Распоряжение Правительства Астраханской области от 26 октября 2018 г. N 566-Пр
"О стандарте обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном учреждении Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг":
1. Утвердить прилагаемый стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном учреждении Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
Врио Губернатора Астраханской области |
С.П. Морозов |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Правительства
Астраханской области
26.10.2018N 566-Пр
Стандарт
обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном учреждении Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
I. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - услуги) в автономном учреждении Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - стандарт, МФЦ соответственно) устанавливает требования к организации обслуживания заявителей, обратившихся в МФЦ (далее - заявители), в целях обеспечения высокого уровня качества обслуживания заявителей в МФЦ.
1.2. Требования настоящего стандарта являются обязательными для МФЦ и его работников, осуществляющих обслуживание заявителей при предоставлении услуг в МФЦ (далее - работники МФЦ).
1.3. Настоящий стандарт размещается на официальном портале МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://mfc.astrobl.ru (далее - официальный портал МФЦ), в местах обслуживания заявителей в МФЦ.
II. Требования к условиям обслуживания заявителей
2.1. График работы МФЦ, а также график бесплатного выездного обслуживания заявителей в муниципальных образованиях Астраханской области, в которых отсутствуют территориально обособленные структурные подразделения МФЦ, утверждается приказом директора МФЦ в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 (далее - Правила N 1376).
МФЦ обеспечивает возможность ознакомления заявителя с графиком работы МФЦ путем размещения указанной информации на информационных вывесках при входе в МФЦ, на официальном портале МФЦ, путем информирования заявителей при обращении в МФЦ лично, по телефону, путем направления письменного обращения, в том числе по электронной почте, иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
2.2. В целях удобства обслуживания заявителей при обращении в МФЦ предоставляется возможность предварительной записи на 30 календарных дней вперед.
Предварительная запись может быть осуществлена одним из способов:
- через официальный портал МФЦ;
- через центр телефонного обслуживания МФЦ (далее - ЦТО МФЦ);
- через работника МФЦ.
2.3. Здания (помещения) МФЦ оборудуются и оснащаются в соответствии с Правилами N 1376.
2.4. Помещение МФЦ, предназначенное для взаимодействия с заявителями, функционально делится на сектор информирования и ожидания и сектор приема заявителей.
2.5. Сектор информирования и ожидания оборудуется электронной системой управления очередью (при наличии) (далее - электронная очередь).
При возникновении у заявителя затруднений в выборе цели обращения или работе с терминалом электронной очереди работник МФЦ оказывает помощь в получении талона электронной очереди.
Заявитель, получивший талон электронной очереди, ожидает вызова к работнику МФЦ в секторе информирования и ожидания. Информирование об очередности обслуживания осуществляется путем голосового оповещения и электронного табло в зале МФЦ с указанием номера талона электронной очереди и назначенного окна приема заявителей.
2.6. Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.7. Время ожидания заявителя после вызова талона электронной очереди составляет одну минуту. Если заявитель не подошел в течение указанного времени, талон электронной очереди возвращается в электронную очередь, а работник МФЦ вызывает следующий талон электронной очереди. После обслуживания следующего по очереди заявителя предшествующий талон электронной очереди вызывается вновь. В случае отсутствия заявителя при третьем вызове талона электронной очереди талон электронной очереди аннулируется.
2.8. Обслуживание заявителя работником МФЦ осуществляется при совпадении сведений, указанных в пульте оператора электронной очереди, с предъявленным заявителем талоном электронной очереди (номер и дата выдачи талона электронной очереди, назначенные дата и время приема, цель обращения).
2.9. По одному талону может быть оказана одна услуга или комплекс услуг, указанные в талоне.
2.10. Вызов заявителя осуществляется работником МФЦ после завершения работы с предыдущим заявителем и завершения формирования бумажного и электронного комплекта документов.
2.11. Перечень категорий лиц, имеющих право на обслуживание вне очереди, указан в приложении к настоящему стандарту.
2.12. После завершения обслуживания заявителю предоставляется возможность оценки качества предоставления услуг одним из следующих способов:
- с личного мобильного устройства заявителя в виде ответа на бесплатное СМС-оповещение (предлагается заявителю при получении отдельных категорий услуг);
- через терминальное или иное устройство для оценки качества предоставления услуги, размещенное в МФЦ (при наличии).
2.13. МФЦ обеспечиваются условия доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг, а также оказывается им необходимая помощь в соответствии с требованиями, установленными статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
III. Требования к профессиональному обслуживанию
3.1. Обслуживание заявителей осуществляется с учетом следующих требований:
- индивидуальный подход к заявителям;
- оперативное, своевременное и качественное обслуживание заявителей;
- обеспечение максимального эмоционального комфорта для заявителей;
- дружелюбие и приветливость, вежливое и уважительное отношение к каждому заявителю;
- внимание и готовность помочь;
- точная и доступная информация о порядке и условиях предоставления услуг;
- профессионализм, личная ответственность за качество работы.
3.2. При взаимодействии с заявителями обеспечивается соблюдение следующих правил общения:
- работник МФЦ первым приветствует заявителя, в процессе общения обращается к заявителю по имени и отчеству (при наличии) и на "вы" вне зависимости от его возраста и социального положения;
- работник МФЦ эмоционально ровно и выдержанно относится ко всем заявителям вне зависимости от личных симпатий и антипатий;
- работник МФЦ внимательно слушает заявителя, не прерывает его, не проявляет нетерпение в разговоре с ним;
- работник МФЦ особое внимание уделяет работе с претензиями заявителей, внимательно выслушивает заявителя и выражает готовность разобраться в возникшей ситуации.
3.3. Форменная одежда работников МФЦ должна соответствовать требованиям методических рекомендаций по оформлению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием единого фирменного стиля "Мои Документы", утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.09.2016 N 612.
3.4. Работник МФЦ:
- соблюдает должностные инструкции;
- соблюдает правила этики и служебного поведения в процессе предоставления услуг;
- не разглашает сведения, ставшие известными в связи с осуществлением профессиональной деятельности, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
- в случае обнаружения ошибки работника МФЦ, являющейся препятствием в получении услуги заявителем, уведомляет заявителя о наличии выявленной ошибки и предпринимает все возможные действия для устранения ошибки и недопущения негативных последствий в получении услуги;
- в случае возникновения проблемной (конфликтной) ситуации и невозможности разрешить ее самостоятельно приглашает непосредственного руководителя для урегулирования ситуации либо предлагает заявителю оформить обращение в письменном виде;
- предоставляет книгу отзывов и предложений по просьбе заявителя.
3.5. Работник ЦТО МФЦ при обслуживании заявителей по телефону:
- отвечает на каждый телефонный звонок;
- начинает телефонный разговор (исходящий или входящий звонок) с приветствия заявителя, представляет себя (называет свои фамилию, имя и отчество (при наличии), занимаемую должность) и наименование организации;
- обращается к заявителю по имени и отчеству (при наличии), в случае если заявитель представился, либо используя местоимение "вы";
- отвечает на все вопросы заявителя, относящиеся к компетенции МФЦ. В случае если вопрос заявителя не относится к компетенции МФЦ, работник ЦТО МФЦ уведомляет об этом заявителя, представляет заявителю информацию о том, куда вправе обратиться заявитель по данному вопросу, и по возможности контактные данные (адреса, телефоны).
3.6. Работник МФЦ при обслуживании заявителей в секторе информирования и ожидания:
- приветствует заявителя при входе его в помещение МФЦ;
- выясняет цель посещения МФЦ;
- помогает взять талон электронной очереди на получение услуги или комплекса услуг на основе выявленных потребностей заявителя;
- представляет интересующие заявителя сведения, отвечает на его вопросы;
- представляет необходимые для получения услуги бланки, помогает при необходимости их заполнить;
- при отсутствии очереди у стойки информирования по просьбе заявителя проверяет комплектность документов для получения услуги, провожает заявителя к окну, в котором будет осуществляться его обслуживание;
- при необходимости оказывает помощь заявителю в работе с терминальными или иными устройствами для оценки качества предоставления услуги, размещенными в МФЦ (при наличии).
3.7. Работник, ведущий прием заявителя:
- при приеме документов:
удостоверяет личность заявителя;
проверяет предоставленные заявление и документы на предмет правильности их оформления;
делает копии с оригиналов документов (если требуется копия документа) с проставлением на копии такого документа отметки о соответствии копии документа его оригиналу, заверяет копии своей подписью с указанием своих учетных данных (должности, фамилии и инициалов) и приобщает к комплекту документов;
регистрирует заявление и документы, предусмотренные административным регламентом предоставления услуги, в системе электронного документооборота;
выдает расписку - уведомление о принятии заявления и документов, ставит подпись, дату приема заявления и документов;
- информирует заявителя, представившего в МФЦ заявление и документы на предоставление услуги:
о сроке предоставления услуги (планируемой дате выдачи результата предоставления услуги);
о возможности получения информации о ходе предоставления услуги;
- предупреждает заявителя о намерении временно покинуть рабочее место с целью подписания документа;
- завершает текущее обслуживание и вызывает следующего заявителя, в случае если заявитель без предупреждения покинул окно и отсутствует более 5 минут;
- предупреждает заявителя о недопустимости обслуживания заявителя в разных окнах одновременно при обнаружении данного факта. Заявитель вправе продолжить прием в одном из окон. После выбора заявителем окна для дальнейшего приема работник МФЦ, чье окно было освобождено, завершает текущий сеанс обслуживания и вызывает следующего заявителя;
- при выдаче документов (в случае если административным регламентом предоставления услуги предусмотрено получение результата оказания услуги в МФЦ):
удостоверяет личность заявителя либо его представителя;
проверяет документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявитель действует через представителя);
выдает результат оказания услуги (ставит подпись, дату выдачи результата услуги) под роспись заявителя.
3.8. Работник МФЦ вправе:
- отказать в обслуживании, если:
запрашиваемые заявителем услуги не предоставляются в МФЦ (заявителю в этом случае предоставляется устная консультация);
невозможно идентифицировать личность заявителя;
заявитель не может выразить цель своего обращения в МФЦ;
заявитель находится в состоянии опьянения;
- приостановить обслуживание в случае демонстрации заявителем неуважения к работникам МФЦ и иным лицам, находящимся в здании МФЦ, которое может быть выражено в совершении действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к общественному порядку, человеческому достоинству и общепринятым нормам морали, до времени прекращения заявителем указанных действий;
- воспользоваться тревожной кнопкой (при ее наличии) в случаях угрозы жизни людей.
3.9. Работникам МФЦ запрещено:
- принимать от заявителей и передавать заявителям любые пакеты, документы, вещи и иные предметы, за исключением заявлений и документов, принимаемых от заявителей и передаваемых заявителям в процессе предоставления услуг;
- разглашать информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области;
- предоставлять заведомо ложную информацию, дезориентировать заявителя иными способами, в том числе путем предоставления консультаций по вопросам, требующим специальных знаний, выходящих за пределы компетенции работника МФЦ.
Приложение
к стандарту
Перечень
категорий лиц, имеющих право на обслуживание вне очереди
1. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица.
2. Лица, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда".
3. Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы.
4. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы.
5. Инвалиды I и II групп.
6. Дети-инвалиды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Астраханской области от 26 октября 2018 г. N 566-Пр "О стандарте обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном учреждении Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Текст распоряжения опубликован в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 1 ноября 2018 г. N 43 и на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 1 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Астраханской области от 5 апреля 2023 г. N 94-Пр
Распоряжение Правительства Астраханской области от 10 декабря 2019 г. N 517-Пр