Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
Комитет по контролю в сфере закупок Тюменской области (далее - Комитет).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; 1996, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301), часть II от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3823; Российская газета, 1998, N 153-154);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 января 2002 года, N 1, часть I, ст. 1), "Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года);
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) (Российская газета, 12.04.2013, N 80; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.04.2013, N 14 ст. 1652; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013);
- Постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 595-п "Об утверждении положения о комитете по контролю в сфере закупок Тюменской области", Официальный Портал органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru/ogv_ru/index.htm
1.4. Предмет государственного контроля
1.4.1. При проведении плановых проверок:
соблюдение субъектом контроля при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Тюменской области требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Проведение плановых проверок осуществляется в отношении следующих субъектов контроля: заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Тюменской области.
Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
1.4.2. При проведении внеплановых проверок:
соблюдение субъектом контроля при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Тюменской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся в Тюменской области, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Проведение внеплановых проверок осуществляется в отношении следующих субъектов контроля:
- заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Тюменской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся в Тюменской области.
1.4.3. При проведении проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
1.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, их права, обязанности
Проведение проверок осуществляется должностными лицами Комитета в количестве не менее трех человек, включая ответственное должностное лицо за проведение проверки.
В случае необходимости Комитет обращается в органы прокуратуры, правоохранительные и иные государственные органы с предложением о включении в состав комиссии сотрудников таких органов.
1.5.1. Должностные лица Комитета при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:
- на беспрепятственный доступ по предъявлении служебных удостоверений и приказа руководителя (заместителя руководителя) Комитета о проведении проверки в помещения и на территории, которые занимают Субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках;
- запрашивать и получать на основании запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки (в том числе составляющую государственную тайну, иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами при наличии у должностных лиц Комитета соответствующей формы допуска к государственной тайне);
- получать от субъектов контроля необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки, осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки должностным лицам Комитета требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
1.5.2. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:
- сообщать о конфликте интересов, который может возникнуть при выполнении обязанности по проведению проверки и связанных с проведением проверки действий;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
- своевременно уведомлять субъект контроля о проведении проверки, о сроках проведения проверки и о должностных лицах Комитета, проводящих проверку, а также о результатах проверки;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;
- обеспечивать неразглашение информации, составляющей государственную тайну и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, полученной при осуществлении полномочий, связанных с проведением проверки, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Лица, действия (бездействие) которых проверяются (Субъекты контроля), имеют право:
- при проведении 1 этапа плановой проверки присутствовать на заседании Комитета, назначаемом в случае выявления признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, лично либо направлять своих представителей, представлять документы и сведения, относящиеся к предмету проверки, объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме, заявлять ходатайства, а также осуществлять с предварительного уведомления Комитета аудиозапись заседания Комитета;
- непосредственно присутствовать при проведении внеплановой проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету внеплановой проверки;
- получать копию акта проверки, представлять письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки;
- направлять Председателю Комитета, выдавшему предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием;
- обжаловать решения, акты и (или) предписания Комитета в досудебном и судебном порядке.
1.6.2. Во время проведения проверки должностные лица Субъекта контроля обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Комитета на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу Комитета либо должностных лиц Комитета представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе содержащих информацию, составляющую государственную тайну и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами при наличии у должностных лиц Комитета соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимую для исполнения возложенных полномочий;
- представлять устные и письменные объяснения;
- обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц Комитета, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
1.7. Результат исполнения государственной функции:
- вынесение решения по итогам проведения первого этапа плановой проверки;
- составление акта по итогам проведения второго этапа плановой проверки;
- составление акта, решения по результатам внеплановой проверки;
- выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства при выявлении нарушений соблюдения требований законодательства в сфере закупок;
- передача материалов проверки должностному лицу Комитета, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении;
- обращение в суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными;
- применение к не исполнившему предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- размещение информации о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях в единой информационной системе в сфере закупок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.