Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Юргинского муниципального района
от 2 февраля 2016 г. N 71-п
Методика
определения расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными автономными учреждениями в сфере культуры, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных автономных учреждений
I. Общие положения
1. Настоящая Методика определения расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными автономными учреждением в сфере культуры, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных автономных учреждений (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 19, ст. 2291).
2. Настоящая Методика распространяется на правоотношения по определению расчетно-нормативных затрат учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3. Методика формирует единый подход к определению расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) всех муниципальных услуг (работ), включенных в утверждаемый перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых учреждениями сферы культуры.
4. При определении объема расчетно-нормативных затрат в расчёт не включаются следующие затраты:
- затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели, в том числе:
- затраты по осуществлению капитального ремонта;
- затраты по приобретению основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ);
- другие затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели.
- объемы бюджетных инвестиций;
- финансовое обеспечение осуществления муниципальным учреждением полномочий органа по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.
5. Расчетно-нормативные затраты определяются отдельно по каждому муниципальному учреждению. Расчёт объема расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) производится согласно приложению N 1.
6. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями культуры, определяемый на основе расчетно-нормативных затрат на очередной год и плановый период, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Юргинского муниципального района на очередной год и плановый период.
7. Изменение расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества производится в случае:
- внесения изменения в муниципальные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию (выполнению) муниципальной услуги (работы), в соответствии с которым было сформировано муниципальное задание Учреждению;
- изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете для финансового обеспечения расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ).
8. При изменении финансового обеспечения расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения объёмов муниципального задания.
II. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг учреждениями сферы культуры
1. При определении расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяются по следующей формуле:
Где:
Ny - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
Nохн - нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества);
3. Нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Где:
Ny - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
Nохн - нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
ki - плановый показатель объёма муниципальной услуги на очередной финансовый год.
4. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (нормативные затраты на приобретение услуг связи, нормативные затраты на приобретение транспортных услуг и т.д.).
5. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов;
- нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды.
6. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
7. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
8. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
9. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
10. В случае, если Учреждение оказывает несколько видов муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам определяется одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел. посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой муниципальной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
- путем отнесения всего объёма затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу, выделенную в качестве основной услуги для Учреждения (или часть оказываемых Учреждением муниципальных услуг);
- пропорционально иному выбранному показателю.
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества
1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на коммунальные услуги;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и движимое имущество (в том числе особо ценное), закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
2. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальной услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
3. Нормативные затраты на теплоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
Где:
- No - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- To - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- Vo - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
4. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Где:
- Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
- Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
5. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
IV. Определение затрат на выполнение муниципальных работ
1. Объем затрат на выполнение муниципальных работ включенных в утверждаемый перечень муниципальных работ, оказываемых учреждениями сферы культуры определяется на основании сметных и локально-сметных расчетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.