Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 9 июня 2016 г. N 235-п
Порядок
установления предельных размеров наценок юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги общественного питания в общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях
1. Общие положения
1.1. Порядок установления предельных размеров наценок юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги общественного питания в общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях (далее - Порядок), определяет механизм установления предельных размеров наценок предприятиям общественного питания, реализующим продукцию (товары) при образовательных учреждениях в Тюменской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения экономической обоснованности предельных размеров наценок на продукцию общественного питания, товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при образовательных учреждениях.
2. Основные понятия и термины
2.1. Заявитель - образовательное учреждение, предприятие общественного питания.
2.2. Регулируемая деятельность - деятельность предприятий общественного питания по оказанию услуг общественного питания в образовательных учреждениях, связанная с организацией и (или) обеспечением питанием учащихся и студентов.
2.3. Предприятия общественного питания при образовательных учреждениях - хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, оказывающие услуги общественного питания в школьных столовых, а также в столовых профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведений.
2.4. Доход от реализации предприятий общественного питания при образовательных учреждениях - выручка от осуществления регулируемой деятельности.
2.5. Наценка на продукцию предприятий общественного питания - увеличение цены продукции, товара, связанное с дополнительными расходами на их изготовление и продажу. Исчисляется в процентах к ценам закупа сырья, полуфабрикатов, используемых для приготовления продукции собственного производства, а также к ценам закупа покупных товаров, реализуемых в потребительской упаковке или порционно.
2.6. Предельный размер наценки - максимальное предельное значение наценки, превышение которого не допускается при формировании цен реализации продукции общественного питания.
2.7. Орган регулирования - исполнительный орган государственной власти Тюменской области, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок) в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.
2.8. Расчетный период - временной интервал (год), принимаемый для расчета предельных размеров наценок. В качестве расчетного периода рекомендуется принимать календарный год.
2.9. Отчетный период - календарный год (с 1 января по 31 декабря включительно), предшествующий расчетному периоду (году), за который предприятие общественного питания располагает фактическими отчетными данными о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
Первым отчетным годом для вновь созданных предприятий общественного питания при образовательных учреждениях считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для предприятий общественного питания, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.
2.10. Предшествующий период - временной интервал (I квартал, I полугодие, 9 месяцев) текущего года, за который предприятие общественного питания располагает фактическими отчетными данными о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
3. Порядок рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов
3.1. Рассмотрение вопроса об изменении установленных предельных размеров наценок осуществляется:
а) по инициативе заявителя в случае получения им убытков по регулируемой деятельности в отчетном периоде;
б) по инициативе органа регулирования по результатам проведенных мониторингов, анализов эффективности применения установленных предельных размеров наценок.
3.2. Расчетные и обосновывающие материалы представляются заявителями в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент). Материалы представляются на электронном или бумажном носителях, при этом материалы на бумажных носителях (в том числе расчетные таблицы и копии документов) должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, подписаны руководителем или уполномоченными должностными лицами и заверены печатью заявителя (при наличии печати). Расчетные и обосновывающие материалы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
3.3. Расчетные и обосновывающие материалы, представленные заявителем для рассмотрения обоснованности наценок, регистрируются в день их поступления в Департамент.
3.4. При установлении:
- факта отсутствия необходимых расчетных и обосновывающих материалов, приведенных в разделе 5 настоящего Порядка,
- несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка,
- недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании предельного размера наценки,
документы в срок не позднее 10 календарных дней со дня их поступления в Департамент возвращаются заявителю на доработку с указанием оснований для возврата.
Под недостоверностью отчетных показателей понимается наличие неточностей и противоречий в содержании представленных документов, а также информации, не соответствующей действительности.
При наличии согласия заявителя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках установления предельных размеров наценок решение о возврате материалов может быть направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом решение, направленное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным заявителем.
Возврат документов не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении или изменении наценок после устранения заявителем причин, послуживших основанием для возврата документов.
3.5. Срок рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов Департаментом составляет 30 календарных дней со дня поступления необходимых расчетных и обосновывающих материалов в полном объеме, предусмотренных разделом 5 настоящего Порядка. По решению органа регулирования тарифов указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с целью получения дополнительной информации и уточнения данных в представленных расчетных и обосновывающих материалах.
Решение о продлении срока рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов принимается руководителем Департамента. В решении указываются основания продления срока и срок устранения недостатков, послуживших основанием для продления данного срока.
Решение о продлении срока рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов направляется заявителю не позднее дня истечения срока рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов.
При наличии согласия заявителя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках установления предельных размеров наценок решение о продлении срока рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов может быть направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом решение, направленное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным заявителем.
3.6. Расчет предельных размеров наценок на продукцию предприятий общественного питания осуществляется с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат).
3.7. При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые наценки рассчитываются в размерах, обеспечивающих возмещение экономически обоснованного уровня затрат, необходимых для обеспечения безубыточной деятельности предприятий общественного питания при образовательных учреждениях.
3.8. Расходы, возмещаемые за счет средств бюджетов разных уровней, в издержки производства и реализации при расчете наценки не включаются.
3.9. Расчет наценок основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности и иной деятельности предприятий общественного питания при образовательных учреждениях, не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.
3.10. По итогам рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов Департамент в течение 10 календарных дней со дня окончания их рассмотрения:
при наличии оснований, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, для принятия решения о необходимости изменения предельных размеров наценок разрабатывает проект распоряжения Правительства Тюменской области (далее - Распоряжение) об утверждении предельных размеров наценок на продукцию, реализуемую на предприятии общественного питания;
при наличии оснований, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, для отказа в принятии решения о необходимости изменения предельных размеров наценок направляет заявителю мотивированный отказ в принятии решения об изменении предельных размеров наценок с указанием оснований для отказа.
При наличии согласия заявителя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках установления предельных размеров наценок отказ в принятии решения об изменении предельных размеров наценок может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом отказ, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным заявителем.
3.11. Предельные размеры наценок вводятся в действие в установленном законодательством порядке.
4. Критерии принятия решения об изменении предельных размеров наценок
4.1. Основания для принятия решения о необходимости изменения предельных размеров наценок:
а) по инициативе заявителя - подтверждение факта получения заявителем убытков по регулируемой деятельности в отчетном периоде от реализации продукции собственного производства и покупных товаров по ценам, сформированным с применением установленных предельных размеров наценок;
б) по инициативе органа регулирования - выявление фактов убыточности регулируемой деятельности предприятий общественного питания.
4.2. Основанием для отказа в принятии решения об изменении предельных размеров наценок является:
не подтвержденные в ходе рассмотрения представленных расчетных и обосновывающих материалов факты получения заявителем убытков по регулируемой деятельности;
получение заявителем убытков по регулируемой деятельности в результате применения наценок, средний уровень которых ниже установленных предельных размеров.
5. Перечень документов и сведений, представляемых для утверждения предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при образовательных учреждениях
5.1. При обращении в Департамент в целях изменения предельных размеров наценок на продукцию, реализуемую в образовательных учреждениях, заявитель представляет:
5.1.1. Сопроводительное письмо, подписанное руководителем заявителя, с обоснованием необходимости изменения предельных размеров наценок на продукцию, реализуемую в образовательном учреждении, с указанием проектируемых величин наценок.
5.1.2. Копии учредительных документов заявителя.
5.1.3. Копии приказа и положения об учетной и налоговой политике заявителя (при наличии).
5.1.4. Сведения о действующей системе налогообложения заявителя.
5.1.5. Финансовые показатели в соответствии с приложениями N 1 - 10 к настоящему Порядку:
основные показатели предприятия общественного питания при образовательном учреждении (приложение N 1);
расшифровку доходов от регулируемой деятельности предприятия общественного питания при образовательном учреждении (приложение N 2);
данные о стоимости реализованного пищевого сырья, использованного для изготовления продукции собственного производства, стоимости реализованных покупных товаров в ценах приобретения (по регулируемой деятельности) (приложение N 3);
расчет расходов предприятия общественного питания при образовательном учреждении (приложение N 4);
расчет расходов на оплату труда по регулируемой деятельности (приложение N 5);
расчет расходов на оплату коммунальных услуг и содержание объекта (приложение N 6);
расчет расходов на амортизационные отчисления, на восстановление основных производственных фондов (приложение N 7);
расчет затрат на оплату горюче-смазочных материалов (приложение N 8);
расчет расходов на специальную одежду (приложение N 9);
расчет затрат на малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (в том числе инвентарь, хозяйственную утварь) (приложение N 10).
5.1.6. Сметы доходов и расходов по всем источникам финансирования за расчетный период, отчеты об исполнении смет.
5.1.7. Расчет среднего фонда рабочего времени.
5.1.8. Расчетные материалы, включающие обоснование фактической и планируемой валовой выручки, в том числе:
отчеты о количестве питающихся учащихся;
отчет о полученных бюджетных средствах на питание учащихся;
расчет денежных средств, полученных от питания учащихся, с приложением бухгалтерских документов, подтверждающих поступление.
5.1.9. Копии бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за отчетный период:
юридическими лицами, применяющими общий режим налогообложения, представляются копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, утвержденные приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"; копия формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденной приказом Росстата от 24.09.2014 N 580 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий"; копия налоговой декларации по налогу на прибыль организации, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме"; расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам согласно постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.01.2014 N 2п "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения".
Индивидуальными предпринимателями, находящимися на общем режиме налогообложения, представляются копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 24.12.2014 N ММВ-7-11/671@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме"; копия формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год"; расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам согласно постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.01.2014 N 2п "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения".
Представленные формы бухгалтерской и налоговой отчетности должны содержать отметку Инспекции Федеральной налоговой службы.
Примечание: предприятия общественного питания, применяющие специальные режимы налогообложения, представляют копии бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности, предусмотренной налоговым законодательством Российской Федерации для данных режимов налогообложения (с уведомлением налогового органа о применении системы налогообложения).
5.1.10. Перечень и характеристику пунктов (точек, подразделений) общественного питания: фактический адрес, площадь помещения, количество посадочных мест по каждому пункту.
5.1.11. Информацию о соотношении выручки от реализации продукции и издержек обращения по каждому пункту.
5.1.12. Информацию о фактической средней стоимости обеда учащихся, студентов с приложением меню.
5.1.13. Копии действующих контрактов (договоров):
а) на организацию питания учащихся, студентов;
б) на закупку продуктов питания;
в) на работы (услуги), включенные в расходы по регулируемой деятельности.
6. Порядок действия (отмены) принятых решений об изменении установленных предельных размеров наценок
6.1. Предприятия общественного питания, для которых Распоряжением установлены предельные размеры наценок на продукцию собственного производства и покупные товары, отличные от установленных пунктом 1 настоящего постановления, ежегодно представляют в Департамент отчетные данные о результатах своей деятельности.
6.2. Отчетные данные представляются по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. При необходимости Департамент вправе запросить материалы, подтверждающие представленную информацию.
Отчетные данные могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
6.3. Основанием для отмены предельных размеров наценок на продукцию собственного производства и покупные товары, установленных для предприятия общественного питания, и подготовки соответствующего Распоряжения является:
получение предприятием прибыли по регулируемой деятельности в отчетном периоде в размере, превышающем предельный уровень, определяемый по формуле:
,
где П - прибыль от реализации продукции по регулируемым ценам;
В - выручка от реализации продукции по регулируемым ценам;
С1 - стоимость продукции в ценах приобретения, использованной для приготовления продукции собственного производства, реализованной по регулируемым ценам;
С2 - стоимость покупных товаров в ценах приобретения, реализованных по регулируемым ценам;
применение предприятием наценок, средний уровень которых ниже установленных предельных размеров;
непредставление предприятием отчетных данных о результатах своей деятельности в Департамент в установленный срок, а также запрашиваемых материалов, подтверждающих представленную информацию.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 9 июня 2016 г. N 235-п "О внесении изменений в постановление от 30.05.2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.