Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Заводоуковского
городского округа
от 21 июля 2016 г. N 1160
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
1.1.2. Разрешение на вступление в брак несовершеннолетнему лицу (далее - разрешение на вступление в брак) выдается при наличии:
а) уважительных причин, дающих в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации право на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет (далее - уважительные причины):
- беременность;
- рождение ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
- непосредственная угроза жизни одной из сторон;
б) особого обстоятельства, дающего в соответствии с Законом Тюменской области от 10.01.2000 N 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" право на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет (далее - особые обстоятельства):
- беременность;
- рождение ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
- непосредственная угроза жизни одной из сторон.
Далее по тексту - уважительные причины (особые обстоятельства).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, а также лицам без гражданства, проживающим в Тюменской области, не достигшим установленного законом возраста для вступления в брак (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Разрешение на вступление в брак выдается администрацией Заводоуковского городского округа (далее - Администрация) по месту жительства несовершеннолетнего.
Структурным подразделением администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является общий отдел управления делами Администрации (далее - Отдел), который располагается по адресу: г. Заводоуковск, ул. Береговая, 27. График работы Отдела: понедельник - пятница с 8.00 час до 17.00 час, перерыв с 12.00 час до 13.00 час, суббота и воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон Отдела: 8 (34542) 90103.
2.2.2. Регламент, а также информация об Администрации, Отделе размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Заводоуковского городского округа (www.zavodoukovsk.admtyumen.ru). Адрес электронной почты Администрации: admr@mail.ru.
2.2.3. Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги может осуществляться через "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ) по адресу: г. Заводоуковск, пер. Элеваторный, д. 6 Б, в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
2.2.4. Отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
а) Федеральной миграционной службой России;
б) Департаментом социального развития Тюменской области;
в) Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области;
г) медицинскими организациями, подведомственными Департаменту здравоохранения Тюменской области;
Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в настоящем пункте, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу;
б) отказ в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу (далее также - отказ в выдаче разрешения).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней (при непосредственной угрозе жизни одной из сторон, желающих вступить в брак, - 3 рабочих дней) со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
2.4.2. В случае если заявителем по собственной инициативе (при наличии у такого заявителя особой необходимости срочного заключения брака) предоставлены лично в Отдел все документы, необходимые в соответствии с пунктом 2.6, 2.7 Регламента для принятия решения о выдаче разрешения на вступление в брак, Отдел рассматривает поступившие заявление и документы в день регистрации данных документов в Отделе, при условии, что заявление и документы были зарегистрированы в Отделе не позднее чем за 4 часа до конца рабочего дня Отдела, определяемого в соответствии с п. 2.2.1. Регламента. В случае, если заявление зарегистрировано позже чем за 4 часа до конца рабочего дня Отдела, заявление и документы рассматриваются в течение рабочего дня, следующего за днем их регистрации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1996, N 1, Ст. 16;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ, 2010, N 4179, Ст. 31;
в) Закон Тюменской области от 10.01.2000 N 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" // Тюменские известия, 2000, N 12.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Для получения разрешения на вступление в брак заявитель предоставляет (направляет) в Отдел по месту жительства несовершеннолетнего заявление по форме согласно приложениям 2, 3 к Регламенту (при подаче заявления в электронной форме - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг).
Для предоставления муниципальной услуги установлен следующий исчерпывающий перечень документов:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя (ей);
2) документы, подтверждающие регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства, либо документы, подтверждающие место жительства, в порядке, установленном действующим законодательством, - решение суда, подтверждающее регистрацию по месту жительства, либо место жительства несовершеннолетнего;
3) один из следующих документов, подтверждающих наличие уважительных причин (особых обстоятельств):
а) справка медицинской организации о наличии беременности;
б) справка медицинской организации, подтверждающая непосредственную угрозу жизни одной из сторон;
4) письменное согласие всех законных представителей несовершеннолетнего на вступление несовершеннолетнего в брак (для лиц, не достигших возраста 16 лет).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
По собственной инициативе заявителем к заявлению могут быть приложены следующие документы:
1) документы, подтверждающие регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства, либо документы, подтверждающие место жительства, в порядке, установленном действующим законодательством (кроме решения суда);
2) документы, подтверждающие статус законных представителей несовершеннолетнего (для лиц, не достигших возраста 16 лет);
3) документ, подтверждающий наличие уважительных причин (особых обстоятельств), - свидетельство о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
4) согласие органа опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего в случае отсутствия письменного согласия всех законных представителей для лиц, не достигших возраста 16 лет;
5) документы, указанные в подпунктах "а" и "б" подпункта 3 абзаца 2 пункта 2.6 Регламента (в части документов, выданных по результатам медицинского обследования заявителя государственной или муниципальной медицинской организацией, подведомственной Департаменту здравоохранения Тюменской области, если соответствующее согласие на обработку персональных данных было дано в заявлении).
В случае если данные документы не представлены заявителем, Отдел запрашивает их в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы.
Документы, указанные в подпункте 1, подпункте 2 (в части решения суда), подпунктах "а" и "б" подпункта 3 (в случае, если документ не находится в распоряжении государственной или муниципальной медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения Тюменской области, либо выдан не по результатам медицинского обследования заявителя, либо в заявлении не указано письменное согласие на обработку персональных данных), подпункте 4 абзаца 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, представляются заявителем одновременно с заявлением лично либо посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. В случае подачи заявления путем его направления почтовым отправлением заявителем прилагаются документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 3 и пунктом 4 абзаца 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, и нотариально заверенная копия документа, предусмотренного подпунктом 1 абзаца 2 пункта 2.6 Регламента.
В случае, предусмотренном п. 2.4.2 Регламента, заявитель предоставляет все документы, указанные в п. 2.6 Регламента, самостоятельно в Отдел в порядке личного приема.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. В выдаче разрешения на вступление в брак отказывается при наличии одного из следующих оснований:
1) не достижение лицом, желающим вступить в брак, возраста 14 лет;
2) отсутствие уважительных причин (особых обстоятельств);
3) представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, представление которых является обязательным;
4) если имеется обстоятельство, препятствующее заключению брака, предусмотренное статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации (при выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, но не достигшим возраста восемнадцати лет).
Отказ в выдаче разрешения не препятствует повторной подаче документов при устранении причины (основания) отказа.
2.9.2. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Необходимой и обязательной услугой является услуга по выдаче (заключения, справки) медицинского документа о наличии беременности либо документов, подтверждающих непосредственную угрозу жизни одной из сторон, получаемая в организациях здравоохранения.
Должностные лица Отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.2.3. Регламента.
2.11. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Заявление и документы подлежат обязательной регистрации в Отделе в день их поступления независимо от формы представления документов.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) центральный вход в здания (помещения) Администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Администрации;
- место нахождения;
- режим работы;
- официальный сайт муниципального образования;
б) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
в) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- указателями входа и выхода;
- табличкой с номерами и наименованиями помещений;
г) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
д) тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
е) место приема заявителей должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
ж) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
- табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
- местом для письма и раскладки документов, стулом;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.15.2. К помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, раздвижных дверей, доступных входных групп, санитарно-гигиенических помещений;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничной площадки;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение;
- оказание специалистами Отдела помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме;
г) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
д) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
е) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
ж) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
и) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
к) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Должностные лица Отдела не вправе истребовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного органа местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) информационное взаимодействие;
е) рассмотрение документов и подготовка проекта решения о выдаче разрешения на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения;
ж) правовая экспертиза документов;
з) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) производить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При обращении заявителя специалист Отдела дает ответ самостоятельно. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае необходимости привлечения должностных лиц иных органов Администрации для предоставления полного ответа специалист Отдела предлагает обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по телефонам Отдела принимаются в соответствующие часы работы Отдела, указанные в графике его работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в Отдел в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Письменное обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в Администрации в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается главой городского округа, регистрируется и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Отдела, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Отдела.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Отдела. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Отдел посредством личного приема или направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложениях 2, 3 к Регламенту, а в случае подачи заявления в электронной форме, заявление заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг. При этом в случае, установленном п. 2.4.2. Регламента, заявление и документы предоставляются в рамках личного приема.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Отделом согласно графику работы Отдела, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме каждый заявитель предъявляет должностному лицу документ, удостоверяющий его личность. Заявление, согласие законных представителей (для лиц, не достигших возраста 16 лет), предусмотренные пунктом 2.6 Регламента, подписываются гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о получении разрешения на вступление в брак направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, согласии, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о получении разрешения на вступление в брак в электронной форме подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При этом заявление, согласие законных представителей и документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
3.4.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием документов:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке;
г) удостоверяет подпись граждан на заявлении о получении разрешения на вступление в брак и согласии, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке);
д) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты;
е) обеспечивает регистрацию заявления.
3.4.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде или почтовым отправлением должностное лицо, ответственное за прием документов:
а) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке;
б) обеспечивает регистрацию заявления;
в) направляет заявителю сообщения о приеме документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
3.4.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя: прием документов;
б) при поступлении документов в электронном виде: направление сообщения о приеме документов;
в) при поступлении документов почтовым отправлением: прием документов.
3.4.6. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.4.7. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 10 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Отдела в часы его работы;
б) в адрес Отдела, направленное в письменной форме;
в) в ходе личного приема граждан;
г) посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Отдела в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным и устным обращениям осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.5.4. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной информационной системы.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление в Отдел заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.7 Регламента могут представляться гражданами по собственной инициативе. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 рабочих дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области в:
- Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства), сведений из согласия органа опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего;
- Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов: о рождении; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества, установлении отцовства;
- Федеральную миграционную службу РФ в части сведений о месте жительства несовершеннолетнего;
- медицинские организации, подведомственные Департаменту здравоохранения Тюменской области в части справки медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения Тюменской области, о наличии беременности.
3.6.2. При выдаче разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 рабочих дней со дня принятия документов в обязательном порядке направляет запрос в Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений об отсутствии (наличии) фактов признания гражданина недееспособным вследствие психического расстройства в отношении лица, желающего вступить в брак с несовершеннолетним.
3.6.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами), в частности суды, органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
3.6.4. При приеме заявления о получении разрешения на вступление в брак с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по собственной инициативе, и при условии, если в соответствии с пунктом 3.6.2 направление межведомственных запросов не требуется, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за прием документов и направление межведомственных запросов, направляет заявление и документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов и подготовку проекта решения о выдаче разрешения на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения.
3.6.5. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктами 3.6.1, 3.6.2 Регламента, осуществляются должностными лицами Отдела в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями. В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия не работает, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.
3.6.6. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Отдела проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо Отдела уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.6.7. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Рассмотрение документов и подготовка проекта решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов и подготовку постановления о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения, материалов сформированного дела от должностного лица, ответственного за прием документов и направление межведомственных запросов.
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов и подготовку проекта постановления о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения, проверяет наличие всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (сведений), указанных в пункте 2.6 Регламента, наличие оснований для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак, установленных пунктом 2.9 Регламента, и готовит проект постановления о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения.
В случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе информации о совершении преступления в отношении несовершеннолетнего, ответственное за рассмотрение документов должностное лицо в течение одного рабочего дня со дня выявления фактов иных нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних направляет информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия иных мер в соответствии с законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.7.3. Постановление о разрешении на вступление в брак согласно статье 13 Семейного кодекса РФ принимается при наличии уважительных причин (особых обстоятельств), указанных в пункте 1.1.2 Регламента и подтвержденных документами (сведениями), требуемыми на основании пункта 2.6 Регламента, при одновременном отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения, перечисленных в пункте 2.9 Регламента.
Постановление об отказе в выдаче разрешения принимается при наличии оснований для отказа, перечисленных в пункте 2.9 Регламента.
3.7.4. Общий срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления. В случае угрозы жизни одной из сторон, желающих вступить в брак, срок административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней со дня регистрации заявления. В случае, указанном в 2.4.2. Регламента, срок административного действия составляет 15 минут.
3.7.5. Результатом административной процедуры является передача проекта постановления о разрешении на вступление в брак (Приложение 5) либо об отказе в выдаче разрешения (Приложение 6) либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (Приложение 4) вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы и информацию (документы), поступившие в рамках межведомственного взаимодействия должностному лицу Администрации, ответственному за проведение правовой экспертизы документов.
3.8. Правовая экспертиза документов
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление проекта постановления о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) вместе с делом должностному лицу, ответственному за проведение правовой экспертизы документов.
3.8.2. В рамках проведения правовой экспертизы должностное лицо, которому поручено ее проведение, проверяет наличие оснований для отказа в выдаче разрешения, установленных пунктом 2.9 Регламента, и проверяет соответствие подготовленного проекта постановления о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо, ответственное за правовую экспертизу документов, согласовывает проект постановления о разрешении на вступление в брак либо об отказе в разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему лицу.
При наличии замечаний должностное лицо готовит письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, осуществившему прием документов, для устранения замечаний. При этом все письменные заключения должны регистрироваться в Администрации.
Продолжительность данного действия не должна превышать 40 минут.
В случае, указанном в п. 2.4.2. Регламента, срок административного действия составляет 20 минут.
3.8.3. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом, осуществившим прием документов, незамедлительно в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний проект постановления о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения вместе с делом повторно передается для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данного действия не должна превышать 15 минут.
В случае, указанном в п. 2.4.2. Регламента, срок административного действия составляет 15 минут.
3.8.4. Общий срок административной процедуры не должен превышать 5 дней.
3.8.5. Результатом административной процедуры является согласованное должностным лицом, осуществляющим проведение правовой экспертизы документов, постановление о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения.
3.9. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов.
3.9.2. После завершения правовой экспертизы проект постановления о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения вместе с делом передаются главе городского округа для подписания. Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.9.3. Подписанное главой городского округа постановление о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения регистрируются в Администрации начальником общего отдела в день их подписания.
При поступлении заявления в электронной форме, подписанное главой городского округа постановление о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения регистрируются начальником общего отдела в день представления заявителем оригиналов документов, скан-образы которых прикреплены к заявлению, поданному в электронной форме после проверки соответствия поступивших скан-образов документов оригиналам.
3.9.4. После регистрации один экземпляр постановления о разрешении на вступление в брак, либо об отказе в выдаче разрешения, либо один экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги вручаются заявителю при его личном обращении под роспись либо направляются почтовым отправлением. При поступлении заявления в электронной форме постановление о разрешении на вступление в брак, либо об отказе в выдаче разрешения, либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю посредством Портала государственных и муниципальных услуг, при этом заявителя дополнительно информируют о необходимости предоставления для сверки при получении результата муниципальной услуги оригиналов документов, скан-образы которых прикреплены к заявлению.
Продолжительность действия не должна превышать 4 минуты.
3.9.5. Второй экземпляр постановления о разрешении на вступление в брак, либо об отказе в выдаче разрешения, либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело. В деле должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю. Дело с постановлением о разрешении на вступление в брак, либо об отказе в выдаче разрешения, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается должностному лицу Отдела, осуществляющему личный прием граждан.
3.9.6. Документ, подтверждающий принятие Администрацией постановления о разрешении на вступление в брак, либо об отказе в выдаче разрешения, либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется Заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
В случае, указанном в п. 2.4.2. Регламента, документ, подтверждающий принятие постановления, выдается заявителю в день подписания данного документа.
3.9.7. Результатом административной процедуры является получение заявителем постановления о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет заместитель главы городского округа, управляющий делами.
4.3. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным управлением делами Администрации городского округа. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Заводоуковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки исполнения Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги издается распоряжение Администрации о проведении проверки.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Руководитель Отдела несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги.
4.6. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Предмет жалобы
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим Регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.