Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 10 июня 2016 N 90
Порядок
предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Тюменский муниципальный район на возмещение затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, поставкой товаров по повышению надежности и эффективности работы инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и приведение их в технически исправное состояние
1. Общие положения
1.1. Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии на возмещение затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, поставкой товаров по повышению надежности и эффективности работы инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и приведение их в технически исправное состояние (далее - субсидия).
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
а) уполномоченный орган - управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Тюменского муниципального района, главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию;
б) субсидия - предоставляемые получателю субсидии бюджетные средства в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, поставкой товаров по повышению надежности и эффективности работы инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и приведение их в технически исправное состояние;
в) коммунальные объекты - инженерные сети теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, объекты коммунального назначения и иные объекты, предназначенные для оказания коммунальных услуг, находящиеся в муниципальной собственности и переданные в хозяйственное ведение или объекты, включенные в перечень бесхозяйных инженерных сетей и объектов коммунального назначения и переданные в эксплуатацию до момента принятия их в муниципальную собственность, в соответствии с заключенными соглашениями о мероприятиях в отношении бесхозяйного имущества;
г) получатель субсидии - юридические лица любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющие в хозяйственном ведении коммунальные объекты, объекты, включенные в перечень бесхозяйных инженерных сетей и объектов коммунального назначения и переданные в эксплуатацию до момента принятия их в муниципальную собственность, в соответствии с заключенными соглашениями о мероприятиях в отношении бесхозяйного имущества, осуществляющие ремонт коммунальных объектов и являющиеся:
для объектов теплоснабжения - единой теплоснабжающей организацией в установленной зоне ее деятельности муниципальных котельных в границах муниципального образования Тюменский муниципальный район;
для объектов водоснабжения и водоотведения - гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования Тюменский муниципальный район;
д) мероприятия по повышению надежности и эффективности работы инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и приведение их в технически исправное состояние - текущий и капитальный ремонт коммунальных объектов, в т.ч.:
ремонт, замена, восстановление, усиление строительных конструкций коммунальных объектов или их элементов, замена и (или) восстановление систем и сетей инженерно-технического обеспечения, а также замена отдельных элементов строительных конструкций на аналогичные или иные, улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов, иных объектов, предназначенных для оказания коммунальных услуг, выполнение работ в рамках подготовки коммунальных объектов к эксплуатации в осенне-зимний отопительный период, устройство отдельных объектов жилищно-коммунального хозяйства, не являющихся объектами капитального строительства, и необходимых для оказания коммунальных услуг, поставка товаров, оказание услуг, необходимых для повышения надежности и эффективности работы инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и приведение их в технически исправное состояние (далее - Мероприятия);
е) специализированная организация - организация, уполномоченная на осуществление контроля и надзора за строительством (выполнение работ по текущему и капитальному ремонту коммунальных объектов), а также проверку проектной документации, сметной документации, в соответствии с действующим законодательством;
ж) план Мероприятий - перечень коммунальных объектов, утверждаемый руководителем уполномоченного органа;
з) этап работ - выполненный в соответствии с планом Мероприятий вид Мероприятий, результат которых может быть введен в эксплуатацию и (или) эксплуатироваться независимо от окончания иных видов работ, предусмотренных планом Мероприятий.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах Тюменского муниципального района.
1.3. Субсидия перечисляется уполномоченным органом в безналичной форме на счет получателя субсидии в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии заключенного уполномоченным органом с получателем субсидии и заявкой на перечисление субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
1.4. Настоящий Порядок в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств бюджета Тюменского муниципального района (за исключением межбюджетных трансфертов), применяется, если решением Думы Тюменского муниципального района предусмотрены соответствующее расходное обязательство.
2. Цели, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, поставкой товаров по повышению надежности и эффективности работы инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и приведение их в технически исправное состояние, в том числе в целях подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
2.2. Субсидия на ремонт коммунальных объектов предоставляется исходя из следующих условий:
а) субсидия предоставляется получателю субсидии, указанному в подпункте "г" пункта 1.2 настоящего Порядка;
б) предоставление субсидии осуществляется на выполнение Мероприятий в отношении объектов, указанных в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка;
в) предоставление субсидии осуществляется в безналичной форме на счет получателя субсидии по факту поставки товара, завершения оказания услуг, выполнения работ, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в рамках Мероприятий на основании документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка, проверенных специализированной организацией в соответствии с условиями настоящего Порядка и заключенного соглашения о предоставлении субсидии;
г) размер субсидии равен фактической стоимости поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ (их этапов) в рамках Мероприятий, указанной в документах, перечисленных в подпункте "д" настоящего пункта, и выполненных в соответствии с проектной (в случае необходимости ее составления), сметной документацией и дефектными ведомостями, расчетами и обоснованиями стоимости поставки товара, оказания услуг;
д) стоимость работ (этапов работ), с учетом стоимости материалов и оборудования, осуществляемых в рамках Мероприятий, определяется в соответствии с проектной документацией (в случае необходимости ее составления), сметной документацией и дефектной ведомостью, составленной в соответствии с действующим законодательством либо, в случае поставки товаров, оказания услуг в рамках Мероприятий - расчетами и обоснованиями стоимости.
Указанные в настоящем пункте документы должны быть проверены специализированной организацией.
2.3. Субсидия предоставляется при соблюдении получателем субсидии следующих условий:
соответствие получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом "г" пункта 1.2 настоящего Порядка;
предоставление достоверных сведений получателем субсидии;
отсутствие процесса ликвидации, а также возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении получателя субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.4. План Мероприятий формируется и утверждается приказом уполномоченного органа.
При формировании плана Мероприятий учитывается техническое состояние коммунальных объектов, физический износ и приоритетность выполнения работ, в т.ч.:
- техническое состояние коммунальных объектов, которое может повлечь угрозу для жизни и здоровья населения и окружающей среды;
- ветхость, аварийность коммунальных объектов;
- превышение нормативного срока эксплуатации коммунальных объектов.
Мероприятия, включенные в данный план, в срок не позднее 30 рабочих дней с момента его утверждения подлежат включению в муниципальную программу.
2.5. Для получения субсидии получатели субсидии представляют в уполномоченный орган следующие документы:
2.5.1. Письмо-заявка (в произвольной форме) на предоставление субсидии, содержащая сведения о техническом состоянии коммунального объекта с указанием местонахождения, даты ввода в эксплуатацию и даты проведения последней реконструкции и (или) капитального ремонта.
2.5.2. Документы, подтверждающие право хозяйственного ведения на коммунальный объект или документы, подтверждающие передачу в эксплуатацию коммунального объекта, в соответствии с заключенным соглашением о мероприятиях в отношении бесхозяйного имущества, предназначенного для оказания коммунальных услуг.
2.5.3. Проектная документация (в случае необходимости ее составления), сметная документация и дефектная ведомость, расчеты и обоснования стоимости поставки товаров на выполнение Мероприятий, проверенные и имеющие положительное заключение специализированной организации.
2.5.4. Копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, при выполнении Мероприятий собственными силами в случаях, когда наличие такого свидетельства необходимо в соответствии с действующим законодательством.
2.5.5. Карточка предприятия с указанием реквизитов для заключения соглашения о предоставлении субсидии.
2.6. Документы, предусмотренные пунктом 2.5, 2.13 настоящего Порядка, предоставляются в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату получателю субсидии, другой - копия документа, заверенная в установленном порядке.
Документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
Документ не должен иметь подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в нем исправлений, не должен быть исполнен карандашом, а также не должен иметь повреждений, не позволяющих истолковать его содержание.
Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с момента получения заявки осуществляет регистрацию каждой поступившей заявки и прилагаемых к ней документов. Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе.
2.7. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.5 Порядка, осуществляет проверку представленных документов на соответствие перечню и содержанию установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка направляет получателю субсидии информацию о согласовании предоставления субсидии и проект соглашения о предоставлении субсидии (подписанный со своей стороны), которые вручаются получателю субсидии (законному представителю) лично или направляются заказным письмом с уведомлением.
Получатель субсидии обязан вернуть подписанный экземпляр соглашения о получении субсидии в течение 3 рабочих дней с момента его получения.
В случае установления оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, указанного в абзаце 1 пункта 2.7 настоящего Порядка, осуществляет подготовку отрицательного заключения и обеспечивает его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо уведомляет получателя субсидии телефонограммой о необходимости явки представителя для получения отрицательного заключения. В телефонограмме указывается на необходимость подтверждения полномочий представителя получателя субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) невыполнение условий, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка;
б) неполный пакет представленных документов;
в) представление недостоверных сведений;
г) отсутствие положительного заключения специализированной организации, подготовленного в соответствии с подпунктом 2.5.3 пункта 2 настоящего Порядка
д) несоответствие мероприятий плану Мероприятий, утвержденному уполномоченным органом;
е) отсутствие мероприятий в муниципальной программе;
ж) отсутствие в бюджете Тюменского муниципального района лимитов для предоставления субсидии.
2.9. В случае устранения замечаний, указанных в отрицательном заключении уполномоченного органа, получатель субсидии повторно предоставляет на проверку в уполномоченный орган проектную документацию (в случае необходимости ее составления), сметную документацию и дефектные ведомости в течение 5 рабочих дней со дня получения получателем субсидии отрицательного заключения, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.10. Форма Соглашения о предоставлении субсидии разрабатывается и утверждается приказом уполномоченного органа.
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать: права и обязанности сторон по предоставлению субсидии, в том числе обязанность получателя субсидии уведомить уполномоченный орган о начале приемки выполненных подрядной организацией работ, порядок перечисления денежных средств, сроки и порядок предоставления отчетности получателем субсидии, порядок и основания возврата субсидии, случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, срок действия Соглашения, порядок контроля за его исполнением, включая порядок осуществления уполномоченным органом последующего финансового контроля за использованием субсидии ее получателем (контроль за использованием субсидии), положения об обязательной проверке уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем, согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка перечисления денежных средств.
2.11. Перечисление денежных средств осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, в порядке и сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии и в соответствии с заявкой на перечисление субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
2.12. Получатель субсидии в целях отбора исполнителей Мероприятий самостоятельно проводит закупки и по итогам проведенных закупок осуществляет заключение договоров на выполнение Мероприятий, осуществляет контроль за их исполнением, в том числе с привлечением специализированной организации.
Получатель субсидии вправе самостоятельно выполнять Мероприятия.
2.13. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии получатель субсидии по окончании работ представляет в уполномоченный орган:
- отчет по субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии;
- договор на выполнение работ, поставку товара, оказание услуг в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (в случае самостоятельного выполнения мероприятий не предоставляется);
- протоколы комиссий об определении победителя на право заключения договора;
- акт приемки выполненных работ по форме N КС-2;
- справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
- акт приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11;
- товарные накладные, акты оказанных услуг, иные документы, подтверждающие исполнение обязательств сторон в соответствии с условиями заключенных по итогам закупок договорам;
- положительное заключение специализированной организации о соответствии актов приемки выполненных работ по форме N КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 проектной документации (в случае необходимости ее составления), сметной документации и дефектным ведомостям, условиям договоров, заключенных по итогам закупок и фактически выполненным объемам работ;
- фотоотчет, исполнительную документацию;
- копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, при выполнении Мероприятий собственными силами в случаях, когда наличие такого свидетельства необходимо в соответствии с действующим законодательством;
- заявку на перечисление субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
2.14. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.13 Порядка, осуществляет проверку представленных документов на соответствие перечню и содержанию установленным пунктом 2.13 настоящего Порядка и подписывает отчет по субсидии или направляет получателю субсидии мотивированный отказ от его подписания путем вручения получателю субсидии (законному представителю) лично или направления заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.15. В случае подписания отчета по субсидии, уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии по реквизитам, указанным в заявке на перечисление субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
2.16. Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за необоснованность, недостоверность расчетов и нецелевое использование бюджетных средств, нарушение порядка проведения закупок в целях отбора исполнителей Мероприятий.
3. Порядок возврата субсидии
3.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет Тюменского муниципального района в случаях выявления следующих фактов:
- нецелевое использование субсидии;
- невыполнение условий, предусмотренных при предоставлении субсидии;
- наличие в документах, представленных получателем субсидии, недостоверной или неполной информации.
3.2. Факты, указанные в пункте 3.1 Порядка, устанавливаются путем проведения проверки уполномоченным органом и (или) органом муниципального финансового контроля и оформляются актом проведения проверки.
3.3. В течение 5 рабочих дней со дня проведения проверки и установления фактов, указанных в пункте 3.1 Порядка, уполномоченный орган готовит письменное требование о возврате субсидии в объеме выявленных нарушений. Требование о возврате субсидии вручается получателю субсидии (законному представителю) лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.4. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, получатель субсидии производит возврат в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в течение тридцати календарных дней после окончания отчетного финансового года.
Получателю субсидии, не возвратившему неиспользованный остаток субсидии в установленный срок, уполномоченный орган направляет письменное требование о возврате, которое вручается получателю субсидии (законному представителю) лично или направляется заказным письмом с уведомлением.
3.5. Получатель субсидии обязан возвратить денежные средства в течение 7 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии по реквизитам, указанным в требовании.
3.6. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный срок взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Контроль за предоставлением субсидии
4.1. Финансовый контроль за использованием субсидии ее получателем согласно условиям и целям, определенным при ее предоставлении, за соблюдением порядка предоставления субсидии осуществляет Управление ЖКХ в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в муниципальном образовании Тюменский муниципальный район, настоящим Порядком, соглашением о предоставлении субсидии, в том числе путем проведения проверок.
Муниципальный финансовый контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии осуществляют также органы муниципального финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района о муниципальном финансовом контроле, настоящим Порядком, соглашением о предоставлении субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 10 июня 2016 г. N 90 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.