Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Омутинского района
от 18 августа 2016 г. N 737-п
Положение
о предоставлении материальной помощи в Омутинском районе
1. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок и условия предоставления материальной помощи за счет средств резервного фонда администрации Омутинского муниципального района гражданам, проживающим в Омутинском районе.
2. Материальная помощь предоставляется гражданам (семьям граждан), находящимся в трудной жизненной ситуации, при наличии следующих критериев нуждаемости:
а) утрата или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия;
б) недостаточность средств на приобретение одежды, обуви для детей.
В целях настоящего Положения под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (членов его семьи), которая возникла по не зависящим от него (членов его семьи) причинам, которую он (они) не могут преодолеть самостоятельно.
Факт трудной жизненной ситуации подтверждается документами.
С получателем материальной помощи заключается социальный контракт, который предусматривает обязательство получателя материальной помощи (членов его семьи) по принятию мер для преодоления сложившейся трудной жизненной ситуации, о целевом использовании материальной помощи и представлении документов (информации) об использовании материальной помощи. Социальный контракт не заключается в случаях предоставления материальной помощи в связи с утратой или повреждением жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия.
3. Материальная помощь предоставляется гражданам (семьям граждан) в виде денежной выплаты и назначается единовременно не чаще одного раза в два календарных года, за исключением материальной помощи в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения, предоставляемой при наличии нуждаемости.
4. Материальная помощь предоставляется с учетом нуждаемости заявителя. Размер материальной помощи не может превышать:
50 тысяч рублей - по критерию нуждаемости, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения;
10 тысяч рублей - по критериям нуждаемости, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения.
5. Для получения материальной помощи граждане или законные представители граждан от их имени подают лично в администрацию Омутинского муниципального района заявление о предоставлении материальной помощи согласно приложению N 1 к настоящему Положению на бумажном носителе или по почте либо направляют в электронной форме виде на электронный адрес: Adm.Omuinka@mail.ru.
Поступившее заявление регистрируется специалистом управления делами администрации Омутинского муниципального района в момент поступления.
5.1. К заявлению прилагаются:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи (в случае если заявление подается представителем заявителя, то представляются также копия документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних месяца перед обращением.
Если заявитель не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно их декларировать в заявлении.
При отсутствии у трудоспособного заявителя либо трудоспособных членов его семьи доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, указанные в пункте 5.3 настоящего Положения (в случае подачи заявления о предоставлении материальной помощи в связи с наличием критериев нуждаемости, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения);
в) документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации (в случае подачи заявления о предоставлении материальной помощи в связи с наличием критериев нуждаемости, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения);
г) копии документов, подтверждающих стоимость приобретенного имущества (в случае если заявителем, членами его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления были приобретены недвижимое имущество и транспортные средства);
д) копии свидетельств о рождении детей (в случае подачи заявления о предоставлении материальной помощи в связи с наличием критериев нуждаемости, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения);
е) документы, подтверждающие утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия (в случае если трудная жизненная ситуация связана с фактом пожара, стихийного бедствия);
ж) копия документа, подтверждающего правовые основания владения (пользования) заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, для получения материальной помощи по критериям нуждаемости, предусмотренным подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения;
з) копия документа с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в кредитной организации (в случае если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию);
и) документы, подтверждающие получение согласия членов семьи заявителя на обработку их персональных данных.
5.2. По желанию гражданина или представителя гражданина к заявлению могут быть приложены:
а) справка о признании заявителя (членов его семьи) безработным;
б) копия документа о регистрации по месту жительства (по месту пребывания);
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества.
5.3. Документами, подтверждающими уважительность причин отсутствия доходов, являются:
а) копия свидетельства о рождении ребенка (детей) - в случаях осуществления одним из родителей ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до трех лет, а также в случае осуществления ухода за проживающими с ним тремя и более несовершеннолетними детьми;
б) копия свидетельства о рождении ребенка (детей), а также заключение медицинской организации о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, - в случае осуществления одним из родителей ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации;
в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" - в случае осуществления ухода за пожилым гражданином или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, а в случае осуществления ухода за пожилым гражданином также заключение медицинской организации о нуждаемости пожилого гражданина в постоянном постороннем уходе;
г) заключение медицинской организации о нуждаемости гражданина во временном постороннем уходе - в случае осуществления ухода за членом семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе;
д) справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отсутствии стипендии - в случае обучения по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
е) копия приказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, о нахождении в академическом отпуске по медицинским показаниям, а также о назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан" - в случае обучения по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
ж) справка медицинской организации - в случае нахождения гражданина на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни;
з) справка территориального центра занятости населения Тюменской области об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат - в случае, если гражданин имеет статус безработного;
и) копия приказа работодателя о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы - в случае нахождения в таком отпуске.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б" (за исключением заключения медицинской организации), "в" (за исключением заключения медицинской организации), "з", представляются по желанию заявителя. Остальные документы представляются в обязательном порядке.
С учетом конкретной ситуации Комиссией могут быть признаны уважительными иные причины отсутствия доходов.
6. Документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверяемых администрацией Омутинского муниципального района или нотариально.
7. При приеме заявления о предоставлении материальной помощи, поданного лично, специалист администрации Омутинского муниципального района:
а) разъясняет заявителю порядок и условия предоставления материальной помощи;
б) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты регистрации заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
При поступлении заявления, направленного по почте, специалист администрации Омутинского муниципального района регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Специалист администрации Омутинского муниципального района при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет заявителю уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению на его электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
Гражданин, подавший заявление в электронной форме, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о приеме заявления и принятии его к рассмотрению представляет в администрацию Омутинского муниципального района документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения, а также может представить документы, указанные в пункте 5.2 настоящего Положения.
Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении материальной помощи заявитель может получить по телефону, письменному обращению, а при направлении заявления в электронной форме - путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
В случае подачи заявления без приложения документов, представляемых по желанию, специалист администрации Омутинского муниципального района в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявления проверяет наличие сведений о заявителе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
8. Фактические обстоятельства, указанные в заявлении о предоставлении материальной помощи по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения, подтверждаются путем проверки (комиссионного обследования), проводимой администрацией Омутинского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
9. Документы на предоставление материальной помощи рассматриваются Комиссией администрации Омутинского муниципального района (далее - администрации района). Комиссия администрации района выдает рекомендации о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения.
Решение о предоставлении материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи принимается администрацией района в течение трех рабочих дней со дня выдачи Комиссией администрации района рекомендации о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи.
10. Основаниями для отказа в предоставлении материальной помощи являются:
а) выявление сведений, указанных в заявлении о предоставлении материальной помощи и прилагаемых к нему документах, не соответствующих фактическим обстоятельствам;
б) неподтверждение факта трудной жизненной ситуации или несоответствие цели запрашиваемой помощи или категории заявителя (членов его семьи) критериям нуждаемости, предусмотренным пунктом 2 настоящего Положения;
в) неисполнение условий социального контракта, заключенного с заявителем (членами его семьи) при предоставлении материальной помощи, в течение последних двух календарных лет перед годом обращения;
г) повторное обращение в течение двух лет за предоставлением материальной помощи, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения;
д) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения;
е) отсутствие у заявителя либо трудоспособных членов его семьи доходов без уважительной причины на день подачи заявления о предоставлении материальной помощи при обращении за предоставлением материальной помощи по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения. Перечень уважительных причин отсутствия доходов определен пунктом 5.3 настоящего Положения;
ж) наличие в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи более одного жилого помещения, за исключением случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов семьи имеются в собственности доли в жилом помещении и сособственники данного жилого помещения не являются совместно проживающими членами семьи заявителя;
з) освоение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления материальной помощи на соответствующий год.
11. Результаты рассмотрения заявления о предоставлении материальной помощи должны быть сообщены заявителю администрацией района в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае отказа в предоставлении материальной помощи в уведомлении указывается причина отказа.
Уведомление направляется в письменной форме на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении; а при направлении заявления в электронной форме - путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.
В связи с необходимостью проведения проверки (комиссионного обследования) указанных в заявлении фактических обстоятельств в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, направлением запросов в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам срок рассмотрения заявления может быть продлен. Заявителю направляется соответствующее уведомление с указанием причины продления срока рассмотрения его заявления. Окончательное решение о предоставлении материальной помощи или об отказе в их оказании (предоставлении) принимается в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления о продлении срока рассмотрения заявления.
Социальный контракт между администрацией района и получателем материальной помощи по принятию мер для преодоления сложившейся трудной жизненной ситуации заключается в течение 20 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
12. Выплата материальной помощи производится заявителю лично либо его представителю путем зачисления на личный счет получателя в кредитной организации или через организации федеральной почтовой связи.
Финансирование расходов на предоставление материальной помощи, а также затрат на оплату услуг кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, связанных с перечислением денежных средств получателям помощи, осуществляется за счет ассигнований бюджета Омутинского муниципального района, предусмотренных на предоставление материальной помощи на соответствующий год.
13. В целях организации предоставления материальной помощи администрация района:
а) формирует и ведет банк данных получателей материальной помощи, проживающих в Омутинском районе;
б) устанавливает формы документов, используемых при предоставлении материальной помощи (социального контракта, журналов регистрации, решений);
в) осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых из бюджета Омутинского муниципального района на предоставление материальной помощи получателями, проживающими в Омутинском районе;
г) дает разъяснения по вопросам применения настоящего Положения.
Приложение N 1
к Положению
о предоставлении
материальной помощи
в Омутинском районе
Главе Омутинского
муниципального района
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении материальной помощи
Фамилия, имя, отчество (без сокращений)
_____________________________
_________________________________________________________________________
Дата рождения
_________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность,
_________________________________________________________________________
(наименование, серия, номер, кем выдан, дата выдачи)
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства (пребывания)
_________________________________________________________________________
Адрес фактического проживания
_________________________________________________________________________
Прошу оказать материальную помощь в размере _______________________,
т.к. нахожусь в трудной жизненной ситуации, которую не могу преодолеть
самостоятельно, _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Что нарушает жизнедеятельность _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Почему отсутствует возможность справиться самостоятельно ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сообщаю, что ранее я (моя семья) получал (-а)/не получал (-а)
адресную социальную помощь и материальную помощь ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(от кого, когда, в каком размере)
Сведения о составе семьи:
Ф.И.О. членов семьи |
Дата рождения |
Степень родства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявляю, что за три последних календарных месяца, предшествующих
месяцу подачи настоящего заявления, мной, членами моей семьи (нужное
подчеркнуть):
а) недвижимое имущество и транспортные средства не приобретались;
б) приобретено:
недвижимое имущество стоимостью
___________________________________;
транспортное средство стоимостью
___________________________________.
(заполняется в случае подачи заявления о предоставлении материальной
помощи в связи с наличием критериев нуждаемости, предусмотренных
подпунктом "б" пункта 2 Положения о предоставлении материальной помощи)
Заявляю, что в период с __________________ по ______________________
я не имел (не имела) доходов по следующим уважительным причинам (нужное
подчеркнуть):
- осуществление ухода за проживающим со мной ребенком (детьми) в
возрасте до трех лет;
- осуществление ухода за проживающими со мной тремя и более
несовершеннолетними детьми;
- осуществление ухода за проживающим со мной ребенком (детьми) в
возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной
организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению
дошкольной образовательной организации;
- осуществление ухода за пожилым гражданином или гражданином,
достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом;
- осуществление ухода за членом семьи, временно нуждающимся в
постороннем уходе;
- отсутствие стипендии;
- нахождение в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- нахождение гражданина на амбулаторном или стационарном лечении на
все время болезни;
- отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других
выплат (в отношении гражданина, имеющего статус безработного);
- нахождение в отпуске без сохранения заработной платы;
- неполучение доходов в виде алиментов. Заявляю, что в период с ____
_____________ по ______________________ другие трудоспособные члены семьи
не имели доходов по следующим уважительным причинам (нужное подчеркнуть):
- осуществление ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в
возрасте до трех лет;
- осуществление ухода за проживающими с ним тремя и более
несовершеннолетними детьми;
- осуществление ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в
возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной
организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению
дошкольной образовательной организации;
- осуществление ухода за пожилым гражданином или гражданином,
достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом;
- осуществление ухода за членом семьи, временно нуждающимся в
постороннем уходе;
- отсутствие стипендии;
- нахождение в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- нахождение гражданина на амбулаторном или стационарном лечении на
все время болезни;
- отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других
выплат (в отношении гражданина, имеющего статус безработного);
- нахождение в отпуске без сохранения заработной платы;
- нахождение второго родителя (усыновителя) в розыске на период до
признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или
объявления его умершим.
Прошу выплатить материальную помощь через __________________________
_________________________________________________________________________
(организацию федеральной почтовой связи или кредитную организацию)
Уведомление о принятом решении прошу направить по адресу ___________
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес, электронный адрес)
Я предупрежден о том, что должен представить отчет об использовании
выделенных мне бюджетных средств, а также об ответственности за
достоверность представленных сведений и документов. Правильность
сведений и достоверность документов подтверждаю.
_____________________ _____________
(дата) (подпись)
Заявление гр.
_____________________________________________________
с приложением документов
_____________________________________________________
принято "___" __________ 20__ г. и зарегистрировано под N _______________
_____________________________________________
(подпись специалиста, принявшего заявление)
-------------------------------------------------------------------------
линия отреза
Расписка
Заявление
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
с приложением документов на _____ л. принято "___" _________ 20___ года и
зарегистрировано под N __________________
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. специалиста, принявшего заявление)
Телефон для справок _____________________
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области от 18 августа 2016 г. N 737-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.