Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Уватского муниципального района
от 28 июня 2016 г. N 148
Порядок
проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг
1. Настоящий порядок проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 29.04.2011 N 8863-ОФ/Д09 "О методических рекомендациях по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг" и определяет процедуру проведения Администрацией Уватского муниципального района мониторинга качества предоставления муниципальных услуг.
Положения настоящего Порядка применяются также при проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг, переданных в установленном порядке для исполнения муниципальному образованию Уватский муниципальный район, если иное не установлено нормативным правовым актом Тюменской области.
Мониторинг качества предоставления муниципальных услуг Администрацией Уватского муниципального района не проводится в отношении услуг, включенных в программу внешнего мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, утверждаемую Правительством Тюменской области на соответствующий год.
2. Для целей применения настоящего Порядка под мониторингом качества предоставления муниципальных услуг понимается деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований, установленных нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальных услуг, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при предоставлении муниципальных услуг (далее по тексту - мониторинг).
3. Мониторинг организуется и проводится, ответственным за предоставление муниципальной услуги (внутренний мониторинг), и Управляющим делами администрации Уватского муниципального района (внешний мониторинг) на плановой и внеплановой основе.
4. Мониторинг проводится в целях:
а) выявления, анализа и оценки соответствия фактических значений параметров, характеризующих качество предоставления муниципальных услуг, нормативно установленным;
б) последующего определения и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества муниципальных услуг;
в) контроля последующей динамики исследованных параметров качества муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению.
5. Объектом мониторинга может выступать как предоставление отдельной муниципальной услуги, результат которого является конечным (решающим жизненную ситуацию) для получателя муниципальной услуги, так и предоставление комплекса муниципальных услуг (комплексная муниципальная услуга), в своей совокупности обеспечивающее достижение заявителем необходимого результата. В обоих случаях в ходе мониторинга исследуются:
а) нормативные правовые и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг, устанавливающие требования к исследуемым параметрам их качества;
б) практика предоставления исследуемых муниципальных услуг, применения установленных требований к их качеству и доступности;
в) оценка получателями муниципальных услуг: их качества и доступности, в том числе по рассматриваемым параметрам, их ожидания улучшения качества и доступности муниципальных услуг.
6. При проведении мониторинга выявляются, анализируются и оцениваются значения следующих основных параметров качества предоставления муниципальной услуги:
а) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
б) проблемы, возникающие у заявителей при получении муниципальной услуги;
в) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой муниципальной услуги;
г) обращения заявителя в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, а также обращения в организации, обусловленные требованиями указанных органов, необходимые для получения конечного результата муниципальной услуги: их нормативно установленные и фактические (реальные) состав и количество;
д) финансовые затраты заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги: нормативно установленные и реальные (по всем фактически необходимым обращениям и в целом на получение муниципальной услуги, в том числе наличие неформальных платежей), отклонение реальных от нормативно установленных значений;
е) временные затраты заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги: нормативно установленные и реальные (по всем необходимым обращениям и услуге в целом) и их отклонение от нормативно установленных;
ж) привлечение заявителями посредников для получения муниципальной услуги, в том числе в силу требований (побуждения) структурных подразделений Администрации Уватского муниципального района (муниципальных учреждений), предоставляющих муниципальную услугу.
7. Дополнительные параметры качества предоставления муниципальных услуг, исследуемые при проведении мониторинга, могут устанавливаться структурным подразделением Администрации Уватского муниципального района, организующим проведение мониторинга, исходя из особенностей исследуемых муниципальных услуг, возникающих при их предоставлении проблем, запросов их получателей.
8. Основаниями для проведения мониторинга во внеплановом порядке являются:
а) необходимость однократной коррекции качества предоставления муниципальной услуги, разового определения рейтинга качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг и предоставляющих их структурных подразделений Администрации Уватского муниципального района (муниципальных учреждений) (однократный мониторинг);
б) потребность в отслеживании результативности мер по повышению качества и доступности муниципальных услуг (регулярный мониторинг);
в) наличие сведений о несоблюдении требований нормативных правовых актов к предоставлению муниципальных услуг.
9. План проведения мониторинга составляется Управляющим делами Администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - уполномоченный орган) на очередной календарный год не позднее месяца со дня утверждения Правительством Тюменской области программы внешнего мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на соответствующий год. Для мониторинга в первую очередь выбираются наиболее массовые и проблемные муниципальные услуги для граждан и организаций, а также муниципальные услуги, по которым планируется или было осуществлено существенное изменение порядка предоставления (чтобы оценить издержки получателей до и после преобразований). План проведения мониторинга утверждается распоряжением Администрации Уватского муниципального района и подлежит размещению на официальном сайте Уватского муниципального района в сети "Интернет".
10. О проведении мониторинга издается распоряжение администрации Уватского муниципального района.
Распоряжение администрации Уватского муниципального района о проведении мониторинга должно содержать:
а) объект мониторинга;
б) фамилию, имя, отчество, должности лица, ответственного за проведение мониторинга;
в) дату начала и окончания мониторинга;
г) исследуемый период предоставления услуги (при наличии);
д) методы проведения мониторинга;
е) перечень параметров качества предоставления муниципальных услуг, по которым проводится мониторинг.
11. В части определения методов проведения мониторинга, требований к методикам и инструментам применения методов сбора первичной информации о качестве предоставления муниципальных услуг, к анализу и оценке данной информации, к предварительным предложениям по мерам по улучшению выявленных нормативно установленных и фактических значений исследованных параметров качества предоставления исследованной муниципальной услуги структурные подразделения Администрации Уватского муниципального района (муниципальные учреждения), осуществляющие мониторинг, должны руководствоваться Методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, направленными письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 29.04.2011 N 8863-ОФ/Д09, Методикой проведения внутреннего мониторинга качества предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, утвержденной Правительством Тюменской области.
К участию в мероприятиях по мониторингу могут привлекаться представители органов государственной власти, структурных подразделений Администрации Уватского муниципального района, государственных и муниципальных учреждений, общественности. Привлечение указанных лиц к проведению мониторинга ос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.