Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
13. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
14. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города Ялуторовска. Структурным подразделением, ответственным за непосредственное предоставление муниципальной услуги, является Отдел.
15. В рамках информационного взаимодействия Отдел взаимодействует с:
а) Департаментом социального развития Тюменской области;
б) Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области;
в) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
г) Департаментом имущественных отношений Тюменской области;
д) Федеральной налоговой службой;
е) Федеральной службой исполнения наказаний;
ж) Министерством обороны Российской Федерации;
з) Пенсионным фондом Российской Федерации;
и) Управлением МВД по Тюменской области;
к) Военным комиссариатом Тюменской области;
л) ГАУ ТО Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области;
м) администрациями муниципальных образований Тюменской области;
16. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 15 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Администрации города Ялуторовска, в том числе настоящим Регламентом и соответствующими соглашениями.
17. Должностные лица Отдела во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
18. Должностные лица Отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 15 Регламента.
Необходимыми и обязательными являются услуги организаций здравоохранения по выдаче медицинского документа (заключения, справки) о наличии тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с гражданином в одной квартире невозможно и выдаче медицинского документа (заключения, справки) о беременности (сроком более 22 недель) заявителя или члена его семьи.
19. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- принятие решения об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
20. Срок предоставления муниципальной услуги при предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда на условиях социального найма составляет 30 рабочих дней со дня подачи заявления.
21. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации;
б) Гражданский кодекс Российской Федерации;
в) Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
г) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
д) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
е) Закон Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области".
22. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о согласии заключить договор социального найма, подписанное заявителем и всеми членами семьи нанимателя;
б) для нанимателей жилых помещений по договору социального найма:
- письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении ими после получения жилого помещения ранее занимаемого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального специализированного жилищного фонда, по форме, установленной приложением N 3 к Регламенту;
в) в случае если нет возможности предоставить жилое помещение без особых обстоятельств (заселение одной комнаты лицами разного пола, не являющимися супругами) требуется:
Письменное согласие заявителя или членов его семьи:
- на заселение одной комнаты лицами разного пола, не являющимися супругами;
- на предоставление жилого помещения в одном из муниципальных образований Тюменской области в случае, предусмотренном частью 4 статьи 24 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (далее - Закон Тюменской области N 137);
г) при наличии соответствующих обстоятельств документ, свидетельствующий о беременности (сроком более 22 недель) заявителя или члена его семьи;
д) для подтверждения присвоенного заявителю и/или членам его семьи при принятии на учет статуса малоимущего, дополнительно к документам (сведениям) требуются следующие документы (сведения):
- справка территориального органа социальной защиты населения о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, исходя из видов доходов, определяемых в соответствии с Законом Тюменской области N 137;
- документ из органа налоговой службы о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства в отношении каждого члена семьи заявителя;
- документ, подтверждающий наличие независящих причин, указанных в части 3 статьи 8.1 Законом Тюменской области N 137;
е) в случае ухудшения жилищных условий путем вселения в занимаемое жилое помещения иных граждан:
- документы, подтверждающие ненамеренное ухудшение жилищных условий (документы, подтверждающие вселение гражданином в свое жилое помещение супруга, несовершеннолетних детей, совершеннолетних нетрудоспособных детей, нуждающихся в уходе родителей, нетрудоспособных родителей, нуждающихся в постороннем уходе, детей или других родственников, а в исключительных случаях - иных граждан, если они вселены в качестве членов семьи, с целью ухода за нетрудоспособными гражданами, указанными в пунктах "а" и "б" части второй статьи 7 Закона Тюменской области N 137);
ж) документы, удостоверяющий личность заявителя, членов семьи заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя, члену семьи заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме).
Документы (сведения), подтверждающие статус членов семьи заявителя (документы о наличии родственных отношений, о признании членом семьи и иные подтверждающие статус члена семьи документы) и полномочия представителя заявителя;
з) сведения о регистрации граждан по месту жительства или сведения о зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении гражданах:
- документы (сведения) о регистрации по месту жительства, содержащие информацию о лицах, проживающих совместно (зарегистрированных по одному адресу, в одном жилом помещении);
- документы (сведения), подтверждающие временное отсутствие граждан по месту регистрации;
д) документы, подтверждающие наличие оснований для признания нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма:
- документы (сведения) о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии таких прав с 1991 года на территории Российской Федерации;
- сведения об общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Если заявитель принят на учет по пункту 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ (обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы);
- принятое в установленном законом порядке решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (если заявители являются гражданами, проживающими в помещении, признанном несоответствующим установленным требованиям);
- медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у заявителя или члена семьи заявителя, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации (если заявитель принят на учет по пункту 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ (наличие заболевания, включенного в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378).
23. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 22 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг, через МФЦ.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме подается путем заполнения формы, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг, и должно быть подписано электронной подписью заявителя.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией города Ялуторовска и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации (Отдела) и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией города Ялуторовска и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
24. В целях предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- справку территориального органа социальной защиты населения о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, исходя из видов доходов, определяемых в соответствии с частью 3 статьи 8.1 Закона Тюменской области N 137;
- документ из органа налоговой службы о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства (в случае отсутствия у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества или транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, представляется справка органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и транспортные средства);
- свидетельства о рождении, о заключении (расторжении) брака, о смерти, о перемене имени, фамилии, выданные органами ЗАГС Тюменской области;
- пенсионное удостоверение;
- справку территориального органа федеральной службы занятости населения в случае признания гражданина безработным;
- справку органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и регистрацию транспортных средств, о наличии (отсутствии) объектов недвижимости и транспортных средств;
- справку о стоимости зарегистрированных объектов недвижимости;
- копию поквартирной карточки либо домовой книги, содержащей сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя и членов его семьи (в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципальных образований Тюменской области);
- документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- документы (сведения) о периоде, сумме выплат мер социальной поддержки, о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства), сведений об отнесении заявителя к одной из льготных категорий, сведений о разрешении органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению (приобретении) жилья, находящиеся в распоряжении Департамента социального развития Тюменской области;
- документы (сведения) о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии таких прав с 1991 года на территории Российской Федерации;
- правоустанавливающий документ на жилое помещение (в части договора социального найма, заключенного с органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, и правоустанавливающего документа на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (заключение межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, образованной при Администрации города Ялуторовска, либо акт межведомственной комиссии об отнесении жилого дома (жилого помещения) к категории непригодных для проживания).
При непредоставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах 2 - 13 настоящего пункта, Отдел запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия.
Документы, предусмотренные пунктом 22 Регламента и не указанные в абзацах 2 - 13 настоящего пункта, должны быть предоставлены заявителем самостоятельно.
25. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
26. Должностные лица Отдела не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
27. Отказ в приеме документов, а также приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
28. В предоставлении муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;
в) отсутствие или утрата гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
г) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 22 Регламента должны представляться в обязательном порядке, либо их представление с нарушением пункта 23 Регламента.
29. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
30. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
31. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для подачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
32. Заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации в соответствии с установленным порядком документооборота и делопроизводства Администрации города Ялуторовска не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
33. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых, этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Администрации;
- место нахождения;
- режим работы;
- официальный сайт Администрации города Ялуторовска;
- справочные телефонные номера и электронный адрес Администрации;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- указателями входа и выхода;
- табличкой с номерами и наименованиями помещений;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 6 Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
- табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
- местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, доступных входных групп;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками Администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
34. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
35. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.