Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 21 декабря 2018 г. N 86
"О внесении изменений в постановления министерства социального развития и труда Астраханской области"
В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Астраханской области министерство социального развития и труда Астраханской области
постановляет:
1. Внести в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 16.05.2018 N 36 "Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Предварительная опека или попечительство" следующие изменения:
1.1. В подразделе 1.2 раздела 1 административного регламента государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Предварительная опека или попечительство", утвержденного постановлением (далее - административный регламент N 36), слова "или автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ)" исключить.
1.2. В разделе 2 административного регламента N 36:
- в подразделе 2.2:
пункт 2.2.1 изложить в новой редакции:
"2.2.1. Государственную услугу предоставляют учреждения.
Ответственными исполнителями по предоставлению государственной услуги являются специалисты учреждений, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту (далее - специалисты учреждения).";
- дополнить пунктом 2.2.3 следующего содержания:
"2.2.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляют учреждения.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги размещен на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области (далее-министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://www.minsoctrud.astrobl.ru (далее - официальный сайт министерства), в государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в сети "Интернет".";
- в подразделе 2.5:
пункт 2.5.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
в пункте 2.5.3:
в абзаце втором слова "или МФЦ" исключить, слова "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в электронной форме, сеть "Интернет" соответственно)" заменить словами "сети "Интернет" (далее - в электронной форме)";
абзац четвертый признать утратившим силу;
абзац пятый изложить в новой редакции:
"- посредством единого портала, регионального портала в сети "Интернет";";
в абзаце седьмом слова ", или работником МФЦ" исключить;
в абзаце девятом слова "усиленной квалифицированной подписью." заменить словами "усиленной квалифицированной электронной подписью. Допускается использование простой электронной подписи при обращении посредством единого или регионального порталов.";
дополнить пунктом 2.5.4 следующего содержания:
"2.5.4. Запись на прием в учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Запись на прием в учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги проводится посредством личного посещения учреждения, посредством телефонной или электронной связи по номеру телефона или по адресу электронной почты учреждения, указанного в приложении N 3 к административному регламенту.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в учреждении графика приема заявителей.
Учреждение не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.";
- в абзаце первом подраздела 2.6 после слова "квалифицированной" дополнить словом "электронной";
- в подразделе 2.7:
пункт 2.7.1 изложить в новой редакции:
"2.7.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, отсутствуют.";
- подраздел 2.9 изложить в новой редакции:
"2.9. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте министерства, едином и региональном порталах.";
- в подразделе 2.10:
в абзаце втором слова "и работников МФЦ" исключить;
в абзаце шестом слова "социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) в сети "Интернет" http://www.minsoctrud.astrobl.ru (далее - официальный сайт министерства)" исключить;
- в подразделе 2.11:
в абзаце первом слова "посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 6 приложения N 4 к административному регламенту" исключить;
абзац пятый признать утратившим силу;
в абзаце седьмом слова "и работников МФЦ";
- в подразделе 2.12:
в наименовании слова "в МФЦ и" исключить;
пункт 2.12.2 признать утратившим силу.
1.3. В разделе 3 административного регламента N 36:
- в наименовании слова ", а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ" исключить;
- абзац первый подраздела 3.1 признать утратившим силу;
- в подразделе 3.2:
в абзаце первом слова "или в МФЦ" исключить;
в абзацах втором, третьем слова ", или работник МФЦ" исключить;
дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления передает его специалисту учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги, определенному в соответствии с визой директора учреждения для рассмотрения.";
абзац девятый после слова "заявления" дополнить словами "специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, и его передача специалисту учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги";
абзацы первый, второй изложить в новой редакции:
"Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение зарегистрированного заявления специалистом учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры являются специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги.";
абзацы третий, четвертый признать утратившими силу;
- дополнить подразделом 3.4 следующего содержания:
"3.4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем в документах, полученных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в учреждение заявление об исправлении опечаток и ошибок.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах выполняется бесплатно.
Специалист учреждения, определенный в соответствии с визой директора учреждения для рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок (далее - уполномоченный специалист учреждения) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок в учреждение, проводит проверку указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченный специалист учреждения осуществляет их замену (исправление) и направление заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
Результатом исполнения данной административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных документах (или их замена) либо направление заявителю уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.".
1.4. В разделе 4 административного регламента N 36:
- в подразделе 4.1:
в наименовании слова "и работниками МФЦ" исключить;
в абзаце первом слова ", директор МФЦ" исключить;
- в абзаце первом подраздела 4.2 слова "или директором МФЦ", "или работников МФЦ" исключить;
- в подразделе 4.3:
в наименовании слова "и работников МФЦ" исключить;
в абзаце первом слова ", работники МФЦ" исключить;
- в подразделе 4.4:
в абзаце первом слова "или работники МФЦ" исключить;
в абзаце втором слова "и работниками МФЦ" исключить.
1.5. В разделе 5 административного регламента N 36:
- в наименовании раздела, наименовании, абзаце первом подраздела 5.1 слова "МФЦ,", ", работников МФЦ" исключить;
- в подразделе 5.2:
наименование дополнить словами ", в том числе с использованием единого портала и регионального портала в сети "Интернет";
в абзаце втором слова "работников МФЦ," исключить;
в абзаце третьем слова "работников МФЦ," исключить;
в абзаце четвертом слова "на официальном сайте МФЦ," исключить;
в абзаце пятом слово ", МФЦ" исключить;
- в подразделе 5.3:
в абзаце четвертом слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
абзац восьмой после слова "допущенных" дополнить словом "ими";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- требование у заявителя (представителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
- в абзаце первом пункта 5.4.3 подраздела 5.4 слова "через МЦФ" заменить словами "через автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ)", после слова "взаимодействии" дополнить словами "между министерством и МФЦ";
- в подразделе 5.5:
в пункте 5.5.2 слова "пункте 1 приложения N 4" заменить словами "приложении N 4";
в абзаце одиннадцатом пункта 5.5.3 слова "филиалах МФЦ" заменить словами "структурных подразделениях МФЦ";
абзац третий пункта 5.5.4 после слов "заявителю (представителю)" дополнить словами ", за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 настоящего подраздела";
в абзаце втором пункта 5.5.6 слова "пункте 1 приложения N 4" заменить словами "приложении N 4";
пункт 5.5.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании министерством системы досудебного обжалования).";
- в подразделе 5.6:
в абзаце первом цифры "15" заменить цифрами "10", после слов "ее регистрации" дополнить словами "в министерстве, учреждении";
в абзаце втором цифру "5" заменить цифрой "3", после слова "регистрации" дополнить словами "в министерстве, учреждении";
- абзац второй подраздела 5.7 изложить в новой редакции:
"- жалоба удовлетворяется;";
- в подразделе 5.8:
пункт 5.8.1 изложить в новой редакции:
"5.8.1. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдается заявителю (представителю) лично в зависимости от способа, указанного заявителем (представителем) в жалобе.
В случае если жалоба удовлетворяется, в ответе указывается информация о действиях, осуществляемых учреждением, министерством, должностными лицами министерства, специалистами учреждения в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений в процессе предоставления государственной услуги, приносятся извинения за доставленные неудобства, а также указывается информация о дальнейших действиях заявителя (представителя) в целях получения государственной услуги.
В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования (при использовании министерством системы досудебного обжалования).";
абзац второй пункта 5.8.3 изложить в новой редакции:
"Ответ в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы директора учреждения, министра";
- в подразделе 5.9 слова "в министерство" заменить словами "у вышестоящего должностного лица";
- абзац пятый подраздела 5.11 признать утратившим силу;
- дополнить подразделом 5.12 следующего содержания:
"5.12. Перечень случаев, в которых учреждение, министерство оставляют жалобу без рассмотрения
Учреждение, министерство вправе оставить жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, специалиста учреждения, а также членов их семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (представителя), указанные в жалобе.
Заявитель (представитель) информируется об оставлении жалобы без рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в учреждении, министерстве.".
1.6. Приложение N 4 к административному регламенту N 36 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.7. Приложение N 5 к административному регламенту N 36 признать утратившим силу.
1.8. Приложение N 6 к административному регламенту N 36 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Внести в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 23.05.2018 N 37 "Об административном регламенте министерства социального развития и труда Астраханской области, государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказание содействия гражданам в подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей" следующие изменения:
2.1. В наименовании административного регламента министерства социального развития и труда Астраханской области государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставление государственной услуги "Предоставление гражданам конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказание содействия гражданам в подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей", утвержденного постановлением (далее - административный регламент N 37), слова "Астраханской области государственных казенных" заменить словами "Астраханской области, государственных казенных".
2.2. В разделе 2 административного регламента N 37:
- подраздел 2.2 дополнить пунктом 2.2.3 следующего содержания:
"2.2.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляют учреждения, министерство.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://www.minsoctrud.astrobl.ru (далее - официальный сайт министерства), в государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в сети "Интернет".";
- в подразделе 2.5:
в абзаце первом пункта 2.5.2 слова "пункта 1.2.1" исключить;
пункт 2.5.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
в пункте 2.5.6:
в абзаце втором слова "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в электронной форме, сеть "Интернет" соответственно)" заменить словами "сети "Интернет" (далее - в электронной форме)";
абзац четвертый изложить в новой редакции:
"- посредством единого портала, регионального портала в сети "Интернет";";
в абзаце двенадцатом слова "усиленной квалифицированной подписью" заменить словами "усиленной квалифицированной электронной подписью. Допускается использование простой электронной подписи при обращении посредством единого или регионального порталов";
в абзаце тринадцатом после слова "квалифицированной" дополнить словом "электронной";
дополнить пунктом 2.5.7 следующего содержания:
"2.5.7. Запись на прием в министерство, учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Запись на прием в министерство, учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги проводится посредством личного посещения министерства, учреждения, телефонной или электронной связи по номеру телефона или по адресу электронной почты министерства, указанного в пункте 5.5.3 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, учреждения, указанного в приложении N 9 к административному регламенту.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в министерстве, учреждении графика приема заявителей.
Министерство, учреждение не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.";
- пункт 2.7.1 подраздела 2.7 изложить в новой редакции:
"2.7.1 Основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, отсутствуют.";
- подраздел 2.9 изложить в новой редакции:
"2.9. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте министерства, едином и региональном порталах.";
- в абзаце шестом подраздела 2.10 слова "http://www.minsoctrud.astrobl.ru (далее - официальный сайт министерства)" исключить;
- в абзаце первом подраздела 2.11 слова "посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 7 приложения N 9 к административному регламенту" исключить.
2.3. В разделе 3 административного регламента N 37:
- абзац первый подраздела 3.1 признать утратившим силу;
- дополнить подразделом 3.4 следующего содержания:
"3.4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документах.
В случае выявления заявителем в документах, полученных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в министерство, учреждение заявление об исправлении опечаток и ошибок.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах выполняется бесплатно.
Должностное лицо министерства, специалист учреждения, определенные в соответствии с визой министра, директора учреждения для рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок (далее - уполномоченное должностное лицо министерства, уполномоченный специалист учреждения) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок в учреждение, проводят проверку указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченное должностное лицо министерства, уполномоченный специалист учреждения осуществляют его замену (исправление) и направление заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
Результатом исполнения данной административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных документах (или их замена) либо направление заявителю уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.".
2.4. В разделе 5 административного регламента N 37:
- наименование подраздела 5.2 дополнить словами ", в том числе с использованием единого портала и регионального портала в сети "Интернет";
- в подразделе 5.3:
в абзаце четвертом слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
абзац восьмой после слова "допущенных" дополнить словом "ими";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- требование у заявителя (представителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
- в подразделе 5.5:
в пункте 5.5.2 слова "пункте 1 приложения" заменить словом "приложении";
пункт 5.5.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"График работы министерства:
Понедельник-пятница с 08.00 до 17.00;
Перерыв на обед - с 12.00 до 13.00;
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты министерства: pens@astrobl.ru.
Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, д. 8.
Адрес официального сайта МФЦ в сети "Интернет": www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.astrakhan@astrobl.ru.
График работы МФЦ:
понедельник-среда, пятница с 08.00 до 18.00, четверг с 08.00 до 20.00, суббота с 08.00 до 13.00,
выходной - воскресенье.
Почтовый адрес, графики работы и номера телефонов структурных подразделений МФЦ указаны в приложении N 14 к административному регламенту.";
абзац третий пункта 5.5.4 после слов "ответ заявителю" дополнить словами ", за исключением случая, когда жалоба направляется способом указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 настоящего подраздела";
абзац второй пункта 5.5.6 изложить в новой редакции:
"Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы министерства, указанным в пункте 5.5.3 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, а также графиком работы учреждений, указанным в приложении N 9 к административному регламенту.";
пункт 5.5.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании министерством системы досудебного обжалования).";
- в подразделе 5.6:
в абзаце первом цифры "15" заменить цифрами "10", после слов "ее регистрации" дополнить словами "в министерстве, учреждении";
в абзаце втором цифру "5" заменить цифрой "3", после слова "регистрации" дополнить словами "в министерстве, учреждении";
- в подразделе 5.8:
пункт 5.8.1 изложить в новой редакции:
"5.8.1. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдается заявителю (представителю) лично в зависимости от способа, указанного заявителем (представителем) в жалобе.
В случае если жалоба удовлетворяется, в ответе указывается информация о действиях, осуществляемых учреждением, министерством, должностными лицами министерства, специалистами учреждения в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений в процессе предоставления государственной услуги, приносятся извинения за доставленные неудобства, а также указывается информация о дальнейших действиях заявителя (представителя) в целях получения государственной услуги.
В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования (при использовании министерством системы досудебного обжалования).";
абзац второй пункта 5.8.3 изложить в новой редакции:
"Ответ в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы директора учреждения, министра.";
- абзац пятый подраздела 5.11 признать утратившим силу;
- дополнить подразделом 5.12 следующего содержания:
"5.12. Перечень случаев, в которых учреждение, министерство оставляют жалобу без рассмотрения
Учреждение, министерство вправе оставить жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, специалиста учреждения, а также членов их семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (представителя), указанные в жалобе.
Заявитель (представитель) информируется об оставлении жалобы без рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в учреждении, министерстве.".
2.5. Приложение N 9 к административному регламенту N 37 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2.6. Приложение N 10 к административному регламенту N 37 признать утратившим силу.
2.7. Административный регламент N 37 дополнить приложением N 14 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
3. Внести в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 26.06.2018 N 56 "Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Назначение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью" следующие изменения:
3.1. В разделе 2 административного регламента государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Назначение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью", утвержденного постановлением (далее - административный регламент N 56):
- подраздел 2.2 дополнить пунктом 2.2.4 следующего содержания:
"2.2.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляют учреждения.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги размещен на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области (далее-министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://www.minsoctrud.astrobl.ru (далее - официальный сайт министерства), в государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в сети "Интернет".";
- в подразделе 2.5:
в абзаце первом пункта 2.5.2 слова "указанные в указанные в абзацах третьем, четвертом подраздела 1.2 раздела 1" заменить словами "указанные в абзацах третьем, четвертом подраздела 1.2 раздела 1";
пункт 2.5.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
в пункте 2.5.5:
в абзаце втором слова "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в электронной форме, сеть "Интернет" соответственно)" заменить словами "сети "Интернет" (далее - в электронной форме)";
абзац пятый изложить в новой редакции:
"- посредством единого портала, регионального портала в сети "Интернет";
в абзаце одиннадцатом слово "подписью" заменить словами "подписью. Допускается использование простой электронной подписи при обращении посредством единого или регионального порталов";
в пункте 2.5.6:
абзац второй изложить в новой редакции:
"Запись на прием в учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги проводится посредством личного посещения учреждения, посредством телефонной или электронной связи по номеру телефона или по адресу электронной почты учреждения, указанного в приложении N 2 к административному регламенту";
в абзаце четвертом слова "прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации" исключить;
- в абзаце четвертом пункта 2.7.2 подраздела 2.7 слова ", указанными в абзацах четвертом, пятом подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента" исключить;
- подраздел 2.9 изложить в новой редакции:
"2.9. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте министерства, едином и региональном порталах.";
- в абзаце шестом подраздела 2.10 слова "социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) в сети "Интернет" http://www.minsoctrud.astrobl.ru (далее - официальный сайт министерства)" исключить;
- в абзаце первом подраздела 2.11 слова "посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 4 приложения N 2 к административному регламенту" исключить.
3.2. В разделе 3 административного регламента N 36:
- абзац первый подраздела 3.1 признать утратившим силу;
- дополнить подразделом 3.5 следующего содержания:
"3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем в документах, полученных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в учреждение заявление об исправлении опечаток и ошибок.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах выполняется бесплатно.
Специалист учреждения, определенный в соответствии с визой директора учреждения для рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок (далее - уполномоченный специалист учреждения) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок в учреждение, проводит проверку указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченный специалист учреждения осуществляет его замену (исправление) и направление заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
Результатом исполнения данной административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных документах (или их замена) либо направление заявителю уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.".
3.3. В разделе 5 административного регламента N 56:
- наименование подраздела 5.2 дополнить словами ", в том числе с использованием единого портала и регионального портала в сети "Интернет";
- в подразделе 5.3:
в абзаце четвертом слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- требование у заявителя (представителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
- в подразделе 5.5:
в пункте 5.5.2 слова "пункте 1 приложения" заменить словом "приложении";
в абзаце одиннадцатом пункта 5.5.3 слово "филиалах" заменить словами "структурных подразделениях";
абзац третий пункта 5.5.4 после слов "заявителю (представителю)" дополнить словами ", за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 настоящего подраздела";
в абзаце втором пункта 5.5.6 слова "пункте 1 приложения" заменить словом "приложении";
пункт 5.5.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании министерством системы досудебного обжалования).";
- в подразделе 5.6:
в абзаце первом цифры "15" заменить цифрами "10", после слов "ее регистрации" дополнить словами "в министерстве, учреждении";
в абзаце втором цифру "5" заменить цифрой "3", после слова "регистрации" дополнить словами "в министерстве, учреждении";
- в подразделе 5.8:
пункт 5.8.1 изложить в новой редакции:
"5.8.1. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдается заявителю (представителю) лично в зависимости от способа, указанного заявителем (представителем) в жалобе.
В случае если жалоба удовлетворяется, в ответе указывается информация о действиях, осуществляемых учреждением, министерством, должностными лицами министерства, специалистами учреждения в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений в процессе предоставления государственной услуги, приносятся извинения за доставленные неудобства, а также указывается информация о дальнейших действиях заявителя (представителя) в целях получения государственной услуги.
В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования (при использовании министерством системы досудебного обжалования).";
абзац второй пункта 5.8.3 изложить в новой редакции:
"Ответ в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы директора учреждения, министра";
- абзац пятый подраздела 5.11 признать утратившим силу;
- дополнить подразделом 5.12 следующего содержания:
"5.12. Перечень случаев, в которых учреждение, министерство оставляют жалобу без рассмотрения
Учреждение, министерство вправе оставить жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, специалиста учреждения, а также членов их семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (представителя), указанные в жалобе.
Заявитель (представитель) информируется об оставлении жалобы без рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в учреждении, министерстве.".
3.4. Приложение N 2 к административному регламенту N 56 изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
3.5. Приложение N 3 к административному регламенту N 56 признать утратившим силу.
3.6. Приложение N 4 к административному регламенту N 56 изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
4. Управлению по семейной политике и защите прав детей-сирот министерства социального развития и труда Астраханской области (М.И. Куренная):
4.1. В течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.
4.2. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления - в семидневный срок после дня его официального опубликования, а также сведения об источниках его официального опубликования.
4.3. Направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня его подписания.
4.4. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" для включения в электронные базы данных.
4.5. Обеспечить размещение порядков информирования о предоставлении государственных услуг "Предварительная опека или попечительство", "Предоставление гражданам конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказание содействия гражданам в подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей", "Назначение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью" (далее - государственные услуги), перечней нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственных услуг (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsoctrud.astrobl.ru и в государственных информационных системах.
5. Отделу общественных связей, анализа и прогнозирования социального развития министерства социального развития и труда Астраханской области (Идрисова Э.Э.) разместить текст настоящего постановления на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsoctrud.astrobl.ru в десятидневный срок со дня его принятия.
6. Директору государственного казенного учреждения Астраханской области "Центр информационно-технологического обеспечения деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" (Анисимов П.П.) внести изменения в сведения о государственных услугах, содержащиеся в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области" (далее - государственная система), а также разместить в государственной системе порядки информирования о предоставлении государственных услуг, перечни нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственных услуг (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования).
7. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
И.о. заместителя председателя |
О.А. Петелин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 21 декабря 2018 г. N 86 "О внесении изменений в постановления министерства социального развития и труда Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 27 декабря 2018 г. N 51, на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 27 декабря 2018 г. и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 26 января 2022 г. N 6
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.