Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
имущественных отношений
Тюменской области
от 11 июля 2016 г. N 0059/08-2
Порядок
принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет
7 ноября 2016 г., 9 октября 2017 г.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 9 октября 2017 г. N 0116/08-2 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок устанавливает основания и процедуру принятия решения о признании безнадежной к взысканию:
задолженности в бюджет по платежам за пользование государственным имуществом Тюменской области;
задолженности в бюджет по платежам, связанным с использованием земельных участков, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляются или осуществлялись органами государственной власти Тюменской области;
задолженности в бюджет по платежам (пеням, штрафам), связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по уплате в бюджет платежей, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта,
задолженности государственных унитарных предприятий Тюменской области по перечислению в бюджет части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении данных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
задолженности акционерных обществ, 100% акций которых принадлежит Тюменской области, по договорам доверительного управления государственным имуществом Тюменской области либо по выплате начисленных дивидендов;
задолженности в бюджет по денежным обязательствам, возникшим из государственных контрактов (договоров) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, и неустойкам (штрафам, пеням) в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактами;
задолженности в бюджет по денежным обязательствам, подлежащим исполнению на основании судебного акта.
2. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности в бюджет по платежам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка (далее - задолженность), принимается в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;
3) ликвидации организации плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе:
ликвидации государственного унитарного предприятия Тюменской области и отсутствия у него собственных денежных средств, необходимых для погашения задолженности в бюджет по отчислению части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
ликвидации акционерного общества, 100% акций которого принадлежит Тюменской области, и отсутствия у него собственных денежных средств и иного имущества, необходимых для погашения возникшей задолженности в бюджет по договорам доверительного управления государственным имуществом Тюменской области либо по выплате начисленных дивидендов;
4) принятия судом акта, в соответствии с которым Департамент утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет. в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве
3. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, являются следующие документы:
копия свидетельства о смерти физического лица или копия судебного акта об объявлении физического лица умершим, заверенная гербовой печатью суда;
выписка об учитываемой сумме задолженности физического лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента.
4. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10 2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенными по причине недостаточности имущества должника, являются следующие документы:
копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет;
выписка об учитываемой сумме задолженности физического лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента.
5. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае:
1) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, являются следующие документы:
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
выписка об учитываемой сумме задолженности юридического лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 9 октября 2017 г. N 0116/08-2 в подпункт 2 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
2) ликвидации государственного унитарного предприятия Тюменской области и отсутствия у него собственных денежных средств, необходимых для погашения задолженности в бюджет по отчислению части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, являются следующие документы:
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
заключение ликвидационной комиссии об отсутствии у ликвидируемого государственного унитарного предприятия Тюменской области собственных денежных средств для погашения задолженности в областной бюджет по отчислению части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
выписка об учитываемой сумме задолженности юридического лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 9 октября 2017 г. N 0116/08-2 в подпункт 3 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
3) ликвидации акционерного общества, 100% акций которого принадлежит Тюменской области, и отсутствия у него собственных денежных средств и иного имущества, необходимых для погашения возникшей задолженности в бюджет по договорам доверительного управления государственным имуществом Тюменской области либо по выплате начисленных дивидендов являются следующие документы:
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
заключение ликвидационной комиссии об отсутствии у ликвидируемого акционерного общества, 100% акций которого принадлежит Тюменской области, собственных денежных средств и иного имущества для погашения возникшей задолженности в бюджет по договорам доверительного управления государственным имуществом Тюменской области либо по выплате начисленных дивидендов:
выписка об учитываемой сумме задолженности юридического лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента.
6. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае принятия судом акта, в соответствии с которым Департамент утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет, являются следующие документы:
копия судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу, в том числе определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
выписка об учитываемой сумме задолженности физического (юридического) лица. подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности.
подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента.
7. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае:
1) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, когда размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, являются следующие документы:
копия судебного акта о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
копия исполнительного листа;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, выданная в соответствии со статьей 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" по основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4 пункта 1 данной статьи;
выписка об учитываемой сумме задолженности физического (юридического) лица. подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности.
подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента.
2) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02 10 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, когда судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, являются следующие документы:
копия судебного акта о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
копия исполнительного листа;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, выданная в соответствии со статьей 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" по основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4 пункта 1 данной статьи;
копия заявления о признании должника банкротом;
копия определения о возвращении заявления о признании плательщика платежей в бюджет банкротом, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
копия определения о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
выписка об учитываемой сумме задолженности физического (юридического) лица. подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности.
подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента.
8. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается Комиссией по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия).
9. Состав и члены Комиссии утверждаются приказом Департамента имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент).
Комиссия состоит из 5 членов председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии.
Председателем Комиссии назначается директор Департамента
Заместителем председателя Комиссии является заместитель директора Департамента.
Для решения организационных вопросов приказом Департамента также назначается секретарь Комиссии, который не является членом Комиссии.
10. Функциями Комиссии являются рассмотрение документов, предусмотренных настоящим Порядком, принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет либо принятие решений о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, подготовка проектов решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет
11. Для рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию соответствующие структурные подразделения Департамента не позднее чем за 10 рабочих дней до проведения очередного заседания Комиссии представляют секретарю Комиссии сопроводительным письмом установленные пунктами 3 - 7 настоящего Порядка документы. В сопроводительном письме указываются:
наименование юридического лица либо фамилия, имя. отчество физического лица (индивидуального предпринимателя);
дата и номер договора или иного документа, на основании которого образовалась задолженность;
вид и сумма задолженности, подлежащей списанию
12. До рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию соответствующими структурными подразделениями Департамента должны быть предприняты необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности, возможность осуществления которых вытекает из законодательства Российской Федерации, договора либо обычаев
13. Деятельностью Комиссии руководит председатель, а во время его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
14. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
15. Заседание Комиссии проводится не реже одного раза в квартал не позднее 30 числа последнего месяца соответствующего квартала. Не позднее 10 календарных дней до дня проведения заседания Комиссии секретарь Комиссии письменно извещает соответствующие структурные подразделения Департамента о проведении заседания Комиссии.
16. Секретарь Комиссии уведомляет членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, обеспечивает подготовку документов для заседания Комиссии, организует проведение заседания Комиссии, ведет и оформляет протокол заседания Комиссии.
17. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее 3 членов Комиссии.
18. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов путем открытого голосования При равенстве голосов голос председателя является решающим. Секретарь Комиссии участие в голосовании не принимает.
19. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии. Председатель Комиссии оглашает повестку дня, ставит на обсуждение вопросы повестки.
20. Секретарь Комиссии составляет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует мнение по рассматриваемому вопросу членов Комиссии, а также решение Комиссии.
21. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и секретарем Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
22. Решение Комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается Комиссией в случае:
отсутствия предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
непредставления документов, необходимых в соответствии с пунктами 3 - 7 настоящего Порядка для принятия Комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 3 - 7 настоящего Порядка.
23. Решение Комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, принятое по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 22 настоящего Порядка, должно содержать предложение соответствующему структурному подразделению Департамента принять необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности с указанием таких мер.
Решение Комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, принятое по основаниям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым пункта 22 настоящего Положения, должно содержать предложение соответствующему структурному подразделению Департамента обратиться с повторным предложением о рассмотрении вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию с приложением необходимых документов.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 7 ноября 2016 г. N 0110/08-2 в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии обеспечивает подготовку проекта решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 7 ноября 2016 г. N 0110/08-2 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет оформляется актом, который должен содержать следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
5) сумма задолженности по платежам в бюджет.
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) подписи членов комиссии.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 7 ноября 2016 г. N 0110/08-2 пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается директором Департамента в течение 5 рабочих дней со дня его подготовки.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 7 ноября 2016 г. N 0110/08-2 настоящее приложение дополнено пунктом 27
27. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет задолженность списывается в соответствии с установленным порядком бухгалтерского учета.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 11 июля 2016 г. N 0059/08-2 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.