Постановление Администрации Тобольского муниципального района
от 23 июня 2016 г. N 37
"О внесении изменений в постановление администрации Тобольского муниципального района от 18.06.2015 N 29 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", постановлением Правительства Тюменской области от 10.10.2011 N 340-п "Об утверждении положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", руководствуясь Уставом Тобольского муниципального района:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" следующие изменения:
1.1. Пункт 1.2. после слов "для индивидуального жилищного строительства или дачный земельный участок" дополнить словами "и данная многодетная семья состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях".
1.2. Пункт 2.7.1. дополнить подпунктом "к" следующего содержания, изменив последующее буквенное обозначение подпунктов:
"к) сведения о постановке многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении;".
1.3. Пункт 2.7.1. дополнить подпунктом "11" следующего содержания:
"11) документ, подтверждающий постановку многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.".
1.4. Пункт 2.7.1. дополнить абзацем следующего содержания:
"Документом, указанным в подпункте 11, является справка или иной документ, содержащий сведения о постановке многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, выданная (выданный) органом местного самоуправления по месту жительства многодетной семьи (далее в настоящем абзаце - документ, выданный органом местного самоуправления) либо администрацией организации по основному месту работы. Документ, выданный органом местного самоуправления, прилагается к заявлению по желанию заявителя. В случае если документ, выданный органом местного самоуправления, не представлен заявителем, такой документ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия у органа местного самоуправления, в распоряжении которого он находится, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.".
1.5. В подпункте 11 пункта 2.11. слово "трех" заменить словом "двух".
1.6. Пункт 2.15. изложить в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
а) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, у входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами, стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями;
б) помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации, Отдела;
- графики приема граждан должностными лицами Администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением N 2 к Административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов;
в) ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании. В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей. Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий;
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет);
г) места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений;
д) при предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.".
1.7. Пункт 3.2.2. изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры принятия решения по заявлению о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо о принятии многодетной семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка является зарегистрированное сотрудником Отдела заявление, с приложением необходимых документов.
Сотрудник Отдела проверяет на соответствие требованиям действующего законодательства прилагаемые к заявлению документы и направляет заявление на рассмотрение Комиссии по бесплатному предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей на территории Тобольского муниципального района (далее - Комиссия).
В целях проведения проверки сотрудник Отдела запрашивает:
а) сведения о проживании родителей (усыновителей) в Тюменской области не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, - в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
б) сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка в соответствии с Законом N 64 - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства многодетной семьи со дня вступления в силу Закона N 64;
в) сведения об отсутствии фактов постановки многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом N 64 - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства многодетной семьи со дня вступления в силу Закона N 64.
Сведения, указанные в подпункте "а" настоящего пункта запрашиваются в случае, если факт проживания в Тюменской области не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации, либо документами, указанными в двадцать шестом абзаце пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, а также в случае, если в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, период, исчисляемый со дня снятия с регистрационного учета в Тюменской области до дня постановки на регистрационный учет в Тюменской области, единовременно составляет не более 60 календарных дней.
Сведения, указанные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта запрашиваются в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона N 64.
В случае изменения членами многодетной семьи после вступления в силу Закона N 64 своего места жительства в пределах одного муниципального района (городского округа) сведения, указанные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта не запрашиваются.
В случае наличия оснований для отказа в принятии многодетной семьи на учет, а именно:
- несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и (или) 2 Закона области N 64;
- выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) предоставленных документах;
- непредставление одного или нескольких документов из перечня, определенного Правительством Тюменской области в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона области N 64;
- семья состоит на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в соответствии с Законом области N 64 в ином муниципальном районе (городском округе);
- семье предоставлен земельный участок в порядке, установленном Законом области N 64, Комиссией в течение месяца со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимается решение об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона области N 64 (при этом требование о проживании многодетной семьи не менее 5 лет в Тюменской области, предусмотренное в части первой статьи 2 Закона области N 64, считается выполненным при проживании в Тюменской области не менее 5 (пяти) лет, предшествующих дате подачи заявления), и если в представленных заявлении и документах не выявлены недостоверные сведения, Комиссией не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимается одно из следующих решений:
- решение о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- решение о принятии многодетной семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка.
О принятом Комиссией решении лицо, подавшее заявление, уведомляется сотрудником Отдела в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Результатом административной процедуры является принятие одного из следующих решений:
1) о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
2) о принятии многодетной семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка;
3) об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка.
В течение 2 календарных дней решение о принятии на учет или об отказе в принятии многодетной семьи на учет оформляется сотрудником Отдела, к функциям которого относится подготовка соответствующих решений, и направляется на подпись главе Администрации (председателю Комиссии), либо в его отсутствии заместителю главы администрации (заместителю председателя Комиссии).
Сведения о многодетных семьях, принятых на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка, вносятся сотрудником Отдела в журнал учета многодетных семей в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка (далее - журнал учета многодетных семей).
Сведения о многодетных семьях, принятых на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка, дополнительно вносятся специалистом Отдела в отдельный перечень многодетных семей, имеющих право на первоочередное бесплатное предоставление земельного участка.
Журнал учета многодетных семей, перечень многодетных семей, имеющих право на первоочередное бесплатное предоставление земельного участка, ведется в электронной форме или на бумажном носителе.
Журнал учета многодетных семей, а также перечень многодетных семей, имеющих право на первоочередное бесплатное предоставление земельного участка, содержат следующую информацию:
а) состав многодетной семьи (фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения (для детей) членов многодетной семьи);
б) место жительства многодетной семьи;
в) дата и номер решения о принятии многодетной семьи на учет;
г) сведения об уведомлениях о предоставлении земельного участка (дата, номер, кадастровый номер предлагаемого земельного участка);
д) сведения о результатах рассмотрения уведомлений о предоставлении земельного участка (согласие, отказ, отсутствие ответа);
е) сведения о принятых в отношении многодетной семьи решениях (дата, номер, содержание (о предоставлении земельного участка, об отказе в предоставлении земельного участка);
ж) сведения о снятии многодетной семьи с учета (дата снятия, основание снятия);
з) сведения о наличии либо отсутствии в составе многодетной семьи родителя-инвалида (родителей-инвалидов) и (или) ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
и) сведения о постановке многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
3.2.2.1. Снятие многодетных семей с учета осуществляется уполномоченным органом по следующим основаниям:
а) письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя) о снятии с учета;
б) переезд на постоянное место жительства в другой муниципальный район (городской округ);
в) приобретение земельного участка бесплатно в порядке, установленном настоящим Законом;
г) выявление не соответствующих действительности сведений в документах, по результатам рассмотрения которых семья принята на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
д) отказ обоих родителей (усыновителей) либо одного родителя (усыновителя) от двух предложенных уполномоченным органом вариантов предоставления земельного участка.
Решение о снятии многодетной семьи с учета по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" и "г" настоящего пункта, принимается не позднее 5 рабочих дней со дня:
- подачи родителями (усыновителями) письменного заявления о снятии с учета;
- выявления соответствующих сведений.
Решение о снятии многодетной семьи с учета по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" и "д" настоящего пункта, принятия решения о снятии многодетной семьи с учета не требуется. Снятие многодетной семьи с учета в данном случае осуществляется на основании соответствующего решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка) с учетом особенностей, предусмотренных частью 5.1 статьи 3 Закона области N 64.
Уведомление многодетной семьи о снятии с учета осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Копия решения о снятии многодетной семьи с учета выдается сотрудником Отдела, ответственным за предоставление услуги, родителям (усыновителям) либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности не позднее 5 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче копии такого решения.
О снятии многодетной семьи с учета делается соответствующая отметка в журнале учета многодетных семей.
3.2.2.2. Многодетные семьи, стоящие на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка, вправе подать заявление о включении в перечень многодетных семей, имеющих право на первоочередное бесплатное предоставление земельного участка, с приложением по желанию документа (документов), указанного (указанных) в подпункте 10 пункта 2.7.1. настоящего Регламента. В случае если указанный (указанные) документ (документы) не представлен (не представлены) многодетной семьей, такой документ (документы) запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия.
Включение таких многодетных семей в перечень многодетных семей, имеющих право на первоочередное бесплатное предоставление земельного участка, осуществляется в порядке очередности, определяемой днем подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка.".
1.8. В абзаце втором пункта 3.2.3. слово "формированию" заменить словом "образованию".
1.9. В абзаце третьем пункта 3.2.3. слово "формирования" заменить словом "образования".
1.10. Пункт 3.2.3. дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) сведения о постановке многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, с учетом особенностей, установленных частью 2 статьи 2 Закона Тюменской области от 28.12.2015 N 150 "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона области N 64.".
1.11. В абзаце восемнадцатом пункта 3.2.3. слова "двадцать четвертом" заменить словами "двадцать шестом".
1.12. Пункт 3.2.4. дополнить подпунктом "6" следующего содержания:
"6. Специалист Отдела, уполномоченный на рассмотрение вопросов в сфере жилищных правоотношений:
- сведения о постановке многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.".
1.13. В пункте 3.2.7. буквенное обозначение подпункта "е)" заменить буквенным обозначением подпункта "д)".
1.14. Пункт 3.2.8. дополнить абзацем следующего содержания:
"Сотрудник Отдела, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, в случае отсутствия волеизъявления многодетной семьи о регистрации ею права на земельный участок по собственной инициативе, в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения обращается с заявлением о государственной регистрации права на земельный участок в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.".
1.15. Абзац пятый пункта 3.2.8. после слов "Решение о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении многодетной семье земельного участка" дополнить словами "либо свидетельства о государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок".
1.16. Абзац двенадцатый пункта 3.2.8. после слов "Результатом административной процедуры является получение заявителем" дополнить словами "свидетельств о государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок либо".
1.17. Приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать постановление в газете "Советская Сибирь", разместить на официальном сайте Тобольского муниципального района на портале органов государственной власти Тюменской области (www.uslugi.admtyumen.ru) и администрации Тобольского муниципального района (http://tobolsk-mr.admtyumen.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тобольского муниципального района В.В. Гудимова.
Глава администрации |
Ю.А. Батт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тобольского муниципального района от 23 июня 2016 г. N 37 "О внесении изменений в постановление администрации Тобольского муниципального района от 18.06.2015 N 29 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 30 июня 2016 г., N 52(7878); на сайте Тобольского муниципального района официального портала органов государственной власти Тюменской области (http://tobolsk-mr.admtyumen.ru)
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 5 декабря 2023 г. N 75 настоящий документ признан утратившим силу