной деятельности по времени и др.
Вместе с тем, как показывает опыт экономически развитых и ряда развивающихся стран, социально-экономическая эффективность профориентационной работы заметно повышается при включении в общую систему государственной кадровой политики. Это в свою очередь требует реализации особой политики государства в области сопровождения профессионального самоопределения, острая востребованность которой в настоящее время очевидна.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации оказывается помощь, в том числе в профориентации и получении профессии (статья 42).
Отсутствие современного оборудования в трудовых мастерских коррекционных школ затрудняет выбор и дальнейшее профессиональное определение на рынке труда детей, имеющих ОВЗ.
Также отсутствует возможность подготовиться и принять участие в конкурсах по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ "Абилимпикс", которые могли бы обеспечить эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ОВЗ к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в общество.
Коррекционные школы Астраханской области, в которых обучаются и воспитываются дети с ОВЗ, имеют достаточно богатый опыт создания на базе своих учреждений адаптивной образовательной среды, включающей допрофессиональную подготовку обучающихся, позволяющей выпускникам из числа детей с ОВЗ менее болезненно войти в социум. В учреждениях функционируют профильные мастерские, имеются собственные методические разработки, включая авторские программы по трудовому обучению, специальные классы для детей и подростков с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности, специально оборудованные для этой категории детей-инвалидов мастерские для трудового обучения.
Анализ работы государственных общеобразовательных организаций Астраханской области, реализующих адаптированные основные образовательные программы, показал, что все педагогические коллективы работают над созданием коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего развитие компенсаторных механизмов у каждого воспитанника с ОВЗ, способствующих социальной интеграции подростка в современное общество.
Важнейшей составляющей организации данного пространства рассматривается профессионально-трудовое направление, предусматривающее:
переориентацию в профессионально-трудовой подготовке воспитанников с учетом региональных условий;
обучение учащихся начальным профессиональным навыкам, которые позволят им продолжить обучение после окончания школы.
Разработка проблемы выбора профессии и профессионального становления личности имеет важное теоретическое и методологическое значение для решения задач общественной практики:
- во-первых, профориентация обеспечивает одно из неотъемлемых прав человека - право на свободу профессионального самоопределения в соответствии со своими интересами, способностями и потребностями рынка труда;
- во-вторых, профориентация может оказывать (при надлежащем осуществлении) влияние на изменение ситуации на рынке труда в лучшую сторону.
В связи с этим первостепенная роль в решении задач профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и социализации детей с проблемами в развитии принадлежит трудовому обучению.
Наш опыт показывает, что трудовая подготовка обучающихся образовательной организации, в которых воспитываются и обучаются дети с ОВЗ, дети-инвалиды, должна осуществляться на основе следующих принципов:
учет индивидуальных особенностей обучающегося;
создание ситуации успеха, эмоциональная поддержка обучающегося;
развитие творческих способностей, креативности учащихся;
согласованность участников в достижении единого конечного результата;
прикладной характер.
Трудовая подготовка детей в школах-интернатах идет по следующим направлениям:
столярное дело;
швейное дело;
штукатурно-малярное дело;
растениеводство;
подготовка к работе младшим обслуживающим персоналом;
слесарное дело;
полиграфия.
Особую обеспокоенность вызывает отсутствие современного специального материально-технического обеспечения образовательного, коррекционного и реабилитационного процессов в коррекционных школах при достаточной укомплектованности квалифицированными кадрами, имеющими специальное дефектологическое образование или соответствующую профессиональную переподготовку, в учреждениях отсутствует необходимое оборудование: диагностические комплексы, логопедические тренажеры, коррекционно-развивающие средства.
Настоящая концепция поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - концепция) разработана с целью создания полноценной современной образовательной среды, позволяющей обеспечить освоение обучающимися с инвалидностью и ОВЗ базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
В качестве ключевых задач рассматриваются:
- создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий путем приобретения современного оборудования для трудовых мастерских в целях реализации предметной области "Технология", внедрения программ трудового и профессионально-трудового обучения в коррекционных школах по актуально востребованным на рынке труда профессиям, а также создания коррекционно-развивающей среды, способствующей активизации компенсаторных функций и социализации в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание нового образовательного пространства, предусматривающего оригинальные дизайн-решения, позволяющие максимально использовать коррекционный потенциал образовательной среды;
- повышение квалификации и переподготовка специалистов для реализации новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий.
Ожидаемые результаты:
- максимальное использование развивающего потенциала образовательного пространства, обеспечивающего необходимый уровень чувствительности к особенностям развития каждого ребенка;
- создание необходимой материально-технической базы в организациях Астраханской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- повышение инновационной активности и профессионального мастерства педагогов и специалистов, работающих с обучающимися с ОВЗ.
В результате победы в конкурсном отборе на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджету Астраханской области на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья планируется создать на базе коррекционных школ площадки профессиональной ориентации, оснащенные современным оборудованием, для обеспечения высокого уровня внедрения программ трудового и профессионально-трудового обучения в коррекционных школах по актуально востребованным на рынке труда профессиям, в том числе на базе детского технопарка "Кванториум".
На развитие инфраструктуры коррекционных школ потребуется 61,2 млн рублей, в том числе средства консолидированного бюджета Астраханской области в размере 1,84 млн рублей.
В рамках развития инфраструктуры коррекционных школ планируется:
проведение мероприятий по приведению помещений школ в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и другими требованиями, проведение капитальных работ, в том числе ремонта;
повышение квалификации и переподготовка специалистов для реализации новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения по предметной области "Технология" с учетом обновления инфраструктуры;
обновление материально-технической базы для образовательного процесса, включая закупку: оборудования для кабинетов психолога, дефектолога, логопеда (рабочее место специалиста (компьютер, принтер), диагностические комплексы, коррекционно-развивающие и дидактические средства); оборудования для компьютерного класса; оборудования для спортивного зала и лечебной физкультуры; оборудования для учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков.
Поддержка реализации программ развития общеобразовательных организаций, основанная на конкурсном отборе, позволит:
- качественно повысить уровень профессиональной мотивации управленческих команд общеобразовательных организаций;
- реализовать мероприятия по обновлению материально-технической базы;
- создать условия для эффективной реализации обновленных образовательных программ, в т.ч. по формированию технологических и гуманитарных навыков;
- создать модель единого образовательного пространства по трудовой подготовке и профессиональной ориентации "Школа-СПО", учитывающую оснащение оборудованием с учетом количества и типов нозологии.
В организационную структуру мероприятий будут включены следующие компоненты: материально-техническое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение в свою очередь включает оснащение базы практик - мастерских и лабораторий - специализированным учебным оборудованием.
Учебно-методическое обеспечение включает программы профессиональной диагностики, программы профессионального консультирования, программы профориентационной работы, программы предпрофильного обучения, рабочие программы по трудовому обучению с учетом региональных особенностей.
Учебно-методическое обеспечение, разработанное с учетом специфических особенностей психического развития, образовательных потребностей обучающихся различных нозологических групп, позволит повысить эффективность проводимых мероприятий с лицами с инвалидностью и ОВЗ.
1.1. На территории Астраханской области восемь государственных общеобразовательных организаций, осуществляющих деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в том числе три из них находятся за пределами областного центра, в муниципальных образованиях "Харабалинский район", "Енотаевский район" и "Камызякский район". Вышеуказанными коррекционными школами реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с нарушением интеллекта, расстройствами аутистического спектра, нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата, имеющих в том числе сочетанные нарушения. Общее количество обучающихся составляет 1126 человек. Данные по сети представлены в таблице:
1.2. В вышеуказанных образовательных организациях общее количество педагогов составляет 326 человек. Представленные ниже данные отражают укомплектованность коррекционных школ региона педагогическими кадрами:
N п/п |
Наименование общеобразовательной организации |
Общее количество педагогов |
Количество специалистов, привлекаемых к исполнению мероприятий |
Образование |
Повышение квалификации привлекаемых к исполнению мероприятий, дата |
1 |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области "Школа-интернат N 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" |
70 |
12 |
5 педагогов имеют высшее образование, в том числе 3 педагога - дефектологическое |
2016-2018 |
2 |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Общеобразовательная школа-интернат N 5" |
52 |
12 |
7 педагогов имеют высшее педагогическое и дефектологическое образование |
2017-2018 |
3 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области "Школа-интернат N 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" |
76 |
8 |
Высшее педагогическое и дефектологическое образование |
2015-2018 |
4 |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области "Школа-интернат N 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" |
38 |
8 |
Высшее педагогическое и дефектологическое образование |
2015-2018 |
5 |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Общеобразовательная школа-интернат N 6" |
23 |
7 |
Высшее педагогическое и дефектологическое образование |
2015-2018 |
6 |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Енотаевская общеобразовательная школа-интернат" |
18 |
7 |
3 педагога имеют высшее педагогическое образование |
2017 |
7 |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Харабалинская общеобразовательная школа-интернат" |
25 |
8 |
3 педагога имеют высшее педагогическое образование |
2015-2017 |
8 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области "Травинская школа-интернат" |
24 |
8 |
Высшее педагогическое и дефектологическое образование |
2015-2018 |
Итого |
326 |
70 |
|
|
2. Опыт Астраханской области в реализации федеральных и международных проектов в области образования
В целях привлечения в 2018 году средств из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Астраханская область приняла участие в конкурсном отборе на получение иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования. По результатам конкурса Астраханской области из федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 306-р, а также на основании соглашения от 13.06.2018 N 074-17-2018-052, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Астраханской области, были выделены иные межбюджетные трансферты на реализацию вышеуказанных мероприятий в сумме 511 305,7 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 217 099,3 тыс. рублей;
2019 год - 294 206,4 тыс. рублей.
Данное мероприятие направлено на реализацию поручения Президента Российской Федерации от 02.12.2017 N Пр-2440 и позволит создать в период с 2018 по 2019 год 1090 дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.
В Астраханской области с 2014 года реализуется мероприятие "Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642. В 2017 году в рамках заключенного соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Астраханской области от 19.02.2017 N 074-08-339 о предоставлении из федерального бюджета бюджету Астраханской области субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом муниципальным образованиям Астраханской области предоставлена субсидия на общую сумму 20884300,0 рубля. Получателями субсидии являлись следующие муниципальные образования Астраханской области: Ахтубинский район, Енотаевский район, Икрянинский район, Камызякский район, Красноярский район, Наримановский район, Приволжский район, Харабалинский район, Черноярский район. Таким образом, в 2017 году в 14 образовательных организациях, участвовавших в государственной программе "Развитие образования Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 25.09.2014 N 402-П, по созданию условий для занятия физической культурой и спортом, были отремонтированы спортивные залы, проведены капитальные работы по созданию открытых плоскостных площадок и их оснащению спортивным оборудованием.
В рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Астраханской области заключено соглашение от 09.02.2018 N 074-08-2018-170 на предоставление субсидии в размере 8 744 000,00 рублей на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом.
Средства субсидии направлены на ремонт спортивных залов, развитие школьных спортивных клубов и оснащение спортивным инвентарем, а также оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений в Икрянинском, Красноярском, Харабалинском, Камызякском, Енотаевском, Лиманском районах Астраханской области.
В целях проведения работы по решению проблем, связанных с формированием универсальной безбарьерной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов и организацией инклюзивной формы образования, с 2015 года ведется целенаправленная работа с муниципальными образованиями, заключаются соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Астраханской области о предоставлении бюджету Астраханской области из федерального бюджета субсидии на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В соответствии с условиями предоставления субсидии на мероприятие по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297, заключено Соглашение между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Астраханской области от 15.02.2017 N 149-08-072 о предоставлении бюджету Астраханской области из федерального бюджета субсидии на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в размере 17456100,00 рубля. В вышеуказанном мероприятии принимали участие 3 муниципалитета ("Город Астрахань", "Икрянинский район", "Приволжский район") и подведомственные министерству образования и науки Астраханской области образовательные организации: государственное автономное учреждение дополнительного образования "Астраханский областной центр развития творчества", государственное автономное учреждение Астраханской области дополнительного образования "Эколого-биологический центр".
В 2018 году реализация государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы на территории региона продолжена. Заключено соглашение от 01.02.2018 N 149-08-2018-120 на предоставление субсидии в размере 4 233 300,00 рубля на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, на создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
Средства субсидии направлены на создание архитектурной доступности (устройство пандусов, расширение дверных проемов, замену напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установку перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов, установку подъемных устройств и т.д.), приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), приобретение учебников для реализации адаптированных образовательных программ.
Астраханская область является пилотным регионом по апробации модели персонифицированного финансирования (далее - проект) в рамках реализации мероприятия 3.5 "Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497. Проект реализуется в несколько этапов. Начало было положено в 2016 году. Главным результатом участия в проекте стало создание современной региональной системы дополнительного образования детей.
В рамках субсидии для образовательных организаций приобретено современное оборудование: программно-аппаратные комплексы разработки дополнительной реальности и трехмерных игровых миров, аквапоническое оборудование; комплекс детских фабричных лабораторий, оборудование для прототипирования печатных плат и инновационных электронных устройств, организации школьных кружков робототехники и электроники; оборудование и программное обеспечение для детского нейрофитнеса, обеспечивающее содержание образования и формирование компетенций при реализации дополнительных общеобразовательных программ.
В 2018 году Астраханская область вошла в число регионов, которые получили субсидию из федерального бюджета на создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся в субъектах Российской Федерации, в рамках подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642. Сумма субсидии, предусмотренная соглашением от 05.02.2018 N 074-08-2018-537, заключенным между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Астраханской области, составила свыше 68 млн рублей.
Участие в вышеуказанном мероприятии предусмотрено государственной программой "Развитие образования Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 25.09.2014 N 402-П, и позволит обеспечить создание новой инфраструктуры дополнительного образования детей и молодежи в области естественных наук, инженерного и технологического предпринимательства, реализацию нового поколения программ дополнительного образования детей, системное выявление и длительное сопровождение одаренных детей в области естественных и инженерных наук, внедрить механизмы государственно-частного партнерства при предоставлении услуг дополнительного образования детей на основе персонифицированного финансирования и развиваться научно-образовательной и творческой среде во взаимодействии с организациями высшего профессионального образования и бизнес-структурами. По итогам реализации мероприятия запланирована реализация образовательной деятельности по семи направлениям: биоквантум, IT-квантум, аэроквантум, робоквантум, виртуальная и дополненная реальность (VR/AR), наноквантум, Hi-Tech цех.
Астраханской областью была подана заявка на участие в отборе пилотных субъектов Российской Федерации для реализации проекта по передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере общего образования на уровень субъектов Российской Федерации (далее - проект).
Базовой идеей проекта модернизации организационно-финансового механизма функционирования системы общего образования на территории Астраханской области является приведение ее в соответствие с новыми реалиями, сложившимися в регионе в связи с изменившейся социально-экономической ситуацией.
Астраханская область стала пилотным субъектом Российской Федерации, где разработана модель соучредительства. Это эксперимент по повышению эффективности управления образовательными организациями. Новая модель управления подразумевает, что у общеобразовательной организации будет два учредителя - муниципалитет и государственный орган власти, то есть министерство образования и науки Астраханской области.
3. Описание площадок организаций, расположенных в Астраханской области:
N п/п |
Наименование общеобразовательной организации |
Адрес места нахождения |
Вид адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) |
1 |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области "Школа-интернат N 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" |
414024, г. Астрахань, ул. Богдана Хмельницкого, д. 6 |
АООП 1, 2 вариант, 8.3, 8.4 |
2 |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Общеобразовательная школа-интернат N 5" |
414000, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, д. 69 |
АООП 1,2 вариант, 8.3,8.4 |
3 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области "Школа-интернат N 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" |
414040, г. Астрахань, ул. Академика Королева/ул. Чугунова 48/22 |
АООП 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 2.3., 5.2 |
4 |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области "Школа-интернат N 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" |
414052, г. Астрахань, ул. Галлея/ Спортивная, д. 12/3 |
АООП 6,1, 6.2., 6.3, 6.4 |
5 |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Общеобразовательная школа-интернат N 6" |
414004, г. Астрахань, ул. Красная Набережная, д. 225 |
АООП 1 вариант |
6 |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Енотаевская общеобразовательная школа-интернат" |
416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Чернышевского/ул. Куйбышева, 26/6 |
АООП 1 вариант |
7 |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Харабалинская общеобразовательная школа-интернат" |
416010, Астраханская область, г. Харабали, ул. Московская, д. 90А |
АООП 1 вариант |
8 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области "Травинская школа-интернат" |
416330, Астраханская область, Камызякский район, с. Образцово-Травино, ул. Школьная, д. 4 |
АООП 1 вариант АООП 7.1, 7.2 |
4. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование школы:
N п/п |
Наименование |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
Оплата труда сотрудников, занятых в реализации мероприятия |
3 972 600,00 |
3 972 600,00 |
3 972 600,00 |
2 |
Командировочные расходы |
175 000,00 |
175 000,00 |
175 000,00 |
3 |
Дополнительное профессиональное образование сотрудников |
250 000,00 |
250 000,00 |
250 000,00 |
4 |
Расходный материал |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
5 |
Итого: |
4 697 600,00 |
4 697 600,00 |
4 697 600,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.