1.2. Пункт 2 Постановления изложить в следующей редакции:
"2. Управлению информационной политики Администрации Тюменского муниципального района опубликовать текст настоящего постановления в газете "Красное знамя" и разместить настоящее постановление с приложениями на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района в сети "Интернет".".
1.3. Пункт 3 Постановления изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Главы района.".
1.4. В приложении к Постановлению:
1) пункт 2 раздела I изложить в следующей редакции:
"2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Тюменского муниципального района (далее - Администрация). Непосредственно исполнение административных процедур осуществляется сотрудниками (далее - специалисты) отдела по работе с обращениями граждан (далее - Отдел) управления документационного и информационного обеспечения (далее - Управление).";
2) наименование подраздела "Описание заявителей" раздела I изложить в следующей редакции:
"Круг заявителей";
3) в пункте 7 после слов "Интернет-сайте" слово "администрации" заменить словом "Администрации";
4) в пункте 26 раздела II:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
26. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги";
б) абзац второй после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами Тюменского муниципального района:";
в) в абзаце третьем дату "25.12.1983" заменить датой "25.12.1993";
г) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ;
д) в абзаце восьмом после слова "распоряжением" слово "администрации" заменить словом "Администрации".
Настоящий подпункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5) пункт 28 раздела II исключить;
6) пункт 33 раздела II изложить в следующей редакции:
"33. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
33.2. Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств, в том числе специально отведенные места для парковки автотранспортных средств инвалидов; обеспечивается возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов Отдела.
33.3. Получение документов, предоставление муниципальной услуги и выдача документов осуществляется в специально отведенном помещении на первом этаже здания.
33.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь, в том числе сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Администрации с помощью специалистов Отдела, предоставляющих услуги. Специалистами Отдела разъясняется информация о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе обеспечение допуска в Администрацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
33.5. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
33.6. Помещения должны иметь места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, в том числе необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
33.7. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. Информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан, в том числе беспрепятственный доступ к носителям информации инвалидов с учетом ограничения их жизнедеятельности. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
33.8. В помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
33.9. Помещение для работы специалистов Отдела должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
33.10. Место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и специалистов Отдела;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.";
7) в пункте 39 раздела III слова "Главе администрации района" заменить словами "Главе района";
8) наименование подраздела "Рассмотрение письменных заявлений Главой администрации района" раздела III изложить в следующей редакции:
"Рассмотрение письменных заявлений Главой района";
9) в абзаце втором подпункта 40.1 пункта 40 раздела III слова "Главы администрации района" заменить словами "Главы района";
10) в подпункте 40.2 пункта 40 раздела III слова "Главе администрации района" заменить словами "Главе района";
11) в подпункте 40.3 пункта 40 раздела III слова "Глава администрации" заменить словами "Глава района";
12) в пункте 44 раздела III слова "Главе администрации" заменить словами "Главе района";
13) раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
47. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
47.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными специалистами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, осуществляет начальник Управления, а также руководитель аппарата Главы района, в непосредственном подчинении которого находится начальник Управления.
47.2. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением по вопросам правовой работы Администрации (далее - Управление по вопросам правовой работы) в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации.
47.3. Предметом плановых и внеплановых проверок является проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
знание специалистами Отдела требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение специалистами Отдела сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
47.4. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным Администрацией. В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) специалистов Отдела, а также оценивается достижение показателей качества доступности муниципальной услуги.
47.5. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, специалистов, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "02.05.2006"
47.6. О проведении проверки издается правовой акт Главы района о проведении проверки исполнения настоящего Административного регламента.
47.7. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
47.8. Общественный контроль за исполнением настоящего Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
фиксации нарушений, допущенных специалистами Отдела при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушении Главе района;
подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию Главе района;
обжалования решений и действий (бездействия) Отдела и его специалистов в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента.";
14) раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, специалистов Отдела
48. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Администрации, специалистов Отдела, либо муниципальных служащих, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
49. Прием жалоб, поступивших в письменной форме осуществляется:
общим отделом Управления - жалобы юридических лиц;
Отделом - жалобы физических лиц.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
50. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
51. Поступившая в Администрацию жалоба на нарушение Отделом порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению Главой района либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
52. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
53. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, на позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
54. Заявитель информируется о результате рассмотрения жалобы в течение одного рабочего дня со дня принятия решения по жалобе письменно и по желанию заявителя в электронной форме путем направления извещения на адрес, указанный в жалобе.".
1.5. Приложение 1 к Административному регламенту "Социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.6. Приложение 2 к Административному регламенту "Социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению информационной политики Администрации Тюменского муниципального района опубликовать текст настоящего постановления в газете "Красное знамя" и разместить настоящее постановление с приложениями на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. Положения подподпункта 5 подпункта 1.4 пункта 1 настоящего постановления распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Главы района.
Глава района |
С.В. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 25 апреля 2016 г. N 63 "О внесении изменений в постановление от 14.06.2011 N 1402"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. Положения подподпункта 5 подпункта 1.4 пункта 1 настоящего постановления распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красное знамя" от 29 апреля 2016 г., N 35(8099); на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района (http://www.atmr.ru)