Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 26 мая 2016 г. N 3709
Информация
о мерах по стабилизации и сокращению коммунальных тарифов (представлена в областную Думу заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем аппарата Губернатора Тюменской области Т.Ю. Костаревой 15.04.2016)
Государственное регулирование тарифов на коммунальные ресурсы осуществляется в соответствии с положениями федерального законодательства.
Одним из общих принципов государственного регулирования тарифов на коммунальные ресурсы является установление тарифов исходя из экономически обоснованных расходов ресурсоснабжающих организаций, необходимых для осуществления регулируемого вида деятельности и связанных с реализацией производственных и инвестиционных программ.
На себестоимость оказания коммунальных услуг существенное влияние оказывает стоимость товаров и услуг отраслей, смежных с отраслью жилищно-коммунального хозяйства (изменяется стоимость услуг сторонних организаций, деятельность которых сопряжена с работой предприятий жилищно-коммунальной сферы, ежегодно, в соответствии с отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве, увеличиваются ставки оплаты труда работников, изменяются цены на энергоносители - например, стоимость электрической энергии, используемой при выработке тепла и производстве воды, для промышленных потребителей определяется на свободном рынке, в конкурентных условиях).
Установление для организаций тарифов ниже экономически обоснованного уровня может повлечь убытки предприятия, что непосредственно скажется на надежности и качестве оказываемой услуги.
Таким образом, ежегодный пересмотр тарифов на коммунальные услуги при изменении указанных внешних условий необходим для сохранения стабильной работы предприятий жилищно-коммунальной сферы, обеспечения доступности и качества коммунальных услуг для потребителей.
В соответствии с п. 28 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" и п. 25 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, в сферах водоснабжения и водоотведения определено, что при установлении тарифов исключаются:
а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю;
б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
На основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов принимаются решения коллегиального органа - тарифной комиссии Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Коллегиальный орган), в состав которой входит представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области. Кроме того, начиная с 2016 года в заседаниях Коллегиального органа принимают участие члены Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тюменской области.
В соответствии с требованиями действующего законодательства тарифные решения публикуются в официальных печатных изданиях области и размещаются в сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Законодательство".
Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) проводятся проверки ресурсоснабжающих организаций. Предметом контрольных мероприятий является не только проверка правильности применения тарифов, но также проверка соблюдения организациями требований к установлению тарифов, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности.
Таким образом, процедура установления тарифов на коммунальные ресурсы в Тюменской области является прозрачной, осуществляется при строгом соблюдении действующего законодательства и подлежит общественному контролю.
Следует отметить, что начиная с 2012 года с целью сдерживания инфляционных процессов тарифы на коммунальные ресурсы устанавливаются с календарной разбивкой: в первом полугодии тарифы остаются на уровне действующих по состоянию на 31 декабря, увеличение тарифов осуществляется во втором полугодии.
Вместе с тем следует учитывать, что рост совокупного коммунального платежа гражданина не является тождественным росту тарифов - тарифы растут с учетом их экономической обоснованности, рост платы за коммунальные услуги при этом ограничивается.
С 2014 года ограничение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги предусмотрено статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации путем установления предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" постановлением Губернатора Тюменской области от 30.04.2014 N 56 утверждены предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Тюменской области.
В соответствии с установленными ограничениями в первом полугодии 2016 года во всех муниципальных образованиях Тюменской области размер платы граждан за коммунальные услуги при соблюдении принципа сопоставимости условий (т.е. одинаковом наборе и объеме) не может увеличиться по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2015 года.
Для того чтобы соблюсти установленные ограничения роста платы граждан, в Тюменской области предусмотрены меры социальной поддержки, введенные постановлением Правительства Тюменской области от 22.06.2015 N 263-п "О мерах социальной поддержки граждан в целях недопущения превышения роста платы граждан за коммунальные услуги во втором полугодии 2015 года и в первом полугодии 2016 года выше установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области".
Для удобства населения субсидии предоставляются непосредственно ресурсоснабжающим организациям, а потребителям в платежных квитанциях в графе "субсидии" указывается величина "сверхроста" по каждой коммунальной услуге, которая вычитается из итоговой суммы, подлежащей оплате.
Разница между платежами граждан за коммунальные услуги, рассчитанными по установленным тарифам, и суммой платы в рамках указанного процентного ограничения возмещается ресурсоснабжающим организациям за счет средств бюджета области.
Информация по пункту 2 постановления Тюменской областной Думы от 22.05.2014 N 2069 "Об информации Правительства Тюменской области "О мерах по повышению прозрачности формирования платы граждан за жилищно-коммунальные услуги"
Правительством Тюменской области реализуются следующие меры по повышению прозрачности формирования платы граждан за жилищно-коммунальные услуги:
1. Проведение контроля за соблюдением лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, требований по раскрытию информации согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
Контроль за соблюдением требований к раскрытию информации согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - информация) осуществляется Государственной жилищной инспекцией Тюменской области (далее - Инспекция) в рамках государственного жилищного надзора и начиная с 01.05.2015 года - в рамках лицензионного контроля (в отношении управляющих организаций, являющихся соискателями на получение лицензии и лицензиатами).
В ходе контрольных мероприятий проверяется размещение информации на сайте "Реформа ЖКХ", сайте управляющей организации, официальном портале органов государственной власти Тюменской области, сайтах органов местного самоуправления, информационных стендах.
До 01.05.2015 нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, являлось административным правонарушением, ответственность за которое предусматривалась статьей 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. После 01.05.2015, когда указанная статья утратила силу, протоколы составляются по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований".
За период с 01.07.2014 по 31.03.2016 Инспекцией в ходе плановых и внеплановых проверок выдано 118 предписаний об обеспечении соблюдения требований к раскрытию информации, в отношении управляющих организаций по факту нарушений требований к раскрытию информации составлено 127 протоколов, всего за указанные правонарушения начислено административных штрафов на сумму 4 млн. 300 тыс. руб.
Для ТСЖ, ЖК, ЖСК административная ответственность за нарушения требований к стандарту раскрытия информации не установлена.
В 2015 году при лицензировании управляющих организаций проверено соблюдение требований к раскрытию информации 184 организациями, осуществляющими на дату обращения с заявлением управление многоквартирными домами. По 10 заявлениям о предоставлении лицензии было отказано в связи с несоблюдением соискателем требований к раскрытию информации.
При лицензировании проведена значительная работа по анализу размещаемой в рамках стандарта информации, в результате чего Тюменская область заняла 13-е место из 85 субъектов РФ в рейтинге раскрытия информации.
В 2016 году в ходе лицензионного контроля выявлено 18 нарушений, в целях устранения которых выдано 18 предписаний.
Обязанность управляющих организаций раскрывать информацию о деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя в том числе обязанность по предоставлению отчета об исполнении договора управления за год. Впервые в 2016 году ежегодный отчет управляющие организации обязаны представить по новой форме в течение первого квартала по каждому многоквартирному дому, которым управляют. Минстроем России установлена форма отчета, по которой собственники смогут увидеть количество средств, которыми располагала управляющая организация, управляя домом в течение года, детальный перечень выполненных ею работ и их фактическую стоимость. С 01.04.2016 Инспекция приступила к мониторингу размещения управляющими организациями отчетов на сайте "Реформа ЖКХ".
2. Информирование населения по вопросам, связанным с формированием и использованием фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, введением взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)
Активная информационная работа по вопросу разъяснения новых подходов к проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области, в том числе по вопросам, связанным с формированием и использованием фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, введением взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, ведется в сети Интернет: на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtvumen.ru) уделяется особое внимание освещению темы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, создана рубрика, посвященная данному вопросу. На официальном сайте администрации города Тюмени (www.tvurnen-city.ru) создан специальный раздел "Информация для собственников МКД о реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов", в котором размещены образцы документов для проведения собрания, ответы на часто задаваемые вопросы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. На информационном портале для населения "Электронное ЖКХ Тюменской области" (www.jkh.admtvumen.ru) содержится информация о многоквартирных домах и график выполнения работ по капитальному ремонту.
Также с информацией о новой системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах жители региона могут ознакомиться на сайте регионального оператора - НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области" (далее - НО "ФКР ТО") (www.fkr72.ru). В разделе "Для собственников" представлена рубрика "вопрос - ответ", размещены видеоролики, публикации для граждан и прочие информационные материалы по данному вопросу.
В информационной работе активно задействованы представители исполнительных органов власти Тюменской области. В средствах массовой информации регулярно публикуются и транслируются материалы, посвященные новым подходам к проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Кроме того, НО "ФКР ТО" совместно с общественным советом при "ФКР ТО" проводятся выездные мероприятия по вопросам реализации новой системы капитального ремонта для органов местного самоуправления, руководителей организаций по управлению МКД и собственников помещений в многоквартирных домах.
Одновременно с этим в целях разъяснения порядка проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах разработана инфографика по темам: "Способы формирования фонда капитального ремонта", "Что делать, если выбран способ формирования фонда капитального ремонта - на счет регионального оператора", "Капитальный ремонт: судьбоносный поворот", "Мифы о выборе способа формирования фонда капитального ремонта", "Зачем платить взнос на капремонт в новых многоквартирных домах?", которые в доступной форме позволяют разъяснить гражданам основные вопросы, касающиеся данной темы. Данные информационные материалы размещены в региональных газетах, журналах, на новостных сайтах.
Органами местного самоуправления, региональным оператором - НО "ФКР ТО" - организована работа по консультированию граждан по вопросам новой системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
На уровне органов местного самоуправления действуют "горячие линии" для граждан, специалистами даются устные разъяснения по вопросам функционирования региональной системы капитального ремонта.
Для обращений граждан по вопросам капитального ремонта с 1 июня 2015 года региональным оператором организована "горячая линия". Также осуществляется ежедневное информирование населения о новой системе капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области посредством единой сети уличного проводного радиовещания "Тюменское городское радио" (320 радиоточек с пассажиропотоком 4000 человек в минуту).
3. Информирование населения о необходимости установки индивидуальных приборов учета в целях повышения прозрачности платы за жилищно-коммунальные услуги
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Департамент) 26 марта 2015 года проведена встреча с гражданами по вопросам энергоэффективности и энергосбережения в многоквартирных домах, в ходе которой, в частности, рассматривались особенности установки индивидуальных и коллективных приборов учета используемых ресурсов в многоквартирных домах, применение действующего законодательства в сфере энергосбережения в отношении многоквартирных домов, а также всесторонние аспекты заключения энергосервисных контрактов в многоквартирном жилищном фонде.
Также Департаментом в 2015 году проведены семинары для председателей ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, председателей советов многоквартирных домов г. Тобольска, г. Ишима, Заводоуковского ГО, г. Ялуторовска по вопросу энергосбережения в многоквартирных домах, с отдельным освещением темы грамотного учета используемых коммунальных ресурсов посредством установки индивидуальных и коллективных приборов учета энергоресурсов.
Кроме того, в рамках медиаплана информационного сопровождения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Тюменской области, разработанного Департаментом информационной политики Тюменской области, проводится информирование граждан о мероприятиях в сфере энергосбережения путем подготовки и размещения информационных материалов в средствах массовой информации.
Одна из задач СМИ - сформировать позитивное отношение граждан к передовым технологиям ресурсосбережения, стремление повышать бытовую культуру граждан, в том числе информировать о необходимости установки индивидуальных приборов учета энергоресурсов и воды. Департамент систематически участвует в подготовке указанных материалов и информации.
Всего в 2015 году в прессе было опубликовано и вышло в эфир 459 материалов, посвященных теме энергосбережения и повышения энергоэффективности. Наибольшее количество из них - 207 - размещено в электронных СМИ, 145 материалов - в печатных изданиях, 107 сюжетов - на телевидении.
В результате информационной деятельности в части постоянного освещения вопросов энергосбережения и повышения энергетической эффективности наблюдается повышение активности населения в стремлении установить приборы учета используемых ресурсов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 26 мая 2016 г. N 3709 "Об информации Правительства Тюменской области о мерах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.