Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 1 постановления, утвердивший настоящее приложение, вступил в силу с 1 июня 2016 г.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 16 мая 2016 г. N 148-пк
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), а также порядок проведения экспертизы проектов регламентов.
2. Регламенты разрабатываются органом Администрации города Тюмени (муниципальным казенным учреждением), к полномочиям которого относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени (далее - уполномоченные органы).
3. При разработке регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами уполномоченного органа, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Уполномоченный орган может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области;
д) ответственность должностных лиц уполномоченного органа за соблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ в случае, если муниципальная услуга включена в утвержденный постановлением Администрации города Тюмени перечень муниципальных услуг города Тюмени, предоставляемых в МФЦ.
4. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов города Тюмени, то проект регламента вносится с приложением проектов указанных актов.
5. Регламент утверждается постановлением Администрации города Тюмени.
Проекты регламентов подлежат согласованию в порядке, предусмотренном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, экспертизе, проводимой в порядке, предусмотренном пунктами 8, 9 настоящих Правил, а также независимой экспертизе, проводимой физическими и юридическими лицами в инициативном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Проекты регламентов подлежат подготовке и согласованию в порядке, установленном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой в порядке, предусмотренном пунктами 8, 9 настоящих Правил, а также независимой экспертизе, проводимой физическими и юридическими лицами в инициативном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6. В пояснительной записке к проекту регламента, подготавливаемой в соответствии с Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, приводятся сведения об учете заключения независимой экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
В случае если заключение независимой экспертизы поступило после направления проекта регламента на согласование, уполномоченный орган подготавливает дополнение к пояснительной записке, в котором указывает результаты рассмотрения указанного заключения.
7. В целях проведения независимой экспертизы уполномоченный орган до направления проекта регламента на согласование обеспечивает размещение текста проекта регламента и пояснительной записки к нему на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом срок, который отводится уполномоченным органом для проведения независимой экспертизы проекта регламента, не может быть менее одного месяца со дня его размещения на сайте.
8. Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой административным департаментом Администрации города Тюмени (далее - административный департамент) и правовым департаментом Администрации города Тюмени (далее - правовой департамент).
Предметом экспертизы проектов регламентов, проводимой административным департаментом, является оценка соответствия проектов регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", (далее - Федеральный закон), принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и настоящими Правилами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах регламентов.
Предметом экспертизы проектов регламентов, проводимой правовым департаментом, является оценка соответствия проектов регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и настоящими Правилами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах регламентов, в части:
соответствия структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и настоящими Правилами;
полноты описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
9. Экспертиза, проводимая административным департаментом по проекту регламента оформляется заключением в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации проекта регламента, а при повторном согласовании - в срок не более 5 рабочих дней.
Экспертиза правового департамента по проекту регламента, оформляется заключением в срок не более 15 рабочих дней со дня регистрации проекта регламента, а при повторном согласовании - в срок не более 5 рабочих дней.
Заключение по результатам экспертизы на проект регламента или изменений в него оформляется при наличии замечаний к тексту проекта, при отсутствии замечаний результат экспертизы оформляется путем согласования проекта руководителем органа, проводившего экспертизу.
10. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для разработки и утверждения регламентов с учетом особенностей, установленных пунктом 11 настоящих Правил.
11. В случае внесения изменений в регламенты по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, а также в случаях, установленных абзацем вторым настоящего пункта, срок экспертизы, проводимой административным департаментом и правовым департаментом по проекту регламента, составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации проекта регламента, при повторном согласовании - не более 3 рабочих дней.
При внесении изменений в регламент в связи с изменением наименования, и (или) структуры уполномоченного органа, при внесении изменений в регламент в целях приведения его в соответствие с требованиями федерального и (или) регионального законодательства, в случае, если такие изменения не содержат положений иных, чем установлено актами федерального и (или) регионального законодательства, приведение в пояснительной записке сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, и проведение независимой экспертизы не требуется.
12. Наименование регламента определяется уполномоченным органом с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
13. Структура регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей.
15. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (либо) наименование МФЦ, если предоставление муниципальной услуги частично или в полном объеме возложено на МФЦ;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и оказываются подведомственными Администрации города Тюмени организациями, подлежащих представлению заявителем самостоятельно (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо находятся в распоряжении уполномоченного органа;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
л) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
м) способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и оказываются подведомственными Администрации города Тюмени организациями;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
о) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
р) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
с) состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ.
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги оказываются подведомственными Администрации города Тюмени организациями, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
17. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
18. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений (в случае, если административная процедура предусматривает принятие решений);
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры;
ж) срок выполнения административной процедуры.
19. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.
20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц, муниципальных служащих указываются:
а) предмет жалобы;
б) перечень должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 16 мая 2016 г. N 148-пк "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.