Рассмотрев проект постановления Думы Астраханской области "О внесении изменений в Регламент Думы Астраханской области, принятый постановлением Думы Астраханской области от 21,11.2017 N 692/13", внесенный депутатом Думы Астраханской области Выборновым А.Б., Дума Астраханской области
постановляет:
1. Внести в Регламент Думы Астраханской области, принятый постановлением Думы Астраханской области от 21.11.2017 N 692/13, следующие изменения:
1) абзац второй пункта 14 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"Поручение Председателя Думы оформляется в письменной форме, удостоверяемой Председателем Думы. Поручение Председателя Думы в течение трех дней (не считая выходных, праздничных и нерабочих дней) направляется аппаратом Думы исполнителю, который не позднее чем через 15 дней или в иной установленный Председателем Думы срок со дня получения поручения информирует Председателя Думы и инициатора поручения о результатах его выполнения;";
2) в абзаце втором статьи 13 слово "представители" заменить словами "заместители председателей";
3) в статье 21:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания:
"Перечень вопросов, включенных в проект повестки дня заседания комитета Думы, определяется председателем комитета Думы.";
б) абзац второй части 2 дополнить следующими предложениями:
"На заседании комитета распространяются материалы и документы только по вопросам, включенным в повестку (проект повестки) дня заседания комитета Думы. Другие материалы и документы распространяются на заседании комитета Думы только с разрешения председательствующего на заседании комитета.";
в) часть 3 признать утратившей силу;
г) в части 4:
- абзацы первый-девятый изложить в следующей редакции:
"4. Вопросы на заседании комитетов (комиссий) Думы рассматриваются в следующем порядке:
- заслушивание доклада (до 40 минут);
- вопросы депутатов - членов комитета (комиссии) Думы и ответы на них (до 2 минут);
- вопросы депутатов Думы и ответы на них (до 2 минут);
- вопросы приглашенных лиц и ответы на них (до 2 минут);
- выступления депутатов - членов комитета (комиссии) Думы;
- выступления депутатов Думы;
- выступления приглашенных лиц;
- голосование и принятие решения по рассматриваемому вопросу.";
- дополнить новым десятым абзацем следующего содержания:
"Обсуждение вопросов, не включенных в повестку дня заседания комитета (комиссии), не допускается.";
д) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. В случае отсутствия на заседании комитета Думы субъекта права законодательной инициативы, внесшего вопрос, или его представителя, а также отсутствия обращения субъекта права законодательной инициативы о рассмотрении вопроса на заседании комитета Думы в его отсутствие, рассмотрение вопроса может быть перенесено на другое заседание комитета Думы по предложению председателя комитета Думы.
В случае если при рассмотрении вопроса на заседании комитета Думы вновь отсутствует субъект права законодательной инициативы, внесший вопрос, или его представитель, по предложению председателя комитета Думы вопрос рассматривается комитетом Думы без участия указанного субъекта права законодательной инициативы или его представителя.";
4) в статье 26:
а) в части 1 слово "действующим" исключить;
б) в части 5 слово "действующим" исключить;
5) в пункте 2 части 1 статьи 38 слова "коллегиальным органам Думы, членом которых является депутат Думы, депутатским объединениям" заменить словами "коллегиальным органам Думы либо депутатскому объединению, членом которых является депутат Думы";
6) в части 1 статьи 53 слова "за семь дней до заседания Думы" заменить словами "за семь дней до дня заседания Думы";
7) в статье 55:
а) часть 3 признать утратившей силу;
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Обсуждение вопросов, не включенных в повестку дня заседания Думы, не допускается.";
8) статью 60 признать утратившей силу;
9) в статье 61:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) вносить предложения и замечания по вопросам, включенным Советом в проект повестки дня заседания Думы, либо предложенным к рассмотрению председательствующим на заседании Думы, а также по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в обсуждении вопросов, утвержденных для рассмотрения на заседании Думы, вносить предложения, замечания и задавать вопросы докладчикам (содокладчикам) по существу утвержденных повесткой дня заседания Думы вопросов;";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) предлагать исключить из повестки дня заседания Думы вопросы либо изменить порядок их рассмотрения. В указанных случаях решение принимается Думой в порядке, установленном частью 4 статьи 64 настоящего Регламента;";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если у субъектов права законодательной инициативы имеются предложения по дополнению проекта повестки дня заседания Думы иными вопросами, то такие предложения в письменной форме вносятся в Совет Думы (за исключением вопросов, предложенных к рассмотрению председательствующим на заседании Думы). При этом инициатор внесения дополнительного вопроса в проект повестки дня заседания Думы обязан выполнить требования, установленные статьями 84, 90, 107 настоящего Регламента.";
10) часть 1 статьи 63 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) предлагает дополнительные вопросы для рассмотрения на заседании Думы. В указанном случае решение принимается Думой в порядке, установленном статьей 64 настоящего Регламента.";
11) в части 2 статьи 64:
а) абзац первый признать утратившим силу;
б) в абзаце втором слова "о включении дополнительных," исключить;
12) часть 3 статьи 79 изложить в следующей редакции:
"3. Поручение, данное председательствующим на заседании Думы во время заседания Думы, оформляется в письменной форме, удостоверяемой Председателем Думы. Поручение Председателя Думы в течение трех дней направляется аппаратом Думы исполнителю, который не позднее чем через 15 дней или в иной установленный председательствующим на заседании Думы срок со дня получения поручения информирует председательствующего на заседании Думы о результатах его выполнения.";
13) часть 1 статьи 80 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) иные сведения, предусмотренные настоящим Регламентом.";
14) дополнить статьей 87.1 следующего содержания:
"Статья 87.1
При внесении проектов нормативных правовых актов Астраханской области и иных вопросов на рассмотрение Думы Губернатором Астраханской области, Астраханским областным судом, Арбитражным судом Астраханской области, прокурором Астраханской области, Контрольно-счетной палатой Астраханской области, гражданами в сопроводительном письме указывается представитель субъекта права законодательной инициативы в Думе по данному законопроекту.";
15) в части 4 статьи 94 слова "или во втором" исключить;
16) в части 1 статьи 95 слова "ответственным комитетом для внесения на рассмотрение Думы" заменить словами "председателем ответственного комитета в Совет Думы";
17) в статье 103:
а) в абзаце первом части 1 слова "Ответственный комитет" заменить словами "Председатель ответственного комитета";
б) в части 2 слова "Ответственный комитет" заменить словами "Председатель ответственного комитета";
18) в статье 104:
а) предложение первое части 10 дополнить словами "с указанием срока представления поправок, замечаний и предложений";
б) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. Автор поправки вправе снять ее с обсуждения на любой стадии рассмотрения путем отзыва. Заявление о снятии с рассмотрения поправки путем ее отзыва может быть подано в устной или письменной форме.";
в) дополнить частью 14 следующего содержания:
"14. В случае если к проекту закона ко второму чтению поступили только поправки, рекомендуемые комитетом к принятию, то Председательствующий на заседании Думы вправе поставить на голосование вопрос об одновременном принятии поправок и закона.
В таком случае председательствующий на заседании Думы выясняет, имеются ли у депутатов Думы или приглашенных на заседание Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против одновременного голосования за принятие поправок и закона.
Если возражения имеются, то голосование по данному вопросу проводится в порядке, установленном частями 3-5, 8 настоящей статьи.";
19) часть 5 статьи 119 изложить в следующей редакции:
"5. Решение Думы о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, а также заместителя председателя, аудиторов в случаях, установленных пунктами 1-3, 5, 7-12, 14 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", принимается тайным голосованием с использованием электронной системы подсчета голосов большинством от установленного числа депутатов Думы и оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования.
Решение Думы о досрочном освобождении от должности заместителя председателя, аудиторов в случаях, установленных пунктами 4, 13 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" оформляется постановлением Думы без голосования.
В указанном постановлении Думы определяется дата досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты.";
20) статью 125 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты обращений от имени Думы в органы государственной власти Российской Федерации и Астраханской области, иные органы и организации направляются депутатами Думы на имя Председателя Думы. Председатель Думы направляет проект обращения в комитет Думы либо несколько комитетов Думы, определив один из них как ответственный.
2. Комитет Думы при рассмотрении проекта обращения вправе рекомендовать Думе:
1) принять обращение Думы;
2) отклонить обращение Думы;
3) принять обращение с учетом замечаний комитета Думы.
Проект постановления Думы об обращении Думы подготавливается ответственным комитетом и вносится на рассмотрение Совета Думы.
3. Дума при рассмотрении проекта обращения Думы может принять одно из следующих решений:
1) принять обращение Думы;
2) отклонить обращение Думы;
3) принять обращение Думы за основу. В таком случае на заседании Думы рассматриваются предложения и замечания комитетов Думы, субъектов права законодательной инициативы, каждое из которых выносится на отдельное голосование и принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы. После обсуждения и принятия решений по всем внесенным предложениям председательствующий на заседании Думы ставит на голосование вопрос о принятии обращения Думы в целом с учетом принятых предложений.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения Думы, оформляется постановлением без дополнительного голосования.";
21) в абзаце четвертом части 3 статьи 127 слова "отзыв Думы," дополнить словами "подготовленный комитетом и";
22) часть 3 статьи 139 дополнить абзацем следующего содержания:
"Докладчиком на "правительственном часе" выступает должностное лицо, определенное Губернатором Астраханской области.";
23) часть 2 статьи 140 изложить в следующей редакции:
"2. Проект плана проведения "правительственного часа" на основе предложений депутатов Думы, комитетов Думы и депутатских объединений подготавливается, рассматривается и утверждается Советом Думы.
В плане проведения "правительственного часа" указываются должности докладчиков, приглашаемых на "правительственный час" должностных лиц, срок рассмотрения данного вопроса Думой, а также профильный комитет (профильные комитеты) Думы и темы "правительственных часов".";
24) в статье 141:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель Думы приглашает на "правительственный час", как правило, не позднее чем за семь дней до его проведения лиц, указанных в части 3 статьи 139, в соответствии с рассматриваемыми темами. В случае необходимости в "правительственном часе" могут принимать участие должностные лица, определяемые Председателем Думы, а также иные лица, приглашенные должностным лицом, определенным докладчиком, в соответствии с рассматриваемыми темами и с учетом вопросов и предложений депутатов Думы.
Председателем Думы может быть принято решение о приглашении для участия в "правительственном часе" председателя Контрольно-счетной палаты либо иного представителя Контрольно-счетной палаты, возглавляющего соответствующее направление деятельности Контрольно-счетной палаты, для выступления с содокладом.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Если приглашенное должностное лицо не может прибыть на "правительственный час", то, как правило, не позднее чем за три дня до проведения "правительственного часа" уведомляет о причинах Председателя Думы.";
25) статью 172 изложить в следующей редакции:
"Статья 172
При нарушении участником заседания Думы порядка на заседании Думы или правил депутатской этики к нему могут применяться следующие меры воздействия:
1) предупреждение;
2) призыв к порядку с занесением соответствующей записи в протокол;
3) порицание с лишением слова до окончания заседания Думы.";
26) в приложении в таблицах 1, 2, 3 слова "краткое заключение ГПУ Думы" дополнить словами "к поправке".
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Думы |
И.А. Мартынов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение перечня вопросов проекта повестки дня заседания комитета Думы Астраханской области возложено на председателя комитета. Обсуждение вопросов, не включённых в повестку дня, или распространение материалов и документов по ним без разрешения председательствующего запрещены.
Продолжительность заслушивания на заседании доклада увеличена с 10 до 40 минут, а продолжительность заслушивания вопросов и ответов членов комитета (комиссии), депутатов, приглашённых лиц ограничена 2 минутами.
В случае отсутствия на заседании комитета субъекта права законодательной инициативы, внёсшего вопрос, либо отсутствия обращения о рассмотрении вопроса в его отсутствие закреплена возможность перенесения его рассмотрения на другое заседание.
В случае поступления к проекту закона ко второму чтению только поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, председательствующему на заседании Думы предоставлено право поставить на голосование вопрос об одновременном принятии поправок и закона.
Меры воздействия, применяемые к нарушителям порядка на заседании Думы, распространены на нарушителей правил депутатской этики. Установлена ещё одна мера воздействия, применяемая к нарушителям, - предупреждение.
Постановление вступает в силу с 2 марта 2019 г.
Постановление Думы Астраханской области от 26 февраля 2019 г. N 58/2 "О внесении изменений в Регламент Думы Астраханской области, принятый постановлением Думы Астраханской области от 21.11.2017 N 692/13"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 марта 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 7 марта 2019 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 7 марта 2019 г. N 9