Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Голышмановского муниципального района Тюменской области от 31 мая 2017 г. N 636 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
Голышмановского муниципального района
от 29 марта 2016 г. N 380
Правила
разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг
31 мая 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения Администрацией Голышмановского муниципального района (далее также - Администрацией района) и ее структурными подразделениями административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт Администрации района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации района или ее структурного подразделения, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Голышмановского муниципального района полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации района, их должностными лицами, взаимодействия Администрации района или ее структурного подразделения с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются Администрацией района и (или) ее структурными подразделениями, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Голышмановского муниципального района, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
3. При разработке регламентов Администрация района или ее структурные подразделения предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация района или ее структурные подразделения, осуществляющие разработку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
д) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные Администрацией района или ее структурными подразделениями, в том числе для применения подведомственным учреждением, координацию деятельности которого осуществляет Администрация района или ее структурное подразделение, утверждаются в установленном порядке постановлениями Администрации района, если иное не установлено законодательством.
5. Реализация органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Тюменской области по предоставлению государственных услуг, переданных им на основании федерального закона, закона Тюменской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом государственной власти Тюменской области, если иное не установлено федеральным законом, законом Тюменской области.
До принятия соответствующего регламента федеральным органом, исполнительным органом государственной власти Тюменской области Администрация района вправе разрабатывать и утверждать регламенты в сфере переданных Российской Федерацией, Тюменской областью полномочий, если иное не установлено федеральным законом, законом Тюменской области.
Регламенты, разработанные Администрацией района или ее структурными подразделениями в сфере переданных Российской Федерацией, Тюменской областью полномочий, утверждаются постановлениями Администрации района в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных правовых актов, с учетом требований настоящих Правил, если иное не установлено законодательством.
6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе в правовом отделе Администрации района.
7. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящими Правилами Администрация района или ее структурное подразделение осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта регламента на согласование в установленном порядке размещает его на Официальном сайте Голышмановского муниципального района в разделе "Власть" - "Нормативные правовые документы", в подразделе "Общественная экспертиза проектов постановлений Администрации Голышмановского муниципального района";
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
Проекты регламентов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, также подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Голышмановского муниципального района, которая проводится параллельно с независимой экспертизой.
8. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
9. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
10. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на Официальном сайте Голышмановского муниципального района в разделе "Власть" - "Нормативные правовые документы", в подразделе "Общественная экспертиза проектов постановлений Администрации Голышмановского муниципального района". Указанный срок не может быть менее 30 календарных дней со дня размещения проекта регламента на Официальном сайте Голышмановского муниципального района в разделе "Власть" - "Нормативные правовые документы", в подразделе "Общественная экспертиза проектов постановлений Администрации Голышмановского муниципального района".
11. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
12. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта регламента правовым отделом Администрации района.
13. Структурные подразделения Администрации района, ответственные за разработку регламента, готовят и представляют на экспертизу в правовой отдел Администрации района вместе с проектом регламента проект постановления Администрации района об утверждении регламента.
14. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов Голышмановского муниципального района, то проект регламента направляется на экспертизу в правовой отдел Администрации района с приложением проектов указанных актов Голышмановского муниципального района.
15. Предметом правовой экспертизы, проводимой правовым отделом Администрации района, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Голышмановского муниципального района;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
16. Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламенты, направляется правовым отделом Администрации района в структурное подразделение, разработавшее проект регламента, в срок не более 15 рабочих дней со дня получения проекта регламента, а при повторном согласовании - в срок не более 5 рабочих дней.
Структурное подразделение, ответственное за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение правового отдела Администрации района.
17. После согласования проекта регламента в правовом отделе Администрации района регламент подлежит утверждению.
Проект регламента, подлежащий оценке регулирующего воздействия, доработанный с учетом поступивших заключений, направляется для проведения экспертизы в уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган).
Администрация района обеспечивает учет замечаний, изложенных в экспертном заключении уполномоченного органа, после чего регламент подлежит утверждению в порядке, установленном пунктами 4, 5 настоящих Правил.
18. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
19. Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка исполнения муниципальных функций, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, исполняющего функцию, телефонов, режима работы), осуществляется Администрацией района в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается порядок внесения изменений в регламенты, который включает получение положительного заключения правового отдела Администрации района, принятие муниципального правового акта о внесении изменений в регламент.
20. Исключен. - Постановление Администрации Голышмановского муниципального района Тюменской области от 31 мая 2017 г. N 636.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в региональных государственных информационных системах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной услуги.
21. Согласование проектов регламентов осуществляется в системе электронного документооборота и делопроизводства в соответствии с типовым маршрутом "Согласование нормативно-правового акта (НПА).
II. Требования к регламентам
22. Наименование регламента определяется структурным подразделением Администрации района, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
23. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
24. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей.
25. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование Администрации района и (или) ее структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Тюменской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
л) способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
м) способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
26. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
27. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
28. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
29. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.
30. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, указываются:
а) предмет жалобы;
б) сроки рассмотрения жалобы.
В административных регламентах предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, координацию и контроль деятельности которых осуществляют органы местного самоуправления, указанный раздел административного регламента также должен содержать:
органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Голышмановского муниципального района Тюменской области от 29 марта 2016 г. N 380 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.