Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
г) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
д) правовая экспертиза документов и подготовка проекта договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
е) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту
3.3. Предоставление информации о муниципальной услуге.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя.
3.3.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.3.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Комитета принимаются в соответствующие часы работы Комитета, указанные в графике его работы.
3.3.4. При личном приеме граждан в Комитете в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.3.5 Регламента.
3.3.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в Администрации в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение регистрируется в Администрации Заводоуковского городского округа и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.3.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Комитет посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме, а также через МФЦ. Заявление о приватизации подается по форме, определенной в приложениях 2 и 3 к Регламенту.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления о принятии на учет в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктом 2.6 Регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о принятии на учет направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, уполномоченное на прием документов:
а) обеспечивает регистрацию заявления в Администрации. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут на каждого гражданина;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
г) распечатывает заявление о предоставлении информации и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.10 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям 2.10 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 15 минут;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении о принятии на учет при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке). Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут на каждый документ;
ж) осуществляет проверку предоставленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут на каждый документ;
з) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 4 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в Администрации. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в учетное дело.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 30 минут.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Комитета в часы его работы;
б) посредством МФЦ;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Комитета, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Комитета в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг либо через МФЦ предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной информационной системы, а также согласно действующему соглашению о взаимодействии.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "г", "д" пункта 3.4.1 Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном подразделом 3.2. Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду "подпункты "г", "д" пункта 3.4.3"
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является прием заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.10 Регламента могут представляться гражданами по собственной инициативе и подлежат истребованию в рамках межведомственного взаимодействия. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 рабочих дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов в:
- Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества и сведений о неучастии в приватизации жилых помещений;
- Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком (гражданином, признанным судом недееспособным) опеки (попечительства) или(и) сведений о разрешении органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению (приобретению) жилья;
- Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов (в зависимости от информации, предоставленной заявителем): о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества;
- органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о предоставлении документов, подтверждающих неучастие заявителей в приватизации жилых помещений в населенных пунктах проживания с 04.07.1991, документов, подтверждающих участие в приватизации жилых помещений лицом, имеющим право пользования жилым помещением на условиях социального найма, но реализовавшим право на приватизацию жилого помещения в соответствии с требованиями законодательства о приватизации жилищного фонда, а также документов (сведений), подтверждающих регистрацию по месту жительства с 04.07.1991 (в части сведений, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, организаций, подведомственных органам местного самоуправления);
- в структурное подразделение Администрации о предоставлении копии поквартирной карточки (домовой книги).
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.6.3. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам учетного дела.
Общий срок предоставления данной административной процедуры составляет 10 минут.
3.6.4. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.5.1 Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области и соответствующими соглашениями.
В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящим подразделом.
3.6.5. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта решения.
3.6.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Правовая экспертиза документов и подготовка проекта договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по правовой экспертизе является окончание административной процедуры по межведомственному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.5 Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.7.2. В рамках проведения данной административной процедуры должностное лицо, которому поручено ее проведение, проверяет наличие оснований для отказа в приватизации жилого помещения, установленных пунктом 2.11 Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо готовит проект договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность и проект уведомления о получении результата муниципальной услуги по форме, определенной приложением 5 Регламента.
При наличии оснований для отказа в приватизации жилого помещения должностное лицо подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 6 к Регламенту.
Проект договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность изготавливается по количеству собственников, указанных в договоре, а также 2 дополнительных экземпляра: один - для Администрации, другой - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Должностное лицо визирует проект договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо визирует проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
Должностное лицо заверяет верность копий документов, составляющих приватизационное дело, необходимые для последующего представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для их передачи заявителям после заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.7.3. Результатом административной процедуры являются проекты договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность и уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), завизированные должностным лицом, осуществляющим проведение правовой экспертизы документов.
3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов и подготовке проекта договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.8.2. После завершения правовой экспертизы документов проекты договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность и уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) с приватизационным делом передаются первому заместителю главы Заводоуковского городского округа для подписания. Первый заместитель главы Заводоуковского городского округа при подписании указанных проектов документов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах визы должностного лица.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.8.3. Подписанные первым заместителем главы Заводоуковского городского округа уведомления о получении результата муниципальной услуги, сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Администрации, в день их подписания в Администрации.
Продолжительность действий не должна превышать 5 минут.
3.8.4. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в приватизации жилого помещения, сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Администрации, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу приватизируемого жилого помещения, или (и) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.8.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, проекты договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в приватизационное дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю. Проекты договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность передаются должностному лицу Комитета, осуществляющему личный прием граждан, для заключения указанного договора.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.8.6. Для заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность заявители обращаются в Комитет в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди в порядке, определенном подразделом 3.4 Регламента. При этом должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в приватизационном деле, то копия документа подшивается в дело);
б) предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
в) разъясняет условия договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность при возникновении у гражданина вопросов;
г) предлагает подписать договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
д) вносит рукописно в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность запись о дате его заключения, порядковый номер договора;
е) вносит в Журнал регистрации договоров: дату заключения договора, порядковый номер договора, фамилии, имена, отчества лиц, участвующих в приватизации, реквизиты документов, удостоверяющих личность граждан и представленных при заключении договора;
ж) готовит расписку о полученных гражданами после подписания договора документах (договоре передачи (приватизации) жилого помещения в собственность определенного количества экземпляров, копий документов, послуживших основанием для заключения данного договора), знакомит с ней, предлагает подписать;
з) выдает договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
Время выполнения действия не должно превышать 5 минут.
3.8.7. Один экземпляр договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, подписанный заявителем, с распиской о получении заявителем документов, должностным лицом Комитета, осуществившим личный прием заявителя, помещается в приватизационное дело.
Приватизационные дела, в том числе по которым отказано заявителю в предоставлении муниципальной услуги, сшиваются и передаются для хранения сотруднику, отвечающему за хранение приватизационных дел. Хранение приватизационных дел осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
Время выполнения действия не должно превышать 5 минут.
3.8.8. Должностное лицо, осуществившее личный прием заявителя, вносит запись о заключении договора (передачи) приватизации жилых помещений в собственность в журнал регистрации договоров приватизации жилых помещений Заводоуковского городского округа.
Время выполнения действия не должно превышать 5 минут.
3.8.9. Сотрудник, ответственный за государственную регистрацию прав на приватизируемые гражданами жилые помещения, подает в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области заявление о государственной регистрации перехода права собственности на жилые помещения от муниципального образования Заводоуковский городской округ к гражданам.
Лицо, в отношении которого заключен договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность с администрацией Заводоуковского городского округа, вправе представить заявление о государственной регистрации соответствующих прав, и необходимые для государственной регистрации документы по собственной инициативе.
Максимальный срок административного действия составляет: 5 минут.
3.8.10. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность либо направление (вручение) сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.11. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.