Решение Совета муниципального образования "Икрянинский район" от 15 ноября 2018 г. N 65/10
"О внесении изменений и дополнений в Решение Совета МО "Икрянинский район" от 18.05.2017 N 24/5 "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Икрянинский район"
В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Икрянинский район" Совет муниципального образования "Икрянинский район"
решил:
1. Внести изменения и дополнения в Решение Совета МО "Икрянинский район" от 18.05.2017 N 24/5 "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Икрянинский район", изложив приложение к Решению в новой редакции.
2. Обнародовать настоящее решение путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Икрянинский район".
3. Решение вступает в силу со дня его обнародования.
Председатель Совета |
И.о. Главы |
Текст приводится в соответствии с источником
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципальное образования "Икрянинский район"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования "Икрянинский район" и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью (в дальнейшем - муниципальная собственность), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования "Икрянинский район" по управлению муниципальной собственностью.
1. Общие положения.
1.1 Основные термины и понятия.
Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
Муниципальная казна - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Реестр муниципальной собственности - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
1.2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальной собственностью
Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами: законности; эффективности; подконтрольности; гласности; целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
Управление и распоряжение муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах:
1) закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
2) передача муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение организаций на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным договорам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации;
4) внесение муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации;
5) передача муниципального имущества в залог;
6) отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Астраханской области, иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц;
7) иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
1.3 Отношения, регулируемые настоящим Положением.
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:
1) разграничению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
2) управлению имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3) участию муниципального образования "Икрянинский район" (далее - муниципальное образование) в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
4) передаче муниципального имущества во временное владение, пользование или распоряжение иных лиц по договору;
5) отчуждению муниципального имущества;
6) передаче муниципального имущества в залог;
7) списанию муниципального имущества;
8) организации контроля за сохранностью и целевым использованием по назначению муниципального имущества.
Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета, жилым фондом. Порядок управления и распоряжения указанным муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
1.4. Состав муниципального имущества
В собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры, школьного спорта и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.
В собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Астраханской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления района, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законом;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального образования "Икрянинский район";
3) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.
В собственности муниципального образования района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Разграничение полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
2.1 Субъекты управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
В соответствии с Уставом муниципального образования "Икрянинский район", субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) Совет муниципального образования "Икрянинский район" (далее - Совет);
2) администрация муниципального образования "Икрянинский район" (далее - администрация района).
2.2. Полномочия Совета
Совет определяет общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
Совет обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) утверждает план приватизации муниципального имущества, определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
3) устанавливает перечень (категории) объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
4) определяет порядок использования муниципальной казны;
5) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
6) осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования муниципального образования "Икрянинский район", настоящим Положением.
2.3. Полномочия администрации района
Администрация района организует непосредственное управление муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением, а именно:
1) обеспечивает управление и распоряжение муниципальной собственностью;
2) принимает решения по приобретению объектов в муниципальную собственность и их отчуждению, осуществляет распоряжение имуществом (передача в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление и иное распоряжение), заключает и исполняет соответствующие договоры;
3) разрабатывает проект плана приватизации;
4) обеспечивает судебную защиту имущественных прав муниципального образования;
5) издает правовые акты по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе: - создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности или их отчуждения; - создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; - создания коммерческих организаций с муниципальным вкладом в уставный капитал и управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах;
6) осуществляет выкуп земельных участков у собственников для муниципальных нужд;
7) осуществляет учет муниципального имущества и ведет реестр имущества муниципального образования в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и реестр муниципальных предприятий и учреждений в установленном ею порядке;
8) осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду муниципального имущества;
9) организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность имущества;
10) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
12) принимает решение о муниципальных заимствованиях, об эмиссии муниципальных ценных бумаг;
13) устанавливает порядок принятия решений о создании муниципальных бюджетных или казенных учреждений;
14) осуществляет иные полномочия, установленные Уставом муниципального образования "Икрянинский район", решениями Совета и действующим законодательством.
2.4. Финансовое управление администрации муниципального образования "Икрянинский район" (далее - финансовое управление) является уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального образования "Икрянинский район" в сфере управления муниципальным имуществом муниципального образования "Икрянинский район" (далее - муниципальное имущество), осуществляющее полномочия по учету, управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
3. Муниципальная казна. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной.
3.1. Имущество, составляющее муниципальную казну.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную казну муниципального образования "Икрянинский район".
3.2. Основания отнесения имущества к муниципальной казне.
Основанием отнесения объектов муниципального имущества к казне являются: отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц; отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности; изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления; создание имущества за счет средств местного бюджета; иные основания, предусмотренные действующим федеральным законодательством и законодательством Астраханской области.
3.3. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну.
Целями управления и распоряжения имуществом казны являются: содействие ее сохранению и воспроизводству; получение доходов в бюджет муниципального образования от ее использования; обеспечение обязательств муниципального образования; обеспечение общественных потребностей населения муниципального образования; привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования.
Для достижения указанных целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи: по объектно полный и системный учет имущества, составляющий казну, и своевременное отражение его движения; сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход районного бюджета дополнительных средств, а также сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения; выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества; контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.4. Исключение имущества из казны.
Исключение имущества из казны муниципального образования осуществляется на основании постановления администрации района при закреплении этого имущества за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или при отчуждении его в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований.
4. Порядок учета муниципального имущества.
4.1. Муниципальное имущество, подлежит учету в сводном реестре муниципальной собственности муниципального образования "Икрянинский район" (далее - реестр). Ведение реестра осуществляет администрация.
4.2. К объектам учета реестра относится следующее муниципальное имущество:
а) имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
б) активы и иное находящееся в муниципальной собственности движимое и недвижимое имущество, в том числе переданное в пользование, в аренду, в залог и по иным основаниям;
в) имущество казны;
г) иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное по различным правовым основаниям.
4.3. Сведения об объекте учета должны содержать характеристику индивидуальных особенностей объекта учета, позволяющих однозначно отличить его от других объектов, его балансовую и остаточную стоимость, а также отражать данные об организациях, учреждениях во владении, пользовании и распоряжении которых объект учета находится.
4.4. Ведение реестра означает внесение в него сведений об объектах движимого и недвижимого имущества, с присвоением реестровых номеров, обновлением данных об объектах учета и их исключением из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном порядке.
4.5. Ведение реестра осуществляется в электронном виде.
5. Порядок возникновения и прекращения права хозяйственного ведения и права оперативного управления.
5.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными бюджетными, казенными учреждениями (далее учреждение), муниципальными предприятиями на праве оперативного управления на основании постановления администрации МО "Икрянинский район". Учреждение, предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением и в пределах норм, установленных законодательством.
5.2. Муниципальное имущество передается учреждению, предприятию по актам приема - передачи и используется ими в соответствии с уставными целями и задачами.
5.3. Учреждение осуществляет текущий и капитальный ремонт имущества за счет средств бюджета МО "Икрянинский район" согласно смете, утвержденной в установленном порядке, а также за счет средств от разрешенной предпринимательской деятельности.
5.4. Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием (далее - предприятие). Предприятие владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с уставом предприятия. Состав количество и стоимость имущества определяются в актах передачи имущества на праве хозяйственного ведения. Предприятие за счет собственных средств производит государственную регистрацию права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества.
5.5. Муниципальное имущество может быть принудительно изъято администрацией:
- по предложению учредителя;
- по использованию не по целевому назначению;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
5.6. Передача имущества из оперативного управления одного учреждения в оперативное управление другого учреждения (с баланса на баланс) производится на основании постановления администрации и по актам приема-передачи.
5.7. Отвечающий требованиям федерального законодательства и настоящего Положения порядок прекращения права оперативного управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением, и порядок отчуждения такого имущества устанавливаются в договоре с этим муниципальным учреждением.
5.8. Условия передачи муниципального имущества во временное владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору.
5.8.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров оперативного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".
5.8.2. Решение по распоряжению муниципальным имуществом принимает администрация.
5.8.3. Учреждение не вправе принимать решение по распоряжению муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Движимое и недвижимое имущество учреждения может передаваться во владение и пользование иных лиц по договорам безвозмездного пользования и аренды, заключаемым учреждением по согласованию с администрацией и в порядке, установленном настоящим Положением.
5.8.4. Установленные федеральным законодательством особенности порядка распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, отражаются в договоре, заключаемым между учреждением и администрацией в с соответствии с федеральным законодательством.
6. Реализация муниципальным образованием "Икрянинский район" прав акционера (участника) хозяйственных обществ
6.1. Решение об участии в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципального образования "Икрянинский район" муниципальным имуществом во вновь создаваемых хозяйственных обществах, за исключением создания акционерных обществ в процессе приватизации муниципального имущества, либо о покупке пакетов акций (долей) хозяйственных обществ принимается администрацией.
6.2. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляется через представителей муниципального образования "Икрянинский район".
6.3. Порядок осуществления прав акционера (участника) хозяйственных обществ от имени муниципального образования "Икрянинский район", за исключением акционерных обществ, все находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования "Икрянинский район" акции (доли) которых подлежат продаже в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества муниципального образования "Икрянинский район", а также осуществления полномочий общего собрания акционеров акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности муниципального образования "Икрянинский район", утверждается постановлением администрации
6.4. Представители муниципального образования "Икрянинский район" в органах управления и контроля хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), находящиеся в муниципальной собственности, осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами, настоящим Положением, действующими уставами обществ с учетом интересов муниципального образования "Икрянинский район", реализуемых посредством участия в органах управления и контроля хозяйственных обществ.
6.5. Представление интересов муниципального образования "Икрянинский район" может осуществляться муниципальными служащими, иными работниками администрации, депутатами Совета, а также иными гражданами Российской Федерации.
Муниципальные служащие, депутаты Совета, назначенные представителями муниципального образования "Икрянинский район" в органы управления и контроля хозяйственных обществ, осуществляют указанную деятельность на безвозмездной основе.
6.6. Представление интересов муниципального образования "Икрянинский район" гражданами, не являющимися муниципальными служащими, депутатами Совета осуществляется на договорной основе.
Представление интересов муниципального образования "Икрянинский район" не может осуществляться лицом, которое ранее представляло интересы муниципального образования "Икрянинский район" на договорной основе, и договор с которым был расторгнут в результате ненадлежащего исполнения им своих обязанностей.
6.7. Договор на представление интересов муниципального образования "Икрянинский район" должен в обязательном порядке включать:
1) цели и задачи управления пакетами акций (долями), находящимися в муниципальной собственности;
2) перечень вопросов, голосование по которым требует обязательного согласования с уполномоченным органом по управлению имуществом;
3) ответственность представителя муниципального образования "Икрянинский район".
6.8. Результаты и эффективность работы представителя муниципального образования "Икрянинский район" в органах управления и контроля хозяйственного общества оцениваются на основании представленных отчетов представителя о работе в органах управления и контроля, анализа показателей деятельности общества в порядке, установленном администрацией.
6.9. Представитель муниципального образования "Икрянинский район" в органах управления и контроля хозяйственного общества должен отстаивать права и законные интересы муниципального образования "Икрянинский район" и в полной мере реализовывать права, установленные законодательством Российской Федерации и уставом общества, для достижения целей управления акциями (долями), определенными настоящим Положением и заключенным договором.
6.10. Отказ муниципального служащего, иного работника администрации, депутата Совета, назначенного представителем муниципального образования "Икрянинский район" в установленном порядке, без уважительных причин от участия в органах управления и контроля хозяйственных обществ, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня общего собрания, заседания совета директоров, работы ревизионной комиссии (ревизора), голосование не в соответствии с директивой администрации, а также несвоевременное представление отчетности влечет дисциплинарную ответственность в установленном законодательством порядке.
7. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц.
7.1. Приватизация муниципального имущества.
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества, а также на основании решений Совета муниципального образования "Икрянинский район".
7.2. Передача имущества в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований.
Муниципальное имущество может передаваться в федеральную собственность, собственность Астраханской области, муниципальную собственность иных муниципальных образований в случаях и в порядке, предусмотренных действующим федеральным законодательством.
8. Порядок передачи муниципального имущества в залог.
8.1. Имущество, которое может быть предметом залога.
В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и предприятий перед третьими лицами, может передаваться в залог муниципальное имущество:
1) составляющее муниципальную казну;
2) принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.
8.2. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне.
Имущество, находящееся в муниципальной казне, администрацией района может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого администрацией района с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
Требования залогодержателя (кредитора) удовлетворяются из стоимости заложенного имущества по решению суда.
Заключение соглашения об обращении взыскания на заложенное муниципальное имущество во внесудебном порядке не допускается.
9. Списание муниципального имущества.
9.1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления вправе производить списание закрепленного за ними имущества в соответствии с положением, утвержденным решением Совета.
9.2. Имущество, амортизационный срок которого истек, списывается правообладателем самостоятельно. Имущество, амортизационный срок которого не истек, списывается правообладателем на основании распоряжения администрации.
9.3. Акты о списании имущества представляются его правообладателем в администрацию в срок не позднее семи дней с момента их составления.
10. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
10.1. Цели и задачи контроля.
Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
1) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
2) повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе, за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
3) определения обоснованности затрат районного бюджета на содержание муниципального имущества;
4) обеспечение законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
5) приведение учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
1) выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
2) выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
3) определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;
4) установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
10.2. Осуществление контроля.
Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляет администрация района.
Договоры о передаче муниципального имущества третьим лицам заключаются при условии включения в них обязательств принимающей имущество стороны обеспечить необходимые условия для проведения проверок передающей стороной фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению переданного муниципального имущества.
Администрация района в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
1) осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество, на их соответствие данным, содержащимся в реестре;
2) осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета этих организаций и в реестре;
3) проводит экспертизу проектов договоров и иных документов,
представляемых в установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом, на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в реестре.
Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольной работы на предстоящий год разрабатываемых и утверждаемых администрацией района.
Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
1) при передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
2) при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
3) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
4) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
5) при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.
Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и порядка его использования администрация района образует рабочие группы и назначает их руководителей.
Организация, имеющая муниципальное имущество, при извещении ее о предстоящей проверке обязана:
1) подготовить документы по перечню, утверждаемому руководителем рабочей группы;
2) назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
3) подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.
10.3. Последствия выявления нарушений.
По окончании проверки администрация района при выявлении нарушений действующего законодательства по совершению действий по распоряжению муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального образования, издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, постановление о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.
При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
Принимает меры по привлечению в установленном законом порядке к дисциплинарной и иной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия в нарушение действующего законодательства.
После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в реестре.
10.4. Защита права муниципальной собственности.
Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Икрянинский район" от 15 ноября 2018 г. N 65/10 "О внесении изменений и дополнений в Решение Совета МО "Икрянинский район" от 18.05.2017 N 24/5 "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Икрянинский район"
Настоящее решение вступает в силу с 15 ноября 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации МО "Икрянинский район" (http://ikradm.ru) 15 ноября 2018 г.
Решением Совета муниципального образования "Икрянинский район" от 10 ноября 2022 г. N 55/12 настоящий документ признан утратившим силу с 14 ноября 2022 г.