Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
ГУС ТО
от 16 июня 2016 г. N 45-р
Порядок
принятия подведомственными Главному управлению строительства Тюменской области администраторами доходов областного бюджета решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет
1. Настоящий Порядок принятия подведомственными Главному управлению строительства Тюменской области администраторами доходов областного бюджета решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 (далее - Общие требования).
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
3. Задолженность юридических лиц и физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, перед областным бюджетом по неналоговым платежам, а также пени и штрафам, за просрочку указанных платежей, не уплаченная в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет) признается безнадежной к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)") в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов областного бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет принимается администратором доходов областного бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.
5. Основанием для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, являются следующие документы:
- копия свидетельства о смерти физического лица или копия судебного акта об объявлении физического лица умершим;
- выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности физического лица по уплате платежей в областной бюджет;
- договор и дополнительные соглашения к нему о предоставлении средств областного бюджета;
- справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет.
6. Основанием для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника, являются следующие документы:
- копия заявления о включении в реестр требований кредитора;
- копия определения арбитражного суда о включении требований в реестр требований кредиторов;
- копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
- копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об исключении сведений о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности индивидуального предпринимателя по уплате платежей в областной бюджет;
- договор и дополнительные соглашения к нему о предоставлении средств областного бюджета;
- справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности индивидуального предпринимателя по платежам в областной бюджет, в том числе следующих:
- о предъявлении требований (претензия, исковое заявление, требование кредитора) к лицам, выступающим поручителями (гарантами) погашения задолженности (в случае наличия поручителей (гарантов);
- о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы (в случае выявления нарушений закона) с приложением копий ответов правоохранительных органов;
- о предъявлении требований к залогодателям с целью обращения взыскания на предмет залога (в случае наличия залогодателей).
7. Основанием для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации являются следующие документы:
- копия заявления о включении в реестр требований кредитора;
- копия определения арбитражного суда о включении требований в реестр требований кредиторов;
- копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации юридического лица;
- выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности организации по уплате платежей в областной бюджет;
- договор и дополнительные соглашения к нему о предоставлении средств областного бюджета;
- справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности организации по платежам в областной бюджет, в том числе следующих:
- о предъявлении требований (претензия, исковое заявление, требование кредитора) к лицам, выступающим поручителями (гарантами) погашения задолженности (в случае наличия поручителей (гарантов));
- о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы (в случае выявления нарушений закона) с приложением копий ответов правоохранительных органов;
- о предъявлении требований к залогодателям с целью обращения взыскания на предмет залога (в случае наличия залогодателей).
8. Основанием для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности в областной бюджет в случае принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов областного бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет являются следующие документы:
- судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу, в том числе определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в областной бюджет;
- договор и дополнительные соглашения к нему о предоставлении средств областного бюджета;
- выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности должника по уплате платежей в областной бюджет;
- справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет.
9. Основания для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
9.1. размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве являются следующие документы:
- копия судебного акта о взыскании задолженности, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
- копия исполнительного листа;
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
- выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности должника по уплате платежей в областной бюджет;
- договор и дополнительные соглашения к нему о предоставлении средств областного бюджета о сумме задолженности должника;
- справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности организации по платежам в областной бюджет, в том числе следующих:
- о предъявлении требований (претензия, исковое заявление, требование кредитора) к лицам, выступающим поручителями (гарантами) погашения задолженности (в случае наличия поручителей (гарантов);
- о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы (в случае выявления нарушений закона) с приложением копий ответов правоохранительных органов;
- о предъявлении требований к залогодателям с целью обращения взыскания на предмет залога (в случае наличия залогодателей).
9.2. судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, являются следующие документы:
- копия судебного акта о взыскании задолженности, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
- копия исполнительного листа;
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
- копия заявления о признании должника банкротом;
- копия определения о возвращении заявления о признании плательщика платежей в областной бюджет банкротом;
- копия определения о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности должника по уплате платежей в областной бюджет;
- договор и дополнительные соглашения к нему о предоставлении средств областного бюджета;
- справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности организации по платежам в областной бюджет, в том числе следующих:
- о предъявлении требований (претензия, исковое заявление, требование кредитора) к лицам, выступающим поручителями (гарантами) погашения задолженности (в случае наличия поручителей (гарантов);
- о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы (в случае выявления нарушений закона) с приложением копий ответов правоохранительных органов;
- о предъявлении требований к залогодателям с целью обращения взыскания на предмет залога (в случае наличия залогодателей).
10. Документы, указанные в пунктах 5, 6, 7, 8, 9 - 9.2 настоящего Порядка, администратор доходов областного бюджета направляет на рассмотрение комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия). Положение и состав Комиссии утверждается администратором доходов областного бюджета.
Проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (решения о невозможности признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет) подготавливается Комиссией в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
11. Решение Комиссии о невозможности признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается Комиссией в случае непредставления одного или нескольких документов, указанных в пунктах 5, 6, 7, 8, 9 - 9.2 настоящего Порядка, и оформляется протоколом заседания Комиссии, который должен содержать предложение администратору доходов областного бюджета представить необходимые документы.
12. Решение Комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет оформляется актом, содержащим информацию, указанную в пункте 5 Общих требований.
13. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается руководителем администратора доходов областного бюджета.
14. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет осуществляется администратором доходов областного бюджета на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 16 июня 2016 г. N 45-р "Об утверждении Порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.