Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к постановлению
администрации муниципального
образования "Город Астрахань"
от 06.12.2018 N 650
Муниципальная программа
муниципального образования "город Астрахань" "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности города Астрахани"
1. Паспорт
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз развития ситуации с учетом реализации муниципальной программы
Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте - это занятость и улучшение качества жизни горожан, в экономическом - развитие региона и города в частности, повышение качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Астрахань".
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами малыми и микропредприятиями за 2014 год на 11.8% больше, чем в предыдущем периоде, а доходы за счет уплаты субъектами малого и среднего предпринимательства в бюджет муниципального образования "Город Астрахань" единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и применения патентной системы налогообложения увеличились к 2013 году на 22%.
Кроме того, дополнительно доходы бюджета муниципального образования "Город Астрахань" увеличились за счет уплаты налогов при использовании субъектами предпринимательства упрощенной системы налогообложения в связи с вступлением в силу Закона Астраханской области "О нормативах отчислений от федеральных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты".
Объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Астрахань" за 2013-2014 годы за счет уплаты отдельных видов налогов субъектами предпринимательства представлен в таблице 1.
Таблица 1
Налоговые поступления
в бюджет муниципального образования "Город Астрахань" за 2013-2014 годы за счет уплаты отдельных видов налогов субъектами предпринимательства
Наименование вида системы налогообложения |
2013 год, млн руб. |
2014 год, млн руб. |
В % к 2013 году |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
234,05 |
283,28 |
121,03 |
Патентная система налогообложения |
4,23 |
7,64 |
180,62 |
Упрощенная система налогообложения |
0 (до вступления в силу Закона Астраханской области "О нормативах отчислений от федеральных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты") |
402,96 |
- |
Всего |
238.28 |
693,88 |
291,2 |
Согласно таблице 1 общий объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Астрахань" за 2013-2014 годы за счет уплаты отдельных видов налогов субъектами предпринимательства составил 932.16 млн рублей (238.28 млн рублей + 693.88 млн рублей). Видна положительная динамика данных налоговых поступлений, что обуславливает значимость развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Астрахань".
Также имеется положительная динамика количества субъектов малого предпринимательства (малые и микропредприятия) по городу Астрахани (в разрезе районов города) в 2011-2014 годах (таблица 2).
Таблица 2
Количество субъектов
малого предпринимательства (малые и микропредприятия) по городу Астрахани (в разрезе районов города) в 2011-2014 годах(1)
|
2011 г. |
2012 г. |
в % к 2011 г. |
2013 г. |
в % к 2012 г. |
2014 г. |
в % к 2013 г. |
Кировский район |
2162 |
2210 |
102.2 |
2142 |
96.9 |
2378 |
111.0 |
Ленинский район |
1739 |
1832 |
105.3 |
1818 |
99.2 |
2024 |
111.3 |
Советский район |
1999 |
2058 |
103.0 |
2112 |
102.6 |
2438 |
115.4 |
Трусовский район |
690 |
769 |
111.5 |
820 |
106.6 |
861 |
105.0 |
Всего по г. Астрахань |
6590 |
6869 |
104.2 |
6892 |
100.3 |
7701 |
111.7 |
(1) По данным Астраханьстата
Наибольший прирост количества субъектов малого предпринимательства (малые и микропредприятия) по городу Астрахани наблюдается в 2014 году (на 11.7 в % к 2013 г.).
Однако несмотря на положительную динамику налоговых поступлений и увеличения количества субъектов малого предпринимательства имеется ряд проблем, которые сдерживают образование новых субъектов МСП и не позволяют в полной мере развиваться уже существующим, а именно:
- дефицит финансовых ресурсов, необходимых для организации и развития МСП;
- недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного ведения бизнеса;
- низкий уровень заинтересованности молодежи в занятии предпринимательской деятельности;
- недостаточный уровень формирования положительного образа предпринимателя и статуса предпринимателя, а также популяризации роли предпринимательства;
- ограниченные возможности сбыта, вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции.
Причинами возникновения вышеуказанных проблем являются:
- недоступность (ввиду высоких процентных ставок и отсутствия у большинства субъектов малого и среднего предпринимательства залогового обеспечения) кредитных ресурсов коммерческих банков;
- недостаточный уровень квалификации руководящего и кадрового состава субъектов МСП;
- отсутствие программ для молодежи по оказанию содействия в создании, ведении и развитии МСП;
- высокий уровень предпринимательских рисков в условиях экономического кризиса;
- недостаточное количество площадок по размещению продукции товаропроизводителей.
Кроме того, развитие экономики города подразумевает не только развитие малого и среднего бизнеса, но и развитие инвестиционной деятельности города.
Инвестиции рассматриваются как важнейший инструмент в социально-экономическом развитии на этапе выхода из кризиса, повышения эффективности экономики, развития новых отраслей и производств. Это соответствует интересам государства и муниципальных образований с точки зрения их социально-экономического развития, обеспечения экономической независимости и безопасности.
Город обладает достаточно высоким инновационным потенциалом, что повышает его инвестиционную привлекательность и усиливает конкурентоспособность экономики. В настоящее время инвестиции заняли ведущее место в экономике города Астрахани и продолжают влиять на формирование социально-экономических показателей города.
Проблемами развития инвестиционной деятельности на территории города Астрахани в настоящее время являются:
- недостаточная информированность потенциальных инвесторов об инвестиционных возможностях города Астрахани;
- отсутствие заинтересованности потенциальных инвесторов в реализации инвестиционных проектов на территории города.
В целях реализации данных проблем необходимо использование программно-целевого метода.
Реализация муниципальной программы путем выполнения программных мероприятий позволит:
- увеличить количество субъектов МСП, получивших поддержку в рамках реализации программных мероприятий;
- увеличить количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования "Город Астрахань";
- увеличить количество молодежи, занимающейся предпринимательской деятельностью.
3. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
- создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в городе Астрахани и повышение инвестиционной привлекательности города Астрахани;
- популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи и населения города в целом.
Цели муниципальной программы достигаются в соответствии со сроками, предусмотренными на реализацию муниципальной программы.
Достижение целей муниципальной программы возможно с решения следующих задач:
- формирование муниципальной политики по развитию СМСП включает в себя организацию деятельности координационного Совета в области развития малого и среднего предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- оказание информационной поддержки СМСП, которое включает в себя ведение, актуализацию и администрирование вкладки "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань" и осуществление информационной рассылки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание учебно-методической и научно-методической помощи СМСП и формирование инвестиционного имиджа города Астрахани, которое включает в себя изготовление полиграфической продукции, информационных, справочных материалов, обзоров по вопросам инвестиционной и предпринимательской деятельности и участие в международных, всероссийских, межрегиональных и межмуниципальных форумах;
- содействие повышению уровня квалификации руководящего и кадрового состава СМСП, которое включает в себя организацию и проведение тематических семинаров, лекций, тренингов, мастер-классов, "круглых столов", консультаций по вопросам создания, ведения и развития малого и среднего предпринимательства;
- содействие продвижению товаров товаропроизводителей на региональные рынки, которое включает в себя организацию и проведение выставочных мероприятий товаропроизводителей;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, которое включает в себя предоставление в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях оказания имущественной поддержки согласно требованиям, установленным Приложением 4 программы;
- содействие развитию молодежного предпринимательства на территории города Астрахани, которое включает в себя проведение мероприятий, направленных на привлечение молодежи к ведению предпринимательской деятельности;
- формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности на территории города Астрахани, которое включает в себя проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства и иных мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности.
Решение задач муниципальной программы предусматривается в соответствии со сроками, предусмотренными на реализацию муниципальной программы.
Измеримость целей и задач муниципальной программы осуществляется с использованием следующих целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы:
- количество субъектов МСП, получивших поддержку в рамках реализации программных мероприятий;
- количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования "Город Астрахань";
- количество рассмотренных вопросов о поддержке СМСП координационным Советом в области развития малого и среднего предпринимательства при главе администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- организация работы по ведению, актуализации и администрированию вкладки "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших свидетельства об участии в семинарах;
- количество ознакомленных с информацией о проектах муниципального образования "Город Астрахань", в том числе в форме муниципального частного партнерства и концессии, потенциальных инвесторов, организаций, ассоциаций, осуществляющих инвестиционный поиск;
- количество представителей СМСП, принявших участие в семинарах, лекциях, тренингах, мастер-классах, "круглых столах", консультациях, по вопросам создания, ведения и развития малого и среднего предпринимательства;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в выставочных мероприятиях;
- ведение и актуализация Перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях оказания имущественной поддержки;
- количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях муниципальной программы;
- количество молодых людей, получивших сертификаты участников проекта "Школа молодого предпринимателя";
- количество участников мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности.
Цели и задачи муниципальной программы соответствуют приоритетам и целям, определенным в Стратегии развития муниципального образования "Город Астрахань" до 2021 года, утвержденной Постановлением мэра города Астрахани от 29.12.2011 N 12412-м.
Подробный расчет показателей (индикаторов) муниципальной программы представлен в приложении 5 к муниципальной программе.
4. Сроки (этапы) реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в течение 2016-2021 годов.
5. Перечень программных мероприятий, входящих в муниципальную программу
Реализация муниципальной программы включает в себя выполнение следующих мероприятий:
- организация деятельности координационного Совета в области развития малого и среднего предпринимательства при главе администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- ведение, актуализация и администрирование вкладки "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- осуществление информационной рассылки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- изготовление полиграфической продукции, информационных справочных материалов, обзоров по вопросам инвестиционной предпринимательской деятельности;
- участие в международных, всероссийских, межрегиональных межмуниципальных форумах;
- организация и проведение тематических семинаров, лекций, тренингов, мастер-классов, "круглых столов", консультаций по вопросам создания, ведения и развития малого и среднего предпринимательства;
- организация и проведение выставочных мероприятий товаропроизводителей;
- предоставление в аренду муниципального имущества муниципального образования "Город Астрахань" субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях оказания имущественной поддержки согласно требованиям, установленным Приложением 4 программы;
- проведение мероприятий, направленных на привлечение молодежи к ведению предпринимательской деятельности;
- проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства и иных мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности.
Перечень программных мероприятий, входящих в муниципальную программу, представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы составляет 1487536 руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань", в том числе по годам:
- 2016 год - 340296 руб.;
- 2017 год - 262240 руб.;
- 2018 год - 295000 руб;
- 2019 год - 295000 руб.;
- 2020 год - 295000 руб.;
- 2021 год - 295000 руб.
Распределение расходов на реализацию муниципальной программы муниципального образования "Город Астрахань" "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности города Астрахани" представлено в приложении 2 к муниципальной программе.
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Управление экономики и предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань" определяет механизм реализации муниципальной программы, который направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонений показателей при исполнении мероприятий от запланированных значений, и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Город Астрахань", внесение изменений в действующие нормативные правовые акты муниципального образования "Город Астрахань", необходимые для выполнения муниципальной программы;
- уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и на плановый период;
- управление муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
- достижение запланированных результатов;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах их реализации.
8. Сведения об ответственном исполнителе, организация управления муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление экономики и предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Ответственный исполнитель осуществляет управление реализацией муниципальной программы, а именно:
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся муниципальное программы;
- ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит и направляет в управление экономики администрации муниципального образования "Город Астрахань" после согласования с финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" отчеты о ходе реализации подпрограммы по итогам:
- 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- года и по итогам реализации программы за весь период ее действия (итоговый) - до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
- на основании отчета об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования "Город Астрахань" предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня.
Ответственный исполнитель контролирует выполнение, программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений.
Внутренний муниципальный финансовый контроль при реализации муниципальной программы осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" в соответствии с полномочиями, установленными для финансовых органов Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае проведение контрольных проверок - управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Город Астрахань".
9. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит:
- увеличить количество субъектов МСП, получивших поддержку в рамках реализации программных мероприятий;
- количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования "Город Астрахань;
- увеличить количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях муниципальной программы.
По итогам реализации муниципальной программы планируется достижение следующих показателей:
- количество субъектов МСП, получивших поддержку в рамках реализации программных мероприятий - 736 ед.;
- количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования "Город Астрахань" - 166 ед.
- количество рассмотренных вопросов о поддержке СМСП координационным Советом в области развития малого и среднего предпринимательства при главе администрации муниципального образования "Город Астрахань" - 24 ед.;
- организация работы по ведению, актуализации и администрированию вкладки "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань" - да;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших свидетельства об участии в семинарах - 500;
- количество ознакомленных с информацией о проектах муниципального образования "Город Астрахань", в том числе в форме муниципального частного партнерства и концессии, потенциальных инвесторов, организаций, ассоциаций, осуществляющих инвестиционный поиск - 25 ед.;
- количество представителей СМСП, принявших участие в семинарах, лекциях, тренингах, мастер-классах, "круглых столах", консультациях, по вопросам создания, ведения и развития малого и среднего предпринимательства - 500 чел.;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в выставочных мероприятиях - 90 ед.;
- ведение и актуализация Перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях оказания имущественной поддержки - да;
- количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях муниципальной программы - 180 чел.;
- количество молодых людей, получивших сертификаты участников проекта "Школа молодого предпринимателя" - 102 чел.;
- количество участников мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности - 106 ед.
По итогам реализации муниципальной программы производится оценка эффективности муниципальной программы согласно методике оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 3 к муниципальной программе).
Подпрограмма
муниципальной программы "Развитие социального предпринимательства в городе Астрахани"
1. Паспорт
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
|
"Развитие социального предпринимательства в городе Астрахани" |
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
|
Управление экономики и предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань" |
Соисполнитель подпрограммы муниципальной программы |
|
Управление муниципального имущества администрации муниципального образования "Город Астрахань" |
Цели подпрограммы муниципальной программы |
|
Создание условий для ведения и развития социального предпринимательства на территории города Астрахани |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
|
- оказание образовательной поддержки - оказание консультационной и информационной поддержки - популяризация социального предпринимательства - оказание имущественной поддержки - содействие субъектам социального предпринимательства в получении финансовой поддержки - оказание имиджевой поддержки |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) муниципальной программы |
|
- количество субъектов социального предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации подпрограммных мероприятий - количество субъектов социального предпринимательства, получивших образовательную поддержку - доля субъектов социального предпринимательства, получивших консультационную поддержку от числа обратившихся - информирование широкого круга субъектов социального предпринимательства по вопросам развития и поддержки - количество проведенных конкурсов с участием субъектов социального предпринимательства - доля субъектов социального предпринимательства, получивших имущественную поддержку, от числа обратившихся - ведение реестра организаций, предоставляющих беспроцентные займы субъектам социального предпринимательства - количество субъектов социального предпринимательства, получивших имиджевую поддержку |
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
|
2018-2021 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
|
не требует финансирования |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
|
- количество субъектов социального предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации подпрограммных мероприятий - не менее 100 ед. - количество субъектов социального предпринимательства, получивших образовательную поддержку - 120 ед. - доля субъектов социального предпринимательства, получивших консультационную поддержку от числа обратившихся - 100% - информирование широкого круга субъектов социального предпринимательства по вопросам развития и поддержки - 1 - количество проведенных конкурсов с участием субъектов социального предпринимательства - 4 ед. - доля субъектов социального предпринимательства, получивших имущественную поддержку, от числа обратившихся - не менее 50% - ведение реестра организаций, предоставляющих беспроцентные займы субъектам социального предпринимательства - 1 - количество субъектов социального предпринимательства, получивших имиджевую поддержку - 80 ед. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы муниципальной программы |
|
- управление экономики и предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань" контролирует выполнение мероприятий муниципальной программы, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений; - контроль за ходом реализации и выполнением муниципальной программы осуществляет управление экономики и предпринимательства муниципального образования "Город Астрахань"; - внутренний муниципальный финансовый контроль в части контроля за не превышением планируемой суммы финансового обеспечения муниципальной программы над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями осуществляет ФКУ администрации г. Астрахани. Внутренний муниципальный финансовый контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальной программы осуществляет управление внутреннего муниципального финансового контроля администрации МО "Город Астрахань" посредством проведения контрольных проверок" |
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз развития ситуации с учетом реализации подпрограммы
В настоящее время вопросы развития социального предпринимательства как одного из эффективных способов решения общественных проблем широко обсуждаются в различных странах. Согласно законопроекту, внесенному Правительством Российской Федерации, субъекты социального предпринимательства - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие социально значимую деятельность, направленную на обеспечение занятости граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и (или) предоставление услуг исключительно гражданам пожилого возраста, несовершеннолетним гражданам, женщинам, имеющим детей в возрасте до семи лет, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, либо производство товаров, предназначенных исключительно для указанных групп граждан (далее по тексту подпрограммы - субъекты социального предпринимательства). Неотъемлемой характеристикой деятельности субъектов социального предпринимательства выступает сочетание социальной направленности и рыночных мотивов, заключающихся в стремлении к достижению самоокупаемости и устойчивого развития бизнеса. При этом, как правило, субъекты социального предпринимательства по своим характеристикам относятся к категории малых и средних компаний.
В последние годы социальное предпринимательство получило активное развитие и в Российской Федерации. На регулярной основе проводятся тематические форумы и конференции, формируется инфраструктура поддержки субъектов социального предпринимательства.
Начиная с 2012 года мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), осуществляющих деятельность в области социального предпринимательства, включены в комплекс мер по поддержке субъектов МСП, которые реализуются Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с субъектами Российской Федерации. Среди них:
- поддержка социального предпринимательства (безвозмездные субсидии субъектам МСП на реализацию социальных проектов);
- создание и (или) обеспечение деятельности Центров инноваций социальной сферы;
- создание дошкольных образовательных центров;
- организация групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности.
В настоящее время в реализацию мероприятий по поддержке социального предпринимательства вовлечены 52 региона. Так, в 2012 году средства федерального бюджета привлекли 45 субъектов Российской Федерации, в 2013 году - 28 субъектов Российской Федерации, в 2014 году - 40 субъектов Российской Федерации, в 2015 г. - 32 субъекта Российской Федерации, в 2016 году - 29 субъектов Российской Федерации.
В 18 субъектах Российской Федерации созданы центры инноваций социальной сферы, деятельность которых направлена на оказание правовой, консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам МСП, реализующим социальные проекты (далее - субъекты социального предпринимательства).
В 2016 году с принятием Стратегии и "дорожной карты" определены приоритетные направления государственной и муниципальной политики в области развития социального предпринимательства. Указанными документами предусмотрено применение комплексного подхода к решению задачи по увеличению доли субъектов МСП в сфере социальных услуг.
Согласно Стратегии запланирована реализация дополнительных мер поддержки малых и средних предприятий - субъектов социального предпринимательства, в том числе создание и развитие специализированных организаций инфраструктуры поддержки, предоставление субсидий на реализацию проектов в области социального предпринимательства, меры по популяризации такой деятельности.
Причинами возникновения проблем развития социального предпринимательства на территории города Астрахани являются:
- недостаточный уровень правовой базы, регулирующий сферу социального предпринимательства;
- отсутствие исследований сферы социального предпринимательства в городе Астрахани;
- незначительное количество субъектов социального предпринимательства.
Данная подпрограмма направлена на решение вышеуказанных проблем и представляет собой комплекс мер по развитию социального предпринимательства на территории города Астрахани, что позволит увеличить количество субъектов социального предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации подпрограммных мероприятий.
В рамках данной подпрограммы под социальным предпринимательством понимается осуществление субъектом малого или среднего предпринимательства (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) одного из социально значимых видов деятельности, а именно:
- бытового обслуживания населения (ремонт обуви; ремонт одежды; фотосъемка и печать фотографий на документы; ремонт наручных и карманных механических часов; услуги прачечных (стирка белья); ремонт мебели; химическая чистка);
- физкультуры и спорта (предоставление дополнительного образования в области физкультуры и спорта населению от 5 до 18 лет (для учащейся молодежи до 21 года);
- образования (предоставление услуги по организации групп для детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми);
- культуры (предоставление дополнительного образования в области культуры самодеятельными и творческими организациями (кружками, клубами);
- деятельность центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на создание благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их развития в научно-технической, инновационной и производственной сферах;
- социальная сфера (социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан, работа с детьми, пенсионерами и инвалидами);
- организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
- деятельность в сфере охраны окружающей среды и защиты животных;
- благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
- аккредитованная деятельность в сфере организации мероприятий по медицинской реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.
Кроме того, в рамках данной подпрограммы к субъектам социального предпринимательства относятся субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие один или несколько из вышеуказанных видов деятельности.
3. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для ведения и развития социального предпринимательства на территории города Астрахани.
Цель подпрограммы достигается в соответствии со сроками, предусмотренными на реализацию подпрограммы.
Достижение целей подпрограммы возможно с помощью решения следующих задач:
- оказание образовательной поддержки, которая включает в себя проведение семинаров, тренингов, мастер-классов для субъектов социального предпринимательства;
- оказание консультационной и информационной поддержки, которая включает в себя проведение консультаций для субъектов социального предпринимательства по вопросам оказания поддержки, ведение вкладки "Социальное предпринимательство" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань", осуществление информационной рассылки субъектам социального предпринимательства;
- популяризация социального предпринимательства, которая включает в себя проведение конкурсов с участием субъектов социального предпринимательства, размещение информационных объявлений о социальном предпринимательстве;
- оказание имущественной поддержки, которая включает в себя предоставление в аренду муниципального имущества субъектам социального предпринимательства согласно приложению 4 к муниципальной программе;
- содействие субъектам социального предпринимательства в получении финансовой поддержки, которая включает в себя осуществление взаимодействия с некоммерческими организациями, предоставляющими беспроцентные займы субъектам социального предпринимательства;
- оказание имиджевой поддержки, которая включает в себя привлечение к участию в форумах, выставках, конференциях, экскурсиях, "круглых столах" субъектов социального предпринимательства.
Решение задач подпрограммы предусматривается в соответствии со сроками, предусмотренными на реализацию подпрограммы.
Измеримость целей и задач подпрограммы осуществляется с использованием следующих целевых показателей (индикаторов) подпрограммы:
- количество субъектов социального предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации подпрограммных мероприятий;
- количество субъектов социального предпринимательства, получивших образовательную поддержку;
- доля субъектов социального предпринимательства, получивших консультационную поддержку от числа обратившихся;
- информирование широкого круга субъектов социального предпринимательства по вопросам развития и поддержки;
- количество проведенных конкурсов с участием субъектов социального предпринимательства;
- доля субъектов социального предпринимательства, получивших имущественную поддержку, от числа обратившихся;
- ведение реестра организаций, предоставляющих беспроцентные займы субъектам социального предпринимательства;
- количество субъектов социального предпринимательства, получивших имиджевую поддержку.
Цели и задачи муниципальной программы соответствуют приоритетам и целям, определенным в Стратегии развития муниципального образования "Город Астрахань" до 2021 года, утвержденной Постановлением мэра города Астрахани от 29.12.2011 N 12412-м.
4. Сроки (этапы) реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2018-2021 годов.
5. Перечень подпрограммных мероприятий, входящих в подпрограмму
Реализация подпрограммы включает в себя выполнение следующих мероприятий:
- проведение семинаров, тренингов, мастер-классов для субъектов социального предпринимательства;
- проведение консультаций для субъектов социального предпринимательства по вопросам оказания поддержки;
- ведение вкладки "Социальное предпринимательство" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- осуществление информационной рассылки субъектам социального предпринимательства;
- проведение конкурсов с участием субъектов социального предпринимательства;
- размещение информационных объявлений о социальном предпринимательстве;
- предоставление в аренду муниципального имущества субъектам социального предпринимательства согласно приложению 4 к муниципальной программе;
- осуществление взаимодействия с некоммерческими организациями, предоставляющими беспроцентные займы субъектам социального предпринимательства;
- привлечение к участию в форумах, выставках, конференциях, экскурсиях, "круглых столах" субъектов социального предпринимательства.
Перечень мероприятий, входящих в подпрограмму, представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация подпрограммы не требует финансирования.
7. Механизм реализации подпрограммы
Управление экономики и предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань" определяет механизм реализации подпрограммы, который направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, обеспечение контроля исполнения подпрограммных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонений показателей при исполнении мероприятий от запланированных значений, и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Город Астрахань", внесение изменений в действующие нормативные правовые акты муниципального образования "Город Астрахань", необходимые для выполнения подпрограммы;
- управление подпрограммой;
- достижение запланированных результатов;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации подпрограммы, в том числе о механизмах их реализации.
Участником подпрограммы по мероприятию "Осуществление взаимодействия с некоммерческими организациями, предоставляющими беспроцентные займы субъектам социального предпринимательства" является Фонд региональных социальных программ "Наше будущее". Между администрацией муниципального образования "Город Астрахань" и Фондом региональных социальных программ "Наше будущее" (далее - Фонд) заключено соглашение о сотрудничестве от 4 июля 2017 года N Д-ФБ-17/231. В рамках соглашения осуществляется взаимный обмен методиками отбора социальных предпринимателей, обучения и профессиональной переподготовки, практиками сопровождения деятельности социальных предпринимателей, а также распространение лучших практик социально-предпринимательских проектов субъектов Российской Федерации, обеспечивается организация и совместное участие в проведении семинаров, "круглых столов" по вопросам решения социальных проблем, Форумов социальных предпринимателей и инвесторов.
8. Сведения об ответственном исполнителе, организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление экономики и предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Ответственный исполнитель осуществляет управление реализацией подпрограммой, а именно:
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации подпрограммных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся подпрограммы;
- ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации подпрограммы;
- готовит отчеты о ходе реализации подпрограммы по итогам:
- 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- года и по итогам реализации подпрограммы за весь период ее действия (итоговый) - до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Ответственный исполнитель контролирует выполнение подпрограммных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация подпрограммы позволит увеличить количество субъектов социального предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации подпрограммных мероприятий - не менее 100 ед.;
По итогам реализации подпрограммы планируется достижение следующих показателей:
- количество субъектов социального предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации подпрограммных мероприятий - не менее 100 ед.
- количество субъектов социального предпринимательства, получивших образовательную поддержку - 120 ед.
- доля субъектов социального предпринимательства, получивших консультационную поддержку от числа обратившихся - 100%
- информирование широкого круга субъектов социального предпринимательства по вопросам развития и поддержки - 1
- количество проведенных конкурсов с участием субъектов социального предпринимательства - 4 ед.
- доля субъектов социального предпринимательства, получивших имущественную поддержку, от числа обратившихся - не менее 50%
- ведение реестра организаций, предоставляющих беспроцентные займы субъектам социального предпринимательства - 1
- количество субъектов социального предпринимательства, получивших имиджевую поддержку - 80 ед.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 6 декабря 2018 г. N 650 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.