Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Енотаевский район"
от 12 октября 2018 г. N 725
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Енотаевском районе на 2019-2024 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Енотаевском районе на 2019-2024 годы"
Наименование Программы |
"Развитие физической культуры и спорта в Енотаевском районе на 2019-2024 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Постановление Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года"; Постановление администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 04.08.2014 N 740 "Об утверждении Положения о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "Енотаевский район"; Распоряжение администрации муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области от 03.10.2018 N 489-р "О разработке муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Енотаевском районе на 2019-2024 годы" |
Основные разработчики Программы |
Управление образования администрации муниципального образования "Енотаевский район" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Енотаевский район" |
Координатор Программы |
Управление образования администрации муниципального образования "Енотаевский район" |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации муниципального образования "Енотаевский район", Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования "Енотаевский район", муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения муниципального образования "Енотаевский район", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Енотаевская ДЮСШ" муниципального образования "Енотаевский район", органы местного самоуправления поселений, расположенные на территории муниципального образования "Енотаевский район", а также учреждения, реализующие государственную политику в социально-культурной жизни района |
Цели Программы |
- формирование у жителей муниципального образования "Енотаевский район" (далее - МО "Енотаевский район") устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом; - создание оптимальных условий для массового вовлечения различных слоев населения, особенно детей и подростков, в регулярные занятия физической культурой и спортом на территории МО "Енотаевский район" |
Задачи Программы |
- создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительской системы, способствующей вовлечению населения в активные занятия физической культурой и спортом; - выполнение календарного плана спортивно-массовых мероприятий, организация выездных спортивных соревнований; - оснащение и модернизация материально-технической базы спортивных объектов |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности МО "Енотаевский район"; - доля граждан, принимающих участие в спортивно-массовых мероприятиях; - количество граждан, привлеченных к массовым занятиям физической культурой и спортом; - доля фактической обеспеченности муниципального образования "Енотаевский район" спортивными объектами от нормативной потребности. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019-2024 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования Программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 10923,0 тыс. рублей, из них: 1. из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 10923,0 тыс. рублей. В 2019 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 1798,0 тыс. рублей, из них: - из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 1798,0 тыс. рублей. В 2020 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 815,0 тыс. рублей, из них: - из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 815,0 тыс. рублей. В 2021 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 3815,0 тыс. рублей, из них: - из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 3815,0 тыс. рублей. В 2022 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 825,0 тыс. рублей, из них: - из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 825,0 тыс. рублей. В 2023 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 1835,0 тыс. рублей, из них: - из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 1835,0 тыс. рублей. В 2024 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 1835,0 тыс. рублей, из них: - из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 1835,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий государственной программы позволит достигнуть к 2024 году: - увеличения удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения Енотаевского района на 4,4%; - увеличения доли граждан, принимающих участие в спортивно-массовых мероприятиях на 0,6%; - увеличения единовременной пропускной способности спортивных объектов с 4770 до 4820 человек; - увеличение числа спортивных объектов на территории Енотаевского района с 5 до 8 ед. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель Главы администрации муниципального образования "Енотаевский район" по социальным вопросам. Текущее управление осуществляет Управление образования и администрации муниципального образования "Енотаевский район" |
Регистрационный номер |
|
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются составной частью общенациональной культуры. Результат развития в этой сфере является неотъемлемой составляющей государственной политики в решении социальных и экономических проблем общества. Мировой опыт также показывает, что средства физической культуры и спорта в комплексе решают проблемы повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом.
Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1.5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2.5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3.5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2.3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Экономический и социальный эффект от реализации Программы "Развитие физической культуры и спорта в Енотаевском районе на 2019-2024 годы" очевиден (далее - Программа)
В рамках реализации мероприятий предыдущей Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета муниципального образования "Енотаевский район" на территории Енотаевского района будет введена в эксплуатацию многофункциональная спортивная площадка с ограждением H = 3,0 м. в с. Волжский (2018 год)
Ввиду достижения определенных результатов в ходе реализации Программы становится ясным, что технология реализации программно-целевого метода планирования при решении приоритетных задач развития физической культуры и спорта позволяет выделять проблемы и разрабатывать механизм достижения поставленных целей.
За период реализации мероприятий Программы удалось достигнуть:
- увеличения числа систематически занимающихся физической культурой и спортом до 30% от всего населения.
В муниципальном образовании "Енотаевский район" (далее - район) функционирует муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Енотаевская детско-юношеская спортивная школа" МО "Енотаевский район", по селам района работают инструкторы по спорту.
Также необходимо отметить, что имеющиеся спортивные сооружения в значительной степени изношены, имеют довольно низкую обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта.
Спортивная инфраструктура, имеющаяся в наличии в районе, не соответствует нормативам Росспорта и не отвечает задачам привлечения к занятиям физической культуры и спорта большего количества населения.
Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимание со стороны государственных органов. На современном этапе, очевидно, что развитие физической культуры и спорта в районе требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы.
3. Цели и задачи Программы
Оздоровление населения, формирование здорового образа жизни граждан, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого молодого поколения являются приоритетными направлениями социальной политики государства.
Целью Программы являются:
- формирование у жителей района устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- создание оптимальных условий для массового вовлечения различных слоев населения, особенно детей и подростков, в регулярные занятия физической культурой и спортом на территории района.
Эти цели достижимы только при условии массового привлечения детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом.
Именно поэтому особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья и профилактике заболеваний, рациональном проведении досуга, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, формировании новых ценностных ориентиров, включающих неприятие вредных привычек.
Программа, разработанная Управлением образования администрации района (далее - Управление), направлена на развитие физической культуры и спорта в районе.
Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления района, регламентирующие вопросы развития физической культуры и спорта.
Задачи Программы:
- создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительской системы, способствующей вовлечению населения в активные занятия физической культурой и спортом;
- выполнение календарного плана спортивно-массовых мероприятий, организация выездных спортивных соревнований;
- оснащение и модернизация материально-технической базы спортивных объектов.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы и показатели эффективности
Целевые индикаторы и показатели Программы:
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности МО "Енотаевский район";
- доля граждан, принимающих участие в спортивно-массовых мероприятиях;
- количество граждан, привлеченных к массовым занятиям физической культурой и спортом;
- доля фактической обеспеченности муниципального образования "Енотаевский район" спортивными объектами от нормативной потребности.
Показатели результативности выполнения программ, целевые индикаторы | ||||||||||||||||
Наименование показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов |
ед. измерения |
Значение показателя за предшествующий период |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||||||
Оценка |
Темп |
Прогноз |
Темп % |
Прогноз |
Темп % |
Прогноз |
Темп % |
Прогноз |
Темп % |
Прогноз |
Темп % |
Прогноз |
Темп % |
|||
1. Количество людей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Чел. |
4596 |
4596 |
|
4626 |
100,6 |
4651 |
100,5 |
4681 |
100,6 |
4716 |
100,6 |
4746 |
100,6 |
4796 |
101,0 |
2. Количество граждан, принимающих участие в спортивно-массовых мероприятиях |
Чел. |
8000 |
8000 |
|
8010 |
100,1 |
8015 |
100,1 |
8020 |
100,1 |
8030 |
100,1 |
8040 |
100,1 |
8050 |
100,1 |
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы 2019-2024 годы. Программа реализуется в один этап.
6. Перечень основных мероприятий Программы
Для достижения поставленных целей предполагается осуществление следующих программных мероприятий:
- развитие инфраструктуры массового спорта в муниципальных образованиях поселений района;
- проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
- пропаганда здорового образа жизни.
Основные мероприятия отражены в Приложении 1 к Программе.
7. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация района, которая осуществляет реализацию мероприятий Программы на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию физической культуры и спорта в соответствии с содержанием Программы.
Управление ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из районного бюджета.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 10923,0 тыс. рублей, из них:
из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 10923,0 тыс. рублей.
В 2019 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 1798,0 тыс. рублей, из них:
- из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 1798,0 тыс. рублей.
В 2020 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 815,0 тыс. рублей, из них:
- из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 815,0 тыс. рублей.
В 2021 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 3815,0 тыс. рублей, из них:
- из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 3815,0 тыс. рублей.
В 2022 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 825,0 тыс. рублей, из них:
- из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 825,0 тыс. рублей.
В 2023 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 1835,0 тыс. рублей, из них:
- из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 1835,0 тыс. рублей.
В 2024 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 1835,0 тыс. рублей, из них:
- из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 1835,0 тыс. рублей
9. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Управление самостоятельно определяет формы и методы управления реализации Программы, осуществляет управление реализацией Программы.
Управление несет ответственность за реализацию Программы в целом и обеспечивает согласованность действий структурных подразделений администрации района.
Управление:
обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования;
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
несет ответственность за реализацию Программы, непосредственные и конечные результаты;
ежегодно, не позднее 15 февраля представляет в отдел экономического развития и инвестиций администрации района отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации настоящей Программы будет производиться по следующим показателям:
Критерии оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование |
Способ расчета |
Весовой коэффициент Ni |
Значение критерия |
Балл Zi |
1. |
Сводный коэффициент результативности (Кр) |
Среднеарифметическое значение отношений фактически достигнутых величин целевых индикаторов к утвержденным значениям целевых индикаторов |
0,35 |
Кр > 1 |
3 |
|
|
|
|
Кр = 1 |
2 |
|
|
|
|
0,5 < Кр < 1 |
1 |
|
|
|
|
Кр <= 0,5 |
0 |
2. |
Коэффициент финансового исполнения (Кфи) |
Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, утвержденному в Программе |
0,2 |
0,97 <= Кфи = 1 |
3 |
|
|
|
|
0,9 =< Кфи < 0,97 |
2 |
|
|
|
|
Кфи < 0,9 |
1 |
3. |
Коэффициент использования средств из областного бюджета и иных источников (Кис) <*> |
Отношение фактического объема финансирования из областного бюджета и иных источников к объему финансирования областного бюджета и иных источников, утвержденному в Программе |
0,2 |
0,97 <= Кис = 1 |
3 |
|
|
|
|
0,9 =< Кис < 0,97 |
2 |
|
|
|
|
0 < Кис < 0,9 |
1 |
4. |
Коэффициент исполнения мероприятий (Ким) |
Доля выполненных программных мероприятий от общего числа утвержденных программных мероприятий. Невыполненным признается также и программное мероприятие, которое выполнено частично |
0,25 |
Ким = 1 |
3 |
|
|
|
|
0,8 =< Ким < 1 |
2 |
|
|
|
|
Ким < 0,8 |
1 |
Примечание:
<*> - если объем финансирования Программы из областного бюджета и иных источников не предусмотрен Программой, весовой коэффициент критерия Кис суммируется с весовым коэффициентом критерия Кфи.
5. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется суммированием интегральных оценок критериев.
F = SUM (Fi), где:
F - интегральная оценка эффективности реализации Программы,
Fi - интегральная оценка критерия i.
Интегральная оценка критерия i определяется по формуле:
Fi= (Zi x Ni), где
Zi - значение в баллах критерия i;
Ni - весовой коэффициент критерия i.
6. Если интегральная оценка эффективности реализации Программы F <= 1 - муниципальные программы (ведомственные целевые программы), признается неэффективной.
Если интегральная оценка эффективности реализации Программы 1 < F <= 1,4 - Программа признается слабо эффективной.
Если интегральная оценка эффективности реализации Программы 2 =< F > 1,4 - Программа признается умеренно эффективной.
Если интегральная оценка эффективности реализации Программы F > 2 - Программа признается эффективной.
Информация об оценке эффективности реализации Программ за отчетный финансовый год формируется Отделом экономики по форме, изложенной в п. 8 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "Енотаевский район", утвержденного Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 04.08.2014 N 740.
Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха.
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Социальный и экономический эффекты в конечном итоге могут значительно превзойти прямые затраты на реализацию Программы. За срок действия Программы должен быть создан надежный плацдарм для усиления физкультурно-оздоровительного и профилактического направления в социальной политике, проводимой администрацией района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.