Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 26 декабря 2017 г. N 267
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 13 января 2017 г.
Приложение
к постановлению
Администрации
Уватского муниципального района
от 26 июня 2012 г. N 50
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём заявления, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования"
11 июля 2012 г., 30 апреля, 18 июля 2014 г., 27 марта 2015 г., 29 июня 2016 г., 26 декабря 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок предоставления гражданам муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее по тексту - муниципальная услуга) муниципальными образовательными учреждениями Уватского муниципального района, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные учреждения).
1.2. Специалисты образовательного учреждения при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего административного регламента.
Круг заявителей
1.3. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги выступают родители (законные представители) детей (далее по тексту - заявитель).
Регламент, а также информация об Администрации Уватского муниципального района, структурном подразделении администрации Уватского муниципального района, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, муниципальных общеобразовательных учреждениях, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее по тексту - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Уватского муниципального района (www.uvatregion.ru).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим административным регламентом: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется образовательными учреждениями, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования, а именно:
а) дошкольными образовательными учреждениями Уватского муниципального района согласно приложению 1 к настоящему регламенту;
б) общеобразовательными учреждениями Уватского муниципального района, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования на базе отделений (структурных подразделений) дошкольного образования, а также групп детей дошкольного возраста, функционирующих в режиме кратковременного пребывания, согласно приложению 2 к настоящему регламенту;
Также, муниципальная услуга предоставляется многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе их филиалами.
Деятельность по предоставлению муниципальной услуги организует Управление образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - Управление).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является издание распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.2. Постановка ребенка на учет (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области"), прием заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение осуществляется в срок, не превышающий 30 минут.
2.4.3. Прием заявления о постановке на учет, постановка ребенка на учет (регистрация в книге учета будущих воспитанников) осуществляется в срок, не превышающий 30 минут.
2.4.4. Зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги регулируют следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2014, "Собрание законодательства РФ" от 03.03.2014 N 9, ст. 851);
б) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание Законодательства РФ", 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 5 августа 1998 года);
в) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание Законодательства РФ - 6 октября 2003 года N 40, ст. 3822, "Российская газета" - 8 октября 2003 года N 202);
г) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" - 30 июля 2010 года N 168);
д) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012);
е) Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", N 238, 23.10.2013);
ж) Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", N 109, 16.05.2014);
з) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" ("Российская газета", N 157, 19.07.2013);
и) Постановление Правительства Тюменской области от 29.04.2014 N 206-п "Об автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области";
к) Устав Уватского муниципального района Тюменской области (с изменениями и дополнениями) ("Уватские известия", N 52 от 29.06.2005);
л) Уставы образовательных организаций.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.6.1. Постановка ребенка на учет (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области") производится на основании следующих документов:
а) личного заявления родителя (законного представителя) о постановке ребенка на учет по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту;
б) согласия на обработку персональных данных родителей (законных представителей) и ребенка по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту;
в) документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
г) свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания (для детей, проживающих на закрепленной территории);
д) свидетельства о рождении ребенка (для детей, не проживающих на закрепленной территории). Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации;
е) документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства);
ж) документа, подтверждающего право на внеочередное или первоочередное зачисление в образовательное учреждение (при наличии соответствующего права).
Документы, указанные в подпунктах "в"- "ж" настоящего пункта, предоставляются в оригиналах и подлежат возврату заявителю.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.2. Зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется на основании следующих документов:
а) личного заявления родителя (законного представителя) по форме согласно приложению к настоящему регламенту. Образовательное учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования;
б) направления, выданного постоянно действующей Комиссией по распределению мест в образовательном учреждении Управления образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Уватского муниципального района (при наличии такого направления);
в) медицинского заключения (для детей, впервые поступающих в образовательное учреждение);
г) документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
д) свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания (для детей, проживающих на закрепленной территории);
е) свидетельства о рождении ребенка (для детей, не проживающих на закрепленной территории. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации;
ж) документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства);
з) согласия родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при приеме на обучение по адаптированной образовательной программе);
е) документа, подтверждающего право на внеочередное или первоочередное зачисление в образовательное учреждение (при наличии соответствующего права).
Документы, указанные в подпунктах "г"- "ж", "к" настоящего пункта, предоставляются в оригиналах для проверки их соответствия документам, представленным при постановке на учет, и подлежат возврату заявителю.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах "б" и "д" пункта 2.6.2. заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. В случае, если такие документы заявителем не предоставлены, образовательное учреждение, МФЦ запрашивает их в органах местного самоуправления, иных органах в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в части постановки детей на учет для зачисления в образовательное учреждение (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области"):
а) предоставление документов не в полном объеме;
б) предоставление документов с нарушением требований абзаца 9 пункта 2.6.1, абзаца 12 пункта 2.6.2. настоящего регламента;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в части зачисления детей в образовательное учреждение не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части постановки детей на учет для зачисления в образовательное учреждение (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области") не имеется.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части постановки на учет и регистрации ребенка в книге учета будущих воспитанников отсутствуют.
2.8.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части зачисления детей в образовательное учреждение является отсутствие свободных мест в образовательном учреждении.
2.8.4. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлен.
2.10. Способ, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют, в связи с чем, плата не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о постановке ребенка на учет, заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение составляет 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Заявление, представленное по почте или в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", подлежит регистрации в день поступления в образовательную организацию документов, обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в срок, который не должен превышать 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.14.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях образовательных учреждений, МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу.
Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.14.2. На информационных стендах в помещениях образовательных учреждений, МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, размещается следующая информация:
а) режим работы образовательного учреждения, МФЦ;
б) графики приема граждан специалистами образовательного учреждения, МФЦ;
в) номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
г) адрес официального сайта учреждения, МФЦ;
д) номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
е) образец заполнения заявления;
ж) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)";
и) блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением 10 к настоящему административному регламенту);
к) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.14.3. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей. В местах ожидания имеются стулья, кресельные секции, средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.14.4. Прием граждан с ограниченными возможностями осуществляется в специально оборудованном месте в холе первого этажа здания где расположен Уполномоченный орган, а так же в специально отведенных помещениях расположенных на первом этаже образовательных учреждений, по адресам согласно Приложению N 1, N 2 к административному регламенту.
2.14.5. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
а) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
б) обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие пандусов, доступных входных групп;
в) обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
г) размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
д) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
е) допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
ж) оказание сотрудниками Уполномоченного органа и образовательных учреждений помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность |
|
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество |
|
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность |
|
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования |
|
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
|
Наименование услуги (административной процедуры) |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
|
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования: |
|
|
|
- постановка ребенка на учет для зачисления в образовательное учреждение (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области"); |
1 |
30 минут |
|
- выдача направления в образовательное учреждение; |
1 |
20 рабочих дней |
|
- прием заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение; |
1 |
30 минут |
|
- заключение договора об образовании; |
1 |
5 рабочих дней |
|
- зачисление ребенка в образовательное учреждение |
1 |
3 рабочих дня |
2.15.2. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения административного регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия учредителя образовательного учреждения и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между учредителем образовательного учреждения и МФЦ.
2.16.2. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
а) о регистрации заявления;
б) о принятии заявления к рассмотрению.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления муниципальной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено ведомством, и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой должностное лицо формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Настоящим разделом предусмотрено выполнение следующих административных процедур:
а) информирование и консультирование заявителей по вопросам постановки на учет и зачисления в образовательное учреждение;
б) постановка детей на учет для зачисления в образовательное учреждение (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области");
в) выдача направления в образовательное учреждение;
г) прием заявлений о зачислении детей в образовательное учреждение;
д) заключение договора между образовательным учреждением и заявителем;
е) зачисление детей в образовательное учреждение.
3.2. Информирование и консультирование заявителей по вопросам постановки на учет и зачисления в образовательное учреждение
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в учреждение путем личного обращения или направления обращения с использованием информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).
3.2.2. Специалист образовательного учреждения, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
а) предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию заявителей представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
б) выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
в) разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.2.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист образовательного учреждения.
3.2.5. Критерии принятия решений - обращение заявителя по вопросам представления муниципальной услуги.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7.7. По результатам административной процедуры по желанию заявителя представляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов). В случае поступления обращения от заявителя на бумажном носителе по результатам рассмотрения выдается (направляется) ответ на бумажном носителе или по желанию заявителя ответ направляется в форме электронного документа.
3.3. Постановка детей на учет для зачисления в образовательное учреждение путем регистрации в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области"
3.3.1. Постановка детей на учет для зачисления в образовательное учреждение осуществляется посредством регистрации детей в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области" (далее - АИС).
3.3.2. Ответственными за достоверность и своевременность внесения данных в АИС являются руководители образовательных учреждений и (или) специалисты образовательных учреждений, МФЦ, в должностные обязанности которых входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - ответственный за регистрацию).
3.3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в образовательное учреждение, МФЦ заявления о постановке ребенка на учет и иных документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента.
3.3.4. Если заявителем при личном обращении не представлено заявление о постановке ребенка на учет, ответственный за регистрацию предлагает заявителю составить его в своем присутствии. Заявление составляется по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Заявление о постановке ребенка на учет и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены заявителем в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", при этом заявление может быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. В случае отсутствия у заявителя электронной подписи требуемого вида, указанное заявление может быть направлено в электронной форме без подписи.
3.3.5. В случае, если заявление, указанное в подпункте 3.3.3 настоящего административного регламента, предоставлено лично либо направлено почтовым сообщением, ответственный за регистрацию вносит данные в "Реестр заявок" АИС, присваивая заявке статус "Принято при личном обращении".
3.3.6. Если заявление о постановке ребенка на учет и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлены почтовым сообщением, заявитель в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и копий документов, информируется посредством телефонной связи или почтовым сообщением:
а) о принятии заявления к рассмотрению;
б) о времени (не ранее трех и не позднее десяти рабочих дней со дня поступления заявления) и месте представления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.7. Если заявление о постановке ребенка на учет и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлены в электронной форме, заявитель в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и копий документов, информируется посредством системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также по электронной почте:
а) о принятии заявления к рассмотрению;
б) о времени (не ранее трех и не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления) и месте предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости проставления собственноручной подписи на заявлении в случае, если заявление о постановке ребенка на учет было направлено в электронной форме, но не заверено электронной подписью заявителя.
3.3.8. Ответственный за регистрацию принимает оригиналы документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, сканирует документы, указанные в подпунктах "в"- "ж" пункта 2.6 настоящего административного регламента, и добавляет их в заявку в АИС. В случае, если документы направлены через АИС, проверяет соответствие направленных копий документов представленным заявителем оригиналам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: подпункты "в"- "ж" пункта 2.6 в тексте настоящего административного регламента отсутствуют
3.3.9. Если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента, и отсутствуют обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.7.1. настоящего административного регламента, ответственный за регистрацию регистрирует заявление о постановке ребенка на учет в журнале приема заявлений и вносит корректировки в АИС статус заявки на "Документы подтверждены и заявление зарегистрировано".
После регистрации заявления заявителю выдается уведомление о регистрации заявки в АИС по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту.
3.3.10. При выявлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.7.1. настоящего административного регламента, ответственный за регистрацию отказывает заявителю в приеме документов, разъясняет ему причины отказа, предлагает устранить данные обстоятельства и повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги после устранения обстоятельств, являющихся основанием для отказа в приеме документов.
3.3.11. В случае если заявление о постановке ребенка на учет подано через АИС, заявитель может получить информацию о его регистрации и о постановке ребенка на учет либо об отказе в приеме документов посредством системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также по электронной почте.
3.3.12. Результатом административной процедуры является:
а) постановка ребенка на учет, которая подтверждается выдачей уведомления о регистрации в АИС;
б) отказ в приеме документов.
3.3.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.4. Постановка детей на учет для зачисления в образовательное учреждение путем регистрации ребенка в книге учёта будущих воспитанников
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги, является поступление заявления о постановке на учёт и документов, указанных в разделе 2.6. административного регламента (далее - заявление и документы для постановки на учёт) в части постановки на учёт, в образовательное учреждение.
3.4.2. Заявление предоставляется заявителями на бумажном носителе либо в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", Портала государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области.
3.4.3. Все документы предъявляются в оригиналах. Оригиналы документов подлежат возврату заявителю.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
3.4.4. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, при получении заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", Портала государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области в день его поступления в образовательное учреждение по указанному в заявлении контактному телефону сообщает заявителю о необходимости предоставления документов, указанных в разделе 2.6. административного регламента в части постановки на учёт, в срок, не превышающий 4 рабочих дней.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для постановки на учёт либо с документами при подаче заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", Портала государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области для предоставления в отношении него услуги специалист, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявление в присутствии заявителя в книге учета будущих воспитанников и выдаёт заявителю уведомление о регистрации ребенка в книге учёта будущих воспитанников (приложение N 10 к административному регламенту).
3.4.5 Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист образовательного учреждения, ответственный за прием заявления и документов.
3.4.6. Критерии принятия решений - поступление заявления и документов.
3.4.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации ребенка в книге учёта будущих воспитанников и выдачи заявителю уведомления о регистрации ребенка в книге учёта будущих воспитанников.
3.5. Выдача направления в образовательное учреждение
3.5.1. Направление в образовательное учреждение выдается постоянно действующей Комиссией по распределению мест в образовательном учреждении Управления образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Уватского муниципального района (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается приказом начальника Управления.
Ответственными за подготовку направления является секретарь Комиссии и (или) иные члены Комиссии, назначенные приказом начальника Управления (далее - ответственный за подготовку направления).
Ответственным за выдачу направления является председатель Комиссии.
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры по выдаче направления является наличие мест в образовательном учреждении.
3.5.3. Руководитель образовательного учреждения не позднее трех рабочих дней со дня поступления от заявителя заявления об отчислении ребенка из образовательного учреждения либо создания дополнительного места в образовательном учреждении направляет в Комиссию в электронном виде и на бумажном носителе информацию о наличии места в образовательном учреждении по форме согласно приложению 9 к настоящему административному регламенту.
3.5.4. Ответственный за подготовку направления в течение пяти рабочих дней со дня получения информации, указанной в подпункте 3.5.3. настоящего административного регламента, проверяет ее посредством АИС и сообщает председателю Комиссии о готовности документов к рассмотрению.
3.5.5. Председатель Комиссии в течение одного рабочего дня со дня получения информации о готовности документов к рассмотрению назначает дату заседания Комиссии в соответствии с подпунктом 3.5.6 настоящего административного регламента.
3.5.6. Комиссия рассматривает информацию, представленную руководителем образовательного учреждения, и принимает решение о выдаче направления в течение четырех рабочих дней со дня получения председателем информации о готовности документов к рассмотрению.
3.5.7. Ответственный за подготовку направления в течение одного рабочего дня готовит проект направления по форме согласно приложению 8 настоящего административного регламента, и передает его председателю Комиссии для подписания.
3.5.8. Председатель Комиссии в течение двух рабочих дней подписывает направление.
3.5.9. Ответственный за выдачу направления в течение 5 рабочих дней регистрирует его в журнале выдачи направлений, делает соответствующую отметку в АИС и информирует заявителя способом, указанным им в заявлении о постановке ребенка на учет, о выдаче направления в образовательное учреждение.
3.5.10. В случае отсутствия мест в группах полного или сокращенного дня, Комиссия выдает направление в группу кратковременного пребывания.
3.5.11. Детям, проживающим на территории, закрепленной за другим образовательным учреждением, направление выдается после того, как Комиссия выдала направления всем детям, проживающим на территории Уватского муниципального района, закрепленной за данным образовательным учреждением.
3.5.12. Результатом административной процедуры является выдача направления в образовательное учреждение.
3.5.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.
3.6. Прием заявлений о зачислении детей в образовательное учреждение
3.6.1. Ответственными за прием заявлений о зачислении детей в образовательное учреждение является руководитель и (или) специалисты образовательного учреждения, в должностные обязанности которых входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - ответственный за прием заявлений).
3.6.2. Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня получения направления в образовательное учреждение обращается в образовательное учреждение с заявлением о зачислении ребенка. Если заявитель, получивший направление, в образовательное учреждение не обратился в образовательное учреждение, в АИС заявлению присваивается статус "не явился" и направление выдается другому заявителю согласно данным АИС.
3.6.3. Основанием для начала административной процедуры является:
а) поступление в образовательное учреждение заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение и иных документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента;
б) учетная запись в книге учёта будущих воспитанников образовательного учреждения в период комплектования образовательного учреждения, а также обращение заявителя в образовательное учреждение с заявлением о зачислении и документами, указанными в разделе 2.6. административного регламента в части зачисления в образовательное учреждение, в случае освобождения места в образовательном учреждении в течение учебного года.
Заявление о зачислении ребенка в образовательное учреждение и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены заявителем почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта учредителя образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги, при этом заявление может быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. В случае отсутствия у заявителя электронной подписи требуемого вида указанное заявление может быть направлено в электронной форме без подписи.
3.6.4. Ответственный за прием заявлений проверяет оригиналы документов, указанных в подпунктах "г" - "ж", "к" пункта 2.6.2. настоящего административного регламента на соответствие документам, предъявленным при постановке на учет, и возвращает их заявителю. В случае несоответствия документов документам, предъявленным ранее, документы сканируются и в АИС вносятся соответствующие изменения.
В случае, если постановка на учет осуществлялась путем регистрации регистрации ребенка в книге учёта будущих воспитанников, специалист образовательного учреждения, ответственный за прием заявления документов, в течение одного рабочего дня после издания приказа о комплектовании образовательного учреждения либо освобождения места в образовательном учреждении в течение учебного года информирует заявителя о необходимости предоставления заявления и документов для зачисления в срок, не превышающий 4 рабочих дней.
3.6.5. Если заявителем при личном обращении не представлено заявление о зачислении ребенка в образовательное учреждение, ответственный за прием заявлений предлагает заявителю составить его в своем присутствии. Заявление составляется по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
3.6.6. Если заявление о зачислении и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлены почтовым сообщением, заявитель в течение дня, следующего за днем поступления заявления и копий документов, информируется посредством телефонной связи или почтовым сообщением:
а) о принятии заявления к рассмотрению;
б) о времени (не ранее трех и не позднее десяти рабочих дней со дня поступления заявления) и месте представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.7. Если заявление о зачислении и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлены в электронной форме, заявитель в течение дня, следующего за днем поступления заявления и копий документов, информируется посредством системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также по электронной почте:
а) о принятии заявления к рассмотрению;
б) о времени (не ранее трех и не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления) и месте предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости проставления собственноручной подписи на заявлении в случае, если заявление о постановке ребенка на учет было направлено в электронной форме, но не заверено электронной подписью заявителя.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента, ребенок остается на учете как нуждающийся в предоставлении места в образовательном учреждении.
3.6.8. Если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.2. настоящего административного регламента, ответственный за прием заявлений регистрирует заявление о зачислении в журнале приема заявлений и выдает расписку, содержащую информацию о регистрационном номере заявления и о перечне представленных документов.
Расписка заверяется подписью ответственного за прием заявлений и печатью образовательного учреждения.
3.6.9. В расписке, выданной в соответствии с подпунктом 3.5.8. настоящего административного регламента, указывается день не позднее пяти рабочих дней со дня приема заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение, в который заявитель должен повторно обратиться в образовательное учреждение для заключения договора с ним либо получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.10. В случае если заявление о зачислении ребенка в образовательное учреждение подано через АИС, заявитель может получить информацию о его регистрации посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
3.6.11. Результатом административной процедуры является выдача расписки в получении заявления и прилагаемых к нему документов.
3.6.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.7. Заключение договора между образовательным учреждением и заявителем
3.7.1. Ответственными за подготовку договора между образовательным учреждением и заявителем является специалист образовательного учреждения, в должностные обязанности которого входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - ответственный за подготовку договора).
3.7.2. Ответственным за заключение договора является руководитель образовательного учреждения.
3.7.3. Основанием для начала административной процедуры является получение расписки о принятии заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего административного регламента.
3.7.4. Ответственный за подготовку договора готовит проект договора в соответствии с примерной формой договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, утвержденной приказом Минобрнауки России от 13.01.2014 N 8, и требованиями ст. 54 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и передает его для подписания руководителю образовательного учреждения.
3.7.5. В течение одного рабочего дня со дня подписания договора руководителем образовательного учреждения ответственный за подготовку договора информирует заявителя о необходимости ознакомиться с договором и подписать его в течение двух рабочих дней, после чего один экземпляр договора передается заявителю, второй экземпляр приобщается к личному делу ребенка.
3.7.6. Результатом административной процедуры является заключение договора между образовательным учреждением и заявителем.
3.7.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.8. Зачисление детей в образовательное учреждение
3.8.1. Ответственным за издание распорядительного акта о зачислении детей в образовательное учреждение является руководитель образовательного учреждения.
3.8.2. Основанием для начала административной процедуры является заключение договора между образовательным учреждением и заявителем.
3.8.3. В течение трех рабочих дней после заключения договора руководитель образовательного учреждения издает распорядительный акт (приказ) о зачислении ребенка в образовательное учреждение (далее - распорядительный акт).
3.8.4. Распорядительный акт в трехдневный срок со дня его издания размещается на информационном стенде образовательного учреждения и на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет.
3.8.5. После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении.
Ответственным должностным лицом образовательного учреждения не позднее одного рабочего дня со дня издания распорядительного акта и заявке на этого ребенка в АИС присваивается статус "Зачислен".
В случае, если ребенок зачисляется в группу кратковременного пребывания, в АИС ставится отметка "временное зачисление" и ребенок остается на учете для предоставления места в группу полного или сокращенного дня.
3.8.6. На каждого ребенка, зачисленного в образовательное учреждение, ответственным должностным лицом заводится личное дело, в котором хранятся все предоставленные документы.
3.8.7 Результатом административной процедуры является издание распорядительного акта.
3.8.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - три рабочих дня.
3.9. Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги
3.9.1. Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги может осуществляться заявителем следующими способами:
а) получение информации посредством системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
б) получение информации в образовательном учреждении, по телефонам, указанным в приложениях 1, 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется руководителем учреждения.
Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.1.2. По результатам проверок руководитель учреждения, должностные лица учреждения дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения и равна одному разу в квартал.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в срок не более двадцати календарных со дня издания приказов руководителя образовательного учреждения путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4.3. В десятидневный срок со дня утверждения результатов проверки должностными лицами образовательного учреждения и согласовывается с руководителем учреждения план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
4.2.4. Мероприятия осуществляются должностными лицами учреждения в сроки, установленные руководителем образовательного учреждения.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалисты, ответственные за прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
4.3.2. Руководитель учреждения, в котором осуществляется определенные административными процедурами действия, несет персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.3. Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.4. Должностные лица учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
а) невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
б) злоупотребление должностными полномочиями.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте учреждения, в форме письменных и устных обращений в образовательное учреждение, а также обращений к руководителю учреждения в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет жалобы
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
ж) отказ учреждения, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
5.2.1. Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.3.1. Жалоба подается в образовательное учреждение, предоставляющую муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем образовательного учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, подаются в Уполномоченный орган.
5.3.2. В случае поступления жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, которую оказывает другое учреждение, орган местного самоуправления, жалоба регистрируется в образовательном учреждении или в Уполномоченном органе не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в учреждение или в орган местного самоуправления, предоставляющий соответствующую муниципальную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие образовательного учреждения, должностного лица образовательного учреждения, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
5.4.2. Письменная жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Уполномоченного органа и (или) официального сайта образовательного учреждения, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
а) наименование образовательного учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица образовательного учреждения (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об решениях и действиях (бездействии) образовательного учреждения, должностного лица образовательного учреждения;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательного учреждения должностного лица образовательного учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.5.1. Заявители имеют право запрашивать и получать в образовательном учреждении информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия образовательного учреждения, должностного лица образовательного учреждения. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. По завершении рассмотрения требования заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке, при их наличии в образовательном учреждении.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. При удовлетворении жалобы образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством.
5.6.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.6.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.1. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.5. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.6.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.