Постановление Правительства Астраханской области от 30 мая 2019 г. N 177-П
"О Порядке предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322, и в целях реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 368-П,
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
2. Создать конкурсную комиссию по проведению отбора заявителей в целях предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
3. Утвердить прилагаемые:
- состав конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств;
- Положение о конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио Губернатора |
С.П. Морозов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 30.05.2019 N 177-П
Порядок
предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Порядок) в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322, в целях создания системы поддержки фермеров в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 368-П, устанавливается процедура предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляемых в форме субсидий (далее - грант).
1.2. Грант предоставляется крестьянским (фермерским) хозяйствам, созданным в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Астраханской области, главы которых признаны победителями конкурсного отбора заявителей в целях предоставления гранта в текущем финансовом году и включены в реестр победителей указанного конкурсного отбора в порядке и на условиях, установленных Положением о проведении конкурсного отбора заявителей в целях предоставления гранта на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявители, победители конкурсного отбора, реестр победителей конкурсного отбора, Положение о проведении конкурсного отбора).
Заявители на дату обращения за получением гранта должны соответствовать следующим требованиям:
- зарегистрированы на сельской территории Астраханской области, определяемой в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора, в текущем финансовом году, но не позднее чем в течение 15 календарных дней со дня признания гражданина Российской Федерации, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, победителем конкурсного отбора;
- соответствуют условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства - микропредприятиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- имеют открытый в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Астраханской области в российской кредитной организации отдельный расчетный счет для получения средств гранта и осуществления операций с указанными средствами (далее - расчетный счет).
1.3. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства заявителя, утвержденного в порядке, установленном Положением о проведении конкурсного отбора (далее - бизнес-план заявителя).
1.4. Предоставление гранта осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области, средств иного межбюджетного трансферта, полученного из федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке, на предоставление гранта на текущий финансовый год.
Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области на выплату гранта, является министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год. Информация о доведенных министерству в установленном порядке лимитах бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и об использовании указанных лимитов размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Условия и порядок предоставления грантов
2.1. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключенного между заявителем и министерством в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Астраханской области (далее - соглашение о предоставлении гранта).
2.2. Для получения гранта заявители представляют в министерство заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заявление о предоставлении гранта).
2.3. Заявления о предоставлении гранта регистрируются министерством в день их поступления. Регистрация заявлений о предоставлении гранта осуществляется министерством в журнале регистрации в порядке очередности их представления с указанием даты и времени регистрации.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявлений о предоставлении грантов министерство в порядке очередности регистрации указанных заявлений осуществляет их рассмотрение и принимает решения о предоставлении гранта и заключении с заявителями соглашений о предоставлении гранта (далее - решение о предоставлении гранта) либо об отказе в предоставлении гранта, которые оформляются правовыми актами министерства.
О принятых решениях министерство в течение 2 рабочих дней со дня их принятия в письменной форме уведомляет заявителей, а также конкурсную комиссию по проведению отбора заявителей в целях предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - конкурсная комиссия).
В случае принятия решения о предоставлении гранта в уведомлении указываются порядок и сроки заключения соглашения о предоставлении гранта, установленные пунктом 2.7 настоящего раздела.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта в уведомлении указывается основание принятия такого решения.
2.4. Решение об отказе в предоставлении гранта принимается министерством при наличии следующих оснований:
- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
- несоответствие заявления о предоставлении гранта установленной форме;
- недостоверность представленной заявителем информации;
- наличие факта возврата заявителем средств гранта по основаниям, установленным пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Порядка.
2.5. В случае отказа в предоставлении гранта по основаниям, установленным абзацами вторым-четвертым пункта 2.4 настоящего раздела, заявитель имеет право на повторное представление документов после устранения оснований, послуживших причиной отказа, в порядке, установленном настоящим разделом.
2.6. Грант предоставляется в размере, указанном в бизнес-плане заявителя. Предельный размер гранта составляет 3 млн рублей.
2.7. При условии принятия министерством решения о предоставлении гранта между министерством и заявителем заключается соглашение о предоставлении гранта.
Соглашение о предоставлении гранта заключается в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта.
Для заключения соглашения о предоставлении гранта в течение срока, указанного в настоящем пункте, заявитель (лицо, которое вправе действовать от имени заявителя без доверенности, либо лицо, в установленном законодательством Российской Федерации порядке уполномоченное заявителем на заключение соглашения о предоставлении гранта) обязан лично явиться в министерство и подтвердить свои полномочия на заключение указанного соглашения.
Полномочия на заключение соглашения о предоставлении гранта подтверждаются предъявлением оригиналов следующих документов:
- паспорта гражданина Российской Федерации или иного установленного законодательством Российской Федерации документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (лица, которое вправе действовать от имени заявителя без доверенности, либо лица, в установленном законодательством Российской Федерации порядке уполномоченного заявителем на заключение соглашения о предоставлении гранта);
- заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности на право заключения соглашения о предоставлении гранта (в случае если заключение соглашения о предоставлении гранта осуществляется лицом, уполномоченным заявителем на заключение соглашения о предоставлении гранта).
Незаключение заявителем соглашения о предоставлении гранта в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения соглашения о предоставлении гранта вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) министерства, признается отказом заявителя от получения гранта. В этом случае министерством в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, принимается решение об отказе в предоставлении гранта, которое оформляется правовым актом министерства.
О принятом решении министерство в течение 2 рабочих дней со дня его принятия в письменной форме с указанием основания, послужившего причиной отказа, уведомляет заявителя, а также конкурсную комиссию.
2.8. Целевые показатели предоставления гранта устанавливаются в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
2.9. Обязательными условиями предоставления гранта являются:
- согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Астраханской области проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления гранта;
- сохранение заявителем статуса победителя конкурсного отбора, включенного в реестр победителей данного конкурсного отбора, указанного в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, в течение 5 лет со дня перечисления средств гранта;
- соблюдение заявителем обязательства при оплате расходов, финансируемых за счет средств гранта, использовать только безналичную форму расчетов как при перечислении средств гранта, так и при перечислении собственных средств;
- соблюдение заявителем обязательства не совершать по расчетному счету, на который перечислены средства гранта, операций, не связанных с распоряжением указанными средствами (за исключением операций, связанных с оплатой услуг по открытию и ведению указанного счета, осуществляемых за счет собственных средств заявителя), а также операций по переводу средств гранта на иные счета заявителя и операций по снятию с расчетного счета средств гранта в наличной форме;
- представление заявителем в министерство информации о ходе реализации бизнес-плана заявителя по форме и в сроки, установленные правовым актом министерства.
Обязательные условия предоставления гранта, установленные настоящим пунктом, подлежат включению в соглашение о предоставлении гранта.
В договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, включаются условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Астраханской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления грантов.
2.10. Перечисление средств гранта осуществляется министерством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на расчетные счета заявителей, открытые в соответствии с требованиями пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении указанных средств.
3. Требования к отчетности
Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении гранта сроки и формы предоставления отчетности:
- о достижении целевых показателей предоставления гранта;
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов (далее - контроль) осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Астраханской области.
Заявители обязаны по запросу министерства и (или) органов государственного финансового контроля Астраханской области направлять (представлять) документы и информацию, необходимые для осуществления контроля, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
4.2. В случае установления министерством или получения от органа государственного финансового контроля Астраханской области информации о фактах нарушения заявителем условий предоставления грантов, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении гранта (в том числе указания в документах, представленных заявителем в соответствии с настоящим Порядком, недостоверных сведений), а также в случае недостижения целевых показателей предоставления гранта, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов направляет заявителю требование об обеспечении возврата гранта в бюджет Астраханской области.
Возврат гранта осуществляется заявителем в течение 14 рабочих дней со дня получения требования об обеспечении возврата гранта в бюджет Астраханской области. В случае отказа заявителя добровольно возвратить грант его возврат в бюджет Астраханской области осуществляется министерством в судебном порядке.
4.3. Заявители, возвратившие грант по основаниям, установленным пунктом 4.2 настоящего раздела, лишаются права на получение гранта в соответствии с настоящим Порядком.
О возврате заявителем гранта по основаниям, установленным пунктом 4.2 настоящего раздела, министерство в течение 2 рабочих дней со дня возврата гранта уведомляет конкурсную комиссию.
4.4. Неиспользованный остаток гранта подлежит возврату в бюджет Астраханской области в течение 15 рабочих дней, следующих за днем окончания срока использования средств гранта, предусмотренного в Положении о проведении конкурсного отбора.
В случае отказа заявителя добровольно возвратить неиспользованный остаток гранта его возврат в бюджет Астраханской области осуществляется министерством в судебном порядке.
Положения о возврате остатка гранта, установленные настоящим пунктом, подлежат включению в соглашение о предоставлении гранта.
Приложение N 1
к Порядку
Положение
о проведении конкурсного отбора заявителей в целях предоставления гранта на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении конкурсного отбора заявителей в целях предоставления гранта на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Положение) разработано в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322, Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2019 N 476, в целях создания системы поддержки фермеров в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 368-П.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора заявителей в целях предоставления гранта на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - конкурсный отбор).
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.3.1. Грант на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - грант) - средства, предоставляемые крестьянскому (фермерскому) хозяйству, главой которого является победитель конкурсного отбора, включенный в реестр победителей конкурсного отбора, в форме субсидии в соответствии с Порядком предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденным настоящим постановлением (далее - Порядок предоставления гранта), в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - бизнес-план), утвержденного в порядке, установленном настоящим Положением.
1.3.2. Заявители - граждане Российской Федерации, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и (или) главами крестьянских (фермерских хозяйств), либо являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Федеральный закон о КФХ) и зарегистрированных на сельской территории Астраханской области в текущем финансовом году, подавшие заявки на участие в конкурсном отборе.
1.3.3. Конкурсная комиссия по проведению отбора заявителей в целях предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - конкурсная комиссия) - комиссия, осуществляющая рассмотрение заявок и отбор заявителей в целях признания их победителями конкурсного отбора, а также иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и Положением о конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденным настоящим постановлением.
1.3.4. Победитель конкурсного отбора - заявитель, который решением конкурсной комиссии включен в реестр победителей конкурсного отбора.
1.3.5. Реестр победителей конкурсного отбора - перечень заявителей, признанных победителями конкурсного отбора в соответствующем календарном году, с указанием размера гранта, который вправе получить каждый из победителей конкурсного отбора, утверждаемый протоколом конкурсной комиссии.
1.3.6. Сельская территория - территория Астраханской области, за исключением территорий городов областного значения и территорий закрытых административно-территориальных образований.
2. Условия участия в конкурсном отборе
2.1. Условиями участия в конкурсном отборе являются:
2.1.1. Соответствие заявителя на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) следующим требованиям:
- заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявитель не является и не являлся ранее получателем средств из бюджета Астраханской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Астраханской области на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка предоставления гранта;
- заявитель не является и ранее не являлся получателем средств гранта на развитие семейных животноводческих ферм, организованных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области, государственной поддержки начинающих фермеров Астраханской области (гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера), предоставленных в соответствии с законодательством Астраханской области, а также средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности;
- заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- заявитель не находится в процессе банкротства;
- крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является заявитель, соответствует условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства - микропредприятиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в отношении заявителей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
- заявитель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе является заявитель, не имеет просроченной задолженности по заработной плате за два и более календарных месяца (в отношении заявителей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
- заявитель не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Астраханской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.1.2. Наличие письменного обязательства заявителя в случае признания его победителем конкурсного отбора:
- в течение не более 15 календарных дней после дня признания его победителем конкурсного отбора осуществить государственную регистрацию в органах Федеральной налоговой службы крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в соответствии с Федеральным законом о КФХ, на сельской территории Астраханской области (в отношении заявителей, не являющихся на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
- в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Астраханской области в установленном порядке открыть в российской кредитной организации отдельный расчетный счет для получения средств гранта и осуществления операций с указанными средствами;
- осуществлять деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на день получения гранта, в течение не менее 5 лет со дня его получения, за исключением случаев смерти, признания вступившим в законную силу решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- реализовать бизнес-план, в том числе достигнуть показателей деятельности, предусмотренных бизнес-планом, и обеспечить финансирование за счет собственных средств мероприятий бизнес-плана в размере не менее указанных в плане расходов, предлагаемых для софинансирования за счет средств гранта (далее - план расходов);
- использовать средства гранта в течение 18 месяцев со дня их получения;
- использовать имущество, приобретенное за счет средств гранта, исключительно для развития крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на день получения гранта, в течение 5 лет со дня его получения;
- не продавать, не дарить, не передавать в аренду, в пользование другим лицам, не обменивать, не вносить в виде пая, вклада, не отчуждать другим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имущество, приобретенное за счет средств гранта, в течение 5 лет со дня его получения;
- создать постоянные рабочие места в количестве и сроки, указанные в бизнес-плане, но не менее 2 постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей, в течение года предоставления гранта;
- сохранять постоянные рабочие места, созданные в соответствии с бизнес-планом, в течение 5 лет со дня получения гранта;
- не осуществлять замену главы крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на день получения гранта, в течение 5 лет со дня его получения, за исключением случаев смерти, признания вступившим в законную силу решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- представлять отчетность согласно требованиям, установленным Порядком предоставления гранта.
2.1.3. Представление заявителем в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, заявки по форме, утвержденной нормативным правовым актом министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (далее - министерство), с приложением бизнес-плана, подготовленного заявителем по форме, утвержденной нормативным правовым актом министерства, и соответствующего требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, а также документов, перечень которых утверждается нормативным правовым актом министерства.
2.2. Прилагаемый к заявке бизнес-план должен содержать:
- предложения по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства заявителя на сельской территории Астраханской области, созданию в указанном крестьянском (фермерском) хозяйстве постоянных рабочих мест с учетом требований, установленных настоящим Положением;
- цели реализации бизнес-плана и показатели, характеризующие достижение поставленных целей;
- обоснование необходимости осуществления предлагаемых бизнес-планом мероприятий для достижения поставленных целей (установленных показателей);
- план расходов с указанием перечня затрат (наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества (объема), цены и источников финансирования (средства гранта и собственные средства), в том числе затрат, финансовое обеспечение которых предлагается осуществить за счет средств гранта, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за исключением затрат, связанных с внесением средств гранта в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива;
- срок окупаемости бизнес-плана, не превышающий 5 лет;
- иные положения, предусмотренные формой бизнес-плана.
Бизнес-план должен быть прошит и пронумерован.
2.3. План расходов формируется таким образом, чтобы расходы, предлагаемые для софинансирования за счет средств гранта, осуществлялись за счет указанных средств не более чем на 90%, за счет собственных средств заявителя - не менее чем на 10%, в случае если бизнес-план заявителя предусматривает размер гранта в сумме, превышающей 1 млн рублей, план расходов формируется таким образом, чтобы расходы, предлагаемые для софинансирования за счет средств гранта, осуществлялись за счет указанных средств не более чем на 85%, за счет собственных средств заявителя - не менее чем на 15%, и в случае если бизнес-план заявителя предусматривает размер гранта в сумме, превышающей 2 млн рублей, план расходов формируется таким образом, чтобы расходы, предлагаемые для софинансирования за счет средств гранта, осуществлялись за счет указанных средств не более чем на 80%, за счет собственных средств заявителя - не менее чем на 20%.
Общий размер софинансирования расходов за счет средств гранта (размер гранта, запрашиваемый заявителем) не может превышать предельный размер гранта, установленный Порядком предоставления грантов.
Расходы, предлагаемые для софинансирования за счет средств гранта, могут быть включены в план расходов, только если указанные расходы не возмещаются в рамках иных мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 368-П.
3. Извещение о проведении конкурсного отбора, порядок и сроки подачи заявок
3.1. Основанием проведения конкурсного отбора является утверждение конкурсной комиссией извещения о проведении конкурсного отбора в соответствующем календарном году (далее - извещение).
3.2. Извещение подготавливается секретарем конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии. Извещение должно содержать:
- условия участия заявителей в конкурсном отборе и требования к заявке, установленные разделом 2 настоящего Порядка;
- критерии и порядок оценки заявителей, используемые в процессе конкурсного отбора;
- место, срок (даты начала и окончания) и порядок представления заявок;
- предельный размер гранта, установленный Порядком предоставления гранта;
- порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора;
- перечень правовых актов, которыми на день утверждения извещения регулируются порядок и условия проведения конкурсного отбора и порядок предоставления гранта победителям конкурсного отбора.
3.3. По поручению председателя конкурсной комиссии и (или) по решению конкурсной комиссии в текст извещения также может быть включена информация, не указанная в пункте 3.2 настоящего раздела.
3.4. Решение об утверждении извещения принимается на заседании конкурсной комиссии и оформляется протоколом конкурсной комиссии, который должен содержать указания:
- о способе и сроках опубликования извещения в средствах массовой информации;
- об иных формах обнародования извещения, если решением конкурсной комиссии предусмотрены иные формы обнародования извещения.
Протокол конкурсной комиссии размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.5. Извещение утверждается конкурсной комиссией и направляется на опубликование не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала подачи заявок, указанного в извещении.
3.6. После утверждения извещения и до дня начала подачи заявок, установленного в извещении, конкурсной комиссией может быть принято решение о внесении в извещение изменений либо об отказе от проведения конкурсного отбора.
В случае принятия решения о внесении изменений в извещение конкурсной комиссией в порядке, установленном пунктами 3.2-3.5 настоящего раздела, утверждается и направляется на опубликование новое извещение.
В случае принятия решения об отказе от проведения конкурсного отбора информация о принятии такого решения обнародуется конкурсной комиссией в течение 3 рабочих дней со дня его принятия тем же способом (способами), каким было обнародовано извещение.
3.7. Заявки представляются заявителями в министерство в течение 15 рабочих дней с даты начала подачи заявок, указанной в извещении.
3.8. Министерство регистрирует заявки, поступившие в министерство, в день их представления. Регистрация заявок осуществляется в журнале приема заявок с присвоением номера и указанием даты и времени приема каждой заявки. На каждой заявке делается отметка о принятии с указанием даты.
3.9. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки министерство осуществляет проверку соблюдения заявителем требований, установленных подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения, и положений пункта 3.7 настоящего раздела и принимает решение о возврате заявки заявителю или о ее направлении на рассмотрение конкурсной комиссии, которое оформляется правовым актом министерства.
3.10. Решение о возврате заявки заявителю принимается министерством при наличии одного из следующих оснований:
- представление заявителем неполного пакета документов, установленных подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения;
- представление заявки и (или) бизнес-плана, не соответствующих установленным формам;
- представление заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.7 настоящего раздела.
3.11. При отсутствии оснований, установленных пунктом 3.10 настоящего раздела, министерство принимает решение о направлении заявки на рассмотрение конкурсной комиссии и в день принятия указанного решения направляет ее в конкурсную комиссию.
3.12. О принятом решении министерство письменно уведомляет заявителя в течение 2 рабочих дней со дня его принятия. В уведомлении указывается дата принятия соответствующего решения, а в случае принятия решения о возврате заявки заявителю - дата принятия решения и основания возврата заявки.
Информация о принятых министерством решениях в течение 2 рабочих дней со дня их принятия также размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в отношении каждой заявки.
3.13. Заявитель, которому возвращена заявка, вправе в пределах срока, установленного пунктом 3.7 настоящего раздела, повторно представить ее в министерство после устранения причин, послуживших основанием возврата заявки.
4. Порядок рассмотрения заявок и определения победителей конкурсного отбора
4.1. Процедура рассмотрения заявок и определения победителей конкурсного отбора включает в себя следующие этапы:
- регистрация заявок, поступивших от министерства;
- проверка заявителей на соответствие требованиям подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, а также соблюдение заявителями условий, установленных пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Положения;
- очное собеседование;
- определение победителей конкурсного отбора.
4.2. Направленные министерством заявки регистрируются в день их поступления в конкурсную комиссию. Регистрация заявок осуществляется секретарем конкурсной комиссии в журнале приема заявок с присвоением номера и указанием даты приема каждой заявки. На каждой заявке секретарем комиссии делается отметка о принятии с указанием даты.
4.3. Конкурсная комиссия на основе представленных заявок в течение 20 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок, указанной в извещении, проверяет соответствие заявителей требованиям подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, а также соблюдение заявителями условий, установленных пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Положения, и принимает решение о допуске заявителей к очному собеседованию или об отказе в допуске заявителя к очному собеседованию.
Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске заявителя к очному собеседованию в случае несоответствия заявителя требованиям подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения и (или) несоблюдения заявителем условий, установленных пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Положения.
4.4. Решение о допуске заявителей к очному собеседованию или об отказе в допуске заявителя к очному собеседованию принимается на заседании конкурсной комиссии.
На указанном заседании конкурсной комиссии также утверждается:
- график проведения очного собеседования с указанием места, даты и времени проведения заседания (заседаний) конкурсной комиссии, а также перечня заявителей, которым необходимо явиться на соответствующие заседания конкурсной комиссии для участия в очном собеседовании (далее - график очного собеседования);
- дата проведения заседания конкурсной комиссии, на котором определяются победители конкурсного отбора.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который должен содержать:
- перечень заявителей, допущенных и не допущенных к очному собеседованию, с указанием оснований, по которым конкурсной комиссией было отказано в допуске к очному собеседованию;
- график очного собеседования;
- дату проведения заседания конкурсной комиссии, на котором определяются победители конкурсного отбора.
Протокол конкурсной комиссии размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его подписания, копия протокола конкурсной комиссии в указанный срок направляется заявителям.
4.5. Заявители, которым отказано в допуске к очному собеседованию, дальнейшего участия в конкурсном отборе не принимают.
4.6. Очное собеседование проводится на заседаниях конкурсной комиссии согласно графику очного собеседования.
Очное собеседование проводится с заявителями, допущенными к очному собеседованию, лично. Замена заявителя (участие в очном собеседовании иного лица, в том числе по доверенности) не допускается.
4.7. В процессе проведения очного собеседования членами конкурсной комиссии на основе информации, излагаемой заявителем, и представленных им в составе заявки документов, оцениваются:
- профессиональные знания и опыт работы заявителя;
- представленный заявителем бизнес-план, в том числе степень владения заявителем информацией, содержащейся в указанном бизнес-плане.
Оценка профессиональных знаний и опыта работы заявителя проводится с учетом отрасли (подотрасли) сельского хозяйства, в которой заявитель планирует осуществлять свою деятельность согласно представленному им бизнес-плану.
4.8. Проведение очного собеседования начинается с самопрезентации заявителя, в которой он кратко информирует членов конкурсной комиссии:
- о своих автобиографических данных;
- о своем профессиональном опыте и возможностях применения его при реализации представленного им бизнес-плана.
4.9. После самопрезентации заявитель осуществляет краткую презентацию представленного им бизнес-плана. При презентации бизнес-плана заявитель в обязательном порядке описывает:
- направления расходования средств гранта, предлагаемые им в плане расходов;
- предложения по созданию постоянных рабочих мест с обоснованием необходимости их создания в целях реализации бизнес-плана.
4.10. По окончании презентации бизнес-плана членами конкурсной комиссии заявителю могут быть заданы вопросы, уточняющие изложенную им информацию и (или) положения представленного заявителем бизнес-плана.
4.11. По результатам очного собеседования конкурсной комиссией производится оценка бизнес-планов заявителей. Оценка бизнес-планов заявителей осуществляется с использованием десятибалльной системы оценок. Общая оценка бизнес-плана каждого заявителя заносится в оценочный лист, который ведется каждым членом конкурсной комиссии.
Количество баллов, полученных каждым заявителем в результате оценки бизнес-планов заявителей по результатам их презентации, определяется как среднее арифметическое от суммы баллов, поставленных всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
4.12. На этапе очного собеседования конкурсной комиссией может быть принято решение об отказе в допуске заявителя до дальнейшего участия в конкурсном отборе.
Конкурсной комиссией принимается решение об отказе в допуске заявителя до дальнейшего участия в конкурсном отборе в случае, если:
- заявитель не явился для прохождения очного собеседования в соответствии с утвержденным графиком очного собеседования;
- в процессе проведения очного собеседования конкурсной комиссией установлено, что заявитель не соответствует требованиям подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения и (или) что заявителем не соблюдены требования, установленные пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Положения.
Заявителям, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске до дальнейшего участия в конкурсном отборе, баллы по результатам очного собеседования не выставляются.
4.13. Результаты проведения очного собеседования оформляются протоколом конкурсной комиссии с указанием баллов каждого заявителя, а также перечня заявителей, которым отказано в допуске до участия в конкурсном отборе с указанием причин отказа. Копии указанного протокола направляются заявителям в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.14. Определение победителей конкурсного отбора осуществляется на заседании конкурсной комиссии в отсутствие заявителей, дата проведения указанного заседания утверждается конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 4.4 настоящего раздела.
4.15. Определение победителей конкурсного отбора осуществляется на основании критериев оценки конкурсного отбора заявителей согласно приложению к настоящему Положению (далее - критерии оценки) с использованием балльной системы оценки.
4.16. Итоговый балл заявителя определяется как сумма баллов, присвоенных заявителю по всем критериям оценки.
4.17. Победителями конкурсного отбора признаются заявители, получившие по итогам конкурсного отбора наибольшее количество баллов, но не менее установленного конкурсной комиссией минимального количества баллов.
При равенстве баллов предпочтение отдается тому заявителю, бизнес-план которого предполагает меньший размер гранта.
В случае если при равенстве баллов бизнес-планы заявителей предполагают равный размер гранта, то победителем признается заявитель, набравший большее количество баллов по результатам очного собеседования, а в случае равенства указанных баллов - заявитель, заявка которого зарегистрирована министерством в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Положения первой.
4.18. Минимальное количество баллов, которое необходимо получить заявителю для признания его победителем конкурсного отбора, устанавливается конкурсной комиссией исходя из количества заявителей, участвующих в конкурсном отборе, размеров грантов, определенных конкурсной комиссией каждому заявителю, бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на текущий финансовый год по соответствующей целевой статье расходов бюджета Астраханской области.
4.19. Размер гранта каждого заявителя определяется конкурсной комиссией исходя из потребности заявителя, указанной в бизнес-плане, объема собственных средств заявителя и не может быть менее потребности, указанной заявителем в бизнес-плане, и более предельного размера гранта, установленного Порядком предоставления грантов.
4.20. Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом конкурсной комиссии, который должен содержать:
- перечень заявителей с указанием полученных ими итоговых баллов;
- решение конкурсной комиссии об определении минимального количества баллов, которое необходимо получить заявителю для признания его победителем конкурсного отбора;
- реестр победителей конкурсного отбора;
- сведения об утверждении бизнес-планов победителей конкурсного отбора.
Перечень заявителей, включенных в реестр победителей конкурного отбора, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии, копии протокола конкурсной комиссии в указанный срок направляются заявителям и в министерство.
4.21. Одновременно с направлением копии протокола конкурсной комиссии каждому заявителю направляется копия его бизнес-плана, утвержденного конкурсной комиссией. Копии бизнес-планов заявителей, признанных победителями конкурсного отбора, направляются также в министерство. Оригиналы утвержденных бизнес-планов заявителей, признанных победителями конкурсного отбора, хранятся в конкурсной комиссии в течение 10 лет со дня их утверждения.
По письменному запросу заявителя, признанного победителем конкурсного отбора, конкурсной комиссией в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса выдаются дополнительные копии утвержденного бизнес-плана.
5. Последствия включения заявителя в реестр победителей конкурсного отбора
5.1. Заявители, включенные в реестр победителей конкурсного отбора, признаются победителями конкурсного отбора.
5.2. Победители конкурсного отбора имеют право на получение гранта в соответствии с Порядком предоставления гранта.
6. Основания, порядок и последствия исключения победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора
6.1. Победитель конкурсного отбора исключается из реестра победителей конкурсного отбора по следующим основаниям:
- выявление факта нарушения победителем конкурсного отбора условий участия в конкурсном отборе, указанных в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения (в том числе указание в документах, представленных в целях участия в конкурсном отборе, недостоверных сведений);
- нарушение победителем конкурсного отбора обязательств, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения;
- нарушение победителем конкурсного отбора условий соглашения о предоставлении гранта, заключенного в соответствии с Порядком предоставления гранта;
- возврат победителем конкурсного отбора средств гранта в бюджет Астраханской области в порядке, установленном Порядком предоставления гранта;
- непредоставление победителю конкурсного отбора гранта в порядке, установленном Порядком предоставления гранта, до 1 декабря текущего календарного года (за исключением случаев, когда грант не был предоставлен победителю конкурсного отбора по обстоятельствам, от него не зависящим);
- по письменному заявлению победителя конкурсного отбора.
6.2. Решение об исключении победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией.
Основаниями рассмотрения вопроса об исключении победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора являются:
- поступление в конкурсную комиссию:
информации (сведений), свидетельствующей о наличии хотя бы одного из оснований, указанных в абзацах втором-пятом пункта 6.1 настоящего раздела;
письменного заявления победителя конкурсного отбора об исключении его из реестра победителей конкурсного отбора;
- отсутствие у конкурсной комиссии по состоянию на 1 декабря текущего календарного года информации о предоставлении победителю конкурсного отбора гранта в порядке, установленном Порядком предоставления гранта (за исключением случаев, когда грант не был предоставлен победителю конкурсного отбора по обстоятельствам, от него не зависящим, а также за исключением победителей конкурсного отбора, включенных в реестр победителей конкурсного отбора в порядке, установленном настоящим разделом).
Министерство при наличии у него информации (сведений), свидетельствующей о наличии оснований для рассмотрения конкурсной комиссией вопроса об исключении победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора, обязано в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации (сведений) передать ее на рассмотрение в конкурсную комиссию.
Информация (сведения) анонимного характера не может служить основанием для рассмотрения комиссией вопроса об исключении победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора.
6.3. Решение об исключении победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора принимается на заседании конкурсной комиссии с приглашением победителя конкурсного отбора, в отношении которого рассматривается вопрос об исключении из реестра победителей конкурсного отбора.
Информация о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты проведения заседания конкурсной комиссии.
6.4. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 20 рабочих дней со дня поступления в конкурсную комиссию информации (сведений), указанной в абзаце четвертом пункта 6.2 настоящего раздела, или заявления, указанного в абзаце пятом пункта 6.2 настоящего раздела, а по основанию, указанному в абзаце шестом пункта 6.2 настоящего раздела, - не позднее 15 декабря текущего календарного года. О дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии, а также об основаниях рассмотрения вопроса об исключении из реестра победителей конкурсного отбора победитель конкурсного отбора письменно извещается не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты проведения заседания конкурсной комиссии.
Не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания конкурсной комиссии победитель конкурсного отбора вправе представить в конкурсную комиссию документы, свидетельствующие об отсутствии оснований исключения его из реестра победителей конкурсного отбора, либо иную информацию и документы, которые по мнению победителя конкурсного отбора могут повлиять на принятие решения конкурсной комиссией.
6.5. Неявка надлежащим образом извещенного победителя конкурсного отбора на заседание конкурсной комиссии, а равно непредставление в установленный срок документов, указанных в абзаце втором пункта 6.4 настоящего раздела, не препятствует рассмотрению вопроса об исключении победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора.
6.6. В результате рассмотрения вопроса об исключении победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений:
- об исключении победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора;
- об отсутствии оснований для исключения победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора.
6.7. Решение об исключении победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией, если в результате рассмотрения документов и иных материалов, поступивших в конкурсную комиссию, будет установлено наличие хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 6.1 настоящего раздела.
Решение об отсутствии оснований для исключения победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией, если в результате рассмотрения документов и иных материалов, поступивших в конкурсную комиссию, будет установлено отсутствие оснований, указанных в пункте 6.1 настоящего раздела.
6.8. Решение, принятое конкурсной комиссией по результатам рассмотрения вопроса об исключении победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора, оформляется протоколом, который в случае принятия решения об исключении победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора должен содержать основания принятия такого решения.
Протокол конкурсной комиссии размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его подписания, копия протокола конкурсной комиссии в указанный срок направляется победителю конкурсного отбора, в отношении которого принято соответствующее решение, и в министерство, а также иным лицам, по инициативе которых конкурсной комиссией рассматривался вопрос об исключении победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора.
6.9. Победители конкурсного отбора, исключенные из реестра победителей конкурсного отбора решением конкурсной комиссии, обязаны вернуть средства гранта в бюджет Астраханской области в порядке, установленном Порядком предоставления гранта (за исключением победителей конкурсного отбора, исключенных из реестра победителей конкурсного отбора по основанию, установленному абзацем пятым пункта 6.1 настоящего раздела).
6.10. В случае исключения победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора конкурсной комиссией рассматривается вопрос о признании победителем конкурсного отбора и включении в реестр победителей конкурсного отбора заявителей (заявителя), набравших наибольшее количество баллов среди заявителей, не включенных в реестр победителей конкурсного отбора по итогам конкурсного отбора, проводимого в текущем календарном году, размер гранта согласно бизнес-планам которых меньше или равен размеру гранта победителя конкурсного отбора, исключенного из реестра победителей конкурсного отбора, при наличии одного из следующих условий:
- победитель конкурсного отбора исключен из реестра победителей конкурсного отбора до перечисления ему средств гранта;
- победитель конкурсного отбора, исключённый из реестра победителей конкурного отбора, вернул средства гранта в бюджет Астраханской области до 1 декабря текущего финансового года.
6.11. Рассмотрение вопроса, указанного в пункте 6.10 настоящего раздела, осуществляется на заседании конкурсной комиссии, на котором принимается решение о признании соответствующих заявителей (заявителя) победителями конкурсного отбора, включении их в реестр победителей конкурсного отбора и об утверждении представленных ими бизнес-планов.
Заседание конкурсной комиссии, указанное в настоящем пункте, проводится в течение 10 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения об исключении победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора.
6.12. Решение, указанное в пункте 6.11 настоящего раздела, оформляется протоколом конкурсной комиссии с указанием заявителей, включенных в реестр победителей конкурсного отбора, а также сведений об утверждении их бизнес-планов и размеров грантов, предоставленных каждому из указанных заявителей.
Перечень заявителей, включенных в реестр победителей конкурного отбора, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии, копии протокола конкурсной комиссии в указанный срок направляются заявителям и в министерство.
Одновременно с направлением копии протокола конкурсной комиссии заявителям, включенным в реестр победителей конкурсного отбора, направляются копии их бизнес-планов, утвержденных конкурсной комиссией. Копии утвержденных бизнес-планов направляются также в министерство. Оригиналы утвержденных бизнес-планов хранятся в конкурсной комиссии в течение срока, указанного в пункте 4.21 раздела 4 настоящего Положения.
7. Случаи и порядок внесения изменений в бизнес-план
7.1. Утвержденный конкурсной комиссией бизнес-план победителя конкурсного отбора может быть изменен только решением конкурсной комиссии.
7.2. В случае возникновения необходимости внесения изменений в бизнес-план победитель конкурсного отбора направляет письменное обращение в конкурсную комиссию. К обращению прилагаются бизнес-план с учетом предлагаемых изменений, пояснительная записка с указанием причин и оснований изменения бизнес-плана, документы, подтверждающие обоснованность вносимых изменений, иные документы, необходимые по мнению победителя конкурсного отбора для принятия решения о внесении изменений в бизнес-план.
7.3. Изменения в бизнес-план победителя конкурсного отбора могут быть внесены не более 2 раз в течение одного календарного года.
При внесении изменений в бизнес-план не допускаются:
- изменение размера гранта, определенного конкурсной комиссией;
- увеличение срока окупаемости бизнес-плана;
- уменьшение общей стоимости мероприятий плана расходов более чем на 10% от первоначальной общей стоимости данных мероприятий;
- уменьшение доли собственных средств в общей стоимости мероприятий бизнес-плана более чем на 10%;
- уменьшение количества создаваемых постоянных рабочих мест;
- уменьшение объема финансирования отдельно взятого мероприятия плана расходов за счет собственных средств более чем на 30% от суммы финансирования данного мероприятия за счет собственных средств, установленной при первом утверждении бизнес-плана конкурсной комиссией;
- уменьшение объема собственных ресурсов, используемых в целях реализации бизнес-плана, в стоимостном выражении более чем на 20% от первоначально утвержденного объема.
Бизнес-план с учетом предлагаемых изменений должен быть составлен по форме, утвержденной нормативным правовым актом министерства, и соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Положения.
7.4. В течение 25 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 7.2 настоящего раздела, конкурсной комиссией проводится заседание, на котором принимается решение об утверждении бизнес-плана с учетом изменений либо об отказе в его утверждении.
Основанием отказа в утверждении бизнес-плана с учетом внесенных изменений является несоблюдение условий, установленных пунктом 7.3 настоящего раздела.
О дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии победитель конкурсного отбора, подавший обращение, уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до предполагаемого дня проведения заседания.
Решение об утверждении бизнес-плана с учетом изменений либо об отказе в его утверждении принимается на заседании конкурсной комиссии с приглашением победителя конкурсного отбора, в отношении которого рассматривается вопрос о внесении изменений в его бизнес-план.
Неявка надлежащим образом извещенного победителя конкурсного отбора на заседание конкурсной комиссии не препятствует рассмотрению вопроса о внесении изменений в бизнес-план соответствующего победителя конкурсного отбора.
7.5. Решение конкурсной комиссии об утверждении бизнес-плана с учетом изменений либо об отказе в его утверждении оформляется протоколом конкурсной комиссии, копия которого в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется победителю конкурсного отбора и в министерство.
Решение конкурсной комиссии об отказе в утверждении бизнес-плана с учетом изменений должно содержать основания принятия такого решения.
В случае принятия конкурсной комиссией решения об утверждении бизнес-плана с учетом изменений одновременно с направлением копии протокола конкурсной комиссии победителю конкурсного отбора и в министерство направляется копия утвержденного бизнес-плана, оригинал которого хранится в конкурсной комиссии в течение срока, указанного в пункте 4.21 раздела 4 настоящего Положения.
Приложение
к Положению
Критерии
оценки конкурсного отбора заявителей
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели |
Оценка в баллах |
1. |
Количество постоянных рабочих мест, которые планирует создать заявитель согласно представленному им бизнес-плану (за исключением постоянных рабочих мест, создание которых является обязательным условием участия в конкурсном отборе), ед. |
1 |
1 |
2 |
2 |
||
3 и более |
3 |
||
2. |
Наличие у заявителя ходатайств от сельскохозяйственного потребительского кооператива |
от сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель |
3 |
3. |
Наличие у заявителя ходатайств от органов местного самоуправления по месту осуществления производственной деятельности |
от органов местного самоуправления муниципального района Астраханской области |
5 |
4. |
Наличие у заявителя сельскохозяйственного образования по специальностям, перечень которых устанавливается нормативным правовым актом министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, образовательная программа |
по образовательным программам высшего образования |
10 |
по образовательным программам среднего профессионального образования и по программам профессионального обучения |
7 |
||
по образовательным программам среднего профессионального образования |
5 |
||
по программам профессионального обучения |
3 |
||
5. |
Число процентных пунктов, превышающих минимально установленную долю собственных средств заявителя, предлагаемых к софинансированию за счет средств гранта, в общем объеме средств, направленных на реализацию мероприятий бизнес-плана, % |
от 1 до 10 |
2 |
от 11 до 20 |
4 |
||
от 21 до 30 |
6 |
||
от 31 до 40 |
8 |
||
свыше 40 |
10 |
||
6. |
Размер запрашиваемых заявителем средств гранта согласно бизнес-плану, представленному заявителем, млн рублей |
до 1 |
5 |
от 1 до 2 |
3 |
||
7. |
Результаты очного собеседования заявителя, баллов |
от 0 до 10 |
* Оценка в баллах по критерию "Результаты очного собеседования заявителя" рассчитывается по формуле:
К = С x 10,
где:
К - оценка в баллах по критерию "Результаты очного собеседования заявителя";
С - показатель количества баллов, полученных заявителем в результате очного собеседования.
Приложение N 2
к Порядку
_________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица
_________________________________________
министерства сельского хозяйства и рыбной
_________________________________________
промышленности Астраханской области,
_________________________________________
уполномоченного принимать заявления
о предоставлении гранта)
от ______________________________________
(Ф.И.О. и ИНН заявителя)
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
адрес регистрации по месту жительства:
_________________________________________
________________________________________,
паспорт: серия __________________________
N _______________________________________
выдан ___________________________________
(кем)
_______________________________
(когда)
Заявление о предоставлении гранта
В соответствии с Порядком предоставления грантов на создание и
развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденным постановлением
Правительства Астраханской области от _________ N ____ (далее -
Порядок), прошу предоставить мне грант на создание и развитие
крестьянских (фермерских) хозяйств в целях финансового обеспечения
затрат, связанных с реализацией проекта создания и развития
крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - бизнес-план),
утвержденного в порядке, установленном Положением о проведении
конкурсного отбора, прилагаемым к Порядку (далее - грант, Положение).
Подтверждаю, что на дату подачи настоящего заявления возглавляемое
мной крестьянское (фермерское) хозяйство соответствует условиям
отнесения к субъектам малого предпринимательства - микропредприятиям,
установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Сообщаю, что мной в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации и законодательства Астраханской области в
установленном порядке в _________________________________________________
(наименование кредитной организации, ИНН, БИК)
открыт отдельный расчетный счет _______________________________________
(номер счета)
для получения средств гранта и осуществления операций с указанными
средствами (далее - расчетный счет).
Согласен на проведение министерством сельского хозяйства и рыбной
промышленности Астраханской области (далее - министерство), органами
государственного финансового контроля Астраханской области в отношении
меня и возглавляемого мной крестьянского (фермерского) хозяйства
проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
Гарантирую, что информация (сведения), изложенная в настоящем
заявлении и прилагаемых к нему документах, достоверна, полна, актуальна
и оформлена надлежащим образом. С нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Астраханской области, регулирующими порядок и
условия предоставления гранта, ознакомлен, их содержание и смысл мне
понятны, обязуюсь выполнять установленные ими требования. Об уголовной,
административной и гражданско-правовой ответственности за представление
заведомо недостоверной информации (ложных сведений), документов, а также
нарушение целей, порядка и условий предоставления гранта мне известно
__________________________________.
(подпись, расшифровка подписи)
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие министерству на
автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку моих персональных данных, а именно совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных", со сведениями, представленными мной в
целях получения гранта. Настоящее согласие действует со дня подписания
настоящего заявления.
Также даю свое согласие на осуществление министерством проверок
достоверности сведений и документов, представленных мной в целях
предоставления гранта. Настоящее согласие действует со дня подписания
настоящего заявления.
В случае принятия решения о предоставлении мне гранта обязуюсь:
- соблюдать условия, цели и порядок, установленные при
предоставлении гранта;
- при оплате расходов, финансируемых за счет средств гранта,
использовать только безналичную форму расчетов как при перечислении
средств гранта, так и при перечислении собственных средств;
- не совершать по расчетному счету, на который перечислены средства
гранта, операций, не связанных с распоряжением указанными средствами (за
исключением операций, связанных с оплатой услуг по открытию и ведению
указанного счета, осуществляемых за счет собственных средств), а также
операций по переводу средств гранта на иные, принадлежащие мне счета, и
операций по снятию с расчетного счета средств гранта в наличной форме;
- в течение 5 лет со дня перечисления средств гранта сохранять
статус победителя конкурсного отбора заявителей в целях предоставления
гранта на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств,
включенного в реестр победителей указанного конкурсного отбора в
порядке, установленном Положением;
- представлять в министерство информацию о ходе реализации
бизнес-плана по форме и в сроки, установленные правовым актом
министерства.
Уведомление о решении, принятом по результатам рассмотрения
настоящего заявления, прошу направить: __________________________________
(почтой (указывается почтовый адрес),
________________________________________________________________________.
по электронной почте (указывается адрес электронной почты)
либо вручить лично)
Приложение:
_________________________________________________________________________
(документы, прилагаемые к заявлению, с указанием их наименований,
_________________________________________________________________________
реквизитов и количества листов каждого документа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________ "__" __________20 г.
(Ф.И.О., подпись, печать заявителя (дата составления заявления)
(при наличии печати)
Настоящее заявление и прилагаемые к нему документы поступили на
рассмотрение в министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности
Астраханской области:
________________________________________ "__" __________ 20 г.
(Ф.И.О., должность, подпись должностного (дата принятия заявления)
лица министерства сельского хозяйства и
рыбной промышленности Астраханской области,
принявшего заявление и документы)
Приложение N 3
к Порядку
Целевые показатели
предоставления гранта
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Плановое значение |
1. |
Количество созданных постоянных рабочих мест |
единиц |
не ниже показателя, указанного в бизнес-плане заявителя, за соответствующий отчетный год |
2. |
Объем производства сельскохозяйственной продукции |
в соответствующих единицах измерения (тонны, головы, штуки) |
не ниже показателя, указанного в бизнес-плане заявителя, за соответствующий отчетный год |
3. |
Размер начисленной среднемесячной заработной платы |
тысяч рублей |
не ниже показателя, указанного в бизнес-плане заявителя, за соответствующий отчетный год |
4. |
Общий объем выручки от текущей деятельности |
тысяч рублей |
не ниже показателя, указанного в бизнес-плане заявителя, за соответствующий отчетный год |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 30.05.2019 N 177-П
Состав
конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
Тимофеев А.С. |
- первый заместитель министра сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, председатель конкурсной комиссии |
Османов К.И. |
- заместитель министра сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, заместитель председателя конкурсной комиссии |
Гладова Н.В. |
- заведующий сектором отдела мониторинга и развития малых форм хозяйствования, кооперации и маркетинга министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, секретарь конкурсной комиссии |
Члены конкурсной комиссии: | |
Акименко Е.Г. |
- управляющий ОО N 3349/46/8 ВРФ АО "Российский Сельскохозяйственный банк" (по согласованию) |
Анингко М.Ю. |
- и.о. исполнительного директора Ассоциации "Совет муниципальных образований Астраханской области" (по согласованию) |
Арыкбаев Р.К. |
- декан факультета агробизнеса, технологий и ветеринарной медицины федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный университет" доктор экономических наук, профессор (по согласованию) |
Богданов В.Н. |
- член Общественной палаты Астраханской области |
Бочарников А.Н. |
- председатель регионального отделения Общероссийской молодежной общественной организации "Российский союз сельской молодежи" (по согласованию) |
Кабикеев Н.Н. |
- депутат Думы Астраханской области (по согласованию) |
Ковбас А.П. |
- президент Астраханской ассоциации сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных лиц, деятельность которых связана с сельским хозяйством (по согласованию) |
Макухин А.Н. |
- начальник управления рыболовства и рыбоводства министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области |
Морозов М.П. |
- начальник отдела мониторинга и развития малых форм хозяйствования, кооперации и маркетинга министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области |
Никитина Н.З. |
- председатель Астраханского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", уполномоченный по защите прав предпринимателей при Губернаторе Астраханской области кандидат экономических наук (по согласованию) |
Петрова А.А. |
- корреспондент газеты "Газета Волга" (по согласованию) |
Тяпкин С.Н. |
- председатель Астраханской областной организации "Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса Российской Федерации" (по согласованию) |
Худалиева И.Г. |
- начальник отдела экономической безопасности службы безопасности и противодействия коррупции Астраханской области |
Шиганкова Н.В. |
- главный зоотехник государственного казенного учреждения Астраханской области "Астраханское" по племенной работе |
Андросов П.А. |
- глава крестьянского (фермерского) хозяйства "Андросов П.А." (по согласованию) |
Искакова Р.А |
- заведующий сектором проектного управления отдела развития институтов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства департамента государственной поддержки предпринимательства министерства экономического развития Астраханской области - представитель органа местного самоуправления муниципального района Астраханской области по месту регистрации (осуществления деятельности) заявителя (по согласованию) |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 30.05.2019 N 177-П
Положение
о конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Положение) определяет цели, полномочия, порядок работы конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств(далее - конкурсная комиссия).
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Положением о проведении конкурсного отбора заявителей в целях предоставления гранта на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, прилагаемым к Порядку предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденному настоящим постановлением (далее - Положение о проведении конкурсного отбора).
1.3. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и иными правовыми актами Астраханской области, а также настоящим Положением.
2. Цели деятельности и полномочия конкурсной комиссий
2.1. Основной целью деятельности конкурсной комиссии является определение победителей конкурсного отбора среди заявителей в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора и формирование реестра победителей конкурсного отбора.
2.2. Полномочия конкурсной комиссии:
2.2.1. Рассмотрение заявок, представленных заявителями для участия в конкурсном отборе.
2.2.2. Определение соответствия заявителей и заявок, представленных заявителями, требованиям, установленным Положением о проведении конкурсного отбора.
2.2.3. Принятие решения о допуске либо об отказе в допуске заявителей к очному собеседованию.
2.2.4. Решение вопроса о допуске (недопуске) заявителя к очному собеседованию.
2.2.5. Оценка бизнес-планов заявителей.
2.2.6. Утверждение бизнес-планов заявителей.
2.2.7. Определение размера гранта каждого победителя конкурсного отбора.
2.2.8. Определение победителей конкурсного отбора на основании критериев оценки, установленных Положением о проведении конкурсного отбора, и формирование реестра победителей конкурсного отбора.
2.2.9. Установление минимального количества баллов, которое необходимо получить заявителю для признания его победителем конкурсного отбора.
2.2.10. Рассмотрение вопроса и принятие решения об исключении победителей конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора.
2.2.11. Рассмотрение вопроса и принятие решения о внесении изменений в бизнес-план победителя конкурсного отбора.
2.2.12. Определение даты начала подачи заявок.
2.2.13. Утверждение извещения о проведении конкурсного отбора.
2.2.14. Утверждение графика проведения очного собеседования и даты проведения заседания конкурсной комиссии, на котором определяются победители конкурсного отбора.
2.2.15. Принятие решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе по результатам проведения очного собеседования.
2.2.16. Иные полномочия, установленные Положением о проведении конкурсного отбора.
3. Организация работы конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
В период отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.2. Члены конкурсной комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах. Члены конкурсной комиссии принимают личное участие в заседаниях конкурсной комиссии.
3.3. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.
Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии путем открытого голосования и оформляются протоколами, подписываемыми председательствующим на заседании комиссии и членами конкурсной комиссии, присутствующими на соответствующем заседании конкурсной комиссии, в течение 5 рабочих дней со дня его проведения.
При равенстве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании комиссии.
3.4. Председатель конкурсной комиссии:
- осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;
- распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
- дает поручения секретарю конкурсной комиссии, а также членам конкурсной комиссии.
3.5. Секретарь конкурсной комиссии:
- регистрирует поступившие в комиссию заявки в журнале приема заявок с присвоением номера и указанием даты приема заявок;
- делает отметку о принятии с указанием даты на каждой заявке;
- ведет протокол заседания конкурсной комиссии;
- оформляет решения конкурсной комиссии;
- обеспечивает подписание протоколов заседаний конкурсной комиссии председательствующим на заседании конкурсной комиссии и всеми членами конкурсной комиссии;
- в случаях, предусмотренных Положением о проведении конкурсного отбора, направляет копий протоколов конкурсной комиссии заявителям и иным заинтересованным органам и организациям;
- информирует членов конкурсной комиссии и заявителей о дате, месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
- осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением, Положением о проведении конкурсного отбора и поручениями председателя конкурсной комиссии.
3.6. Члены конкурсной комиссии:
- участвуют в заседаниях конкурсной комиссии, подготовке проектов ее решений, в голосовании при принятии конкурсной комиссией решений;
- вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции конкурсной комиссии;
- знакомятся с соответствующими документами, материалами, представленными заявителями для участия в конкурсном отборе;
- подписывают решения конкурсной комиссии;
- выполняют поручения председателя конкурсной комиссии.
3.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется министерством сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 30 мая 2019 г. N 177-П "О Порядке предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 июня 2019 г.
Настоящее постановление применяется исключительно к правоотношениям, связанным с предоставлением грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в отношении лиц, которым указанные гранты предоставлены в 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 5 июня 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 июня 2019 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 5 июня 2019 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 24 июня 2022 г. N 281-П
Изменения вступают в силу с 28 июня 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 20 декабря 2021 г. N 604-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 22 октября 2021 г. N 491-П
Изменения вступают в силу с 28 октября 2021 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 28 апреля 2021 г. N 161-П
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 2 июля 2019 г. N 231-П
Изменения вступают в силу с 8 июля 2019 г.