Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы
Ялуторовского
муниципального района
от 15 августа 2016 г. N 113
Положение
о комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения соблюдения общих принципов служебного поведения и (или) урегулирования конфликта интересов в отношении главы Ялуторовского района
25 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 года N 137-п "О порядке образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Тюменской области и урегулированию конфликта интересов" определяется порядок образования и деятельности комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения соблюдения общих принципов служебного поведения и (или) урегулирования конфликта интересов в отношении Главы Ялуторовского района (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, настоящим Положением.
1.3. Основными задачами Комиссии являются:
а) рассмотрение вопросов обеспечения соблюдения Главой Ялуторовского района (далее - Глава района) общих принципов служебного поведения;
б) рассмотрение вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении Главы района, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования Ялуторовский муниципальный район;
в) рассмотрение уведомлений Председателя Думы Ялуторовского района о фактах обращения в целях склонения Главы района к совершению коррупционных правонарушений, анализ информации;
г) организация проверок сведений о фактах совершения Главой района коррупционных деяний на основании обращений граждан и юридических лиц;
д) анализ результатов проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Главы района, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в соответствии с действующим законодательством, выработка рекомендаций;
е) принятие решения в соответствии с действующим законодательством о согласии (либо несогласии) на право замещения гражданином, замещавшим должность Главы района, должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления входили в его должностные обязанности, в течение 2 лет после увольнения гражданина с должности Главы района.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы обеспечения соблюдения общих принципов служебного поведения и (или) урегулирования конфликта интересов в отношении Главы района.
2. Порядок образования комиссии
Решением Думы Ялуторовского муниципального района Тюменской области от 25 ноября 2016 г. N 150 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Комиссия образуется в порядке, установленном постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 года N 137-п "О порядке образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Тюменской области и урегулированию конфликта интересов". Состав комиссии определяется правовым актом Думы Ялуторовского района.
2.2. В состав Комиссии входят:
а) Заместитель Председателя Думы Ялуторовского района, депутаты Думы, не являющиеся руководителями или работниками муниципальных предприятий, учреждений.
б) представители научных организаций или образовательных учреждений.
2.3. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы (муниципальные должности), должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии, включая председателя и заместителя председателя, при принятии решений обладают равными правами.
2.6. Комиссия является постоянно действующей.
3. Порядок включения в состав Комиссии представителей научных организаций или образовательных учреждений
3.1. Председатель Думы Ялуторовского района направляет в соответствующие организации, учреждения запрос о приглашении в состав Комиссии представителей научных организаций или образовательных учреждений с указанием числа таких представителей, определяемого в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения. Запрос направляется без указания персональных данных представителей.
3.2. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав Комиссии своих представителей, в течение 7 календарных дней со дня получения запроса представляют в Думу Ялуторовского района сведения о работниках этих организаций и (или) учреждений, которые могут участвовать в работе Комиссии, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, информацию о деятельности работников, связанной с муниципальной службой.
3.3. Представители научных учреждений и (или) образовательных организаций включаются в состав Комиссии на добровольной основе (с их согласия).
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) информация, направленная Председателю Думы Ялуторовского района от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан о совершении Главой района поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении Главой района общих принципов служебного поведения, установленных законодательством;
б) информация о наличии у Главы района личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) получение Председателем Думы Ялуторовского района уведомления о фактах обращения в целях склонения Главы района к совершению коррупционных правонарушений;
г) получение информации о неполных либо недостоверных сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Главы района, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
д) обращение граждан, юридических лиц о фактах совершения Главой района коррупционных деяний;
е) получение предварительного письменного уведомления Председателя Думы Ялуторовского района о выполнении Главой района иной оплачиваемой работы.
4.2. Информация, указанная в настоящем Положении, предоставляется в письменном виде, и должна содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество Главы района;
б) описание нарушения Главой района общих принципов служебного поведения или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации;
г) материалы, подтверждающие нарушение Главой района общих принципов служебного поведения или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
4.4. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления от Председателя Думы информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении.
В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у Главы района личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов или нарушению общих принципов служебного поведения, председатель Комиссии немедленно информирует об этом Председателя Думы Ялуторовского района в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов и нарушения общих принципов служебного поведения.
4.5. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления документов.
Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня за пять рабочих дней до дня заседания.
4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
4.7. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
4.8. Заседание Комиссии проводится в присутствии Главы района. Заседание Комиссии переносится, если Глава района не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
4.9. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения Главы района, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
4.10. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.