Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 29 марта 2023 г. - Решение Думы Уватского муниципального района Тюменской области от 27 марта 2023 г. N 226
Приложение N 1
к решению
Думы Уватского
муниципального района
от 17 июня 2016 г. N 88
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности
27 марта 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области", Уставом Уватского муниципального района Тюменской области и определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее по тексту также - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы Уватского муниципального района (далее по тексту - проекты правовых актов).
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на проекты правовых актов Думы Уватского муниципального района, вносимые в Думу Уватского муниципального района Главой администрации Уватского муниципального района в порядке реализации правотворческой инициативы.
1.3 Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты правовых актов:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении: проектов правовых актов:
1) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) регулирующих бюджетные правоотношения.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
1) оценка регулирующего воздействия - совокупность процедур анализа и их определения:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) оценка регулирующего воздействия - совокупность процедур анализа проблемы, выявленной в определенной сфере общественных отношений, целей правового регулирования, альтернативных вариантов достижения заявленных целей, возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечение учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, и выбора наилучшего варианта правового регулирования общественных отношений;
2) уполномоченный орган - организационно-правовой отдел аппарата Думы Уватского муниципального района;
3) разработчики проектов правовых актов - субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Уватского муниципального района (далее - разработчики);
4) публичные консультации - это открытое обсуждение идеи (концепции) правового регулирования или проекта правового акта с лицами, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, проводимое с целью выбора наилучшего варианта правового регулирования и выявления положений, вводящих избыточные обязательные требования, обязанности, запреты, ограничения и (или) необоснованные расходы для субъектов предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности;
5) участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;
6) избыточные обязательные требования, обязанности, ограничения, запреты и положения, способствующие их введению - обязательные требования, обязанности, ограничения, запреты субъектов предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено регулирующим органом соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской, иной экономической или инвестиционной деятельности, в том числе обязательные требования по подготовке и (или) представлению субъектами предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности документов, сведений, информации (далее по тексту - документы), что выражается в следующем:
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
7) необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и иной экономической, инвестиционной деятельности, а также бюджета Уватского муниципального района, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и иной экономической, инвестиционной деятельности, бюджета Уватского муниципального района по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.
1.5. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, обработка персональных данных осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.6. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах Думы Уватского муниципального района.
2. Разработка проекта правового акта, составление сводного отчета, проведение публичных консультаций
2.1. В случае необходимости введения нового или изменения существующего правового регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности, разработчик проводит анализ.
2.2. По результатам проведения анализа, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, разработчик подготавливает проект правового акта и составляет сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Разработчик подготавливает сводный отчет с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта:
высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и (или) ответственность за нарушение нормативных правовых актов Уватского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности;
средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Уватского муниципального района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и (или) изменяет или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Уватского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. При разработке проекта правового акта, содержащего обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитаций и иных разрешений, иных форм оценки и экспертизы, определяется с учетом установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2.5. Разработчик направляет проект правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций в отношении проекта правового акта и сводного отчета, а также подготовки заключения по результатам проведения ОРВ.
2.6. Уполномоченный орган имеет право возвратить сводный отчет и проект правового акта на доработку в случае, если сводный отчет заполнен не в полном объеме, допущены неточности, ошибки.
2.7. В целях обоснованного выбора наилучшего варианта правового регулирования общественных отношений уполномоченный орган на официальном сайте Уватского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее по тексту - официальный сайт) размещает:
уведомление о проведении публичных консультаций в отношении проекта правового акта (далее по тексту также - уведомление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку,
опросный лист участника публичных консультаций по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку,
проект правового акта, в отношении которого проводится ОРВ,
сводный отчет.
2.8. Срок проведения публичных консультаций составляет 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Одновременно с размещением проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте уполномоченный орган направляет уведомление о проведении публичных консультаций (с указанием полного электронного адреса размещения проекта правового акта и сводного отчета) субъектам предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, в иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.
2.10. В случае поступления предложений (замечаний) участников публичных консультаций уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, готовит отчет о публичных консультациях по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и обеспечивает его размещение на официальном сайте в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
2.11. В случае отсутствия предложений (замечаний) участников публичных консультаций отчет о публичных консультациях, проведенных в отношении проекта правового акта, не готовится, информация об отсутствии предложений и замечаний подлежит размещению на официальном сайте в пределах срока, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.12. Предложения (замечания), поступившие по истечении срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, уполномоченным органом к рассмотрению не принимаются.
3. Подготовка заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
3.1. Уполномоченный орган в течении 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования, а также анализ проекта правового акта в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и бюджета Уватского муниципального района.
Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в отчете о публичных консультациях, проведенных в отношении проекта правового акта.
3.2. Уполномоченный орган может запрашивать письменно через Председателя Думы Уватского муниципального района или самостоятельно устно необходимую информацию для проведения ОРВ проектов правовых актов.
3.3. Результаты проведенного анализа оформляются уполномоченным органом в виде заключения об оценке регулирующего воздействия (далее по тексту - заключение) и направляются разработчику.
В заключении содержатся выводы о соблюдении разработчиком требований, установленных настоящим Порядком, о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого правового регулирования, о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и бюджета Уватского муниципального района.
3.4. В случае получения разработчиком отрицательного заключения уполномоченного органа разработчик в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты его регистрации, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта вместе со сводным отчетом для рассмотрения.
При этом в случае, если устранение выявленных уполномоченным органом замечаний приводит к существенному изменению проекта правового акта, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном настоящим Порядком.
3.5. Заключение не составляется в случае, когда разработчиком выступает сам уполномоченный орган.
3.6. Заключение в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте.
3.7. Заключение является обязательным приложением к проекту правого акта, вносимого на рассмотрение Думы Уватского муниципального района.
4. Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
4.1. Разработчик, в случае получения отрицательного заключения и несогласия с изложенными в нем выводами, вправе в течение 3 рабочих дней, с даты получения заключения, представить в уполномоченный орган свои возражения в письменном виде.
4.2. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика о согласии или несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
4.3. В случае несогласия с возражениями разработчика на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) уполномоченный орган в пределах установленного пунктом 4.2 настоящего Порядка срока оформляет таблицу разногласий к заключению (далее - таблица разногласий) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и направляет ее разработчику.
4.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на заседании постоянной комиссии Думы Уватского муниципального района по социально-экономическому развитию района и территориальным программам (далее по тексту - постоянная комиссия), на котором принимается окончательное решение. Указанное заседание организует и проводит уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней после получения от разработчика возражений.
4.5. В целях организации заседания уполномоченный орган уведомляет членов постоянной комиссии о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального решения.
4.6. Уполномоченный орган извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения заседания постоянной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
4.7. Принимаемые на заседании постоянной комиссии решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен уполномоченным органом не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания.
4.8. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для уполномоченного органа и разработчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.