Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации
МО "Харабалинский район"
от 14.06. 2019 N 500
Положение
о мониторинге общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму на территории МО "Харабалинский район"
1. Общее положение
1.1. Настоящее положение разработано в цели, задачи и порядок проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму, экстремизму и национализму на территории МО "Харабалинский район" (далее - мониторинг), формирование информационного фонда данных мониторинга.
1.2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, изучению, сбору, анализу и оценки информации о развитии общественно-политических, социально-экономических, этно-конфессиональных и иных процессов для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние и способствующих проявлениям терроризма.
2. Цели и задачи мониторинга
2.1. Основной целью мониторинга своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлению терроризма на территории МО "Харабалинский район", выработка предложений по их устранению.
2.2. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:
- наблюдение, изучение и сбор объективной информации об общественно-политических, социально-экономических, этно-конфессиональных и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку и способствующих проявлениям терроризма;
- системный анализ и оценка полученной информации;
- своевременное выявление причин и условий, способствующих формированию социальной базы терроризма, снижение уровня защищенности объектов террористических посягательств и степени готовности сил и средств для минимизации и ликвидации последствий его появлений;
- предоставление секретарю антитеррористической комиссии при администрации МО "Харабалинский район" систематизированной информации об общественно-политических, социально-экономических, этно-конфессиональных и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку и способствующих проявлениям терроризма;
- обоснование предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку и способствующих проявлениям терроризма;
- создание информационной базы данных мониторинга;
- совершенствование технологий и методик информационного мониторинга;
- организация информационного взаимодействия субъектов и участников системы мониторинга.
3. Принципы деятельности по организации и проведению мониторинга
Система мониторинга базируется на следующих принципах:
- активность - заключается в настойчивом стремлении всех субъектов противодействия терроризму, организацией взаимодействия;
- достоверность - в точном соответствии результатов мониторинга реальным событиям, действиям, фактам происходящих в обществе и достигается в знании обстановки в муниципальном образовании, тщательным анализом и обоснованность выводов по результатам мониторинга;
- непрерывность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов, регулярность контроля для устранения выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
- комплектность - максимальный охват объектов мониторинга, скоординированность деятельности субъектов мониторинга, сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно обоснованных мер, социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и фактов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку и способствующих проявлениям терроризма;
- своевременность - доклад в установленные сроки результатов мониторинга, для принятия решения по организации устранения причин и условий, способствующих проявлению терроризма;
- законность - строгое и полное осуществление в процессе мониторинга предписаний правовых законов и основанных на них юридических актов, безусловное и последовательное соблюдение прав человека.
4. Организационная структура мониторинга
4.1. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории МО "Харабалинский район", состояние безопасности объектов возможных террористических посягательств, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений;
4.2. Субъектами мониторинга являются территориальные органы федеральных исполнительных органов государственной власти, представители которых входят в состав антитеррористической комиссии, межведомственной рабочей группы по противодействию идеологии терроризма при антитеррористической комиссии МО "Харабалинский район", этно-конфессиональный совет по взаимодействию с национальными и религиозными общественными объединениями;
4.3. Субъектами информирования ситуации в сфере проявления терроризма, экстремизма и национализма на территории МО "Харабалинский район" в процессе мониторинга являются:
- управление образования администрации МО "Харабалинский район";
- комитет по делам культуры, молодежи и спорта администрации МО "Харабалинский район";
- ГКУ АО "Центр социальной поддержки населения" МО "Харабалинский район" (по согласованию);
- ОГКУ "Центр занятости населения" МО "Харабалинский район" (по согласованию);
- ГБУЗ АО "Харабалинская центральная районная больница имени Г.В. Храповой" (по согласованию);
- комитет экономики развития администрации МО "Харабалинский район";
- финансовое управление администрации МО "Харабалинский район";
- отдел по делам ГО ЧС администрации МО "Харабалинский район";
- территориальная комиссия по делам несовершеннолетних (по согласованию);
- отдел записи актов гражданского состояния МО "Харабалинский район" (по согласованию);
- отдел по вопросам миграции ОМВД по Харабалинскому району (по согласованию);
- МКП "Информационно-полиграфический центр" МО "Харабалинский район"
4.4. Территориальные органы федеральных исполнительных органов государственной власти (далее - участники мониторинга) предоставляют секретарю антитеррористической комиссии при администрации МО "Харабалинский район" информацию, необходимую для осуществления мониторинга;
4.5. Секретарь антитеррористической комиссии при администрации МО "Харабалинский район" два раза в год (к 20 июля и к 10 ноября) обеспечивает представление в антитеррористическую комиссию Астраханской области сводной систематизированной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в МО "Харабалинский район" и способствующих проявлениям терроризма.
5. Разработка и осуществление мониторинга.
5.1. Мониторинг осуществляется по следующим направлениям:
- влияние социально-экономических процессов, политического и протестного потенциала населения, состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, криминогенной ситуации, миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
- состояние антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей;
- наличие проблемных вопросов правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии и их влияние на обстановку в сфере противодействия терроризму;
- состояние исполнения решений антитеррористической комиссии Астраханской области;
- состояние исполнения государственных и ведомственных целевых муниципальных программ, федеральных, региональных и муниципальных планов, включающих мероприятия по профилактике терроризма и влияние их реализации на обстановку в сфере противодействия терроризму;
- результативность адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженного влиянию идеологии терроризма или подпавшего под ее влияние.
5.2. Сбор, накопление и систематизация информации под предусмотренным мониторингом направлениям проводится в постоянном режиме. Подведение итогов мониторинга осуществляется по полугодиям всеми субъектами мониторинга;
5.3. Субъекты мониторинга по итогам полугодия представляют секретарю антитеррористической комиссии при администрации МО "Харабалинский район" до 25 июня и до 1 ноября информационно-аналитические материалы о выявленных условиях и факторах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории МО "Харабалинский район" и способствующих проявлению терроризма;
5.4. Информационно-аналитические материалы предоставляются всеми субъектами мониторинга в части касающейся и направляются секретарю антитеррористической комиссии при администрации МО "Харабалинский район" на бумажном носителе в установленные сроки;
5.5. Информационно-аналитические материалы должны содержать:
- анализ выявленных в ходе мониторинга причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в МО "Харабалинский район" и способствующих проявлению терроризма;
- оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в МО "Харабалинский район" и способствующих проявлению терроризма (по сравнению с предыдущим периодом);
- выводы о степени угрозы безопасности населения и инфраструктуры на территории МО "Харабалинский район";
- предложения по устранению выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в МО "Харабалинский район" и способствующих проявлению терроризма;
- иные проблемные вопросы в сфере противодействия терроризму на территории МО "Харабалинский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.