Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
от 06.05.2019 г N 7
Правила
Благоустройства территории муниципального образования "Селитренский сельсовет"
1. Общие положения
1.1 Настоящие Правила благоустройства территории муниципального образования "Селитренский сельсовет" (далее - Правила) устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений, земельных участков, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, порядок участия собственников (пользователей) зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм, направленные на повышение уровня благоустройства территории муниципального образования "Селитренский сельсовет" и создание благоприятной среды обитания для жизни и здоровья людей, в соответствии с действующим законодательством.
1.2 Настоящие Правила действуют на всей территории муниципального образования "Селитренский сельсовет" и являются обязательными для исполнения всеми хозяйствующими субъектами (предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальными предпринимателями), учреждениями и гражданами, частными домовладельцами.
1.3. Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения нормы и правила в сфере благоустройства территории муниципального образования "Селитренский сельсовет" и содержат:
- требования по проектированию, размещению и содержанию объектов благоустройства;
- требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены;
- требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений;
- участие собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве территорий;
- перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;
- требования к организации благоустройства территорий муниципального образования "МО "Селитренский сельсовет";
- требования по обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения.
1.4. Физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы обеспечивают содержание зданий и сооружений, своевременную и качественную очистку и уборку, благоустройство и содержание земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или ином праве, в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами.
В случае если объект благоустройства принадлежит на праве собственности или ином законном основании двум и более лицам, благоустройство и содержание объекта осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе:
1) на территориях общего пользования - юридические и физические лица, осуществляющие работы по благоустройству и содержанию на основании договоров, муниципальные учреждения - на основании муниципального задания;
2) на территориях, отведенных под застройку, где не ведутся строительные работы, - юридические и физические лица, которым предоставлен земельный участок;
3) на территориях, где ведется строительство, - лица, получившие разрешение на строительство;
4) на огороженных территориях трансформаторных и распределительных подстанций, инженерных сооружений, опор воздушных линий электропередач, на территориях просек вдоль воздушных линий электропередач, в случае если данные линии электропередач находятся в лесном массиве и зеленых насаждениях, - лица, в собственности или на ином законном праве которых находятся указанные объекты;
5) на территориях индивидуальных домовладений - собственники, владельцы индивидуальных домовладений, лица, имеющие права владения и (или) пользования индивидуальным домовладением;
6) на территориях мест общего пользования садоводческих некоммерческих товариществ, гаражных кооперативов - садоводческое некоммерческое товарищество, гаражный кооператив.
На объектах благоустройства, за исключением указанных в подпунктах 1-6 настоящего пункта, лицами, ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства, являются физические и юридические лица, которым принадлежат на праве собственности или ином праве эти объекты, а также в предусмотренных действующим законодательством случаях.
1.5. На территории муниципального образования "Селитренский сельсовет" запрещено:
- засорение канализационных, водопроводных колодцев и других инженерных коммуникаций;
- мойка транспортных средств, их ремонт вне специально оборудованных для этого мест;
- загромождение проезжей части дорог при производстве земляных и строительных работ;
- размещение транспортных средств и объектов строительного или производственного оборудования на тротуарах, газонах и иных объектах озеленения, детских и спортивных площадках;
- засорение, засыпание водоемов или устройство на них запруд;
- засорение зон санитарной охраны водозаборных и водопроводных сооружений;
- размещение парковочных барьеров и оградительных сигнальных конусов на землях общего пользования, за исключением случаев проведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ, а также размещения на указанных землях парковки;
- самовольное присоединение промышленных, хозяйственно-бытовых и иных объектов к сетям ливневой канализации;
- складирование в местах общего пользования, на территориях административных объектов, объектов социальной сферы, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, индивидуальной и многоквартирной жилищной застройки строительных отходов, металлолома, разукомплектованного транспорта, песка, грунта, мусора;
- вскрытие асфальтобетонного покрытия и проведение земляных работ без разрешения, выдаваемого в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
- снос, вырубка деревьев, кустарников и обнажение корней без разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений на территории муниципального образования "МО "Селитренский сельсовет";
- размещение плакатов, афиш, объявлений, рекламных материалов, иной печатной продукции на зданиях, строениях, сооружениях, некапитальных объектах, опорах освещения, светофорах, деревьях, на ограждениях (заборах) и других местах, не оборудованных для этих целей, а также нанесение рисунков и надписей, в том числе на тротуарах и дорогах общего пользования, вне специально отведенных для этого мест, определенных муниципальным правовым актом;
- осуществление мероприятий по реконструкции, переоборудованию (переустройству) зданий и их конструктивных элементов, устройство пристроек, навесов и козырьков, крепление к зданиям (их конструктивным элементам) различных растяжек, подвесок, вывесок, рекламных конструкций, плакатов, указателей, флагштоков и других устройств без получения соответствующего разрешения в соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 и с нарушением требований настоящих Правил;
- размещение на зданиях, строениях, сооружениях устройств наружного освещения с нарушением требований по содержанию;
- складировать или врывать металлоконструкции и другие предметы (автошины, железобетонные столбы, спиленные деревья) на тротуарах и прилегающей к домовладению территорий;
- возводить конструкции, сооружения, ограждения на территории общего пользования, препятствующему движению пешеходов и иных участников дорожного движения;
- сброс коммунального и строительного мусора, отходов производства, жидких и иных коммунальных отходов, тары, листвы, снега, смёта, спила деревьев вне специально отведенных для этих целей мест. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка;
- слив жидких отходов, отработанных горюче-смазочных жидкостей на усовершенствованное покрытие территории или грунт, в колодцы ливневой канализации;
- перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, ветвей деревьев, снега, смёта, коммунальных и иных отходов без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог;
- утилизация коммунального и строительного мусора вне установленных для этого мест, сжигание листьев, травы, тары, тополиного пуха, закапывание и сжигание отходов, включая внутренние территории предприятий и частных домовладений;
- обустройство выгребных ям, уборных за территорией домовладений;
- выпас скота и домашней птицы на территориях улиц, в полосе отвода автомобильных и железных дорог, парков, скверов, лесопарков, в рекреационных зонах села, передвижение скота без сопровождения собственника или лица, ответственного за выпас, создание помех автотранспортным средствам, порча скотом зеленых насаждений, потрава цветников и посевов культур;
1.6. Благоустройство территории, в том числе улиц и дорог, земельных участков и прилегающих территории к объектам социальной инфраструктуры и культурно-бытового обслуживания необходимо осуществлять с учетом потребностей маломобильных групп населения, имея виду оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов (специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, места на остановках общественного транспорта и автостоянках, поручни, ограждения, приспособления и т.д.). Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией, а в условиях сложившейся застройки - собственниками, владельцами земельных участков.
2. Термины и определения
Комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории муниципального образования "Селитренский сельсовет" мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Внешнее благоустройство поселения - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах населенных пунктов.
Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемая как составные части благоустройства.
Объекты благоустройства территории - территории населенных пунктов, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, функционально-планировочные образования, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.
Уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
Контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории поселения, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.
Территория индивидуального жилого дома - земельный участок, на котором расположен индивидуальный жилой дом с элементами озеленения, иными зданиями, строениями, сооружениями (в том числе некапитальными) независимо от наличия установленных искусственных ограждений.
Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц.
Газон - земельный участок с искусственным или естественным травяным (дерновым) покровом, сформированным из различных трав, преимущественно многолетних видов семейства злаки.
Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием зеленых насаждений, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории населенных пунктов муниципального образования.
Зеленые насаждения - совокупность древесно-кустарниковой и травянистой растительности естественного и искусственного происхождения на определенной территории (включая парки, скверы, газоны, цветники и т.д.), а также отдельно стоящие деревья, кустарники и другие насаждения.
Содержание дорог - комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих установленным требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Малые архитектурные формы - элементы декоративного оформления и коммунально-технического обустройства территорий муниципального образования "Селитренский сельсовет", не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в области торговли и общественного питания.
3. Порядок уборки и содержания территории
3.1 Благоустройство и уборка территорий муниципального образования "Селитренский сельсовет" возлагается на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся вопросы организации благоустройства и озеленения территории.
Уборка улично-дорожных территорий и иных прилегающих территорий производится лицами, у которых данные объекты находятся в собственности или ином законом владении, либо обязанность по их уборке и обеспечению сохранности закреплена договором.
Муниципальное образование "Селитренский сельсовет" может на добровольной основе привлекать юридические и физические лица для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования.
Юридические (независимо от форм собственности), должностные и физические лица в целях соблюдения чистоты и поддержания порядка на всей территории муниципального образования вправе производить систематическую уборку (ручную, механизированную) жилых, административных, торговых и иных зданий, сооружений, земельных участков, а также прилегающих территорий.
3.2 Владельцы индивидуальных жилых домов обязаны производить уборку и благоустройство в пределах границ их участков.
3.3 Ответственными за содержание объектов в чистоте и установленного порядка являются:
- на предприятиях, организациях и учреждениях их руководители;
- на объектах торговли, оказания услуг - руководители объектов торговли (оказания услуг), индивидуальные предприниматели;
- на незастроенных территориях - владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков;
- на строительных площадках - владельцы земельных участков, заказчики, подрядчики, субподрядчики и их должностные лица;
- в частных домовладениях и прочих объектах владельцы домов, объектов, либо лица ими уполномоченные.
3.4 Основные требования к благоустройству территории муниципального образования:
3.4.1 Организация благоустройства в любое время года включает:
а) регулярную уборку территории;
б) обеспечение накопления, сбора и вывоза отходов, в том числе жидких отходов, с территорий в соответствии с действующим законодательством, наличие и содержание в соответствии с требованиями настоящих Правил контейнеров (бункеров), урн для мусора, контейнерных площадок и площадок сбора крупногабаритных отходов;
Площадки рекомендуется предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться коммунальные отходы и снабжать их сведениями о сроках удаления отходов, наименовании организации, выполняющей данную работу, и контактах лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов;
Для сбора жидких отходов (сточных вод) на территории не канализованных домовладений устраиваются водонепроницаемые выгребы в соответствии с установленными нормами. Вывоз жидких отходов осуществлять на договорной основе вакуумным транспортом специализированного предприятия по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в места, предназначенные для этих целей;
в) осуществление содержания и ремонта фасадов зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, объектов незавершенного строительства, некапитальных нестационарных объектов, расположенных на территории (в предусмотренных настоящими Правилами случаях - на прилегающей территории), в том числе ограждений территории, малых архитектурных форм, объектов наружного освещения, а также иных элементов благоустройства и озеленения в соответствии с настоящими Правилами и утвержденными (при наличии) муниципальными правовыми актами;
г) обеспечение наличия на фасаде здания, сооружения знаков адресации с указанием номера здания, сооружения и наименования улицы;
д) проведение работ по посадке, содержанию, а в случае необходимости - сносу зеленых насаждений и компенсационной посадке зеленых насаждений на территории в соответствии с настоящими Правилами и утвержденными (при наличии) муниципальными правовыми актами;
е) в предусмотренных законом случаях осуществление установки (строительства) и поддержание в нормативном состоянии объектов (сооружений), обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов к расположенным на территории (в предусмотренных настоящими Правилами случаях - на прилегающей территории) и принадлежащим субъекту благоустройства объектам;
ж) обеспечение наружного освещения территории, а также наличия архитектурно-художественной подсветки в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
з) содержание, текущий и капитальный ремонт малых архитектурных форм;
и) содержание, текущий и капитальный ремонт пешеходных коммуникаций и транспортных проездов, расположенных в границах территории, подлежащей благоустройству силами соответствующего собственника (правообладателя) объекта;
к) окраску и (или) побелку в соответствии с техническим и эстетическим состоянием заборов, ограждений, фасадов и цоколей зданий, сооружений (по согласованию с соответствующими органами и службами), а также мойку окон и наружных дверей, навесов и т.п.; при необходимости выполнение косметического ремонта объектов, находящихся в собственности (пользовании);
л) уборку и прочистку канав, труб, трубопроводов, дренажей, предназначенных для отвода грунтовых и поверхностных вод;
м) выполнение иных обязательных работ по благоустройству территории муниципального образования, предусмотренных действующим законодательством.
3.4.2 При организации благоустройства территорий муниципального образования в летний период также должны осуществляться следующие работы:
а) покос сорных и карантинных трав. Высота скашиваемых сорных и карантинных трав на территории не должна превышать 15 сантиметров от поверхности земли;
б) поливка и мойка тротуаров;
в) ежедневное подметание дорожных покрытий, тротуаров в границах территории механизированным или ручным способом;
г) выполнение иных работ, предусмотренных действующим законодательством, настоящими Правилами и утвержденными (при наличии) муниципальными правовыми актами;
3.4.3 При организации благоустройства территории муниципального образования в зимний период также должны осуществляться следующие работы:
а) регулярная очистка от снега и льда территории с учетом прилегающей территории, тротуаров, пешеходных дорожек, мест стоянок автотранспортных средств;
б) очистка от снега и удаление ледяных образований с крыш, карнизов, балконов, лоджий, водосточных труб, элементов фасадов зданий и строений (в том числе некапитальных) производить по мере их образования собственниками (владельцами) данных объектов с предварительной установкой ограждений на опасных участках и принятием других охранных мероприятий, обеспечивающих безопасность;
в) при сбрасывании снега и ледяных образований обеспечивать безопасность пешеходов, транспортных средств, сохранность зеленых насаждений, воздушных линий уличного освещения и связи и иных элементов внешнего благоустройства и озеленения.
3.4 Уборка вокруг остановочных павильонов пассажирского транспорта в радиусе 10 м, а так же их ремонт, осуществляется соответствующими транспортными предприятиями, за которыми они закреплены, либо собственниками таких павильонов.
3.5 Администрация муниципального образования "Селитренский сельсовет" может на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования.
4. Элементы благоустройства территории.
4.1 Вертикальная планировка территории и элементы инженерной подготовки территории.
Вертикальная планировка, элементы инженерной подготовки территории должны быть едиными в границах объекта благоустройства, соответствовать характеру архитектурного окружения, способствовать сохранению и формированию ландшафтных характеристик среды, предусматривать максимальное сохранение зеленых насаждений, рельефа, почвенного покрова, существующих условий поверхностного водоотвода, а также использование вытесняемых при строительстве грунтов.
Вертикальные отметки транспортных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, колодцев ливневой канализации должны исключать возможность застаивания поверхностных вод и подтапливание территории.
При вертикальном перепаде отметок более 100 мм в местах пешеходного движения должны оборудоваться специальные спуски (пандусы).
Устройство бортовых камней, ступеней, лестниц, пандусов должно отвечать установленным требованиям.
4.2 Покрытия и мощение.
Все виды и материалы покрытия должны отвечать техническим требованиям к содержанию и эксплуатации территорий, обеспечивать удобство и безопасность пешеходного и транспортного движения, соответствовать назначению отдельных территорий.
Твердые виды покрытия должны быть ровными, прочными, ремонтопригодными, не допускать скольжения, обеспечивать удобство уборки территорий.
На площадках для отдыха должны использоваться набивные, плиточные, комбинированные покрытия, на детских игровых и спортивных площадках - мягкие виды покрытий.
Покрытия ступеней и пешеходных пандусов должны иметь шероховатую поверхность. Использование полированного камня и глазурованных покрытий не допускается.
В местах стока воды из водосточных труб должно быть предусмотрено дополнительное покрытие (чаша) и организованный сток в ливневую канализацию.
4.3 Малые архитектурные формы.
К малым архитектурным формам (МАФ) относятся: устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения (трельяжи, шпалеры, перголы, цветочницы, вазоны, экраны), водные устройства (питьевые фонтанчики, фонтаны декоративные водоемы), городская мебель (скамьи, столы, беседки), ограждения, коммунально-бытовое и техническое оборудование (урны, мусорные контейнеры, таксофоны, почтовые ящики, решетки дождеприемных колодцев), элементы детского игрового и спортивного оборудования.
МАФ для территории общественной застройки, парков, скверов, бульваров, городских садов, улиц, площадей, набережных и иных территорий общего пользования должны быть изготовлены по индивидуальным проектам, либо подобраны по каталогам специализированных предприятий и компаний.
Ответственность за содержание, ремонт и утилизацию МАФ несут их владельцы. Ремонт и покраска МАФ осуществляется до наступления летнего сезона.
Оборудование спортивно-игровых площадок должно соответствовать установленным стандартам. Детские площадки должны оборудоваться прочными конструкциями, соответствующими современным требованиям дизайна. Игровое оборудование должно быть сертифицировано, соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, безопасности, удобства эксплуатации, эстетической привлекательности. При обустройстве детских площадок необходимо учитывать нормативные требования по соблюдению расстояний от инженерных коммуникаций до элементов игрового и спортивного оборудования, а также соблюдать минимальные расстояния безопасности, в пределах которых не допускается размещение других видов игрового оборудования, скамей, урн, бортовых камней, твердых видов покрытия, веток, стволов, корней деревьев.
Скамьи должны устанавливаться на твердые виды покрытия или фундамент. На детских игровых площадках и площадках для отдыха допускается установка скамей на мягкие виды покрытий. При наличии фундамента его части не должны выступать над поверхностью земли.
Проектирование ограждений необходимо производить в зависимости от их местоположения и назначения согласно ГОСТам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования. Вид и расположение ограждений должны отвечать планировочной организации, назначению, зонированию территории, требованиям безопасности, комфорта, защиты зеленых насаждений.
На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения при проектировании и установке ограждений должны быть применены декоративные металлические ограждения.
4.4 Наружное освещение
Состав, размещение и технические характеристики элементов наружного освещения должны соответствовать архитектурно-планировочным условиям и характеру пространства, способствовать ориентации, зонированию внутриквартальных территорий, создавать благоприятные зрительные условия.
Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением должно способствовать созданию криминально-безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения.
Архитектурное освещение (световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки, прожекторная подсветка и т.п.) должно применяться для формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернее время, выявления из темноты и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, МАФ, доминантных и достопримечательных объектов, ландшафтных композиций, создания световых ансамблей.
Световая информация, в том числе, световая реклама, должна помогать ориентации пешеходов и водителей автотранспорта в сельском пространстве и участвовать в решении светокомпозиционных задач. Размещение, габариты, формы и светоцветовые параметры элементов такой информации должны быть отчетливо воспринимаемы с расчетных расстояний и гармонично вписаны в конкретный световой ансамбль, не противоречить требованиям технического регламента по условиям безопасности дорожного движения, а также не нарушать комфортность проживания населения.
4.5. Рекомендации к оформлению и размещению вывесок, рекламы и витрин.
Установку информационных конструкций (далее - вывесок), а также размещение иных графических элементов рекомендуется осуществлять в соответствии с утвержденными местными правилами, разработанными с учетом части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, необходимо обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески рекомендуется выключать полностью.
Не следует размещать на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (оконные проемы, колонны, орнамент и т.д.). Вывески с подложками не следует размещать на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й или более ранний. Рекламу следует размещать на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х.
Следует размещать вывески между первым и вторым этажами, выровненные по средней линии букв размером (без учета выносных элементов букв) высотой не более 60 см. На памятниках архитектуры следует размещать вывески со сдержанной цветовой гаммой (в том числе натурального цвета материалов: металл, камень, дерево). Для торговых комплексов рекомендуется разработка собственных архитектурно-художественных концепций, определяющих размещение и конструкцию вывесок.
Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам следует размещать на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.
Очистку от объявлений опор электроснабжения, в том числе уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляют организации, эксплуатирующие эти объекты.
Размещение и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.
Рекламные конструкции не следует располагать отдельно от оборудования (за исключением, конструкций культурных и спортивных объектов, а также афишных тумб).
Крупноформатные рекламные конструкции (билборды, суперсайты и прочие) не следует располагать ближе 100 метров от жилых, общественных и офисных зданий.
Строительным организациям необходимо разработать и иметь правила оформления строительных площадок, включающие в себя требования по содержанию и оформлению, информацию о возводимых объектах капитального строительства.
При организации уличного искусства (стрит-арт, граффити, мурали) администрация муниципального образования "Селитренский сельсовет" определяет и регламентирует зоны муниципального образования, типы объектов где разрешено, запрещено или нормировано использование уличного искусства для стен, заборов и других сельских поверхностей. Следует использовать оформление подобными рисунками глухих заборов и брандмауэров. В центральной части муниципального образования и других значимых территориях подобное оформление следует согласовывать с органами местного самоуправления.
Навигацию необходимо размещать в удобных местах, не вызывая визуальный шум и не перекрывая архитектурные элементы зданий.
4.6 Оформление и оборудование зданий и сооружений.
На зданиях и сооружениях должно быть предусмотрено размещение следующих домовых знаков: указатель наименования улицы, указатель номера дома и корпуса, указатель номера подъезда и квартир. Окончательный состав домовых знаков на конкретном здании и условия их размещения определяются функциональным назначением и местоположением зданий относительно улично-дорожной сети.
Благоустройство территории вокруг зданий и сооружений должно быть выполнено в соответствии с градостроительным планом земельного участка (при строительстве нового объекта) и проектов благоустройства. Входные группы зданий жилого и общественного назначения должны быть оборудованы элементами благоустройства, включающее в себя осветительное оборудование, навес (козырек), элементы сопряжения поверхностей (ступени и т.п.), устройства и приспособления для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.), элементы озеленения.
Проектирование оформления и оборудования зданий и сооружений, изменения фасадов зданий и сооружений должны включать колористическое решение внешних поверхностей стен, отделку фасадов и крыши, вопросы оборудования конструктивных элементов здания (входные группы, цоколи и др.), размещение водосточных труб, отмостки, домовых знаков, и т.п.
4.7 Некапитальные нестационарные сооружения.
Запрещено размещение на территории муниципального образования некапитальных нестационарных сооружений, выполненных из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений в виде тележек для продажи прохладительных напитков и мороженного, передвижных прицепов типа "Тонар", навесов "зеленые ряды", наземных туалетных кабин, киосков, павильонов, металлических гаражей и других нестационарных объектов некапитального характера.
4.8 Элементы планировочной организации территории (площадки и пешеходные коммуникации).
Планировочная организация территорий должна выполняться на основе настоящих Правил и отвечать утилитарным и эстетическим требованиям к внешнему благоустройству территории.
Планировочная организация территории должна обеспечивать рациональное зонирование территории в соответствии с планировочными параметрами и структурой использования, действующими нормами и размеры планировочных элементов, размещением подземных сетей, инсоляцией и иными условиями.
Проезды должны обеспечивать въезд на внутриквартальную территорию, подъезд к зданиям, объектам обслуживания, учреждениям, участкам детских садов и школ, автостоянкам, хозяйственным площадкам, трансформаторным подстанциям и иным объектам.
Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на территории проездов включает твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности проезда с газоном и тротуаром, озеленение, осветительное оборудование.
При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории населенных пунктов муниципального образования рекомендуется обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения.
Устройство площадок автостоянок осуществлять в соответствии с требованиями установленных технических и санитарных норм. Обязательный перечень элементов благоустройства на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование.
Площадки отдыха должны быть размещены на озелененных территориях жилой группы и микрорайона, в парках в соответствии с требованиями установленных технических и санитарных норм.
Рекомендуемый перечень элементов благоустройства на площадке отдыха включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, урны, осветительное оборудование. Покрытие площадки следует проектировать в виде плиточного мощения. При совмещении площадок отдыха и детских площадок не допускается устройство твердых видов покрытия в зоне детских игр. Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка отдыха.
Детские игровые площадки должны размещаться на территориях в зависимости от имеющихся территориальных возможностей, максимально свободных от инженерных сетей, изолированных от транспортных проездов, автостоянок, транзитных пешеходных путей, хозяйственных площадок в соответствии с требованиями установленных технических и санитарных норм.
Рекомендуемый перечень элементов комплексного благоустройства на детской площадке включает "мягкие" виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
4.9 Озеленение.
Основными элементами озеленения являются: массивы, одиночные посадки, живые изгороди, газоны, цветники, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные и др.), вертикальное озеленение, контейнерное озеленение. Все элементы озеленения должны обеспечивать оздоровление, ландшафтную организацию, эстетическую привлекательность среды, зонирование территорий.
Проектирование озеленения должно проводиться на основе предварительных исследований состава почвы (грунтов) на физико-химическую, санитарно-эпидемиологическую и радиологическую безопасность, предусматривать ее рекультивацию в случае превышения допустимых параметров загрязнения. При проектировании и осуществлении озеленения территории необходимо учитывать декоративные свойства и особенности различных пород деревьев и кустарников, форму кроны, цвет листвы, его изменение по сезонам года, время и характер цветения, пригодность данного материала для определенного вида посадок
Для обеспечения жизнеспособности насаждений подбор посадочного материала должен производиться с применением адаптированных пород, с учетом их устойчивости к воздействию антропогенных факторов.
Посадка новых зеленых насаждений на объектах благоустройства проводить только при условии наличия функционирующей поливочной системы. Полив зеленых насаждений на объектах озеленения рекомендуется производить в утреннее время не позднее 7 часов или в вечернее время после 20 часов.
При наличии газонов рекомендуется проводить периодическую стрижку газонов на высоту до 3-5 см при достижении травяного покрова высоты 10-15 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение 1 суток.
Посадку деревьев в зонах действия теплотрасс, воздушных линий электропередачи рекомендуется по правилам устройства электроустановок, а также учитывать фактор прогревания почвы. Расстояния от зданий, сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать в соответствии с установленными техническими и санитарными нормами.
Действие настоящих Правил не распространяется на зеленые насаждения, расположенные на территориях индивидуальных домовладений, садоводческих, дачных и огородных участках. Собственники вышеуказанных территорий должны обеспечить проведение всех необходимых агротехнических мероприятий за насаждениями, произрастающими на данных территориях во избежание угрозы безопасности граждан (аварийные деревья), обрыва проводов линий электропередач, порчи имущества граждан и т.п.
4.10 Элементы праздничного оформления территории.
Праздничное оформление населенных пунктов муниципального образования является самостоятельным элементом благоустройства, дополняющим художественное оформление в периоды проведения праздников, памятных дней, торжественных и иных мероприятий, тематических кампаний. Образное решение, масштабы и используемые элементы праздничного оформления определяются тематической направленностью, исторической значимостью отмечаемого события и продолжительностью праздничных мероприятий. Основной его целью является создание положительного эмоционального настроения у жителей и гостей.
К элементам праздничного оформления территории относятся:
- массовые элементы: флаги, стяги, полотнища, транспаранты-перетяжки.
- праздничная иллюминация (гирлянды, световые перетяги, подсветка зеленых насаждений, светодиодные конструкции, архитектурно-художественная подсветка зданий и сооружений.
- цветочное оформление: конструкции для вертикального цветочного оформления, цветочницы, подвесные кашпо, тематические цветники и каркасные объемные цветочные фигуры.
5. Содержание и эксплуатация дорог и подземных коммуникаций
С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования запрещается:
- подвоз груза волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.
Эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт элементов обустройства автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, защитных дорожных сооружений осуществляют владельцы автомобильных дорог.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Владельцы подземных коммуникаций (электрокабели, газопроводы, водопроводы и другие) или организации, ответственные за эксплуатацию этих коммуникаций, обеспечивают их содержание в исправном состоянии, своевременное устранение аварийных ситуаций, возникающих в процессе эксплуатации подземных коммуникаций, и несут ответственность за техническое состояние и ремонт коммуникаций и при обнаружении провалов над подземными коммуникациями незамедлительно принимают меры. При возникновении аварийной ситуации производитель работ должен принять меры по ликвидации аварии.
По окончании работ засыпка мест разрытия осуществляется организацией, выполнявшей строительство (ремонт) подземных коммуникаций.
6. Правила содержания транспортных средств
Администрации автобусных, таксомоторных парков, автобаз, автоколонн, гаражей, водители и владельцы всех видов транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обязаны выпускать транспортные средства на улицы поселения исправными и чистыми.
Мойку транспортных средств разрешается осуществлять только в местах, предназначенных для этих целей (автомойки).
Запрещается хранение и стоянка неисправных транспортных средств и их деталей на придомовых территориях.
Владельцам личного автотранспорта и сельскохозяйственной техники запрещается использовать на долговременное хранение проезжую часть улиц и проездов поселения для стоянки и размещения транспортных средств.
Запрещается перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим просыпание и загрязнение дорог и элементов благоустройства.
7. Особые требования к доступности при благоустройстве территории
При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов, рекомендуется осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
8. Содержание животных на территории муниципального образования
8.1 Владельцы животных обязаны предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила.
8.2 Запрещается передвижение сельскохозяйственных животных на территории муниципального образования без сопровождающих лиц. Выпас сельскохозяйственных животных осуществляется на специально отведенных администрацией муниципального образования местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица.
8.3 Владельцы собак, имеющие в пользовании земельный участок, обязаны содержать собак в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории или на привязи. О наличии собак должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок.
Запрещается загрязнение собаками и кошками подъездов, лестничных клеток, детских площадок, тротуаров и дорожек. Владельцы обязаны следить за оставленными их животными экскрементами и за их уборкой.
Выгуливание и(или) дрессировка собак допускается на пустырях и в других местах, свободных от зеленых насаждений на удалении от застройки жилого и общественного назначения. Выгуливание собак в зоне жилой застройки и в общественных местах разрешается только в намордниках и на поводке.
9. Ответственность за нарушение настоящих правил
9.1 Организации, независимо от организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, должностные и физические лица несут административную ответственность за нарушение настоящих Правил, предусмотренную Кодексом об административных правонарушениях РФ, Законом Астраханской области "Об административных правонарушениях" (в действующей редакции), иными нормативно - правовыми актами, предусматривающими ответственность.
9.2 Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим законодательством и устранения допущенных нарушений.
9.3 В случае отказа (уклонения) от возмещения ущерба в указанный срок ущерб взыскивается в судебном порядке.
10. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития среды
10.1 Участниками деятельности по благоустройству выступают:
- Население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители муниципального образования могут участвовать в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями.
- Представители органов местного самоуправления, которые формируют технические задания, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий.
- Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству.
- Представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию.
- Исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм.
- Иные лица.
10.2. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.
10.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями муниципального образования, формирует лояльность со стороны населения.
10.4. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства рекомендуется использовать следующие формы:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом допускается определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озеленения;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
10.5. Механизмы общественного участия.
Обсуждение проектов проводится в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
Для проведения общественных обсуждений необходимо выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений сформировать отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выложить в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
Для обеспечения квалифицированного участия целесообразно заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения следует публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
Следует создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.
Общественный контроль в области благоустройства необходимо осуществляет любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
11. Порядок определения границ прилегающей территории.
11.1. Границы прилегающей территории для отдельно стоящих здания, строения, сооружения определяются в метрах по периметру внешней границы здания, строения, сооружения на расстоянии 10 м, но не далее проезжей части улицы.
11.2. Границы прилегающей территории здания, строения, сооружения, не указанных в части 11.1 настоящей статьи, земельного участка, если такой земельный участок образован, определяются в метрах путем условного проведения прямых линий от крайних угловых точек внешней границы данных объектов до края проезжей части, границы охранной зоны, при их отсутствии - до середины улицы.
11.3. Границы прилегающей территории здания, строения, сооружения, земельного участка, если такой земельный участок образован, в случаях, не предусмотренных частями 11.1, 11.2 настоящей статьи, определяются в метрах по периметру внешней границы здания, строения, сооружения, земельного участка на расстоянии 10 м.
11.4. При наложении границ прилегающих территорий, определенных в соответствии с частями 11.1, 11.2, 11.3 настоящего Порядка, они устанавливаются на равном удалении от здания, строения, сооружения, земельного участка, если такой земельный участок образован.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования "Селитренский сельсовет" Харабалинского района Астраханской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.