Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 15 февраля 2017 г. N 92п
"О внесении изменений в постановление администрации МО "Икрянинский район" от 25.11.2014 N 256п"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях приведения в соответствие с решением Совета МО "Икрянинский район" от 22.12.2016 N 64/11 "О бюджете муниципального образования "Икрянинский район" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы", руководствуясь Порядком разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования "Икрянинский район", утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 28.02.2014 N 228п администрация муниципального образования "Икрянинский район"
постановляет:
1. Внести в постановление администрации МО "Икрянинский район" от 25.11.2014 N 256п "Об утверждении муниципальной программы "Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявления ксенофобий, укрепление толерантности в Икрянинском районе на 2015-2017 годы" (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы строку "Объемы и источники финансирования муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования" |
2015 г.: - средства бюджета МО "Икрянинский район" - 125 000 руб., 2016 г.: - средства бюджета МО "Икрянинский район" - 117 000 руб., 2017 г.: - средства бюджета МО "Икрянинский район" - 50 000 руб. |
1.2. Раздел 4 Программы "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета МО "Икрянинский район" и внебюджетных источников. Финансирование за счет средств бюджета МО "Икрянинский район" осуществляется исходя их возможностей бюджета МО "Икрянинский район" на очередной год и плановый период". Общая потребность финансового обеспечения программы на 2015-2017 гг. составляет - 514 000 руб. в том числе:
- 2015 г. - 221 000 руб., бюджет - 125 000 руб., внебюджетные источники - 96 000 руб.;
- 2016 г. - 243 000 руб., бюджет - 117 000 руб., внебюджетные источники - 126 000 руб.;
- 2017 г. - 50 000 руб., бюджет - 50 000 руб., внебюджетные источники - 0 руб."
1.3. Раздел 7 "Перечень основных мероприятий Программы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на официальном сайте администрации МО "Икрянинский район".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации МО "Икрянинский район" по социальной политике Сапахову Г.К.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации |
С.А. Стемасов |
Текст приводится в соответствии с источником
Паспорт
муниципальной программы "Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявления ксенофобий, укрепление толерантности в Икрянинском районе на 2015-2017 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявления ксенофобий, укрепление толерантности в Икрянинском районе на 2015-2017 годы" (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Управления культуры, туризма и социальной политики администрации МО "Икрянинский район" |
Основные разработчик и муниципальной программы |
Управление культуры, туризма и социальной политики администрации МО "Икрянинский район", Этноконфессиональный совет при Главе администрации МО "Икрянинский район", ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской области, управление образования администрации МО "Икрянинский район" |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Конституция Российской Федерации; - Положения стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666; - принятая ЮНЕСКО Декларация принципов толерантности; - Декларация о культуре мира Организации объединенных наций; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) |
Основные цели и задачи муниципальной программы |
Цель: формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряженности как основы гражданского согласия в Икрянинском районе. Задачи: 1) интеграция национальных, религиозных и иных некоммерческих организаций в деятельность по профилактике экстремизма и поддержание толерантной среды для гармоничных этноконфессиональных и межкультурных отношений; 2) воспитание толерантности через систему образования, физическую культуру и спорт; 3) укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде; 4) повышение роли культурно-просветительных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей России, мировым культурным ценностям, в формировании толерантного сознания; 5) совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство Икрянинского района |
Сроки реализации муниципальной программы |
В течение 2015-2017 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы в 2015-2017 годах: 514 000 рублей, из них: - 292 000 рублей (районный бюджет); - 222 000 рублей (внебюджетные источники) |
Основные исполнители муниципальной программы |
Управление культуры, туризма и социальной политики, управление образования, управление делами администрации Икрянинского района, национальные культурные общества, главы поселений Икрянинского района, Этноконфессиональный совет при Главе администрации МО "Икрянинский район" (далее - Этносовет) |
Организация контроля за выполнение м Программы |
Координатором Программы является заместитель Главы администрации МО "Икрянинский район" по социальной политике, который осуществляет управление реализацией Программы. Эффективность и результативность реализации Программы обеспечивает муниципальный заказчик Программы - управление культуры, туризма и социальной политики администрации МО "Икрянинский район". |
1. Основные проблемы и необходимость их решения программным методом
Согласно переписи населения 2010 года численность населения Икрянинского района составляет 47759 человек. Национальный состав представлен 57 национальностями. Из них: русские - 37293 человек, казахи - 5392 человека, татары - 1160 человек, цыгане - 807 человек, калмыки - 499 человек, украинцы - 194 человека, азербайджанцы - 131 человек.
На территории района созданы и успешно работают национальные районные общества: казахской культуры и языка "Жолдастык" и славянской культуры "Мы - славяне". При учреждениях культуры действуют клубы: славянской, татарской, казахской и калмыцкой культуры, 3 станичных казачьих общества: Ильинское, Бахтемирское, Ямнинское и 1 городское станичное казачье общество с. Икряное.
Реальной основой для деятельности террористических и экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на межнациональной основе. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся:
- низкий уровень этнокультурной компетентности населения, недостаточное или неадекватное, стереотипизированное представление о культуре, менталитете, нормах поведения народов Российской Федерации и мира;
- рост националистических настроений в обществе на фоне сложных миграционных процессов;
- отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов и старожильческого населения к новым этнокультурным и социальным условиям;
- ослабление внимания к вопросам интернационального воспитания;
- имеющие место факты тенденциозного освещения в средствах массовой информации проблемы национальных отношений.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода "этно" и "мигрантофобий". В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.
Анализ негативных процессов, зафиксированных социологическими исследованиями, свидетельствует о необходимости проведения постоянной целенаправленной работы комплексного характера, разработки действенных мер и механизмов по внедрению норм толерантного поведения в социальную практику.
Необходимо активизировать взаимодействие с представителями конструктивной части религиозных общин в целях предотвращения экстремистских проявлений и межконфессиональных конфликтных ситуаций.
В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможно решение проблемы интолерантных, ксенофобных установок в обществе, более результативной профилактики терроризма и экстремизма. Путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов правопорядка, органов государственной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей Икрянинского района, эффективности управления процессами межнациональных отношений.
Поэтому, программно-целевой подход в целях организации данной работы наряду с нормативными правовыми мерами является основным механизмом реализации государственной политики по осуществлению профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности и минимизацию ее последствий, создания условий взаимодействия власти и общества, направленных на удовлетворение потребностей некоммерческих организаций участвовать в принятии управленческих решений местного уровня, укрепления основ и систематизации методов долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей города, а также выработки на муниципальном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики экстремизма.
2. Цели и задачи Программы
Цель: формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряженности как основы гражданского согласия в Икрянинском районе.
Задачи:
1) интеграция национальных, религиозных и иных некоммерческих организаций в деятельность по профилактике экстремизма и поддержание толерантной среды для гармоничных этноконфессиональных и межкультурных отношений;
2) воспитание толерантности через систему образования, физическую культуру и спорт;
3) укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде;
4) повышение роли культурно-просветительных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей России, мировым культурным ценностям, в формировании толерантного сознания;
5) совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство Икрянинского района.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2015-2017 годы в один этап. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета МО "Икрянинский район" и внебюджетных источников.
Привлечение внебюджетных источников финансирования отдельных мероприятий осуществляется на основе предложений ответственных исполнителей мероприятий Программы.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы в 2015-2017 годах: 514 000 рублей, из них:
- 2015 г. - 221 000 руб., бюджет - 125 000 руб., внебюджетные источники - 96 000 руб.;
- 2016 г. - 243 000 руб., бюджет - 117 000 руб., внебюджетные источники - 126 000 руб.;
- 2017 г. - 50 000 руб., бюджет - 50 000 руб., внебюджетные источники - 0 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 15 февраля 2017 г. N 92п "О внесении изменений в постановление администрации МО "Икрянинский район" от 25.11.2014 N 256п"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 февраля 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации МО "Икрянинский район" (http://ikradm.ru) 17 февраля 2017 г.