Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Абатского муниципального района
от 26 августа 2016 г. N 58
Порядок
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Абатском муниципальном районе
Настоящий Порядок регулирует деятельность органа местного самоуправления Абатского муниципального района, наделенного полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю, и определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Абатском муниципальном районе (планирование и проведение проверок, ревизий, обследований; реализация материалов проверок, ревизий, обследований; составление отчета о результатах проведения проверок, ревизий, обследований).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется администрацией Абатского муниципального района либо территориальным органом Департамента финансов Тюменской области на основании заключенного соглашения (далее - Уполномоченный орган), в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.2. Уполномоченный орган в ходе внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в отношении объектов муниципального финансового контроля, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
б) контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в отношении муниципальных заказчиков, заказчиков);
1.3. Основными задачами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- установление законности составления и исполнения бюджета Абатского муниципального района и бюджетов сельских поселений, в том числе в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета и отчетности;
- выявление резервов улучшения финансовой деятельности;
- принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.4. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Уполномоченный орган:
осуществляет взаимодействие с органами государственного (муниципального) финансового контроля, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления Абатского муниципального района, а также с правоохранительными органами;
координирует деятельность главных распорядителей бюджетных средств, в части планирования и осуществления проверок, предусмотренных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
привлекает к проведению проверок, ревизий, обследований специалистов из органов местного самоуправления Абатского муниципального района, специализированных организаций. В этой связи до начала проведения проверки, ревизии, обследования направляет в органы местного самоуправления обращение о выделении специалистов, заключает договоры со специализированными организациями. Привлекаемые к участию в проведении проверки, ревизии, обследования специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки, ревизии, обследования Уполномоченного органа;
проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.5. Территориальный орган Департамента финансов Тюменской области может в соответствии с заключенным соглашением осуществлять методическое сопровождение вопросов организации внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Основания проведения проверок, ревизий, обследований
2.1. Проверки, ревизии, обследования (далее - контрольные мероприятия) проводятся на основании распоряжения (приказа) Уполномоченного органа, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, плановое или внеплановое контрольное мероприятие, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
2.2. Основанием для подготовки распоряжения (приказа) Уполномоченного органа являются:
- план контрольных мероприятий на очередной финансовый год, который утверждается правовым актом администрации Абатского муниципального района (плановые контрольные мероприятия). Проект правового акта готовится Уполномоченным органом в срок до 25 декабря текущего года.
- поступившие поручения от Главы района, а также заместителей Главы района (внеплановые контрольные мероприятия). Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимает Уполномоченный орган.
2.3. Решение о приостановлении (продлении) проведения контрольного мероприятия принимается Уполномоченным органом на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
2.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
2.5. Решение о приостановлении (возобновлении, продлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением (приказом) Уполномоченного органа. Копия решения о приостановлении (возобновлении, продлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
2.6. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия уполномоченного органа, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 1.2 настоящего Порядка.
3. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Уполномоченного органа
3.1. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, имеют право:
- при проведении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения (приказа) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету контрольного мероприятия, в том числе с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных руководителем или уполномоченным должностным лицом;
- составлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
3.2. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и заключений.
3.3. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения (приказа) на проведение контрольного мероприятия, о продлении (приостановлении, возобновлении) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
3.4. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и не может составлять менее трех рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля в подлиннике или представляются их копии, заверенные представителем объекта контроля.
4. Порядок проведения контрольных мероприятий
К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся планирование контрольных мероприятий, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов проведения контрольного мероприятия, составление отчета о результатах контрольных мероприятий.
4.1. Планирование контрольных мероприятий
4.1.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий Уполномоченного органа. План контрольных мероприятий включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить контрольные мероприятия в следующем финансовом году, и срок проведения контрольного мероприятия.
4.1.2. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом:
информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами (контрольно-счетной палатой Абатского муниципального района, главными распорядителями бюджетных средств) идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю. В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Уполномоченным органом;
объема средств, выделенных на мероприятия, осуществляемые объектами контроля;
периода, прошедшего со дня проведения контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля или проверки главным распорядителем бюджетных средств (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора).
4.1.3. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля проводятся не реже одного раза в три года.
4.1.4. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия за исключением встречной проверки составляется программа контрольного мероприятия, подписанная руководителем Уполномоченного органа и утвержденная Главой района. Программа контрольного мероприятия содержит наименование объекта контроля, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
4.2. Проведение камеральной проверки
4.2.1. Камеральная проверка проводится в течение 45 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа.
4.2.2. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Уполномоченного органа до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
4.2.3. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем контрольной группы, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
4.2.4. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.2.5. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
4.2.6. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем Уполномоченного органа.
4.2.7. Руководитель Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта камеральной проверки рассматривает его, а также иные материалы камеральной проверки и принимает решение:
а) о составлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для составления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.3. Проведение выездной проверки (ревизии)
4.3.1. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней с даты начала проверки. Продление срока выездной проверки (ревизии) осуществляется Главой района на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы, согласованной с руководителем Уполномоченного органа, но не более чем на 30 рабочих дней.
Основаниями продления срока проведения выездной проверки (ревизии) являются:
проведение встречной проверки и (или) обследования;
необходимость проведения экспертиз, исследований и других мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности объекта контроля требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
необходимость проведения обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено Главой района, на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы, согласованной с руководителем Уполномоченного органа:
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия.
Выездная проверка (ревизия) возобновляется после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).
Руководитель Уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней:
со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) информирует объект контроля о возобновлении выездной проверки (ревизии).
4.3.2. В ходе выездной проверки (ревизии) поступления и (или) использования бюджетных средств проводятся контрольные действия по:
документальному изучению в проверяемом периоде финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы выездной проверки (ревизии) путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров;
изучению учредительных и регистрационных документов (по форме и содержанию);
изучению полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
изучению фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов.
При проведении выездной проверки (ревизии) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
4.3.3. В ходе выездной проверки (ревизии) должностными лицами Уполномоченного органа (участниками контрольной группы) составляются справки по результатам проведения ими контрольных действий по отдельным вопросам программы выездной проверки (ревизии). Справки прилагаются к акту выездной проверки (ревизии), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта выездной проверки (ревизии). Справка подписывается участником контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) объекта контроля. Срок для ознакомления и подписания справки устанавливается по согласованию с руководителем объекта контроля, но не более 3 рабочих дней со дня вручения ему справки.
4.3.4. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня окончания выездной проверки (ревизии). Акт выездной проверки (ревизии) подписывается руководителем контрольной группы и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
4.3.5. Объекты контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта вправе представить письменные возражения на акт проверки (ревизии). Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
4.3.6. В рамках выездных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки. Встречные проверки проводятся в организациях любых форм собственности, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы. При проведении встречных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля) в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
4.3.7. Материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем Уполномоченного органа.
4.3.8. Руководитель Уполномоченного органа в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта выездной проверки (ревизии) рассматривает его, а также иные материалы выездной проверки (ревизии) и принимает решение:
а) о составлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для составления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.4. Проведение обследования
4.4.1. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.4.2. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.4.3. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое
<< Назад |
Приложение >> N 1. Представление |
|
Содержание Постановление Администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 26 августа 2016 г. N 58 "О внутреннем муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.