В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Астраханской области министерство социального развития и труда Астраханской области
постановляет:
1. Внести в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 02.08.2017 N 15 "Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления услуги "Предоставление инвалидам (детям-инвалидам) путевок в государственное казенное учреждение Астраханской области "Астраханский областной социально-реабилитационный центр "Русь" следующие изменения:
1.1. В наименовании, пункте 1 постановления слова "районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления услуги "Предоставление инвалидам (детям-инвалидам) путевок в государственное казенное" заменить словами "районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Предоставление инвалидам (детям-инвалидам) путевок в государственное автономное".
1.2. В пункте 5 постановления слова "об услуге" заменить словами "о государственной услуге".
1.3. В наименовании административного регламента государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления услуги "Предоставление инвалидам (детям-инвалидам) путевок в государственное казенное учреждение Астраханской области "Астраханский областной социально-реабилитационный центр "Русь", утвержденного постановлением, слова "районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления услуги "Предоставление инвалидам (детям-инвалидам) путевок в государственное казенное" заменить словами "районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Предоставление инвалидам (детям-инвалидам) путевок в государственное автономное".
1.4. В подразделе 1.1 раздела 1 административного регламента государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Предоставление инвалидам (детям-инвалидам) путевок в государственное автономное учреждение Астраханской области "Астраханский областной социально-реабилитационный центр "Русь", утвержденного постановлением (далее - административный регламент) слова "районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области (далее - учреждения) предоставления услуги "Предоставление инвалидам (детям-инвалидам) путевок в государственное казенное" заменить словами "районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области (далее - учреждения) предоставления государственной услуги "Предоставление инвалидам (детям-инвалидам) путевок в государственное автономное".
1.5. По всему тексту административного регламента
- слово "услуга" заменить словами "государственная услуга" в соответствующем падеже;
- слова "сотрудники МФЦ" заменить словами "работники МФЦ" в соответствующих падеже и числе;
1.6. В разделе 2 административного регламента:
- в подразделе 2.1 слово "казенное" заменить словом "автономное";
- подраздел 2.2 дополнить пунктом 2.2.4 следующего содержания:
"2.2.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляют учреждения.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги размещен на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области (далее-министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") www.minsoctrud.astrobl.ru (далее - официальный сайт министерства), в государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http:www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и "Региональный портал государственный и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http:www.gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в сети "Интернет".".
- в подразделе 2.3 слова "казенное учреждение Астраханской области "Астраханский областной социально-реабилитационный центр "Русь" (далее - СРЦ)" заменить словами "автономное учреждение Астраханской области "Астраханский областной социально-реабилитационный центр "Русь" (далее - СРЦ) либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги";
- в подразделе 2.5:
в пункте 2.5.1:
абзац третий изложить в новой редакции:
"- документ, удостоверяющий личность заявителя;";
в абзаце четвертом слова "учреждения государственной" заменить словами "федерального государственного учреждения";
в абзаце шестом слова "медицинскую справку" заменить словами "выписку из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного", слова "(приложение N 2 к административному регламенту)" исключить;
абзац десятый изложить в новой редакции:
"- документ, удостоверяющий личность сопровождающего лица;";
в абзаце одиннадцатом слова "медицинскую справку" заменить словами "выписку из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного", слова "(приложение N 2 к административному регламенту)" исключить;
дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"- справку-допуск СРЦ (приложение N 3 к административному регламенту), срок действия которой 12 месяцев со дня выдачи.";
пункт 2.5.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
в пункте 2.5.4:
абзац пятый изложить в новой редакции:
"- посредством единого и регионального портала в сети "Интернет";"
в абзаце десятом слово "четвертом" заменить словом "третьем", слово "одиннадцатом" заменить словами "десятом-двенадцатом";
в абзаце одиннадцатом слова "абзацах третьем, десятом пункта 2.5.1," исключить;
дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"Документы, предусмотренные абзацами третьем-шестым, восьмым, десятым, одиннадцатым пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, представляются заявителем в копиях с одновременным представлением оригиналов для проверки представленных копий на соответствие оригиналам или в копиях, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
абзац тринадцатый изложить в новой редакции:
"В случае направления заявителем документов, указанных в абзацах третьем-восьмом, десятом-двенадцатом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, подписанных простой электронной подписью, или документов, предусмотренных абзацами третьим-шестым, восьмым, десятым, одиннадцатом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, по почте в копиях, не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заявитель в течение трех рабочих дней со дня их направления в учреждение предъявляет оригиналы указанных документов."
дополнить пунктом 2.5.5 следующего содержания:
"2.5.5. Запись на прием в учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Запись на прием в учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги проводится посредством личного посещения учреждения, телефонной или электронной связи по номеру телефона или по адресу электронной почты учреждения, указанного в приложении N 4 к административному регламенту.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в учреждении графика приема заявителей.
Учреждение не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.";
- подраздел 2.6 изложить в новой редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме);
- непредставление заявителем в срок, указанный в абзаце тринадцатом пункта 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, оригиналов документов, указанных в абзацах третьем-восьмом, десятом-двенадцатом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента (в случае направления заявителем документов в электронной форме, подписанных простой электронной подписью) или оригиналов документов, указанных в абзацах третьем-шестом, восьмом, десятом, одиннадцатом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента (в случае направления документов, указанных в абзацах третьем-шестом, восьмом, десятом, одиннадцатом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, по почте в копиях, не заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации).";
- дополнить подразделом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, отсутствуют.
2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 раздела 1 административного регламента;
- непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
- получение заявителем в текущем году путевки в СРЦ, за исключением случая предоставления заявителем заявления и рекомендаций СРЦ о необходимости проведения реабилитационных мероприятий для повторного принятия на учет;
- переезд заявителя на постоянное место жительство в другой субъект Российской Федерации.".
- подразделы 2.7-2.11 считать соответственно подразделами 2.8-2.12;
- подраздел 2.9 изложить в новой редакции:
"2.9. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте министерства, едином, региональном порталах.";
- в подразделе 2.10:
в абзаце шестом слова "социального развития и труда Астраханской области в сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства)" исключить;
абзац восьмой изложить в новой редакции:
"На стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.".
- в подразделе 2.11:
абзац первый изложить в новой редакции:
"- своевременное, полное информирование о государственной услуге;"
в абзацах шестом, седьмом после слов "специалистов учреждения" дополнить словами ", работников МФЦ";
- в подразделе 2.12:
в абзаце втором цифры "2.5.5" заменить цифрами "2.5.4";
абзац шестой изложить в новой редакции:
"Виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, определяются Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.";
пункт 2.12.2 изложить в новой редакции:
"2.12.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ обеспечивает возможность предоставления государственной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом о предоставлении нескольких государственных услуг в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос), а взаимодействие с учреждением осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии между министерством и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии).".
1.7. В разделе 3 административного регламента:
- в подразделе 3.1:
абзац первый признать утратившим силу;
в абзаце четвертом после слов "об отказе" дополнить словами "в приеме документов,";
абзац шестой дополнить словами ", исключение заявителя из очереди на получение путевки в СРЦ";
- абзац пятый подраздела 3.2 изложить в новой редакции:
"- копирует и заверяет документы, указанные в абзацах третьем-шестом, восьмом, десятом, одиннадцатом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, а при предоставлении заявителем копий документов, не заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, сверяет их с оригиналами документов и заверяет их (при личном обращении) (оригиналы документов возвращаются заявителю.";
- в подразделе 3.3:
абзацы пятый, шестой изложить в новой редакции:
"Специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, после получения заявления и документов, осуществляет проверку документов на действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и документы, указанные в абзацах третьем-восьмом, десятом-двенадцатом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента (в случае обращения заявителя за государственной услугой в электронной форме), на обязательность заверения копий документов согласно абзацу двенадцатому пункта 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в случае не предъявления в срок, указанный в абзаце тринадцатом пункта 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, оригиналов документов, указанных в абзацах третьем-восьмом, десятом-двенадцатом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента (в случае направления заявителем документов в электронной форме, подписанных простой электронной подписью) или оригиналов документов, указанных в абзацах третьем-шестом, восьмом, десятом, одиннадцатом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента (в случае направления документов, указанных в абзацах третьем-шестом, восьмом, десятом, одиннадцатом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, по почте в копиях, не заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), учреждение согласно подразделу 2.6 раздела 2 административного регламента отказывает заявителю в приеме документов.";
абзац седьмой признать утратившим силу;
абзац восьмой изложить в новой редакции:
"В случае отказа заявителю в приеме документов, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект решения об отказе в приеме документов, уведомление об отказе в приеме документов за подписью директора учреждения в соответствии с подразделом 2.6 раздела 2 административного регламента и направляет указанное уведомление заявителю способом, указанным в заявлении: выдает лично и берет с заявителя расписку в получении уведомления об отказе в приеме документов, либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью (далее - способ, указанный в заявлении).";
в абзаце девятом слова "пунктом 2.6.1 подраздела" заменить словом "подразделом";
абзац тринадцатый изложить в новой редакции:
"В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, обеспечивает их подписание у директора учреждения и направляет указанное уведомление заявителю способом, указанным в заявлении, с возвратом представленных заявителем документов.";
в абзаце четырнадцатом слова "2.6.2 подраздела 2.6" заменить словами "2.7.2 подраздела 2.7";
абзац семнадцатый изложить в новой редакции:
"- подготавливает проект решения о постановке на учет на получение путевки и уведомление о постановке на учет на получение путевки, обеспечивает их подписание у директора учреждения и направляет указанное уведомление заявителю способом, указанным в заявлении.";
в абзаце восемнадцатом после слов "путевки в СРЦ" дополнить словами ", либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги либо об отказе в приеме документов".
- в подразделе 3.5:
дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"- вносит в "Журнал регистрации заявлений на предоставление путевок в социально-реабилитационный центр" сведения об исключении заявителя из очереди на получение путевки в СРЦ.";
абзац одиннадцатый изложить в новой редакции:
"В случае неявки заявителя в учреждение в день, ранее согласованный с ним, по истечении 1 рабочего дня специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, повторно уведомляет заявителя о возможности получения путевки.";
дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"При неявке заявителя, а также в случаях, указанных в пункте 12 Порядка направления инвалидов (детей-инвалидов) в государственное автономное учреждение Астраханской области "Астраханский областной социально-реабилитационный центр "Русь", утвержденного постановлением министерства социального развития и труда Астраханской области от 03.05.2011 N 29, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит решение об исключении заявителя из очереди на получение путевки в СРЦ, уведомление об исключении из очереди на получение путевки в СРЦ, обеспечивает их подписание у директора учреждения направляет указанное уведомление заявителю способом, указанным в заявлении.";
абзац четырнадцатый дополнить словами "либо принятие решения об исключении заявителя из очереди на получение путевки в СРЦ и направление заявителю уведомления об исключении из очереди на получение путевки в СРЦ";
- дополнить подразделом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем в документах, полученных в результате государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в учреждение заявление об исправлении опечаток и ошибок.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах выполняется бесплатно.
Специалист учреждения, определенный в соответствии с визой директора учреждения для рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок (далее - уполномоченный специалист учреждения), в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок в учреждение, проводит проверку указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченный специалист учреждения осуществляет их замену (исправление) и направление заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
Результатом исполнения данной административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо, в случае отсутствия опечаток и ошибок - направление заявителю уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.".
1.8. Раздел 5 административного регламента изложить в новой редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, специалистов учреждения, МФЦ, работников МФЦ
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) учреждения, МФЦ, специалистов учреждения, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) учреждения, МФЦ, специалистов учреждения, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого и регионального порталов в сети "Интернет"
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом министерства, специалистом учреждения, работником МФЦ, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб;
- путем взаимодействия должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников МФЦ, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства, на официальном сайте МФЦ, на едином и региональном порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении министерства, учреждений, МФЦ.
5.3. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области;
- отказ учреждения, его специалистов в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Органы государственной власти, в которые подается жалоба, и должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб
5.4.1. В досудебном (внесудебном) порядке подается жалоба в:
- учреждение;
- министерство - в случае обжалования решения директора учреждения.
5.4.2. В случае если в компетенцию учреждения не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации учреждение направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в учреждение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в учреждении.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ подается и рассматривается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб специалисты учреждения обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.4.2 подраздела 5.4 раздела 5 административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подается в министерство, учреждение, МФЦ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147.
График работы министерства:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.00 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Почтовый адрес, адрес электронной почты, график работы учреждений указаны в приложении N 4 к административному регламенту.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, д. 8.
Адрес официального сайта МФЦ в сети "Интернет": www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.astrakhan@astrobl.ru.
График работы МФЦ:
понедельник - среда, пятница с 8.00 до 18.00, четверг с 8.00 до 20.00, суббота с 8.00 до 13.00,
выходной - воскресенье.
Почтовый адрес, графики работы и номера телефонов структурных подразделений МФЦ указаны в приложении N 7 к административному регламенту.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) директора учреждения, специалиста учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, его специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, его специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется учреждением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы министерства, указанным в пункте 5.5.2 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, а также графиком работы учреждений, указанным в приложении N 4 к административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официальных сайтов министерства, учреждения в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании министерством системы досудебного обжалования).
5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.5.4 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо министерства или специалист учреждения, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в министерство, учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве, учреждении.
В случае обжалования отказа учреждения, его специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве, учреждении.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы министерством, учреждением, принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы министерство, учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8 Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдается лично в зависимости от способа, указанного заявителем в жалобе.
В случае если жалоба удовлетворяется, в ответе указывается информация о действиях, осуществляемых министерством, учреждением, должностным лицом министерства, специалистом учреждения в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений в процессе предоставления государственной услуги, приносятся извинения за доставленные неудобства, а также указывается информация о дальнейших действиях заявителя в целях получения государственной услуги.
В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования (при использовании министерством системы досудебного обжалования).
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование учреждения, министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица министерства, специалиста учреждения, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы директором учреждения, заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром социального развития и труда Астраханской области (далее - министр).
Ответ в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы директора учреждения, министра.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем у вышестоящего должностного лица или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство, учреждение дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Учреждение, министерство, специалист учреждения, должностное лицо министерства по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых учреждение, министерство отказывают в удовлетворении жалобы
Учреждение, министерство отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Перечень случаев, в которых министерство, учреждение оставляют жалобу без рассмотрения
Министерство, учреждение вправе оставить жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, специалистов учреждения, а также членов их семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Заявитель информируется об оставлении жалобы без рассмотрения в течении 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве, учреждении.".
1.9. Приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.10. Приложение N 2 к административному регламенту признать утратившим силу.
1.11. Приложение N 4 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.12. Приложение N 5 к административному регламенту признать утратившим силу.
1.13. Приложение N 7 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Управлению организации социального обслуживания министерства социального развития и труда Астраханской области (Шахманова И.Т.):
2.1. В течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.
2.2. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления - в семидневный срок после дня его первого официального опубликования, а также сведения об источниках его официального опубликования.
2.3. Направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня его подписания.
2.4. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" для включения в электронные базы данных.
2.5. Обеспечить размещение порядка информирования о предоставлении государственной услуги "Предоставление инвалидам (детям-инвалидам) путевок в государственное автономное учреждение Астраханской области "Астраханский областной социально-реабилитационный центр "Русь" (далее - государственная услуга), перечня нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsoctrud.astrobl.ru и государственных информационных системах.
3. Отделу общественных связей, анализа и прогнозирования социального развития министерства социального развития и труда Астраханской области (Идрисова Э.Э.) разместить текст настоящего постановления на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsoctrud.astrobl.ru в десятидневный срок со дня его принятия.
4. Директору государственного казенного учреждения Астраханской области "Центр информационно-технологического обеспечения деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" (Анисимов П.П.) внести изменения в сведения о государственной услуге, содержащиеся в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области" (далее - государственная система), а также разместить в государственной системе порядок информирования о предоставлении государственной услуги, перечень нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования).
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
И.о. заместителя председателя Правительства |
О.А. Петелин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 18 марта 2019 г. N 18 "О внесении изменений в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 02.08.2017 N 15"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 21 марта 2019 г. и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 марта 2019 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 21 марта 2019 г. N 11