Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка и размещение плана проверок на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "Власть" - "Исполнительные органы власти" - "Комитет по контролю в сфере закупок Тюменской области", в подразделе "Общая информация" - "Планы работы";
- подготовка приказа о проведении проверки;
- подготовка и направление Субъекту проверки уведомления о проведении проверки;
- размещение информации и документов о проведении проверки в единой информационной системе в сфере закупок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний;
- проведение проверки и принятие решения по ее результатам;
- размещение информации и документов о результатах проведения проверки в единой информационной системе в сфере закупок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
3.2. Подготовка и размещение плана проверок на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Власть" - "Исполнительные органы власти" - "Комитет по контролю в сфере закупок Тюменской области", в подразделе "Общая информация" - "Планы работы"
3.2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок. План проверок утверждается председателем Комитета на шесть месяцев, не позднее, чем за один месяц до наступления планового периода.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.2.2. В плане проверок указываются следующие сведения:
наименование органа, осуществляющего проверку;
наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель и основания проведения проверки;
месяц начала проведения проверки.
3.2.3. Начальник отдела проверок Комитета:
1) на основе поручений, полученных от председателя Комитета, предложений правоохранительных органов Тюменской области, мониторинга планов закупок, планов-графиков составляет проект плана проверок;
2) передает проект плана проверок председателю Комитета для утверждения.
3.2.4. Председатель Комитета проверяет обоснованность включения субъектов проверки в проект плана проверок, а именно:
1) законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
2) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
3) равномерность нагрузки на должностных лиц Комитета;
3.2.5. План проверок комитета размещается специалистом комитета, ответственным за размещение информации в сети "Интернет", на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Власть" - "Исполнительные органы власти" - "Комитет по контролю в сфере закупок Тюменской области", в подразделе "Общая информация" - "Планы работы" в течение трех рабочих дней со дня его утверждения Председателем Комитета.
3.3. Подготовка приказа о проведении проверки
3.3.1. Основанием для подготовки приказа о проведении плановой проверки является наступление срока проведения проверки, указанного в плане проверки, при проведении внеплановой проверки - возникновение случаев, указанных в пункте 3.6.2 настоящего Регламента.
3.3.2. Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении проверки, готовит проект приказа о проведении проверки.
3.3.3. В приказе о проведении проверки указываются следующие сведения:
- наименование Комитета;
- состав должностных лиц Комитета с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого должностного лица Комитета;
- предмет проверки либо информация о проверяемой закупке (реквизиты и предмет закупки);
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- место проведения проверки (для внеплановой проверки);
- проверяемый период;
- срок, в течение которого составляется и подписывается должностными лицами Комитета акт по результатам проведения проверки;
- наименование Субъекта контроля.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный председателем Комитета приказ о проведении проверки.
3.3.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры при подготовке приказа о проведении плановой проверки - не позднее чем за 7 рабочих дней до дня начала проведения плановой проверки.
Приказ о проведении внеплановой проверки издается не позднее двух рабочих дней со дня возникновения случаев, указанных в подпунктах 2, 4 пункта 3.6.2. настоящего Регламента; не позднее семи рабочих дней со дня возникновения случая, указанного в подпункте 3 пункта 3.6.2. настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка: подпункт 4 пункта 3.6.2 в настоящем Административном регламенте отсутствует
3.4. Подготовка и направление Субъекту проверки уведомления о проведении проверки
3.4.1. На основании приказа о проведении проверки, ответственное должностное лицо Комитета оформляет уведомление о проведении проверки.
3.4.2. В уведомлении о проведении проверки указывается:
- предмет проверки либо информация о проверяемой закупке (реквизиты и предмет закупки);
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- перечень документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектом контроля;
- информация о необходимости обеспечения условий для работы Комитета, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки;
3.4.3. Уведомление о проведении проверки, подписанное председателем Комитета, направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок:
по плановым проверкам - не позднее чем за семь рабочих дней до даты начала проведения проверки;
по внеплановым проверкам - не позднее двух рабочих дней со дня возникновения случаев, указанных в подпунктах 2, 4 пункта 3.6.2. настоящего Регламента; не позднее семи рабочих дней со дня возникновения случая, указанного в подпункте 3 пункта 3.6.2. настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка: подпункт 4 пункта 3.6.2 в настоящем Административном регламенте отсутствует
3.5. Размещение информации и документов о проведении проверки в единой информационной системе в сфере закупок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний
3.5.1. В течение 2 рабочих дней с даты принятия приказа о проведении плановой проверки специалистом Комитета, ответственным за размещение информации в сети "Интернет", в реестровую запись включаются следующие документы и информация:
а) уникальный номер реестровой записи, дата и время включения Комитетом информации и документов в реестровую запись;
б) наименование комитета, включившего информацию и документы в реестровую запись;
в) информация о приказе о проведении плановой проверки и (или) информация об уведомлении о проведении плановой проверки и назначении даты начала и окончания проведения плановой проверки;
г) предмет проверки;
д) проверяемый период;
е) информация о субъекте контроля.
3.5.2. При проведении проверки на основании обращения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3.6.2. настоящего Регламента, специалистом Комитета, ответственным за размещение информации в сети "Интернет", в течение 2 рабочих дней с даты поступления данного обращения в реестровую запись включаются следующие документы и информация:
а) уникальный номер реестровой записи, дата и время включения Комитетом информации и документов в реестровую запись;
б) наименование комитета, включившего информацию и документы в реестровую запись;
в) текст жалобы и (или) его электронный образ;
г) дата поступления жалобы в Комитет и номер реестровой записи, сформированной Комитетом в отношении жалобы, в случае ее передачи по принадлежности (подведомственности);
д) информация о лице, подавшем жалобу;
е) информация о субъекте (субъектах) контроля;
ж) информация о закупке (в том числе номер извещения);
з) информация об уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению с указанием места, даты и времени рассмотрения (в случае принятия Комитетом жалобы к рассмотрению).
В случае принятия решения о возвращении жалобы без рассмотрения или о передаче жалобы по принадлежности (подведомственности) информация о принятии такого решения с указанием причин размещается в течение одного рабочего дня с даты принятия решения.
3.5.3. В течение 2 рабочих дней с даты принятия приказа о проведении внеплановой проверки специалистом Комитета, ответственным за размещение информации в сети "Интернет", в реестровую запись включаются следующие документы и информация:
а) уникальный номер реестровой записи, дата и время включения Комитетом информации и документов в реестровую запись;
б) наименование комитета, включившего информацию и документы в реестровую запись;
в) информация об основании для проведения внеплановой проверки;
г) дата поступления информации и номер реестровой записи, сформированной Комитетом в отношении информации, в случае ее передачи по принадлежности (подведомственности);
д) вид проверки (при необходимости);
е) предмет проверки;
ж) информация о субъекте (субъектах) контроля;
з) информация об уведомлении о проведении внеплановой проверки и (или) информация о приказе о проведении внеплановой проверки, о назначении места, даты и времени проведения внеплановой проверки;
Информация об уведомлении о передаче информации о нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по принадлежности (подведомственности) с указанием причин передачи и органа контроля, в который передается такая информация размещается в течение одного рабочего дня с даты передачи такой информации.
3.6. Проведение проверки и принятие решения по ее результатам
Основанием для начала проведения проверки, является наступление даты, определенной в приказе о проведении проверки в качестве даты начала проверки.
3.6.1. Должностные лица Комитета до начала проведения плановой проверки предъявляют руководителю субъекта контроля служебные удостоверения.
Плановая проверка осуществляется должностными лицами Комитета в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
При проведении первого этапа проверки рассматриваются закупки, находящиеся на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.
При проведении второго этапа проверки проводится проверка по завершенным (определенным) закупкам, контракты по которым заключены.
Субъекты контроля представляют за проверяемый период, который определяется в приказе о проведении проверки, следующие документы и информацию:
1) перечень закупок, кроме аукционов, находящихся на момент проверки на стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) перечень контрактов, заключенных в проверяемом периоде по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) перечень контрактов, заключенных без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии со статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
4) перечень предписаний, выданных контрольными органами, и документов, подтверждающих их исполнение;
5) заключенные контракты с приложениями и дополнительными соглашениями;
6) информацию о направлении сведений в реестр недобросовестных поставщиков;
7) по запросам Комитета иную информацию и документы, связанные с предметом проверки.
В случае если субъект контроля не имеет возможности представить должностным лицам Комитета истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения должностных лиц Комитета, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы субъект контроля обязан представить должностным лицам Комитета письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
Должностные лица Комитета проверяют:
1) закупки, находящиеся на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (открытые конкурсы, запросы котировок, запросы предложений) на период проверки;
2) осуществленные закупки;
3) направление сведений в реестр контрактов;
4) направление сведений в реестр недобросовестных поставщиков;
5) размещение на ЕИС плана-графика, плана закупок, отчетов об исполнении контрактов (их этапов);
6) выполнение функций и полномочий контрактного управляющего, контрактной службы;
7) требований законодательства о контрактной системе по иным вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.6.1.1. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе по первому этапу проверки, должностные лица Комитета:
1) назначают дату заседания Комитета;
2) направляют уведомления о заседании Комитета лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе, с указанием даты, времени и места заседания Комитета;
3) проводят заседание Комитета;
4) рассматривают представленные Комитету документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
5) заслушивают объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе;
6) принимают решения по результатам заседания Комитета и выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - предписание об устранение выявленных нарушений законодательства о контрактной системе).
Уведомление о заседании Комитета направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее, чем за три рабочих дня до даты заседания Комитета.
Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе, вправе присутствовать на заседании Комитета лично либо направить своих представителей, представлять в Комитет пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе, а также осуществлять с предварительного уведомления Комитета аудиозапись заседания Комитета.
На заседание Комитета приглашаются должностные лица Комитета. Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины должностных лиц Комитета.
Комитет в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств субъектов проверки, принимает решение о переносе заседания Комитета на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления не позднее, чем за три рабочих дня до даты заседания Комитета, а также после начала заседания Комитета - решение о перерыве в заседании Комитета.
Должностные лица Комитета непосредственно перед заседанием Комитета должны удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей, в отношении которых проводится проверка, не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комитета без права давать пояснения по существу проверки.
На заседании Комитета ведется аудиозапись, которая передается должностными лицами Комитета в Комитет и хранится Комитетом не менее трех лет.
Ответственное должностное лицо Комитета либо должностное лицо осуществляющее его обязанности (председательствующий на заседании):
1) открывает заседание Комитета и объявляет предмет проверки;
2) разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
3) разъясняет порядок проведения заседания Комитета, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;
4) руководит заседанием Комитета, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании Комитета;
5) принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания Комитета.
Комитет получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением Комитета.
Решение принимается Комитетом простым большинством голосов должностных лиц Комитета, присутствовавших на заседании Комитета. В случае если должностное лицо Комитета не согласно с решением Комитета, оно излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные Комитетом на заседании.
По результатам заседания Комитет принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение Комитета состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) Вводная часть решения содержит:
наименование контролирующего органа;
номер, дату и место принятия решения;
дату и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностных лиц Комитета, принимавших решение;
наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей субъекта контроля и лиц, присутствовавших на заседании.
2) В мотивировочной части решения указываются:
обстоятельства, установленные на заседании Комитета, на которых основываются выводы Комитета;
нормы законодательства, которыми руководствовался Комитет при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе, оценка Комитетом этих нарушений.
3) Резолютивная часть решения содержит:
выводы Комитета о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылкам и на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, обосновывающие выводы Комитета;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
выводы Комитета о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд.
Резолютивная часть решения Комитета оглашается по окончании заседания Комитета.
Решение Комитета оформляется ответственным должностным лицом Комитета в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании должностными лицами Комитета и размещается в единой информационной системе в реестровой записи в срок не позднее трех рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения.
Копия решения в срок не позднее трех рабочих дней со дня оглашения резолютивной части направляется лицам, в отношении которых проводится проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Комитета.
В случаях, если Комитетом выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, Комитет выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, за исключением случаев, когда Комитет пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок.
В предписании указывается:
1) дата и место выдачи предписания;
2) состав должностных лиц Комитета;
3) сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
4) наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
5) требования о совершении конкретных действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе;
6) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
7) сроки, в течение которых в Комитет должно поступить подтверждение исполнения предписания.
Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе, являются:
отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупках, запросе предложений;
внесение изменений в извещение о проведение закупки, документацию о закупках, запросе предложений. При этом срок подачи заявок на участие в закупках, запросе предложений должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;
аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчика, исполнителя);
проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания Комитета.
Предписание изготавливается ответственным должностным лицом Комитета, подписывается всеми присутствующими на заседании должностными лицами Комитета, размещается в единой информационной системе и направляется субъекту проверки одновременно с решением Комитета.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, вправе направить Комитету, выдавшему предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Комитет. По результатам рассмотрения указанного ходатайства ответственное должностное лицо Комитета изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
3.6.1.2. По результатам плановой проверки Комитетом составляется акт, который оформляется ответственным должностным лицом Комитета и подписывается всеми ее должностными лицами в срок, указанный в приказе о проведении плановой проверки. При этом решение и предписание Комитета по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной части.
В вводную часть акта проверки включаются следующие сведения:
1) наименование контролирующего органа;
2) номер, дата и место составления акта;
3) дата и номер приказа о проведении проверки;
4) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
5) период проведения проверки;
6) предмет проверки;
7) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностных лиц Комитета, проводивших
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.