Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Астрахань
От07.03.2019 N 103
Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
"Город Астрахань"
от 14.03.2018 N 177
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Город Астрахань" на 2018-2023 годы
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Город Астрахань" на 2018-2023 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки муниципальной программы |
п. 2 постановления Правительства Астраханской области от 31.08.2017 N 292-П "О государственной программе Астраханской области "Формирование современной комфортной городской среде на территории Астраханской области", перечень муниципальных программ муниципального образования "Город Астрахань", утвержденный распоряжением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 27.05.2015 N 607-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Астрахань" с изменениями, внесенными распоряжениями администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 21.03.2016 N 193-р, от 21.10.2016 N 1534-р, от 14.12.2017 N 2300-р, от 11.07.2018 N 3026-р, |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань". |
Соисполнитель муниципальной программы (участник) |
Отсутствует. |
Подпрограммы муниципальной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав муниципальной программы) |
Не предусмотрены Программой. |
Цель муниципальной программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории города Астрахань |
Задачи муниципальной программы |
- формирование единых ключевых подходов и приоритетов становления комфортной городской среды на территории города Астрахань с учетом основных подходов территориального развития; - создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории город Астрахань. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- уровень благоустроенных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) и дворовых территорий участвующих в Программе; - доля благоустроенных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) участвующих в Программе; - доля благоустроенных дворовых территорий участвующих в Программе; - доля населения города Астрахани, охваченного формированием городской среды |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2018-2023 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы составит 302 743 335,87 руб., из них: за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" - 240 000 000,00 рублей, из них по годам: 2018 - 40 808 628,74 рублей; 2019 - 40 000 000,00 рублей; 2020 - 40 000 000,00 рублей; 2021 - 40 000 000,00 рублей; 2022 - 40 000 000,00 рублей; 2023 - 40 000 000,00 рублей; За счет средств бюджета Астраханской области 17 988 477,73 руб., из них по годам: 2018 - 17 988 477,73 рублей; 2019 - 0,00 рублей; 2020 - 0,00 рублей; 2021 - 0,00 рублей; 2022 - 0,00 рублей; 2023 - 0,00 рублей; За счет средств федерального бюджета 81 947 509,65 руб., из них по годам: 2018 - 81 947 509,65 рублей; 2019 - 0,00 рублей; 2020 - 0,00 рублей; 2021 - 0,00 рублей; 2022 - 0,00 рублей; 2023 - 0,00 рублей; За счет средств из внебюджетных источников 1 998 719,75 руб., из них по годам: 2018 - 1 998 719,75 рублей; 2019 - 0,00 рублей; 2020 - 0,00 рублей; 2021 - 0,00 рублей; 2022 - 0,00 рублей 2023 - 0,00 рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
За период реализации муниципальной программы планируется достижение следующих результатов: - повысить уровень благоустроенных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) и дворовых территорий участвующих в до 100% - увеличить долю благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего числа дворовых территорий до 100%; - увеличить долю благоустройства территорий общего пользования муниципального образования "Город Астрахань" до 100%; - увеличить долю населения города Астрахани, охваченного формированием городской среды до 10% |
Система организации контроля за исполнением муниципальной программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань". |
1. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз её развития с учетом реализации муниципальной программы
В городе Астрахань располагаются 5198 многоквартирных домов и порядка 50 общественных территорий. В большей части дворовых и общественных территорий качество асфальтобетонного покрытия не соответствует действующим нормам и правилам, отсутствуют места парковки автомобилей, отсутствует достаточное количество мест отдыха для различных групп населения, не обеспечен беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Отсутствие благоустройства придомовых территорий, является сдерживающим фактором для процесса создания товариществ собственников жилья и других объединений собственников, следовательно, и реализации собственниками ответственности за сохранность общего имущества, на формирование которой направлена реформа жилищно-коммунального хозяйства.
Содержание жилищного фонда города с придомовыми территориями, инженерными коммуникациями, направленное на поддержание экологически и эстетически организованной городской среды, требует значительных трудовых, материальных, финансовых средств. Для приведения дворовых и общественных территорий к современным нормам комфортности выявлена необходимость реализации программы, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий. К благоустройству дворовых и общественных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Благоустройство и озеленение территорий является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. В данной сфере создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона. Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских и спортивно-игровых площадок и зон отдыха во дворах, нехватка парковочных мест, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на качество жизни населения города Астрахани.
Выполнение комплекса мероприятий по благоустройству городской среды позволяют значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик муниципального образования, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, набережных, скверах, на площадях и т.д.). В настоящее время назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения муниципального образования. Увеличение количества автомобильного транспорта, в том числе и личного, выявляет многочисленные проблемы. Парковка автомобилей внутри дворов многоквартирных домов не только затрудняет доступ жителям к озелененным пространствам, но и создает визуальный дискомфорт. Автомобилисты нарушают Правила дорожного движения и правила благоустройства: выполняют парковку на тротуарах, пешеходных дорожках, газонах.
Благоустройство двора - одна их актуальных проблем современного градостроительства. С его помощью решаются задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для населения. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик города, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия во дворах. Жилье не может считаться комфортным, если окружение не благоустроено.
По результатам проведенной инвентаризации дворовых территорий выявлены следующие ключевые проблемы благоустройства:
- аварийное состояние или полное отсутствие асфальтобетонного покрытия территорий (многочисленные выбоины, отсутствие твердого покрытия);
- не обустроенные места для сбора твердых коммунальных отходов (контейнерные площадки, урны для сбора мусора);
- неудовлетворительное состояние детских площадок и зон отдыха;
- недостаточное количество скамеек.
Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности выявлена необходимость реализации Программы, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых и внутриквартальных территорий. К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
2. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Основной целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории города Астрахани.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- формирование единых ключевых подходов и приоритетов становления комфортной городской среды на территории муниципального образования "Город Астрахань" с учетом основных подходов территориального развития;
создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории город Астрахань.
Достижение запланированных результатов Программы характеризуется следующими целевыми показателями:
Задача 1. Формирование единых ключевых подходов и приоритетов становления комфортной городской среды на территории города Астрахани с учетом основных подходов территориального развития.
доля благоустроенных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) участвующих в Программе, %: 2018 - 100%.
доля благоустроенных дворовых территорий участвующих в Программе, %: 2018 - 100%.
Задача 2. Создание универсальных механизмов вовлечения заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования "Город Астрахань".
доля населения города Астрахани, охваченного формированием городской среды, %: 2018 - 10%.
Полный перечень показателей (индикаторов) Программы и их значений приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
3. Сроки (этапы) реализации муниципальной программы
Программа должна быть реализована в течение 2018-2023 года.
4. Перечень программных мероприятий, входящих в муниципальную программу
Полный перечень мероприятий Программы представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
К участию в мероприятиях по благоустройству дворовых территорий в городе Астрахани привлекаются студенческие отряды, добровольцы, волонтеры и граждане на безвозмездной основе. Мероприятия организуются ежегодно, как правило, в весенне-осенний период в виде субботников.
Выполняются отдельные виды работ по благоустройству территорий общего пользования, в том числе озеленение, уборка случайного мусора, приведение в порядок рабочего инвентаря, облагораживание территорий, покраска бордюров и т.д.
целях улучшения эстетического облика города Астрахани, повышения качества жизни астраханцев необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на благоустройство муниципальных территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, а также других мероприятий, реализуемых в данной сфере.
Программой предусматривается целенаправленная работа, исходя из:
Минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий:
а) ремонт и устройство дворовых проездов (включая оснащение пандусами съездов с тротуаров и (или) из подъездов многоквартирных домов для маломобильных групп населения);
б) обеспечение освещения дворовых территорий (приоритетным является применение энергосберегающих технологий);
в) установка скамеек;
г) установка урн.
Дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
а) оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок (включая оснащение пандусами и местами для маломобильных групп населения);
б) озеленение территорий (с высадкой шумо-пылезащитных видов зеленых насаждений, а также необходимую опиловку-омоложение);
в) обустройство ограждений (леерное и (или) пешеходное ограждение, столбики с подсветкой);
г) обеспечение дополнительного освещения прилегающих территорий (приоритетным является применение энергосберегающих технологий, датчиков движений);
д) обустройство необходимых элементов для полива зеленых насаждений;
е) обустройство наружного покрытия дворового пространства (обустройство дорожек, покрытия детских и спортивных площадок);
ж) оборудование мест для выгула и (или) дрессировки собак (открытая или закрытая);
з) оборудование велопарковок вблизи многоквартирных домов (у входа или напротив);
и) оборудование площадок для настольных игр (шахматы, домино, настольный теннис);
к) благоустройство контейнерных площадок (включая подъездные пути к ним) на дворовых территориях;
л) оборудование системы видеонаблюдения на дворовых территориях;
м) ремонт и устройство тротуаров дворовых территорий, а также дорожек от входа в многоквартирный дом (подъезда) и (или) дорожек от входа в оснащение пандусами тротуаров и (или) дорожек от входа в многоквартирный дом (подъезда) для маломобильных групп населения).
Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в Программу осуществляется согласно постановлению администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 31 марта 2017 года N 1905 "Об утверждении порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, наиболее посещаемой территории общего пользования муниципального образования "Город Астрахань" в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Город Астрахань".
Порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования "Город Астрахань" устанавливаются муниципальным нормативно правовым актом органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань".
Приложением 3 настоящей Программы определен Перечень общественных пространств муниципального образования "Город Астрахань" вошедших в программу "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы".
Приложением 4 настоящей Программы определен Перечень дворовых территорий муниципального образования "Город Астрахань" вошедших в программу "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы"
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы составит 302 743 335,87 руб., из них:
за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" - 240 000 000,00 рублей,
из них по годам:
2018 - 40 808 628,74 рублей;
2019 - 40 000 000,00 рублей;
2020 - 40 000 000,00 рублей;
2021 - 40 000 000,00 рублей;
2022 - 40 000 000,00 рублей;
2023 - 40 000 000,00 рублей;
За счет средств бюджета Астраханской области 17 988 477,73 руб., из них по годам:
2018 - 17 988 477,73 рублей;
2019 - 0,00 рублей;
2020 - 0,00 рублей;
2021 - 0,00 рублей;
2022 - 0,00 рублей;
2023 - 0,00 рублей;
За счет средств федерального бюджета 81 947 509,65 руб., из них по годам:
2018 - 81 947 509,65 рублей;
2019 - 0,00 рублей;
2020 - 0,00 рублей;
2021 - 0,00 рублей;
2022 - 0,00 рублей;
2023 - 0,00 рублей;
За счет средств из внебюджетных источников 1 998 719,75 руб., из них по годам:
2018 - 1 998 719,75 рублей;
2019 - 0,00 рублей;
2020 - 0,00 рублей;
2021 - 0,00 рублей;
2022 - 0,00 рублей
2023 - 0,00 рублей;
Объемы финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой мероприятий Программы, результатов их реализации и оценки эффективности.
Распределение расходов на реализацию муниципальной программы представлено в приложении 2 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" определяет механизм реализации Программы, который направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонений от показателей при исполнении мероприятий от запланированных значений, и включает:
разработку проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", внесение изменений в действующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", необходимые для выполнения Программы;
уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и на плановый период;
управление Программой, эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
достижение запланированных результатов;
информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизме их реализации.
7. Сведения об ответственном исполнителе, соисполнителях муниципальной программы, организация управления муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации
Разработчиком и ответственным исполнителем Программы является управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Ответственный исполнитель осуществляет управление реализацией муниципальной программы, а именно:
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы;
- ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы;
- готовит и направляет в управление экономики и предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань" отчеты о ходе реализации Программы по итогам:
1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
года и по итогам реализации Программы за весь период ее действия (итоговый) - до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
на основании Соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Астраханской области муниципальному образованию "Город Астрахань" на реализацию муниципальных программ "Формирования современной городской среды", постановления Правительства Астраханской области от 31.08.2017 N 292-П, отчета об оценке эффективности реализации Программы представляет в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования "Город Астрахань", управление экономики и предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань" предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений.
Внутренний муниципальный финансовый контроль при реализации Программы осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования "Город Астрахань", в случае проведения контрольных проверок - управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации МО "Город Астрахань".
Общественный контроль по реализации проекта по благоустройству общественных территорий осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в связи с реализацией проекта по благоустройству общественных территорий направляется для принятия мер в уполномоченный орган муниципального образования и (или) на общий муниципальный интерактивный портал в сети Интернет. Общественный контроль по реализации проекта по благоустройству общественных территорий осуществляется с учетом положений действующего законодательства об обеспечении открытости информации и общественном контроле.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Сбор и обобщение фактически достигнутых показателей осуществляет управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" на основании данных отчетности.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями показателей результативности.
Методика оценки эффективности муниципальной Программы будет проводиться по следующим критериям:
Критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы:
1) уровень освоения финансовых средств на реализацию муниципальной программы;
2) уровень выполнения мероприятий муниципальной программы;
3) уровень достижения запланированных значений показателей (индикаторов) целей и задач муниципальной программы.
1. Уровень освоения финансовых средств на реализацию муниципальной программы оценивается путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы.
2. Степень выполнения мероприятий муниципальной программы определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень реализации мероприятий муниципальной программы;
- количество мероприятий с достигнутым непосредственным результатом в отчетном периоде;
- количество мероприятий, реализуемых в соответствующем отчетном периоде.
Расчет показателя достижения результата мероприятия муниципальной программы производится по формуле:
,
где:
- показатель достижения результата мероприятия муниципальной программы;
- фактическое значение индикатора (показателя) мероприятия муниципальной программы (основного мероприятия, подпрограммы, ВЦП);
- плановое значение индикатора (показателя) мероприятия муниципальной программы (основного мероприятия, подпрограммы, ВЦП) (для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или:
,
(для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей непосредственных результатов, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя составляет не менее 95% от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используются несколько показателей непосредственных результатов, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань", считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление события и/или достижение качественного результата.
Эффективность использования средств бюджета сопоставляет выполненные мероприятия и израсходованные финансовые средства и определяется по формуле:
,
3. Уровень достижения запланированных значений показателей (индикаторов) целей и задач муниципальной программы определяется отношением фактически достигнутого значения каждого показателя (индикатора) целей и задач в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:
,
где:
- уровень достижения i-го показателя (индикатора) муниципальной программы в процентах;
- фактическое значение i-го показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
- плановое значение i-го показателя (индикатора), утвержденное в муниципальной программе на отчетный период;
- номер показателя (индикатора) муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы в целом по уровню достижения значений показателей (индикаторов) целей и задач определяется по формуле:
,
где:
- количество показателей (индикаторов) целей и задач муниципальной программы.
По каждому показателю (индикатору) в случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями (как положительных, так и отрицательных) проводится анализ факторов, повлиявших на данные расхождения.
4. Общая эффективность реализации муниципальной программы в целом рассчитывается по формуле:
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
1. Муниципальная программа реализуется эффективно, если значение показателя составляет 90% и более;
2. Муниципальная программа реализуется умеренно эффективно, если значение показателя составляет от 80% до 90%;
3. Муниципальная программа реализуется неэффективно если значение показателя составляет менее 80%.
Планомерное достижение целевых показателей Программы и входящих в ее состав подпрограмм позволит обеспечить комплексную безопасность населения и социально-значимых объектов на территории муниципального образования "Город Астрахань".
Главный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы выражается в сохранении благоприятного состояния окружающей среды муниципального образования "Город Астрахань", и соответственно, в повышении качества жизни населения.
Экономический эффект муниципальной программы будет связан с оптимизацией расходования бюджетных средств, сосредоточением ресурсов на решении приоритетных задач в сфере охраны окружающей среды муниципального образования "Город Астрахань".
В итоге реализации Программы к концу 2019 года ожидается следующий экономический эффект:
повышение экономической активности на благоустроенных общественных территориях муниципального финансового контроля администрации МО "Город Астрахань", обусловленное событийным наполнением общественных территорий и высоким качеством современного благоустройства (развитие сферы бытовых услуг, новые рабочие места).
Социальная эффективность Программы обусловлена развитием гармоничной городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города, а также удовлетворением запроса населения на качественную городскую среду.
Рационально выстроенная городская среда позволит снизить градус социальной напряженности, поддержит решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее. В комфортных, современных и безопасных районах городов формируются творческие и интеллектуальные объединения талантливых людей.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 7 марта 2019 г. N 103 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.