Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 4 февраля 2019 г. N 12
"О внесении изменений в постановления министерства социального развития и труда Астраханской области"
В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Астраханской области министерство социального развития и труда Астраханской области
постановляет:
1. Внести в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 15.02.2018 N 14 "Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячной выплаты денежных средств семье, усыновившей ребенка" следующие изменения:
1.1. В абзаце первом подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячной выплаты денежных средств семье, усыновившей ребенка", утвержденного постановлением (далее - административный регламент N 14), слова "или автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ)" исключить.
1.2. В разделе 2 административного регламента N 14:
- в подразделе 2.2:
в пункте 2.2.1:
абзац второй признать утратившим силу;
в абзаце третьем слова "и работники МФЦ", "и работник МФЦ соответственно" исключить;
дополнить пунктом 2.2.4 следующего содержания:
"2.2.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляют учреждения.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги размещен на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://www.minsoctrud.astrobl.ru (далее - официальный сайт министерства), в государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в сети "Интернет".";
- в подразделе 2.5:
пункт 2.5.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
в пункте 2.5.5:
в абзаце втором слова "или МФЦ" исключить, слова "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в электронной форме, сеть "Интернет" соответственно)" заменить словами "сети "Интернет" (далее - в электронной форме)";
абзац четвертый признать утратившим силу;
абзац пятый изложить в новой редакции:
"- посредством единого портала, регионального портала в сети "Интернет";";
в абзаце седьмом слова "или работником МФЦ" исключить;
в абзаце девятом слово "подписью" заменить словами "подписью. Допускается использование простой электронной подписи при обращении заявителя посредством единого портала или регионального портала";
в пункте 2.5.6:
абзац второй изложить в новой редакции:
"Запись на прием в учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги проводится посредством личного посещения учреждения, посредством телефонной или электронной связи по номеру телефона или по адресу электронной почты учреждения, указанного в приложении N 1 к административному регламенту.";
в абзаце четвертом слова "прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации," исключить;
- пункт 2.7.1 подраздела 2.7 изложить в новой редакции:
"2.7.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, отсутствуют.";
- подраздел 2.9 изложить в новой редакции:
"2.9. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте министерства, едином и региональном порталах.";
- в подразделе 2.10:
в абзаце втором слова "и сотрудников МФЦ" исключить;
в абзаце шестом слова "социального развития и труда Астраханской области в сети "Интернет" http://www.minsoctrud.astrobl.ru (далее - официальный сайт министерства)" исключить;
- в подразделе 2.11:
абзац первый изложить в новой редакции:
"- своевременное, полное информирование о государственной услуге;";
абзац пятый признать утратившим силу;
в абзацах шестом-седьмом слова "и сотрудников МФЦ" исключить;
- в подразделе 2.12:
в наименовании слова "в МФЦ и" исключить;
абзац шестой пункта 2.12.1 изложить в новой редакции:
"Виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, определяются Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.".
пункт 2.12.2 признать утратившим силу.
1.3. В разделе 3 административного регламента N 14:
- в наименовании слова ", а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ" исключить;
- по всему тексту слова "или в МФЦ", ", или работник МФЦ", "или работник МФЦ", ", или работников МФЦ" исключить;
- абзац первый подраздела 3.1 признать утратившим силу;
- в подразделе 3.3:
абзац третий признать утратившим силу;
в абзаце четвертом слова "в том числе из МФЦ," исключить;
- в пункте 3.5.2 подраздела 3.5:
абзац третий признать утратившим силу;
в абзаце четвертом слова "в том числе из МФЦ," исключить;
- дополнить подразделом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем в документах, полученных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в учреждение заявление об исправлении опечаток и ошибок.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах выполняется бесплатно.
Специалист учреждения, определенный в соответствии с визой директора учреждения для рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок (далее - уполномоченный специалист учреждения) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок в учреждение, проводит проверку указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченный специалист учреждения осуществляет их замену (исправление) и направление заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
Результатом исполнения данной административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо, в случае отсутствия опечаток и ошибок - направление заявителю уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.".
1.4. По всему тексту раздела 4 административного регламента N 14 слова "и работниками МФЦ", "или директор МФЦ" в соответствующих падежах, слова "или работников МФЦ" исключить.
1.5. В разделе 5 административного регламента N 14:
- в наименовании слова ", МФЦ, работников МФЦ" исключить;
- по всему тексту слова "МФЦ, специалистов учреждения, работников МФЦ" заменить словами "специалистов учреждения", слова "работников МФЦ" в соответствующих падеже, числе исключить;
- в подразделе 5.2:
наименование дополнить словами ", в том числе с использованием единого портала и регионального портала в сети "Интернет";
в абзаце четвертом слова ", на официальном сайте МФЦ" исключить;
- в подразделе 5.3:
в абзаце четвертом слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- требование у заявителя (представителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
- в пункте 5.4.3 подраздела 5.4:
в абзаце первом слова "через МФЦ" заменить словами "через автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ)";
абзац третий признать утратившим силу;
- в подразделе 5.5:
в абзаце седьмом пункта 5.5.2 слова "пункте 1 приложения" заменить словом "приложении";
абзац третий пункта 5.5.3 после слов "заявителю (представителю)" дополнить словами ", за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 настоящего подраздела";
в абзаце втором пункта 5.5.5 слова "пункте 1 приложения" заменить словом "приложении";
пункт 5.5.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании министерством системы досудебного обжалования).";
- в подразделе 5.6:
в абзаце первом слова "15 рабочих дней со дня ее регистрации" заменить словами "10 рабочих дней со дня ее регистрации в учреждении, министерстве";
- в абзаце втором слова "5 рабочих дней со дня ее регистрации" заменить словами "3 рабочих дней со дня ее регистрации в учреждении, министерстве";
- в подразделе 5.8:
пункт 5.8.1 изложить в новой редакции:
"5.8.1. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдается заявителю (представителю) лично в зависимости от способа, указанного заявителем (представителем) в жалобе.
В случае если жалоба удовлетворяется, в ответе указывается информация о действиях, осуществляемых учреждением, министерством, должностными лицами министерства, специалистами учреждения в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений в процессе предоставления государственной услуги, приносятся извинения за доставленные неудобства, а также указывается информация о дальнейших действиях заявителя (представителя) в целях получения государственной услуги.
В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования (при использовании министерством системы досудебного обжалования).";
абзац второй пункта 5.8.3 изложить в новой редакции:
"Ответ в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы директора учреждения, министра.";
- в подразделе 5.11:
абзац четвертый изложить в новой редакции:
"- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.";
абзац пятый признать утратившим силу;
- дополнить подразделом 5.12 следующего содержания:
"5.12. Перечень случаев, в которых учреждение, министерство оставляют жалобу без рассмотрения
Учреждение, министерство вправе оставить жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, специалиста учреждения, а также членов их семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (представителя), указанные в жалобе.
Заявитель (представитель) информируется об оставлении жалобы без рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в учреждении, министерстве.".
1.6. Приложение N 1 к административному регламенту N 14 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.7. Приложения N 2, 3 к административному регламенту N 14 признать утратившими силу.
1.8. Приложение N 4 к административному регламенту N 14 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Внести в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 25.06.2018 N 54 "Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" следующие изменения:
2.1. В абзаце первом подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", утвержденного постановлением (далее - административный регламент N 54) слова "или автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ)" исключить.
2.2. В разделе 2 административного регламента N 54:
- в подразделе 2.2:
в пункте 2.2.1:
абзац второй признать утратившим силу;
в абзаце третьем слова "и работники МФЦ", "и работник МФЦ соответственно" исключить;
дополнить пунктом 2.2.4 следующего содержания:
"2.2.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляют учреждения.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги размещен на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://www.minsoctrud.astrobl.ru (далее - официальный сайт министерства), в государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в сети "Интернет".";
- в подразделе 2.5:
пункт 2.5.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
в пункте 2.5.4:
в абзаце втором слова "или МФЦ" исключить, слова "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в электронной форме, сеть "Интернет" соответственно)" заменить словами "сети "Интернет" (далее - в электронной форме)";
абзац четвертый признать утратившим силу;
абзац пятый изложить в новой редакции:
"- посредством единого портала, регионального портала в сети "Интернет";";
в абзаце седьмом слова ", или работником МФЦ" исключить;
в пункте 2.5.5:
абзац второй изложить в новой редакции:
"Запись на прием в учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги проводится посредством личного посещения учреждения, телефонной или электронной связи по номеру телефона или по адресу электронной почты учреждения, указанного в приложении N 2 к административному регламенту.";
в абзаце четвертом слова "прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации," исключить;
- пункт 2.7.1 подраздела 2.7 изложить в новой редакции:
"2.7.1 Основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, отсутствуют.";
- подраздел 2.9 изложить в новой редакции:
"2.9. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте министерства, едином и региональном порталах.";
- в подразделе 2.10:
в абзаце втором слова "и работников МФЦ" исключить;
в абзаце шестом слова "министерства социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) в сети "Интернет" http://www.minsoctrud.astrobl.ru (далее - официальный сайт министерства)" исключить;
- в подразделе 2.11:
абзац первый изложить в новой редакции:
"- своевременное, полное информирование о государственной услуге;";
абзац пятый признать утратившим силу;
в абзаце шестом-седьмом слова "и работников МФЦ" исключить;
- в подразделе 2.12:
в наименовании слова "в МФЦ и" исключить;
пункт 2.12.2 признать утратившим силу.
2.3. В разделе 3 административного регламента N 54:
- в наименовании слова ", а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ" исключить;
- по всему тексту слова "или в МФЦ", ", или работник МФЦ", ", или работником МФЦ" исключить;
- абзац первый подраздела 3.1 признать утратившим силу;
- в подразделе 3.3:
абзац третий признать утратившим силу;
в абзаце четвертом слова "в том числе из МФЦ," исключить;
- дополнить подразделом 3.7 следующего содержания:
"3.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем в документах, полученных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в учреждение заявление об исправлении опечаток и ошибок.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах выполняется бесплатно.
Специалист учреждения, определенный в соответствии с визой директора учреждения для рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок (далее - уполномоченный специалист учреждения) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок в учреждение, проводит проверку указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченный специалист учреждения осуществляет замену (исправление) и направление заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
Результатом исполнения данной административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо, в случае отсутствия опечаток и ошибок - направление заявителю уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.".
2.4. По всему тексту раздела 4 административного регламента N 54 слова "и работниками МФЦ", "или директор МФЦ" в соответствующих падежах, слова "или работники МФЦ", ", работники МФЦ" исключить.
2.5. В разделе 5 административного регламента N 54:
- в наименовании слова ", МФЦ, работников МФЦ" исключить;
- по всему тексту слова "МФЦ, специалистов учреждения, работников МФЦ" заменить словами "специалистов учреждения", слова "работников МФЦ" в соответствующих падеже, числе исключить;
- в подразделе 5.2:
наименование дополнить словами ", в том числе с использованием единого портала и регионального портала в сети "Интернет";
в абзаце четвертом слова ", на официальном сайте МФЦ" исключить;
- в подразделе 5.3:
в абзаце четвертом слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- требование у заявителя (представителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
- в пункте 5.4.3 подраздела 5.4:
в абзаце первом слова "через МФЦ" заменить словами "через автономное учреждение Астраханкой области "Многофункциональны центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ)";
абзац третий признать утратившим силу;
- в подразделе 5.5:
в абзаце седьмом пункта 5.5.2 слова "пункте 1 приложения" заменить словом "приложении";
абзац третий пункта 5.5.3 после слов "ответ заявителю (представителю)" дополнить словами ", за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 настоящего подраздела";
в абзаце втором пункта 5.5.5 слова "пункте 1 приложения" заменить словом "приложении";
пункт 5.5.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании министерством системы досудебного обжалования).";
- в подразделе 5.6:
в абзаце первом слова "15 рабочих дней со дня ее регистрации" заменить словами "10 рабочих дней со дня ее регистрации в учреждении, министерстве";
в абзаце втором слова "5 рабочих дней со дня ее регистрации" заменить словами "3 рабочих дней со дня ее регистрации в учреждении, министерстве";
- в подразделе 5.8:
пункт 5.8.1 изложить в новой редакции:
"5.8.1. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдается заявителю (представителю) лично в зависимости от способа, указанного заявителем (представителем) в жалобе.
В случае если жалоба удовлетворяется, в ответе указывается информация о действиях, осуществляемых учреждением, министерством, должностными лицами министерства, специалистами учреждения в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений в процессе предоставления государственной услуги, приносятся извинения за доставленные неудобства, а также указывается информация о дальнейших действиях заявителя (представителя) в целях получения государственной услуги.
В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования (при использовании министерством системы досудебного обжалования).";
абзац второй пункта 5.8.3 изложить в новой редакции:
"Ответ в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы директора учреждения, министра.";
- в подразделе 5.11:
абзац четвертый изложить в новой редакции:
"- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.";
абзац пятый признать утратившим силу;
- дополнить подразделом 5.12 следующего содержания:
"5.12. Перечень случаев, в которых учреждение, министерство оставляют жалобу без рассмотрения
Учреждение, министерство вправе оставить жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, специалиста учреждения, а также членов их семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (представителя), указанные в жалобе.
Заявитель (представитель) информируется об оставлении жалобы без рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в учреждении, министерстве.".
2.6. Приложение N 2 к административному регламенту N 54 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2.7. Приложения N 3, N 4 к административному регламенту N 54 признать утратившими силу.
2.8. Приложение N 6 к административному регламенту N 54 изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
3. Внести в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 25.06.2018 N 55 "Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем)" следующие изменения:
3.1. В абзаце первом подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем)", утвержденного постановлением (далее - административный регламент N 55), слова "или автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее-МФЦ)" исключить.
3.2. В разделе 2 административного регламента N 55:
- в подраздел 2.2:
в пункте 2.2.1:
абзац второй признать утратившим силу;
в абзаце третьем слова "и работники МФЦ", "и работник МФЦ соответственно" исключить;
дополнить пунктом 2.2.4 следующего содержания:
"2.2.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляют учреждения.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги размещен на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://www.minsoctrud.astrobl.ru (далее - официальный сайт министерства), в государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в сети "Интернет".";
- в подразделе 2.5:
пункт 2.5.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
в пункте 2.5.4:
в абзаце втором слова "или МФЦ" исключить, слова "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в электронной форме, сеть "Интернет" соответственно)" заменить словами "сети "Интернет" (далее - в электронной форме)";
абзац четвертый признать утратившим силу;
абзац пятый изложить в новой редакции:
"- посредством единого портала, регионального портала в сети "Интернет";
в абзаце седьмом слова ", или работником МФЦ" исключить;
в пункте 2.5.5:
абзац второй изложить в новой редакции:
"Запись на прием в учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги проводится посредством личного посещения учреждения, посредством телефонной или электронной связи по номеру телефона или по адресу электронной почты учреждения, указанного в приложении N 2 к административному регламенту.";
в абзаце четвертом слова "прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации," исключить;
- пункт 2.7.1 подраздела 2.7 изложить в новой редакции:
"2.7.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, отсутствуют.";
- подраздел 2.9 изложить в новой редакции:
"2.9. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте министерства, едином и региональном порталах.";
- в подразделе 2.10:
в абзаце втором слова "и работников МФЦ" исключить;
в абзаце шестом слова "социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) в сети "Интернет" http://www.minsoctrud.astrobl.ru (далее - официальный сайт министерства)" исключить;
- в подразделе 2.11:
абзац первый изложить в новой редакции:
"- своевременное, полное информирование о государственной услуге;";
абзац пятый признать утратившим силу;
в абзацах шестом-седьмом слова "и работников МФЦ" исключить;
- в подразделе 2.12:
в наименовании слова "в МФЦ и" исключить;
пункт 2.12.2 признать утратившим силу.
3.3. В разделе 3 административного регламента N 55:
- в наименовании слова ", а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ" исключить;
- по всему тексту слова "или в МФЦ", ", или работник МФЦ", ", или работником МФЦ" исключить;
- абзац первый подраздела 3.1 признать утратившим силу;
- в подразделе 3.3:
абзац третий признать утратившим силу;
в абзаце четвертом слова "в том числе из МФЦ," исключить;
- дополнить подразделом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем в документах, полученных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в учреждение заявление об исправлении опечаток и ошибок.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах выполняется бесплатно.
Специалист учреждения, определенный в соответствии с визой директора учреждения для рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок (далее - уполномоченный специалист учреждения) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок в учреждение, проводит проверку указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченный специалист учреждения осуществляет замену (исправление) и направление заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
Результатом исполнения данной административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо, в случае отсутствия опечаток и ошибок - направление заявителю уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.".
3.4. По всему тексту раздела 4 административного регламента N 55 слова "и работниками МФЦ", "или директор МФЦ" в соответствующих падежах, слова "или работники МФЦ", ", работники МФЦ" исключить.
3.5. В разделе 5 административного регламента N 55:
- в наименовании слова ", МФЦ, работников МФЦ" исключить;
- по всему тексту слова "МФЦ, специалистов учреждения, работников МФЦ" заменить словами "специалистов учреждения", слова "работников МФЦ" в соответствующих падеже, числе исключить;
- в подразделе 5.2:
наименование подраздела дополнить словами ", в том числе с использованием единого портала и регионального портала в сети "Интернет";
в абзаце четвертом слова ", на официальном сайте МФЦ" исключить;
- в подразделе 5.3:
в абзаце четвертом слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- требование у заявителя (представителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
- в пункте 5.4.3 подраздела 5.4:
в абзаце первом слова "через МФЦ" заменить словами "через автономное учреждение Астраханкой области "Многофункциональны центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ)";
абзац третий признать утратившим силу;
- в подразделе 5.5:
в абзаце седьмом пункта 5.5.2 слова "пункте 1 приложения" заменить словом "приложении";
абзац третий пункта 5.5.3 после слов "заявителю (представителю)" дополнить словами ", за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 настоящего подраздела";
в абзаце втором пункта 5.5.5 слова "пункте 1 приложения" заменить словом "приложении";
пункт 5.5.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании министерством системы досудебного обжалования).";
- в подразделе 5.6:
в абзаце первом слова "15 рабочих дней со дня ее регистрации" заменить словами "10 рабочих дней со дня ее регистрации в учреждении, министерстве";
в абзаце втором слова "5 рабочих дней со дня ее регистрации" заменить словами "3 рабочих дней со дня ее регистрации в учреждении, министерстве";
- в подразделе 5.8:
пункт 5.8.1 изложить в новой редакции:
"5.8.1. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдается заявителю (представителю) лично в зависимости от способа, указанного заявителем (представителем) в жалобе.
В случае если жалоба удовлетворяется, в ответе указывается информация о действиях, осуществляемых учреждением, министерством, должностными лицами министерства, специалистами учреждения в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений в процессе предоставления государственной услуги, приносятся извинения за доставленные неудобства, а также указывается информация о дальнейших действиях заявителя (представителя) в целях получения государственной услуги.
В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования (при использовании министерством системы досудебного обжалования).";
абзац второй пункта 5.8.3 изложить в новой редакции:
"Ответ в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы директора учреждения, министра";
- в подразделе 5.11:
абзац четвертый изложить в новой редакции:
"- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.";
абзац пятый признать утратившим силу;
- дополнить подразделом 5.12 следующего содержания:
"5.12. Перечень случаев, в которых учреждение, министерство оставляют жалобу без рассмотрения
Учреждение, министерство вправе оставить жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, специалиста учреждения, а также членов их семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (представителя), указанные в жалобе.
Заявитель (представитель) информируется об оставлении жалобы без рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в учреждении, министерстве.".
3.6. Приложение N 2 к административному регламенту N 55 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
3.7. Приложение N 3 к административному регламенту N 55 признать утратившим силу.
3.8. Приложение N 4 к административному регламенту N 55 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
4. Управлению по семейной политике и защите прав детей-сирот министерства социального развития и труда Астраханской области (М.И. Куренная):
4.1. В течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.
4.2. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления - в семидневный срок после дня его официального опубликования, а также сведения об источниках его официального опубликования.
4.3. Направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня его подписания.
4.4. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" для включения в электронные базы данных.
4.5. Обеспечить размещение порядков информирования о предоставлении государственных услуг "Назначение ежемесячной выплаты денежных средств семье, усыновившей ребенка", "Установление опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", "Выдача заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем)" (далее - государственные услуги), перечней нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственных услуг (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsoctrud.astrobl.ru и в государственных информационных системах.
5. Отделу общественных связей, анализа и прогнозирования социального развития министерства социального развития и труда Астраханской области (Идрисова Э.Э.) разместить текст настоящего постановления на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsoctrud.astrobl.ru в десятидневный срок со дня его принятия.
6. Директору государственного казенного учреждения Астраханской области "Центр информационно-технологического обеспечения деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" (Анисимов П.П.) внести изменения в сведения о государственных услугах, содержащиеся в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области" (далее - государственная система), а также разместить в государственной системе порядки информирования о предоставлении государственных услуг, перечни нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственных услуг (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования).
7. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
И.о. заместителя председателя |
О.А. Петелин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 4 февраля 2019 г. N 12 "О внесении изменений в постановления министерства социального развития и труда Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 7 февраля 2019 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 29 сентября 2022 г. N 57
Изменения вступают в силу с 17 октября 2022 г.