Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
министерства строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Астраханской области
от 24.06.2019 N 29
Порядок
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе из раздельного накопления) на территории Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает требования в отношении накопления твердых коммунальных отходов и некоторых других видов отходов на территории Астраханской области.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;
раздельное накопление отходов - накопление отходов, предусматривающих установку на контейнерные площадки дополнительного контейнера для накопления только вторичных материальных ресурсов (стекло, металл, пластик, бумага), вывоз которых должен осуществляться согласно территориальной схеме обращения с отходами, в том числе ТКО на территории Астраханской, утвержденный постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 22.09.2016 N 42-п (далее - территориальная схема);
вывоз ТКО - транспортирование ТКО от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО;
обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
потребитель - собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО;
региональный оператор по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) - оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Астраханской области от 28.12.2015 N 107/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории Астраханской области", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области в области охраны окружающей среды и иными документами.
2. Общие требования к накоплению отходов
2.1. Накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Осуществление накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
2.2. Обращение с ТКО на территории Астраханской области обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой, на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
2.3. Территории населенных пунктов Астраханской области подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с территориальной схемой и требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
2.4. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории населенных пунктов Астраханской области, а также граждане, проживающие на территории Астраханской области обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при накоплении отходов не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
2.5. На территории Астраханской области запрещено:
- несанкционированное размещение всех видов ТКО и иных видов отходов;
- потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
- потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
2.6. Потребитель обеспечивает раздельное накопление отходов в населенных пунктах Астраханской области, что обеспечивается установкой в местах накопления отходов контейнеров для раздельного накопления, организацией региональным оператором пунктов приема вторичного сырья и опасных отходов.
3. Накопление ТКО
3.1. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению ТКО в местах накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
3.2. Места накопления ТКО определяются региональным оператором в соответствии с территориальной схемой по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - ОМС).
3.3. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
3.4. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
3.5. ОМС определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.
3.6. Реестр мест (площадок) накопления ТКО должен включать в себя:
- данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО;
- данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления ТКО;
- данные о собственниках мест (площадок) накопления ТКО;
- данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО.
3.7 Накопление ТКО осуществляется в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
5. Накопление крупногабаритных отходов
5.1. Накопление крупногабаритных отходов (далее - КГО) осуществляются:
- в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
- на специальных площадках для сбора и накопления КГО;
- путем транспортирования КГО по заявке потребителя.
5.2. Транспортирование КГО осуществляется по заявкам их потребителя, направляемых региональному оператору, в установленном порядке, но не реже двух раз в месяц. Дата транспортирования КГО определяется региональным оператором, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, но не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления заявки.
5.3. КГО должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
5.4. Оплата услуг за накопление и транспортирование КГО осуществляется согласно договору, заключенному региональным оператором с оператором по обращению с ТКО, осуществляющим транспортирование данных отходов.
5.5. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами ТКО, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.
5.6. КГО могут быть самостоятельно доставлены потребителем непосредственно на площадку для накопления КГО. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с территориальной схемой. Эксплуатация таких площадок и транспортирование поступивших на них КГО обеспечивается оператором по обращению с отходами, осуществляющим транспортирование ТКО, при наличии договора с региональным оператором.
5.7. Для накопления КГО потребления от МКД создается не менее 1 площадки на каждые 5 тыс. жителей, или 5 МКД домов, или 1 площадка в 150 метровой доступности до МКД (должен соблюдаться любой из указанных критериев).
5.8. Требования к площадкам для накопления КГО устанавливаются региональным оператором.
6. Накопление отходов электронного оборудования
6.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые, в соответствии с ФККО, как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.
6.2. Накопление отходов электронного оборудования осуществляются:
- на специальных площадках для накопления электронного оборудования;
- путем транспортирования электронного оборудования по заявке с потребителя;
- предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.
6.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для накопления ТКО.
6.4. Накопленные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.
7. Накопление ртутьсодержащих отходов
7.1. Накопление ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.
7.2. Хозяйствующие субъекты осуществляют накопление ртутьсодержащих отходов отдельно от других видов отходов в неповрежденной штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении.
7.3. Хозяйствующие субъекты по мере накопления сдают ртутьсодержащие отходы на утилизацию, обезвреживание в специализированные организации, отвечающие требованиям законодательства.
7.4. Накопление ртутьсодержащих отходов физических лиц (населения) осуществляется в специальные контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, в пунктах накопления вторичного сырья и опасных отходов, создаваемых специализированными организациями, осуществляющим деятельность по накоплению ртутьсодержащих отходов.
8. Накопление уличного мусора
8.1. Накопление отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляют организации, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории.
8.2. Накопление уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн и контейнеров, предназначенных для накопления ТКО.
8.3. Удаление отходов от зимней уборки улиц (снеговые массы) осуществляется путем:
- использования станций снеготаяния;
- размещения данных видов отходов на специальных площадках, расположение которых определяется в соответствии с территориальной схемой.
9. Накопление потребительских товаров и упаковки
9.1. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, подлежат утилизации.
9.2. Производители, импортеры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов, использовать отдельные контейнеры для сбора потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, по согласованию с региональным оператором.
10. Накопление отходов в садоводческих, огороднических некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах
10.1. Для накопления отходов, образующихся в садоводческих, огороднических некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах (далее - ГСК), используются:
- контейнерные площадки с твердым покрытием для ТКО;
- емкости для накопления отработанных горюче-смазочных материалов;
- площадки для накопления КГО (кузова, отработанные автопокрышки и т.п.).
10.2. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.
10.3. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для накопления отходов и передаче ТКО на размещение возлагается на органы управления садоводческих, огороднических некоммерческих объединениях граждан, ГСК путем заключения договора с региональным оператором.
10.4. Транспортирование отходов с территорий садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан, ГСК осуществляется по мере накопления, но не реже одного раза в неделю, а в зимний (снежный) период один раз в месяц на основании договоров регионального оператора с операторами по обращению с ТКО.
10.5. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом накапливаются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приема с оформлением подтверждающей документации (акты приема-передачи, справки).
11. Контейнеры для ТКО
11.1. Контейнеры для ТКО предоставляются потребителям региональным оператором, ОМС, либо операторами по обращению с ТКО, в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с ТКО. Контейнеры для ТКО по соглашению сторон могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление МКД, исполнительным органом государственной власти Астраханской области, ОМС и иными лицами.
11.2. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колесиками). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов.
11.3. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются, исходя из количества жителей, проживающих в МКД, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в МКД и МКД либо лица, осуществляющего управление МКД, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного накопления ТКО.
11.4. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются, исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
11.5. Контейнер может заполняться отходами только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровозный транспорт.
11.6. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.
11.7. Запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для сбора отходов других лиц, и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
11.8. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, ТКО, за исключением отходов, образующихся в МКД, могут собираться без использования контейнеров, с использованием иной тары, отвечающих требованиям, установленным региональным оператором. В этом случае, масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной региональным оператором.
11.9. Время транспортирования ТКО определяется региональным оператором, который обязан проинформировать о графике вывоза ТКО потребителя.
11.10. Не допускается изъятие отходов из контейнеров без согласования с региональным оператором.
12. Контейнерные площадки
12.1. Расположение контейнерных площадок определяется ОМС по согласованию с региональным оператором.
12.2. Лица, осуществляющие управление МКД, собственники помещений в МКД при непосредственном управлении МКД обеспечивают обустройство и содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.
12.3 В случае пользовании контейнерной площадкой несколькими организациями, обслуживающими МКД или иными юридическими лицам, составляется график обустройства и содержания данной контейнерной площадки.
12.4. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.
12.5. Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).
12.6. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.
12.7. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.
12.8. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.
12.9. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.
12.10. Подъездные пути во время транспортирования отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.
13. Бесхозяйные отходы
13.1. Ответственность за своевременное транспортирование бесхозяйных отходов возлагается на собственников (арендаторов). Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
14. Несанкционированное размещение отходов
14.1. Размещение и накопление отходов вне санкционированных мест накопления отходов соответствующего вида запрещено.
14.2. Лицо, разместившее отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил и настоящего Порядка (в случае, если невозможно установить такое лицо, собственник земельного участка, на котором размещены отходы), несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором на оказание услуг по обращению с ТКО.
14.3. В случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан осуществить действия предусмотренные пунктом 16 Правил обращениями с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
<< Назад |
>> 4. Раздельное накопление ТКО |
|
Содержание Постановление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 24 июня 2019 г. N 29 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.