Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Заводоуковского городского округа
от 14 июля 2016 г. N 1109
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Заводоуковского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области", Письмом Минэкономразвития России от 12.12.2014 N 31260-ОФ/Д26и "О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов" и определяет правила проведения экспертизы в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации Заводоуковского городского округа (далее - правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
экспертиза правового акта - оценка фактического воздействия правового акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования;
разработчик - структурные подразделения администрации Заводоуковского городского округа, являющиеся разработчиками правовых актов;
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Заводоуковского городского округа, уполномоченное на проведение процедур экспертизы правовых актов (комитет по экономике, прогнозированию и развитию потребительского рынка администрации Заводоуковского городского округа).
1.3. Экспертиза не проводится в отношении следующих правовых актов:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- устанавливающих тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- принимаемых в целях приведения в соответствие с требованиями федерального и (или) регионального законодательства, в случае, если такие проекты правовых актов не содержат положений иных, чем установлено актами федерального и (или) регионального законодательства, а также, предусматривающих выбор правового регулирования;
- о признании утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;
- административных регламентов предоставления муниципальных услуг, принимаемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и внесении в них изменений.
- принимаемых в целях приведения в соответствие с требованиями федерального и (или) регионального законодательства, в случае, если такие проекты правовых актов не содержат положений иных, чем установлено актами федерального и (или) регионального законодательства, а также, предусматривающих выбор правового регулирования.
2. Порядок проведения экспертизы
2.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения), направленных в уполномоченный орган органами государственной власти, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами.
2.2. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план).
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.3. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. План утверждается уполномоченным органом на год и размещается на официальном сайте Заводоуковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.5. Срок проведения экспертизы составляет 60 дней, исчисляемый со дня поступления предложения о проведении экспертизы правового акта, и включает в себя срок, необходимый для:
- проведения публичных консультаций;
- проведения уполномоченным органом исследования правового акта;
- оформления заключения по результатам экспертизы правового акта.
2.6. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
2.7. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по правовому акту, в отношении которого в уполномоченный орган поступило предложение (далее - уведомление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, к которому прилагается правовой акт, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде опросного листа согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.8. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
2.9. Срок проведения публичных консультаций составляет 15 рабочих дней с даты размещения уполномоченным органом на официальном сайте документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка.
2.10. Опросные листы, указанные в пункте 2.7. настоящего Порядка, поступившие по истечении срока, установленного для проведения публичных консультаций, указанного в пункте 2.9. настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой опросного листа, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
2.11. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка, проводит исследование правового акта, опросных листов, поступивших в уполномоченный орган, в ходе которого:
- рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
- анализирует положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
- определяет характер и степень воздействия положений правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
2.12. В ходе проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает в структурных подразделениях администрации Заводоуковского городского округа, являющихся разработчиками правового акта или курирующих отрасль применения правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
В случае если на запрос уполномоченного органа не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения об экспертизе.
2.13. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган оформляет заключение по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа
2.14. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения уполномоченный орган обеспечивает его размещение на официальном сайте, а также направляет копии заключения разработчику правового акта и в правой отдел администрации Заводоуковского городского округа.
2.15. В случае если по результатам экспертизы правового акта уполномоченным органом выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик правового акта, в течение 60 дней со дня регистрации копии заключения обеспечивает внесение изменений в правовой акт, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе с проведением оценки регулирующего воздействия согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2.16. Разработчик правового акта в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта о внесении изменений, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, письменно уведомляет уполномоченный орган об его издании.
Приложение 1
к Порядку
проведения экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов
Заводоуковского городского округа,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Уведомление
о проведении публичных консультаций
Уполномоченный орган - Комитет по экономике, прогнозированию и
развитию потребительского рынка администрации Заводоуковского городского
округа - уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта)
Сроки проведения публичных консультаций:
"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года
Способ направления участниками публичных консультаций своих
предложений:
- в электронном виде на адрес: _____________________________________
________________________________________________________________________,
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу: _____________________________________
________________________________________________________________________.
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)
рабочий телефон: ___________________
график работы: с _______ до _______ по рабочим дням
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1. Муниципальный нормативный правовой акт;
2. Опросный лист для проведения публичных консультаций.
Приложение 2
к Порядку
проведения экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов
Заводоуковского городского округа,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Опросный лист
для проведения публичных консультаций
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта)
Контактная информация об участнике публичных консультаций:
Наименование участника: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: ________________________________________________
Номер контактного телефона: _____________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен данный
муниципальный нормативный правовой акт? Актуальна ли данная проблема
сегодня?
|
2. Достигает ли, на Ваш взгляд, данный правовой акт тех целей, на
которые он направлен?
|
3. Считаете ли Вы, что нормы муниципального нормативного правового
акта не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным
правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
|
4. Существуют ли в данном нормативном правовом акте положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному
положению, дополнительно определив:
приводит ли исполнение положений правового акта к возникновению
избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат
или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли правовым актом необоснованное ограничение выбора
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности
существующих или возможных поставщиков, или потребителей;
создает ли исполнение положений правового акта существенные риски
ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует
ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и
должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с
отсутствием требуемой правовым актом инфраструктуры, организационных или
технических условий, технологий);
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?
|
5. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного
характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие с действием данного правового акта.
Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты
предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие
необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных
данным правовым актом. Какие из указанных издержек Вы считаете
избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по
выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в
денежном эквиваленте и прочее).
|
6. Является ли данный правовой акт недискриминационным по отношению
ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования
находятся в одинаковых условиях?
|
7. Укажите иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки муниципального нормативного
правового акта.
|
Приложение 3
к Порядку
проведения экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов
Заводоуковского городского округа,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Заключение
об экспертизе муниципального нормативного правового акта
Уполномоченный орган - __________________________________________________
Комитет по экономике, прогнозированию и развитию потребительского
рынка администрации Заводоуковского городского округа, провел экспертизу
муниципального нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование муниципального нормативного правового акта)
разработанного __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика муниципального нормативного правового акта)
Срок проведения публичных консультаций:
Сроки проведения публичных консультаций в отношении муниципального
нормативного правового акта
"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года
По результатам проведенных публичных консультаций __________________
________________________________________________ поступили (не поступили)
предложения (замечания) участников публичных консультаций.
На основе проведенной экспертизы муниципального нормативного
правового акта с учетом информации, представленной разработчиком,
полученной в ходе публичных консультаций, уполномоченным органом
установлено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(выявлены (не выявлены) положения, необоснованно затрудняющие
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)
Вывод о необходимости (отсутствии необходимости) внесения изменений
в муниципальный нормативный правовой акт
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель комитета по экономике,
прогнозированию и развитию
потребительского рынка __________ ______________________
подпись ФИО
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Заводоуковского городского округа Тюменской области от 14 июля 2016 г. N 1109 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.