Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 22. Требования к обращению с отходами
22.1. Организация мероприятий, связанных со сбором, вывозом в специально отведенные места твердых коммунальных отходов /ТКО/ (в том числе их раздельного сбора), других отходов, снега, и иных мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды (далее - уборка территории) осуществляется согласно Постановлению правительства Астраханской области от 05.04.2017. N 10 "Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Астраханской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать: "N 10-п"
22.2. Обращение с ТКО на территории Астраханской области обеспечивается региональными операторами по обращению с ТКО на территории Астраханской области (далее - региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой, на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:
- в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
22.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, независимо от их организационно-правовых форм, в результате деятельности которых образуются отходы, обязаны:
- соблюдать санитарные, экологические требования, установленные законодательством в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
- заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) со специализированной организацией (далее - Региональным оператором), который обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечить обустройство площадки для временного хранения ТКО и приобретение контейнеров в количестве, соответствующем нормам накопления отходов, определенным в проектах нормативов образования отходов и лимитов на их размещение за счет собственных средств с последующей установкой на собственных территориях и на территориях своих филиалов (структурных подразделений);
- согласовать с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ахтубинскому, Харабалинскому районам и ЗАТО г. Знаменск место размещения площадки для временного хранения ТКО, а также предусматривать места для размещения и временного хранения других видов образующихся отходов, содержать их в исправном состоянии и надлежащем виде;
- проводить инструктаж и разъяснительную работу с работающим персоналом по обращению с ТКО, назначать ответственных должностных лиц за сбор, накопление, безопасное хранение и складирование ТКО в месте, определенном в договоре с Региональным оператором;
- обеспечить своевременный вывоз ТКО по графику с Региональным оператором;
- проводить мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами и принимать неотложные меры по их ликвидации;
- немедленно информировать Администрацию о случаях возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц.
запрещено:
- сбрасывать ТКО в непредназначенные для этого места (за территорию населенного пункта), в том числе в контейнеры, установленные для населения;
22.4. Граждане, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) обязаны:
- соблюдать санитарные, экологические требования, установленные законодательством в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
- заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) со специализированной организацией (далее - Региональным оператором), который обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- складировать ТКО с учетом имеющихся технологических возможностей многоквартирного/жилого дома и осуществлять следующими способами: мешки, пакеты или контейнеры для временного складирования ТКО на обустроенных площадках своих улиц с последующим вывозом ТКО по графику Регионального оператора;
- производить оплату специализированной организации за услуги по вывозу ТКО в соответствии с заключенным договором между собственником жилья и Региональным оператором по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.
Отсутствие письменного договора не освобождает собственников жилья от уплаты услуг по вывозу ТКО.
- производить оплату Региональному оператору за вывоз на объект размещения отходов крупногабаритных отходов строительства и сноса, либо осуществлять вывоз крупногабаритных отходов строительства и сноса самостоятельно с оплатой талона за размещение отходов на объекте размещения отходов.
На территории муниципального образования "Речновский сельсовет" запрещается:
- несанкционированное размещение всех видов ТКО и иных видов отходов;
- сбор ТКО вне установленных мест, без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования (складирование твердого топлива, отходов лесопиления (горбыля, опилка, щепы), строительных материалов, железобетонных изделий, навоза на улицах, уличных проездах, иных зеленых зонах, а также на территориях, прилегающих к домам, огородам, проезжей части и иным объектам);
- сброс ТКО в непредназначенных для этого местах, в том числе в контейнеры, установленные на территориях предприятий, организаций, учреждений и индивидуальных предпринимателей;
- переполнения выгребных ям и загрязнения территории жидкими отходами (нечистотами).
22.5. Навоз, образующийся в результате содержания домашнего скота, должен размещаться только в границах территории личного подсобного хозяйства (ЛПХ) на специально отведенной для этого площадке. Владелец сельскохозяйственных животных не должен допускать загрязнения навозом и пометом двора и окружающей территории, а в случае загрязнения немедленно устранить его (убрать навоз и помет) в соответствии с Постановлением службы ветеринарии Астраханской области от 09.12.2013 N 19 "Об утверждении методических рекомендаций по содержанию сельскохозяйственных (продуктивных) и непродуктивных животных и птиц на территории "Астраханской области".
Обезвреживание навоза и помета в личном подсобном хозяйстве осуществляется методом компостирования на приусадебном участке в специально отведенных местах (площадках), исключающих распространения запахов и попадание навозных стоков в почву. Навоз или компост подлежит утилизации методом внесения в почву.
В случае невозможности использования на приусадебном участке всего объема навоза и помета владелец должен обеспечить его вывоз в специально отведенное место в качестве органических удобрений на сельскохозяйственные угодья, согласованное с органами местного самоуправления администрации муниципального образования "Речновский сельсовет" с учетом норм охраны окружающей среды от загрязнений и безопасности для здоровья людей и животных.
Площадку для складирования и временного хранения навоза следует предусматривать в зоне доступного заезда транспортного средства на территорию ЛПХ. При вывозе навоза на обособленно расположенные земельные участки (садовые, огородные, картофельные и пр.) для применения его в качестве удобрения, разгрузка его должна производится непосредственно на этих участках.
22.6. Временное хранение отходов в зависимости от их происхождения, агрегатного состояния, реакционной способности и дальнейшего предназначения, допускается: в складских и иных вспомогательных помещениях; на открытых, приспособленных для хранения площадках, предусмотренных в пределах отведенных земельных участков.
22.7. В случае, если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор и вывоз ТКО самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу ТКО данного производителя отходов возлагаются на собственника вышеперечисленных объектов недвижимости, ответственного за уборку территорий.
22.8. Вывоз опасных отходов осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
22.9. Жилые здания, не имеющие канализации, должны иметь утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, с ячейками не более 5x5 см, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
22.10. Жидкие нечистоты вывозятся по договорам или разовым заявкам организациями, имеющими специальный транспорт.
22.11. Собственники жилья (здания) обязаны обеспечить подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам. В случае отсутствия возможности подъезда содержимое мусоросборников и выгребных ям доставляется силами и средствами собственников жилья (здания) к месту их погрузки.
22.12. Любые операционные действия физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные со сбором и дальнейшим обращением с отходами, не должны приводить к загрязнению, засорению или захламлению собственных территорий, территорий других хозяйствующих субъектов и территорий общего пользования бытовыми отходами и мусором, включая зеленые зоны.
22.13. Вводимые в эксплуатацию здания, строения, сооружения и иные объекты должны быть оснащены техническими средствами и технологиями безопасного размещения и временного хранения бытовых отходов и мусора, при отсутствии которых ввод в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией объектов не допускается.
22.14. Места размещения контейнерных площадок, контейнеров в жилищном фонде, на территориях коммерческих структур и социально-бюджетной сферы должны согласовываться с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ахтубинскому, Харабалинскому районам и ЗАТО г. Знаменск и Администрацией.
Определение количества устанавливаемых контейнеров осуществляется с учетом численности населения, пользующегося услугами данной специализированной организации, норм накопления отходов и периодичности их очистки. Расчетный объем контейнеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
22.15. Подъезды к площадкам должны быть благоустроены и обеспечивать свободный разворот спецмашин. За исправность контейнеров несут ответственность собственники, на балансе которых они находятся.
22.16. При хранении отходов в контейнерах должна быть исключена возможность их загнивания, разложения, тления и возгорания.
22.17. Запрещается переполнять контейнеры и загрязнять контейнерные площадки отходами, выливать в контейнеры жидкие отходы и помои, а также сжигать отходы в контейнерах и других мусоросборниках.
22.18. При эксплуатации здания двумя и более различными организациями рекомендуется оборудовать общую контейнерную площадку для установки контейнеров, стоящих на балансе этих организаций.
Собственник здания и земельного участка, на котором оно расположено, обязан определить границы прилегающих к зданию территорий для обеспечения регулярной уборки и надлежащего их содержания.
22.19. Отходы растениеводства из садово-огородных участков (ботва овощных культур и пр.) в случае, если они не используются для изготовления компоста, должны собираться в кучи и до срока вывоза храниться в местах их образования либо в подходящих емкостях (сборниках), предусмотренных в пределах занимаемого земельного участка.
22.20. Опавшая листва, сорная трава, смет с территорий, а также ветки деревьев и кустарников, собираемые в кучи при проведении массовых мероприятий по уборке и благоустройству территории муниципального образования "Речновский сельсовет", подлежат немедленному сбору и вывозу с мест их накопления для предотвращения разноса мусора. Размещение собранных мусорных образований в контейнеры не допускается.
22.21. Руководители управляющих компаний, предприятий, организаций, учреждений и индивидуальные предприниматели обязаны заблаговременно решить транспортный вопрос по удалению мусорных образований с убираемых территорий во время проведения массовых мероприятий (месячников, субботников) по уборке и благоустройству территории муниципального образования "Речновский сельсовет" и вывезти их на объект размещения отходов после согласования со специализированной организацией, использующей объект размещения отходов.
22.22. Организация работ по ликвидации мусорных куч с территорий общего пользования (с улиц, уличных проездов, переулков и пр.) во время проведения массовых мероприятий по уборке и благоустройству территории муниципального образования "Речновский сельсовет" (месячников, субботников) обеспечивается Администрацией во взаимодействии со специализированной организацией.
22.23. Мусор от ремонта или перепланировки помещений (квартир) в жилых многоэтажных и общественных зданиях (остатки цемента, штукатурки, дерева; обрывки обоев, линолеума; бой кафеля, стекла, стружка, древесная и иная пыль и т.п.) должен ежедневно собираться в подходящую тару (мешки, коробки и т.п.) и до момента его вывоза храниться в ремонтируемых помещениях. Вынос отходов строительства и сноса на лестничные площадки, в подвалы, на прилегающие к зданиям территории запрещается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.