Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ярковского муниципального района
от 16 мая 2016 г. N 25
Порядок
списания задолженности перед местным бюджетом по бюджетным кредитам, процентам и иным платежам, предусмотренным договором, которая в соответствии с законодательством должна быть признана погашенной
1. Задолженность перед местным бюджетом по бюджетным кредитам, процентам и иным платежам, предусмотренным договором, не уплаченная в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет) признается безнадежной к взысканию в случае:
а) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
б) принятия судом акта, в соответствии с которым главный администратор источников финансирования бюджета, главный администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
в) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
2. Списание задолженности, указанной в пункте 1 настоящего Порядка, является правомерным при соблюдении всех процедур, установленных для ее взыскания, и наличии документов, предусмотренных в пунктах 3, 4, 5.1, 5.2 настоящего Порядка.
Подготовку документов по списанию задолженности, направление их на рассмотрение Комиссии по рассмотрению вопросов о списании задолженности по бюджетным кредитам, процентам и иным платежам (далее - Комиссия), положение и состав которой утверждаются нормативно правовым актом администрации Ярковского муниципального района, подготовку проекта распоряжения администрации Ярковского муниципального района о списании задолженности осуществляет финансовый орган муниципального образования или иной уполномоченный главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, главный администратор доходов бюджета, являющийся стороной в договоре о предоставлении средств на возвратной основе (далее - финансовый орган муниципального образования или иной уполномоченный главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, главный администратор доходов бюджета).
3. Основанием для списания задолженности по платежам в бюджет в случае ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, являются следующие документы:
копия заявления о включении в реестр требований кредитора, заверенная финансовым органом муниципального образования или иным уполномоченным главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором доходов бюджета;
копия определения арбитражного суда о включении требований в реестр требований кредиторов, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации юридического лица, заверенная финансовым органом муниципального образования или иным уполномоченным главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором доходов бюджета;
справка финансового муниципального образования или иного уполномоченного главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета о сумме задолженности организации;
договор и дополнительные соглашения к нему о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе;
заключение финансового органа муниципального образования или иного уполномоченного главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета о принятии всех возможных мер в целях получения средств в счет погашения задолженности организации, в том числе следующих (с приложением подтверждающих документов, заверенных финансовым органом муниципального образования или иным уполномоченным главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором доходов бюджета):
о предъявлении требований (претензия, исковое заявление, требование кредитора) к лицам, выступающим поручителями (гарантами) погашения задолженности, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к лицам, несущим субсидиарную (солидарную) ответственность по обязательствам организации;
о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы (в случае выявления нарушений закона) с приложением ответов правоохранительных органов;
о предъявлении требований к залогодателям с целью обращения взыскания на предмет залога.
4. Основанием для списания задолженности в случае принятия судом акта, в соответствии с которым главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, главный администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет, являются следующие документы:
копия судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу, в том числе определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
договор и дополнительные соглашения к нему о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе;
справка финансового органа муниципального образования или иного уполномоченного главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета о сумме задолженности должника;
заключение финансового органа муниципального образования или иного уполномоченного главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета о принятии всех возможных мер в целях получения средств в счет погашения задолженности должника.
5. Основания для списания задолженности по платежам в бюджет в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
5.1. Размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве являются следующие документы:
копия судебного акта о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
копия исполнительного листа, заверенная финансовым органом муниципального образования или иным уполномоченным главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором доходов бюджета;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, выданная в соответствии со статьей 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" по основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4 пункта 1 данной статьи, заверенная финансовым органом муниципального образования или иным уполномоченным главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором доходов бюджета;
справка финансового органа муниципального образования или иного уполномоченного главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета о сумме задолженности должника;
договор и дополнительные соглашения к нему о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе;
заключение финансового органа муниципального образования или иного уполномоченного главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета о принятии всех возможных мер в целях получения средств в счет погашения задолженности должника, в том числе следующих (с приложением подтверждающих документов, заверенных финансовым органом муниципального образования или иным уполномоченным главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором доходов бюджета):
о предъявлении требований (претензия, исковое заявление, требование кредитора) к лицам, выступающим поручителями (гарантами) погашения задолженности, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к лицам, несущим субсидиарную (солидарную) ответственность по обязательствам должника;
о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы (в случае выявления нарушений закона) с приложением ответов правоохранительных органов;
о предъявлении требований к залогодателям с целью обращения взыскания на предмет залога.
5.2. Судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве являются следующие документы:
копия судебного акта о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
копия исполнительного листа, заверенная финансовым органом муниципального образования или иным уполномоченным главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором доходов бюджета;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, выданная в соответствии со статьей 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" по основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4 пункта 1 данной статьи, заверенная финансовым органом муниципального образования или иным уполномоченным главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором доходов бюджета;
копия заявления о признании должника банкротом, заверенного финансовым органом муниципального образования или иным уполномоченным главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором доходов бюджета;
копия определения о возвращении заявления о признании плательщика платежей в бюджет банкротом, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
копия определения о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
справка финансового органа муниципального образования или иного уполномоченного главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета о сумме задолженности должника;
договор и дополнительные соглашения к нему о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе;
заключение финансового органа муниципального образования или иного уполномоченного главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета о принятии всех возможных мер в целях получения средств в счет погашения задолженности должника, в том числе следующих (с приложением подтверждающих документов, заверенных финансовым органом муниципального образования или иным уполномоченным главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором доходов бюджета):
о предъявлении требований (претензия, исковое заявление, требование кредитора) к лицам, выступающим поручителями (гарантами) погашения задолженности, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к лицам, несущим субсидиарную (солидарную) ответственность по обязательствам должника;
о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы (в случае выявления нарушений закона) с приложением ответов правоохранительных органов;
о предъявлении требований к залогодателям с целью обращения взыскания на предмет залога.
6. Документы, указанные в пунктах 3, 4, 5.1, 5.2 настоящего Порядка, уполномоченный главный администратор источников финансирования бюджета, главный администратор доходов бюджета направляет на рассмотрение Комиссии.
7. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 3, 4, 5.1, 5.2 настоящего Порядка, принимает решение о списании задолженности либо об отказе в списании задолженности перед местным бюджетом по бюджетным кредитам, процентам и иным платежам, предусмотренным договором. Решение Комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом, который в течение одного рабочего дня со дня принятия решения направляется уполномоченному главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, главному администратору доходов бюджета.
8. В случае принятия решения о списании задолженности финансовый орган муниципального образования со дня подписания протокола Комиссии или иной уполномоченный главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, главный администратор доходов бюджета со дня поступления копии протокола Комиссии в течение 3 рабочих дней готовит проект распоряжения администрации Ярковского муниципального района о списании задолженности.
9. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения администрации Ярковского муниципального района о списании задолженности задолженность списывается в соответствии с установленным порядком бухгалтерского учета исполнения бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области от 16 мая 2016 г. N 25 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.