Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Ишима
от 29 августа 2016 г. N 905
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу
I Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации города Ишима при осуществлении полномочий по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу.
1.1.2. Разрешение на вступление в брак несовершеннолетнему лицу (далее - разрешение на вступление в брак) выдаётся при наличии:
а) уважительных причин, дающих в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации право на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет (далее - уважительные причины):
- беременность;
- рождение ребёнка у лиц, желающих вступить в брак;
- непосредственная угроза жизни одной из сторон;
б) особого обстоятельства, дающего в соответствии с Законом Тюменской области от 10.01.2000 N 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" право на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет (далее - особые обстоятельства):
- беременность;
- рождение ребёнка у лиц, желающих вступить в брак;
- непосредственная угроза жизни одной из сторон.
1.2. Круг заявителей
В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также лица без гражданства, проживающие на территории Тюменской области, не достигшие установленного законом возраста для вступления в брак, либо их законные представители (далее - заявители).
II. Стандарт предоставление муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу.
2.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Ишима (далее - Администрация).
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим организацию предоставления муниципальной услуги, является Департамент по социальным вопросам администрации города Ишима (далее - Департамент).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги, информационно-документационное и техническое обеспечение осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Ишимский городской методический центр" (далее - МКУ "ИГМЦ").
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача результата муниципальной услуги может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу;
- отказ в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу (далее - отказ в выдаче разрешения).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов не может превышать 10 рабочих дней (при непосредственной угрозе жизни одной из сторон, желающих вступить в брак, - 3 рабочих дней).
2.4.2. В случае если заявителем по собственной инициативе (при наличии у такого заявителя особой необходимости срочного заключения брака) предоставлены лично в МКУ "ИГМЦ" все документы, необходимые в соответствии с пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. и пунктом 2.7.1. подраздела 2.7. Регламента для принятия решения о выдаче разрешения на вступление в брак, Департамент рассматривает поступившие заявление и документы в день регистрации данных документов, при условии, что заявление и документы были зарегистрированы в МКУ "ИГМЦ" не позднее, чем за 4 часа до конца рабочего дня. В случае, если заявление зарегистрировано позже, чем за 4 часа до конца рабочего дня, заявление и документы рассматриваются в течение рабочего дня, следующего за днем их регистрации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
- Законом Тюменской области от 10.01.2000 N 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" ("Тюменские известия" от 22 января 2000 г., N 12).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для ее предоставления посредством личного приема, в электронной форме или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении:
- заявление для получения разрешения на вступление в брак. Заявитель предоставляет (направляет) в МКУ "ИГМЦ" по месту жительства несовершеннолетнего заявление по форме согласно приложениям 2, 3 к Регламенту (при подаче заявления в электронной форме - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг). К заявлению прилагаются:
- документы, удостоверяющие личность заявителя;
- документы, подтверждающие регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства либо документы, подтверждающие место жительства, в порядке, установленном действующим законодательством (в части решения суда вступившее в законную силу об установлении места жительства заявителя);
- письменное согласие всех законных представителей несовершеннолетнего на вступление несовершеннолетнего в брак (для лиц, не достигших возраста 16 лет).
- справка медицинской организации о наличии беременности;
- справка медицинской организации, подтверждающая непосредственную угрозу жизни одной из сторон;
Документы медицинской организации предоставляются заявителем, если документ не находится в распоряжении государственной или муниципальной медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения Тюменской области или Администрации либо выдан не по результатам медицинского обследования заявителя, либо в заявлении не указано письменное согласие на обработку персональных данных).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы, запрашиваемые в государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении муниципальных услуг:
- документы, подтверждающие регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства либо документы, подтверждающие место жительства, в порядке, установленном действующим законодательством (кроме решения суда);
- документы, подтверждающие статус законных представителей несовершеннолетнего (для лиц, не достигших возраста 16 лет);
- свидетельство о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
- согласие органа опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего в случае отсутствия письменного согласия всех законных представителей для лиц, не достигших возраста 16 лет.
- справка медицинской организации о наличии беременности;
- справка медицинской организации, подтверждающая непосредственную угрозу жизни одной из сторон.
Документы, выданные по результатам медицинского обследования заявителя государственной или муниципальной медицинской организацией подведомственной Департаменту здравоохранения Тюменской области или Администрации, запрашиваются, если согласие на обработку персональных данных было дано заявителем в заявлении.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1. подраздела 2.7. настоящего Регламента заявитель вправе представить самостоятельно при обращении за получением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не достижение лицом, желающим вступить в брак, возраста 14 лет;
2) отсутствие уважительных причин (особых обстоятельств), дающих несовершеннолетнему право на вступление в брак;
3) представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. настоящего Регламента;
4) если имеется обстоятельство, препятствующее заключению брака, предусмотренное статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации (при выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, но не достигшим возраста восемнадцати лет).
2.9.2. Отказ в выдаче разрешения не препятствует повторной подаче документов при устранении причины (основания) отказа. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, а также при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления при личном обращении в МКУ "ИГМЦ" не должна превышать 15 минут. При иных способах подачи заявления (в электронной форме) в рабочие дни - в день его поступления, в выходные или праздничные дни - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются по адресу: г. Ишим, ул. Ленина, дом 39.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников МКУ "ИГМЦ":
а) центральный вход в здания (помещения), где предоставляется муниципальная услуга оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование МКУ "ИГМЦ",
- место нахождения;
- режим работы;
- официальный сайт;
б) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
в) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- указателями входа и выхода;
- табличкой с номерами и наименованиями помещений;
г) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
д) тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
е) место приема заявителей должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
ж) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
- табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
- местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
2.15.2. К помещениям предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- размещение информации, с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
- оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудниками уполномоченного органа помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме;
- наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение режима работы уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников уполномоченного органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с сотрудниками уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный приём;
в) приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) межведомственное взаимодействие;
е) рассмотрение документов и подготовка проекта решения о выдаче разрешения на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения;
ж) правовая экспертиза документов;
з) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты должны:
а) корректно и внимательно относится к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) производить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При обращении заявителя специалист МКУ "ИГМЦ" дает ответ самостоятельно. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае необходимости привлечения иных должностных лиц МКУ "ИГМЦ" для предоставления полного ответа, специалист МКУ "ИГМЦ" предлагает обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании МКУ "ИГМЦ", фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам МКУ "ИГМЦ" принимаются в соответствующие часы работы МКУ "ИГМЦ", указанные в графике его работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в МКУ "ИГМЦ" в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Письменное обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в МКУ "ИГМЦ" в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается заместителем Главы города Ишима по социальным вопросам, регистрируется в Администрации города Ишима и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефонам Департамента, МКУ "ИГМЦ", через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы МКУ "ИГМЦ" специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы МКУ "ИГМЦ". Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в МКУ "ИГМЦ" посредством личного приема или направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложениях 2, 3 к Регламенту, а в случае подачи заявления в электронной форме, заявление заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг. При этом, в случае, установленном пунктом 2.4.2. подраздела 2.4. Регламента, заявление и документы предоставляются в рамках личного приема.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется МКУ "ИГМЦ" согласно графику работы МКУ "ИГМЦ", в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме каждый заявитель предъявляет должностному лицу документ, удостоверяющий его личность. Заявление, согласие законных представителей (для лиц, не достигших возраста 16 лет), предусмотренные пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. Регламента, подписываются гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о получении разрешения на вступление в брак направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, согласии, предусмотренных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. Регламента, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о получении разрешения на вступление в брак в электронной форме подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При этом заявление, согласие законных представителей и документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
3.4.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием документов:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке;
г) удостоверяет подпись граждан на заявлении о получении разрешения на вступление в брак и согласии, предусмотренных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. Регламента, при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке);
д) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты;
е) обеспечивает регистрацию заявления;
ж) выдает заявителю расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 4 к Регламенту (один выдается заявителю, второй подшивается в дело).
3.4.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде или почтовым отправлением должностное лицо, ответственное за прием документов:
а) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке;
б) обеспечивает регистрацию заявления;
в) направляет заявителю сообщения о приеме документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг или расписку о приеме документов посредством почтового отправления в случае, если заявление поступило посредством почтового отправления.
3.4.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя: выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении документов в электронном виде: направление сообщения о приеме документов;
в) при поступлении документов почтовым отправлением: направление расписки о приеме документов посредством почтового отправления.
3.4.6. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.4.7. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 30 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 10 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам МКУ "ИГМЦ" в часы его работы;
б) в адрес МКУ "ИГМЦ", направленное в письменной форме;
в) в ходе личного приема граждан;
г) посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам МКУ "ИГМЦ" в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании МКУ "ИГМЦ", фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным и устным обращениям осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 подраздела 3.2.Регламента.
3.5.4. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной информационной системы.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Межведомственное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является поступление в МКУ "ИГМЦ" заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.7.1. подраздела 2.7. Регламента могут представляться гражданами по собственной инициативе. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 рабочих дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области в:
Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства), сведений из согласия органа опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего;
Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов: о рождении; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества, установлении отцовства;
Федеральную миграционную службу РФ в части сведений о месте жительства несовершеннолетнего;
медицинские организации, подведомственные Департаменту здравоохранения Тюменской области в части справки медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения Тюменской области, о наличии беременности.
По системе внутриведомственного взаимодействия в:
медицинские организации, подведомственные Администрации, о предоставлении сведений о наличии беременности.
3.6.2. При выдаче разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 рабочих дней со дня принятия документов в обязательном порядке направляет запрос в Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений об отсутствии (наличии) фактов признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства в отношении лица, желающего вступить в брак с несовершеннолетним.
3.6.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами), в частности суды, органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
3.6.4. При приеме заявления о получении разрешения на вступление в брак с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по собственной инициативе, и при условии, если в соответствии с пунктом 3.6.2. направление межведомственных запросов не требуется, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за прием документов и направление межведомственных запросов, направляет заявление и документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов и подготовку проекта решения о выдаче разрешения на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения.
3.6.5. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктами 3.6.1, 3.6.2. Регламента, осуществляются должностными лицами МКУ "ИГМЦ" в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями. В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия не работает, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.
3.6.6. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо МКУ "ИГМЦ" проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо МКУ "ИГМЦ" уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.6.7. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Рассмотрение документов и подготовка проекта решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов и подготовку решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения, материалов сформированного дела от должностного лица, ответственного за прием документов и направление межведомственных запросов.
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов и подготовку проекта решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения проверяет наличие всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (сведений), указанных в пункте 2.6.1. подраздела 2.6., пункте 2.7.1 подраздела 2.7. Регламента, наличие оснований для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак, установленных пунктом 2.9.1. подраздела 2.9. Регламента, и готовит проект решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе выдаче разрешения.
В случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе информации о совершении преступления в отношении несовершеннолетнего ответственное за рассмотрение документов должностное лицо:
в течение одного рабочего дня со дня выявления фактов иных нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних направляет информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия иных мер в соответствии с законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.7.3. Решение о разрешении на вступление в брак согласно статье 13 Семейного кодекса РФ принимается при наличии уважительных причин (особых обстоятельств), указанных в пункте 1.1.2. Регламента и подтвержденных документами (сведениями), требуемыми на основании пункта 2.6.1. подраздела 2.6. Регламента, пункта 2.7.1. подраздела 2.7. при одновременном отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения, перечисленных в пункте 2.9.1. подраздела 2.9. Регламента.
Решение об отказе в выдаче разрешения принимается при наличии оснований для отказа, перечисленных в пункте 2.9.1. подраздела 2.9. Регламента.
3.7.4. Общий срок административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. В случае угрозы жизни одной из сторон, желающих вступить в брак, срок административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней со дня регистрации заявления. В случае, указанном в пункте 2.4.2. подраздела 2.4. Регламента, срок административного действия составляет 180 минут.
3.7.5. Результатом административной процедуры является передача проекта решения о разрешении на вступление в брак (Приложение 7) либо об отказе в выдаче разрешения (Приложение 8) и уведомление о получении результата муниципальной услуги (Приложение 5) либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (Приложение 6), вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, расписку в получении документов и информацию (документы), поступившие в рамках межведомственного взаимодействия должностному лицу Администрации, ответственному за проведение правовой экспертизы документов.
3.8. Правовая экспертиза документов
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление проекта решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) вместе с делом должностному лицу, ответственному за проведение правовой экспертизы документов.
3.8.2. В рамках проведения правовой экспертизы должностное лицо, которому поручено ее проведение, перепроверяет наличие оснований для отказа в выдаче разрешения, установленных пунктом 2.9.1. подраздела 2.9. Регламента, и проверяет соответствие подготовленного проекта решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо, ответственное за правовую экспертизу документов, визирует проект решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему лицу и уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
При наличии замечаний должностное лицо подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, осуществившему прием документов, для устранения замечаний. При этом все письменные заключения должны регистрироваться в Администрации.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
В случае, указанном в пункте 2.4.2. подраздела 2.4. Регламента, срок административного действия составляет 15 минут.
3.8.3. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом, осуществившим прием документов, незамедлительно в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний проект решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения, вместе с делом, повторно передается для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данного действия не должна превышать 120 минут.
В случае, указанном в пункте 2.4.2. подраздела 2.4. Регламента, срок административного действия составляет 60 минут.
3.8.4. Общий срок административной процедуры не должен превышать 2 часа 30 минут. В случае угрозы жизни одной из сторон, желающих вступить в брак, срок административной процедуры не может превышать 1 час 15 минут.
В случае, указанном в пункте 2.4.2. подраздела 2.4. Регламента, срок административного действия составляет 1 час 15 минут.
3.8.5. Результатом административной процедуры являются завизированное должностным лицом, осуществляющим проведение правовой экспертизы документов, решение о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.9. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов.
3.9.2. После завершения правовой экспертизы проект решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения и проект уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) вместе с делом передаются заместителю Главы города по социальным вопросам (далее - заместитель Главы) для подписания. Заместитель Главы при подписании указанных проектов документов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.9.3. Подписанное заместителем Главы решение о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения (в форме распоряжения) и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги) регистрируются в Администрации сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Администрации, в установленном порядке в день их подписания.
При поступлении заявления в электронной форме подписанное заместителем Главы решение о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Администрации, в день представления заявителем оригиналов документов, скан-образы которых прикреплены к заявлению, поданному в электронной форме после проверки соответствия поступивших скан-образов документов оригиналам.
3.9.4. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю сотрудником, ответственным за ведение документооборота в МКУ "ИГМЦ", не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением и (или) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись. При поступлении заявления в электронной форме уведомление направляется заявителю посредством Портала государственных и муниципальных услуг заявителя дополнительно информируют о необходимости предоставления для сверки при получении результата муниципальной услуги оригиналов документов, скан-образы которых прикреплены к заявлению.
Уведомление заявителя не требуется при выдаче результата в случае, установленном пункте 2.4.2. подраздела 2.4. Регламента.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.9.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, решение о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения, либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю. Дело с решением о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения передается должностному лицу МКУ "ИГМЦ", осуществляющему личный прием граждан.
3.9.6. Документ, подтверждающий принятие Администрацией решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения, выдается или направляется Заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
В случае, указанном в пункте 2.4.2. подраздела 2.4. Регламента, документ, подтверждающий принятие решения, выдается заявителю в день подписания данного документа.
3.9.7. Результатом административной процедуры является получение заявителем решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами МКУ "ИГМЦ" положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет Департамент.
4.3. Контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным муниципальным правовым актом. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования город Ишим (www.ishim.admtyumen.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. Должностным лицом Администрации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, издается муниципальной правовой акт о проведении проверки.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований, действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Руководитель Департамента, МКУ "ИГМЦ" несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги.
4.6. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации
5.1. Предмет жалобы
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации либо сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, федеральный, областной порталы, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению Главой Администрации либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Возможность приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.4. Результат рассмотрения жалобы применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в соответствии с положениями пункта 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и регистрируется в Администрации в установленном порядке.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы на адрес, указанный в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.5. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Заявитель информируется о результате рассмотрения жалобы в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе письменно путем направления извещения на адрес, указанный в жалобе.
5.6. Порядок обжалования решения по жалобе
Жалобы на решения, принятые руководителем структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются вышестоящему руководителю (при его наличии), либо (в случае его отсутствия) рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. По желанию заявителя либо при отсутствии вышестоящего должностного лица (органа) жалоба может быть подана в суд в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
5.7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Каждый заявитель имеет право получить, а муниципальные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на предоставление запрашиваемой информации.
Заявитель имеет право запрашивать и получать в Администрации, информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, в том числе для обоснования и рассмотрения такой жалобы.
Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
5.8. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации и на Портале государственных и муниципальных услуг.
Приложение 1
к Регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу
Предоставление информации о муниципальной услуге |
Предварительная запись граждан на личный прием |
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Выдача (направление) расписки о приеме документов |
Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги ----------------------------------------------------------------------- | -----------------------------------------------\ | Информационное взаимодействие | | (если не предоставлены документы, которые могут| | быть предоставлены заявителем | | по собственной инициативе) | |
Рассмотрение документов и подготовка проекта решения о выдаче разрешения на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения |
Правовая экспертиза документов |
Получение результата предоставления муниципальной услуги |
Уведомление о получении результата предоставления муниципальной услуги |
Сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
Выдача решения о разрешении на вступление в брак |
Приложение 2
к Регламенту
Заместителю Главы города
____________________________________
Заявитель:
____________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения,
данные документа, удостоверяющего личность
(при его отсутствии свидетельства о рождении),
____________________________________
место жительства,
____________________________________
(телефон указывается по желанию заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о получении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу,
не достигшему возраста шестнадцати лет
Прошу разрешить мне вступить в брак с гражданином (гражданкой) __________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
проживающим(-ей) по адресу: _____________________________________________
в связи с наличием особого обстоятельства (ненужное вычеркнуть):
- беременностью: ___________________________________________________
(указать медицинскую организацию, в которой установлена беременность
________________________________________________________________________;
либо в которой заявитель состоит на учете)
- рождением ребенка у лиц, желающих вступить в брак:
________________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество ребенка, серия и номер свидетельства о рождении,
когда и кем выдано)
- непосредственной угрозой жизни одной из сторон: __________________
(указать медицинскую организацию, в которой установлено заболевание,
непосредственно
_________________________________________________________________________
угрожающее жизни одной из сторон, и фамилию, имя, отчество лица, жизни
которого угрожает заболевание)
Мы (я), законные(ый) представители(ь) несовершеннолетнего лица* ____
________________________________________________________________________:
(фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего)
_________________________________________________________________________
(статус законного представителя, фамилия, имя, отчество, дата рождения,
данные документа,
________________________________________________________________________;
удостоверяющего личность, место жительства, (телефон указывается
по желанию)
_________________________________________________________________________
(статус законного представителя, фамилия, имя, отчество, дата рождения,
данные документа,
________________________________________________________________________;
удостоверяющего личность, место жительства, (телефон указывается по
желанию)
Образовательная, медицинская организация, организация, оказывающая
социальные услуги, являющаяся законным представителем несовершеннолетнего
лица:
_________________________________________________________________________
(наименование, местонахождение, телефон организации)
________________________________________________________________________,
даем согласие на вступление в брак несовершеннолетнему лицу _____________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего лица)
в связи с наличием особого обстоятельства, указанного в настоящем
заявлении, а также выражаем согласие на обработку персональных данных
несовершеннолетнего лица ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего лица)
________________________________________________________________________,
в том числе сведений, составляющих врачебную тайну, в объеме, необходимом
для выдачи разрешения на вступление в брак.
"____" _______________ 20___ г. _________________
(подпись)
"____" _______________ 20___ г. _________________
(подпись)
Приложение:
1. ____________________;
2. ____________________.
Заявитель:
"____" _______________ 20___ г. _________________
(подпись)
* письменное согласие законных представителей несовершеннолетнего
может быть представлено в виде отдельного документа
Приложение 3
к Регламенту
Заместителю Главы города
_____________________________________
Лица, желающие вступить в брак:
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество,
_____________________________________
дата рождения, данные документа,
удостоверяющего личность (при его
_____________________________________
отсутствии свидетельства о рождении),
_____________________________________
место жительства, (телефон
_____________________________________
указывается по желанию заявителя)
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество,
_____________________________________
дата рождения, данные документа,
_____________________________________
удостоверяющего личность (при его
_____________________________________
отсутствии свидетельства о рождении),
_____________________________________
место жительства,
_____________________________________
(телефон указывается по желанию
заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о получении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу,
достигшему возраста шестнадцати лет, но не достигшему возраста
восемнадцати лет
Просим разрешить нам вступить брак в связи с наличием уважительной
причины (ненужное вычеркнуть):
- беременностью: ________________________________________________________
(указать медицинскую организацию, в которой установлена беременность
________________________________________________________________________;
либо в которой заявитель состоит на учете)
- рождением ребенка у лиц, желающих вступить в брак: ____________________
________________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество ребенка, серия и номер свидетельства о рождении,
когда и кем выдано)
- непосредственной угрозой жизни одной из сторон: _______________________
_________________________________________________________________________
(указать медицинскую организацию, в которой установлено заболевание,
непосредственно
_________________________________________________________________________
угрожающее жизни одной из сторон, и фамилию, имя, отчество лица, жизни
которого угрожает заболевание)
а также выражаем согласие на обработку своих персональных данных
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителей)
__________________________________________________, в том числе сведений,
составляющих врачебную тайну, в объеме, необходимом для выдачи разрешения
на вступление в брак.
Приложение:
1. _______________________________;
2. _______________________________.
Заявители:
"____" _______________ 20___ г. _________________
(подпись)
"____" _______________ 20___ г. _________________
(подпись)
Приложение 4
к Регламенту
Расписка
о приеме документов для предоставления муниципальной услуги
N ________ "___" _____________ 20 __ г.
___________________________________ Администрации _______________________
для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на
вступление в брак несовершеннолетнему лицу ______________________________
________________________________________________________________________,
проживающей (ему) по адресу: ____________________________________________
принял от _______________________________________________________________
Перечень принятых от заявителя документов
N |
Наименование принятых документов |
Копия/ подлинник |
Кол-во экз. |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
Перечень сведений и документов, которые будут получены
в рамках межведомственной или внутриведомственной системы
информационного взаимодействия (заполняется в случае
непредставления заявителем документов, которые он вправе
представить по собственной инициативе)
Всего документов _____ экз., всего листов _____.
Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на
вступление в брак несовершеннолетним не должен превышать 10 рабочих
дней со дня регистрации заявления. При наличии угрозы жизни одной из
сторон срок предоставления муниципальной услуги сокращается до 3 рабочих
дней со дня регистрации заявления.
В случае, предусмотренном ч. 2 п. 26 Регламента, муниципальная
услуга предоставляется в день регистрации заявления и документов в
Отделе, а в случае, если заявление и документы были зарегистрированы
позже, чем за 4 часа до конца рабочего дня Отдела, заявление и документы
рассматриваются в течение рабочего дня, следующего за днем их
регистрации.
Дата получения результата муниципальной услуги "___" ______________ 20 __
О необходимости получения результата муниципальной услуги заявитель
будет проинформирован дополнительно (дополнительное уведомление не
осуществляется при выдаче результата в случае, установленном ч. 2 п. 2.6
Регламента).
Сдал: ________________________ Принял: _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 5
к Регламенту
Гражданину:
_______________________________
(фамилия, имя, отчество,
_______________________________
место жительства гражданина)
Уведомление
о получении результата муниципальной услуги
Дата ______________ N __________
Настоящим уведомляю Вас о том, что согласно Вашему заявлению о выдаче
разрешения на вступление в брак принято решение о выдаче разрешения на
вступление в брак.
Для получения указанного решения приглашаю Вас в ________________________
Администрации _________________ по адресу: ___________, ул. ____________,
дом ________, каб. N ___, в любое удобное для Вас время в пределах
графика работы __________________________ (____________________________).
При себе Вам необходимо иметь документ(ы), удостоверяющий(ие) личность.
_____________ ___________________ (ФИО)
(подпись)
Приложение 6
к Регламенту
Заявителю:
_____________________________
(ФИО)
_____________________________
место жительства
Сообщение
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Дата ______________ N __________
Настоящим сообщаю, что Вам отказано в выдаче разрешения на вступление в
брак по следующему основанию: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается основание в соответствии с пунктом 2.12 Регламента
_________________________________________________________________________
и краткое описание фактического обстоятельства)
Отказ в выдаче разрешения на вступление в брак может быть обжалован в
досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
__________ ____________________ (ФИО)
(подпись)
Приложение 7
к Регламенту
АДМИНИСТРАЦИЯ _______________
____________________
________________ N _______________
О разрешении на вступление в
брак несовершеннолетнему лицу
____________________________
В связи с обращением несовершеннолетнего лица ___________________________
__________________________________, ___________ г.р., проживающей(его) по
адресу: _______, ул. _____________________ ее (его) _____________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О., статус законных представителей
в связи с ______________________________________________________________,
(основание выдачи разрешения на вступление в брак несовершеннолетнего
_________________________________________________________________________
в соответствии со ст. 13 Семейного кодекса РФ)
принято решение:
Снизить брачный возраст несовершеннолетнему лицу
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего лица)
и разрешить вступление в брак с
_________________________________________________________________________
Ф.И.О.
____________ ___________ ______________________________
подпись расшифровка подписи
Приложение 8
к Регламенту
АДМИНИСТРАЦИЯ
________________________________
_____________ N ______________
Об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак
несовершеннолетнему лицу
_______________________________
В связи с обращением несовершеннолетней (его) ___________________________
_________________________________, ___________ г. р., проживающей(его) по
адресу: __________, ул. _________________ ее (его) ______________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., статус законных представителей)
________, в соответствии со ст. 13 Семейного кодекса РФ, принято решение:
Отказать в разрешении на вступление в брак
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего лица)
в связи _________________________________________________________________
(основание для отказа)
_________________________________________________________________________
___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ишима Тюменской области от 29 августа 2016 г. N 905 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.