Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 15 мая 2017 г. N 303 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 14 июня 2016 г. N 353
Порядок
проведения служебных проверок в Администрации города Тюмени, применения и снятия дисциплинарных взысканий
15 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по проведению в Администрации города Тюмени служебных проверок в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением должностных (трудовых) обязанностей муниципальными служащими и работниками, занимающими должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы Администрации города Тюмени, руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Тюмени (далее - работники), порядок применения и снятия с указанных лиц дисциплинарных взысканий.
1.2. Предметом проведения служебной проверки является установление:
а) факта совершения работником дисциплинарного проступка;
б) наличия вины работника;
в) причин и условий, способствовавших совершению работником дисциплинарного проступка;
г) характера и размера ущерба, причиненного работником в результате совершения дисциплинарного проступка.
1.3. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя (работодателя) на основании письменной информации о фактах нарушений, допущенных в деятельности органов Администрации города Тюмени, а также при исполнении должностных (трудовых) обязанностей работников.
1.4. По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты их носителей, иных нарушений режима секретности проводятся служебные проверки с учетом законодательства Российской Федерации об охране государственной тайны.
1.5. Служебная проверка не проводится по фактам, которые уже ранее были установлены при проведении служебной проверки.
1.6. Проведение служебной проверки осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени, а по фактам нарушений, допущенных управлением муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города Тюмени при осуществлении своих функций - иным органом Администрации города Тюмени, должностным лицом Администрации города Тюмени по поручению Главы Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган).
2. Организация проведения служебной проверки
2.1. Решение о проведении служебной проверки принимает должностное лицо Администрации города Тюмени, наделенное в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени полномочиями по исполнению обязанностей представителя нанимателя (работодателя) муниципального образования городской округ город Тюмень, в том числе полномочием по применению дисциплинарных взысканий, которое контролирует сроки и ход проведения служебной проверки.
2.2. Решение о проведении служебной проверки принимается в виде резолюции, которая регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города (далее - СЭДД) в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
2.3. Решение о проведении служебной проверки содержит срок проведения служебной проверки и указание на должностное лицо, ответственное за организацию проведения служебной проверки, которое определяет должностное лицо, ответственное за проведение служебной проверки путем занесения соответствующих данных в СЭДД.
2.4. В проведении служебной проверки не может участвовать специалист, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан обратиться к представителю нанимателя (работодателя), назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки.
При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
2.5. Служебная проверка должна быть завершена не позднее одного месяца со дня принятия решения о ее проведении, если иное не установлено муниципальным правовым актом.
2.6. Представитель нанимателя (работодателя) вправе устанавливать сокращенные сроки проведения служебной проверки.
Конкретная дата завершения служебной проверки указывается в решении о проведении служебной проверки.
2.7. Решение о продлении срока проведения служебной проверки принимается в форме резолюции должностного лица, принявшего решение о её проведении, на основании мотивированной служебной записки лица, ответственного за организацию проведения служебной проверки.
Решение о продлении срока проведения служебной проверки регистрируется в установленном порядке в СЭДД.
2.8. Если срок окончания служебной проверки приходится на нерабочий день, служебная проверка должна быть окончена в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
2.9. Результаты служебной проверки оформляются в виде заключения по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Полномочия участников служебной проверки
3.1. Функции уполномоченного органа в рамках проведения служебной проверки:
ходатайствует о привлечении к участию в проведении служебной проверки специалистов по вопросам, требующим специальных знаний, с целью получения от них консультации, заключения;
принимает меры по замене должностного лица, которому поручено проведение служебной проверки, в случае его временной нетрудоспособности, отпуска, командировки, прекращения трудовых отношений, а также возникновения заинтересованности при проведении служебной проверки;
осуществляет подготовку запросов по формам, согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему Порядку;
получает от органов Администрации города Тюмени, МУП, МУ необходимые сведения и документы (материалы), относящиеся к предмету служебной проверки, приобщают эти документы, материалы или их копии к материалам служебной проверки;
организует запрос и получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, различных организаций сведений, документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету служебной проверки, приобщают эти документы, материалы или их копии к материалам служебной проверки;
проводит анализ представленных в ходе служебной проверки письменных объяснений, документов, материалов;
осуществляет подготовку заключения по результатам служебной проверки, в том числе предложения о применении дисциплинарных взысканий либо об отсутствии оснований для применения дисциплинарных взысканий, проекты муниципальных правовых актов о применении дисциплинарных взысканий.
обеспечивает соблюдение прав работника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в ее проведении (в том числе право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну);
обеспечивает сохранность материалов служебной проверки.
3.2. Работник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
знать об основаниях проведения служебной проверки;
давать в течение 2-х рабочих дней устные или письменные объяснения, в которых указываются события в хронологическом порядке, повлекшие допущенные нарушения, нормативные правовые акты, регулирующие деятельность работника и действия, которые необходимо было выполнить работнику в соответствии с правовыми актами во избежание допущенных нарушений, причины допущенных нарушений;
представлять заявления, ходатайства, в том числе предложения о проведении предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению дисциплинарных проступков, иные документы;
представлять документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету служебной проверки, требовать их приобщения к материалам служебной проверки;
обжаловать решения и действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя (работодателя), назначившему служебную проверку;
ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки (в части, его касающейся), если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
4. Проведение служебной проверки, оформление результатов служебной проверки
4.1. При проведении служебной проверки должно быть полностью, объективно и всесторонне установлено следующее:
а) факт совершения работником дисциплинарного проступка;
б) вина работника;
в) причины и условия, способствовавшие совершению работником дисциплинарного проступка;
г) характер и размер ущерба, причиненного работником в результате дисциплинарного проступка.
4.2. Запрещается сбор не имеющих отношения к предмету служебной проверки сведений о частной жизни работника.
4.3. Руководитель органа Администрации города Тюмени обеспечивает предоставление имеющихся в его распоряжении материалов и документов в соответствии с предметом служебной проверки, в срок не позднее 2-х рабочих дней с даты поступления запроса.
4.4. В случае уклонения (отказа) работника от предоставления письменных объяснений должностным лицом, которому поручено проведения служебной проверки, по истечении 2-х рабочих дней с даты направления запроса о предоставлении письменных объяснений составляется акт по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, который приобщается к материалам служебной проверки.
4.5. Работник, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно, на период проведения служебной проверки (но не более чем на один месяц), отстранен от исполнения должностных обязанностей.
Отстранение работника от исполнения должностных обязанностей производится в установленном законом порядке по решению представителя нанимателя (работодателя), к полномочиям которого отнесено назначение на должность, на основании служебной записки должностного лица, ответственного за организацию проведения служебной проверки.
4.6. По результатам служебной проверки осуществляется подготовка заключения по форме, согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
4.7. Заключение по результатам служебной проверки подписывается должностным лицом, которому поручено проведение служебной проверки, должностным лицом, ответственным за организацию проведения служебной проверки, руководителем уполномоченного органа.
4.8. В случае поступления информации, документов, ранее не представленных в рамках служебной проверки, на основании поручения представителя нанимателя (работодателя), принятого в порядке, установленном для принятия решения о проведении служебной проверки, проводятся дополнительные проверочные мероприятия, по результатам которых готовится дополнение к заключению по результатам служебной проверки.
4.9. При проведении служебной проверки на основании предписания (информации) субъекта государственного (муниципального) финансового контроля, информации о результатах ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, информации федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тюменской области факты нарушений, установленные с учетом имеющихся полномочий указанными органами, в рамках служебной проверки повторно не устанавливаются, при отсутствии возражений работника, в отношении которого проводится проверка.
4.10. Учет служебных проверок осуществляется путем их регистрации в информационной системе "Реестр служебных проверок" в установленном муниципальным правовым актом порядке.
Ведение учета служебных проверок осуществляет административный департамент Администрации города Тюмени.
4.11. С письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя), принявшего решение о проведении служебной проверки, информация о результатах служебной проверки и иные материалы служебной проверки предоставляются для ознакомления уполномоченным должностным лицам на основании мотивированных письменных запросов, направленных в связи с рассмотрением обращения, сообщения о преступлении, расследованием по уголовному делу.
4.12. Материалы служебной проверки при поступлении запроса передаются в органы дознания и следствия, органы прокуратуры или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.13. Административный департамент Администрации города Тюмени ежегодно в срок до 20 февраля следующего за отчетным годом осуществляет анализ причин и условий неисполнения (ненадлежащего исполнения) работниками своих должностных обязанностей, результаты которого сообщаются Главе Администрации города Тюмени в форме доклада.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Применение и снятие дисциплинарных взысканий
5.1. По результатам служебной проверки за совершение дисциплинарного проступка представитель нанимателя (работодателя) имеет право применить дисциплинарные взыскания, предусмотренные трудовым законодательством.
5.2. Применение дисциплинарного взыскания осуществляется в сроки, установленные трудовым законодательством.
5.3. Днем обнаружения проступка считается день подписания заключения по результатам служебной проверки, в соответствии с которым установлен факт совершения дисциплинарного проступка.
5.4. Распоряжение представителя нанимателя (работодателя) о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным распоряжением под роспись, то составляется соответствующий акт по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
5.5. Решение о снятии дисциплинарного взыскания принимается на основании служебной записки руководителя органа Администрации города Тюмени, согласованной курирующим заместителем Главы Администрации города Тюмени (при его наличии).
В служебной записке указываются сведения об устранении нарушений (с приложением копий подтверждающих документов), вследствие допущения которых применено дисциплинарное взыскание, а также принятии мер по предупреждению подобных нарушений впредь.
5.6. Решение о снятии дисциплинарного взыскания принимается представителем нанимателя (работодателя), принявшим решение о применении дисциплинарного взыскания, путем издания соответствующего муниципального правового акта.
<< Назад |
Приложение 1. >> Запрос письменных объяснений |
|
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 14 июня 2016 г. N 353 "Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.