Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 29 мая 2019 г. N 442
Примерное положение
о выплатах стимулирующего характера работников муниципальных образовательных учреждений Харабалинского района
1. Настоящее Примерное положение о выплатах стимулирующего характера работников муниципальных образовательных учреждений Харабалинского района (далее соответственно - Примерное положение, учреждение), разработано соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Астраханской области от 09.12.2008 N 75/2008-ОЗ "О системах оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Астраханской области" и распоряжения министерства образования и науки Астраханской области от 04.03.2019 N 48 "Об утверждении Примерного положения о выплатах стимулирующего характера работникам государственных учреждений Астраханской области, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области", на основании пункта 3.5 раздела 3 Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Харабалинского района, утвержденного постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 12.07.2013 N 752 "О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Харабалинского района" (далее - Положение, утвержденное постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 12.07.2013 N 752).
2. Положение о выплатах стимулирующего характера работников учреждений (далее - Положение о выплатах) устанавливается локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в пределах средств фонда оплаты труда работников учреждений в соответствии с:
- Перечнем видов выплат стимулирующего характера, установленных п. 1.5 раздела 1 постановления администрации МО "Харабалинский район" от 12.07.2013 N 752;
- Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г.
3. Выплаты стимулирующего характера, установленные абзацами вторым-четвертым п. 1.5 раздела 1 Положения, утвержденного постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 12.07.2013 N 752 устанавливаются в соответствии с разделом 3 Положения, утвержденного постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 12.07.2013 N 752.
4. Выплаты стимулирующего характера, установленные абзацем пятым п. 1.5 раздела 1 Положения, утвержденного постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 12.07.2013 N 752 устанавливаются в соответствии с пунктом 7 настоящего Примерного положения.
5. Выплаты стимулирующего характера, установленные абзацем шестым п. 1.5 раздела 1 Положения, утвержденного постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 12.07.2013 N 752 устанавливаются в соответствии с пунктом 8 настоящего Примерного положения.
6. Выплаты стимулирующего характера, установленные абзацем седьмым п. 1.5 раздела 1 Положения, утвержденного постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 12.07.2013 N 752 устанавливаются при наличии оснований, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, содержащими нормы трудового права.
7. Надбавка за интенсивность, высокие результаты и качество работы устанавливается работникам учреждений в соответствии с критериями оценки деятельности работников учреждений.
Надбавка за интенсивность, высокие результаты и качество работы устанавливается в виде процентов к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работников учреждений или фиксированных выплат, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Надбавка за интенсивность, высокие результаты и качество работы устанавливается на срок, не более одного года в пределах средств фонда оплаты труда работников учреждений и не может превышать трехкратного размера от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.
Конкретные размеры надбавки за интенсивность, высокие результаты и качество работы устанавливаются руководителем учреждения с учетом мнения комиссии по вопросам оплаты труда работников учреждения (далее - комиссия), созданной локальным нормативным актом учреждения, в целях принятия объективного решения.
Состав комиссии утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации. Порядок работы комиссии, периодичность ее заседаний, устанавливается положением о комиссии, утверждаемым руководителем организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.
Разработку показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника рекомендуется осуществлять с учетом следующих принципов:
а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;
б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;
в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;
г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
Не рекомендуется вводить стимулирующие выплаты, в отношении которых не установлены конкретные измеримые параметры (например, добросовестное выполнение обязанностей), а также в зависимости от формализованных показателей успеваемости обучающихся.
Надбавка за интенсивность, высокие результаты и качество работы может устанавливаться по следующим критериям:
Категории работников |
Критерии |
Педагогические работники |
Подготовка обучающихся, воспитанников - победителей и призеров мероприятий муниципального, регионального, общероссийского, международного уровней (олимпиады школьников, конкурсы, фестивали, соревнования). |
Участие и результаты участия обучающихся, воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др. | |
Положительная динамика результатов обучающихся, воспитанников по сравнению с предыдущим периодом на основании данных независимых диагностик. | |
Выполнение количественных и качественных показателей оказываемых муниципальных услуг: Сохранность контингента в образовательном учреждении - процент отчисленных по неуважительным причинам (исключены за неуспеваемость и т.д.) до окончания срока обучения к общему количеству детей в образовательном учреждении; Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся Результаты ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ | |
Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников), реализация мероприятий обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся, работа с детьми из социально-неблагополучных семей. | |
Достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения. Обязательным условием назначения надбавки по данному показателю является учет результатов обучения на основании независимой диагностики сформировавшихся компетенций обучающихся (государственная итоговая аттестация, административные контрольные и проверочные работы, региональные или федеральные проверочные работы и т.п.). | |
Участие в государственной итоговой аттестации. | |
Использование в образовательной деятельности инновационных средств, методов обучения, современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса. | |
Высокие результаты проектно-исследовательской и творческой деятельности обучающихся, воспитанников при обязательном условии: публичное представление (оценка) результатов деятельности. | |
Проведение открытых уроков, занятий, внеклассных мероприятий, районных семинаров, мастер-классов и т.д. высокого качества при обязательном условии - разработка и утверждении критериев оценки качества проводимых уроков и мероприятий. | |
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и укреплению психического и физического здоровья обучающихся, воспитанников, профилактическая деятельность по формированию у обучающихся, воспитанников здорового образа жизни. Отсутствие несчастных случаев и травматизма. | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня ("Учитель года", "Воспитатель года" и др.). | |
Эффективная организация воспитательной работы в качестве классного руководителя, воспитателя, при обязательном условии: разработка и утверждение критериев оценки эффективности работы. | |
Реализация индивидуального подхода к обучающимся, ориентированного на учет различных особенностей в развитии, образовательных потребностей, склонностей обучающихся, воспитанников, возможность выстраивать гибкие образовательные траектории. | |
Низкий уровень заболеваемости воспитанников (для воспитателей). | |
Использование в учебном процессе дистанционных образовательных технологий и электронных средств обучения. | |
Реализация в образовательной деятельности авторской (экспериментальной) программы, прошедшей независимую экспертизу. | |
Разработка адаптированной учебной программы для лиц с особыми образовательными потребностями. | |
Реализация образовательной деятельности в формате сетевого взаимодействия с иными организациями и учреждениями. | |
Сохранность имущества, выполнение требований СанПина. | |
и прочие. | |
Административно-управленческий персонал |
Выполнение утвержденного муниципального задания. Соответствие деятельности учреждения требованиям законодательства в сфере образования, антимонопольного законодательства (отсутствие предписаний надзорных органов, объективных жалоб). Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг. |
Информационная открытость (актуализация информации, содержащейся на сайте образовательного учреждения, информационного стенда, участие в процедуре независимой оценки качества образования). | |
Эффективная организация воспитательной работы в качестве классного руководителя, воспитателя при обязательном условии: разработка и утверждение критериев оценки эффективности работы. Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних. | |
Сохранность контингента в пределах одной ступени обучения (коэффициент выбытия из образовательного учреждения). | |
Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по материалам контрольных мероприятий). | |
Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов. Наставничество в образовательных учреждениях. | |
Реализация программ дополнительного образования на базе образовательного учреждения. | |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) у 10 процентов выпускников с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) у 10 процентов выпускников с худшими результатами ЕГЭ. | |
Результаты ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ. | |
Отсутствие обоснованных жалоб. | |
Эффективная работа по организации процедуры проведения государственной итоговой аттестации. | |
Участие и реализация национальных проектов, государственных, муниципальных программ. | |
Отсутствие дисциплинарных взысканий. | |
Эффективная работа по организации учебно-воспитательного процесса при обязательном условии: разработка и утверждение критериев оценки эффективности работы. | |
Сохранность имущества, выполнение требований СанПина. | |
и прочие. | |
Иные работники |
Высокий уровень исполнительской дисциплины и эффективная производственная деятельность. |
Отсутствие дисциплинарных взысканий. | |
и прочие. |
8. В Положении о выплатах в критериях, определяющих эффективность деятельности работников должны быть предусмотрены показатели, на основании которых будет осуществляться учет результатов деятельности.
Для оценки результатов деятельности работников формируется оценочный лист по критериям, утвержденным в учреждении для каждой категории работников. Значение показателя по утвержденным критериям учитывается при наличии подтверждающих документов и/или информации руководителя в подчинении, которого находится конкретный работник.
Оценочный лист заполняется работником и передается в Комиссию в установленные Положением о выплатах сроки.
На основании решения Комиссии приказом руководителя работникам учреждения назначается надбавка за интенсивность, высокие результаты и качество работы.
9. Премиальные выплаты производятся работникам учреждений по результатам работы за определенный период с учетом показателей эффективности работы работников учреждения, устанавливаемых Положением о выплатах.
Премиальные выплаты в расчете на одного работника учреждения максимальными размерами не ограничиваются и выплачиваются в пределах средств фонда оплаты труда работников учреждения.
Конкретные размеры премиальных выплат по итогам работы устанавливаются руководителем учреждения локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения Комиссии как в процентах к окладу (должностному окладу), так и в абсолютном размере.
10. Работникам учреждения, имеющим неснятые дисциплинарные взыскания, выплата премии не производится.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области от 29 мая 2019 г. N 442... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.