Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 27.05.2013 N 50-пк "Об утверждении Положения о списании муниципального имущества города Тюмени" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации города Тюмени от 09.03.2016 N 44-пк) следующие изменения:
а) абзац первый пункта 1.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
1.3. Списание муниципального имущества, учет которого осуществляют муниципальные организации, уполномоченные органы (далее в совместном упоминании - балансодержатель) производится в следующих случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации для отражения в бухгалтерском учете выбытия объектов основных средств:";
б) пункт 1.3 приложения к постановлению дополнить абзацами шестым, седьмым следующего содержания:
"Понятия, указанные в настоящем пункте, используются в тех же значениях, что и в действующем законодательстве Российской Федерации.
Квалификация конкретных случаев списания муниципального имущества по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, осуществляется комиссионно в порядке, установленном настоящим Положением.";
в) пункты 1.5 - 1.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
1.5. Решения муниципальных организаций о списании объектов основных средств подлежат согласованию с департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - Департамент) в случае списания:
недвижимого имущества принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
недвижимого имущества принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным казенным учреждениям, в том числе органам Администрации города Тюмени, Избирательной комиссии города Тюмени, Тюменской городской Думы, Счетной палате города Тюмени;
недвижимого имущества закрепленного за муниципальными автономными учреждениями собственником или приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
движимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления органам Администрации города Тюмени, Избирательной комиссии города Тюмени, Тюменской городской Думе, Счетной палате города Тюмени.
1.6. Решения муниципальных организаций о списании объектов основных средств подлежат согласованию с органом Администрации города Тюмени, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее - учредитель) в случае списания:
движимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям;
особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями собственником или приобретенного данными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества.
1.7. Движимое имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, списывается предприятиями самостоятельно, если иное не определено действующим законодательством.
Движимое имущество, закрепленное за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями собственником или приобретенного данными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, списывается указанными учреждениями самостоятельно (за исключением имущества, указанного в абзаце третьем пункта 1.6 настоящего Порядка), если иное не определено действующим законодательством или муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени.";
г) абзац первый пункта 2.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.1. Для оформления документации на списание объектов основных средств, определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, невозможности или неэффективности их восстановления приказом руководителя балансодержателя создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия).";
д) абзац второй пункта 2.2 приложения к постановлению после слов ", и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию" дополнить словами ", принимает решение по вопросу целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, невозможности или неэффективности их восстановления, в форме оправдательного документа (первичного (сводного) учетного документа) - Акта на списание (далее - акт на списание), используя при этом методы оценки отдельных видов имущества, отраженные в учетной политике балансодержателя";
е) абзац третий пункта 2.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"устанавливает конкретный случай списания объекта муниципальной собственности, предусмотренный пунктом 1.3 настоящего Положения;";
ж) абзац седьмой пункта 2.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"принимает решение по выбытию объектов основных средств, оформленное актом на списание, если иное не предусмотрено действующим законодательством.";
з) пункт 2.2 приложения к постановлению дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"Срок полезного использования объектов основных средств исчисляется в соответствии с действующим законодательством.";
и) пункт 2.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4. Для принятия решения (получения согласия) Департамента (учредителя) на списание недвижимого (движимого) имущества муниципальная организация (уполномоченный орган) представляет в Департамент (учредителю):
а) письмо-заявку о списании основных средств с перечнем объектов, подлежащих списанию;
б) акты на списании объектов основных средств, подготовленные комиссией;
в) копию приказа руководителя о создании комиссии.";
к) приложение к постановлению дополнить пунктом 2.4.1 следующего содержания:
"2.4.1. Для получения согласия Департамента на списание недвижимого имущества муниципальная организация предоставляет документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, а также:
а) при списании нежилых зданий, строений, сооружений (объектов капитального строительства):
документы, разрешающие ликвидацию объектов недвижимости (копию муниципального правового акта Администрации города Тюмени о согласовании ликвидации муниципального нежилого объекта недвижимости);
акт обследования объекта недвижимости, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, составленный кадастровым инженером, и кадастровую выписку, содержащую сведения о снятии муниципального объекта недвижимости с кадастрового учета (в случаях, если объект был поставлен на кадастровый учет);
справку, содержащую сведения об отсутствии инвентаризации объекта недвижимости (в случаях, если объект не был поставлен на кадастровый учет);
б) при списании жилых объектов:
документы, разрешающие снос объектов недвижимости (копию муниципального правового акта Администрации города Тюмени о сносе объекта недвижимости);
акт обследования объекта недвижимости, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, составленный кадастровым инженером, и кадастровую выписку, содержащую сведения о снятии муниципального объекта недвижимости с кадастрового учета (в случаях, если объект был поставлен на кадастровый учет);
справку, содержащую сведения об отсутствии инвентаризации объекта недвижимости (в случаях, если объект не был поставлен на кадастровый учет);
документ, подтверждающий снятие жильцов с регистрационного учета;
в) при списании сетей водо-, тепло-, газо-, электроснабжения, водоотведения в случае их ликвидации:
документы, разрешающие ликвидацию муниципального нежилого объекта недвижимости (копию муниципального правового акта Администрации города Тюмени о согласовании ликвидации муниципального нежилого объекта недвижимости и акта совместного обследования объекта инженерно - технического обеспечения, составленного муниципальным казенным учреждением "Тюменское городское имущественное казначейство" (далее - МКУ "ТГИК"), учреждением или предприятием (в зависимости от принадлежности объекта) и обслуживающей организацией, с указанием способа ликвидации объекта);
акт обследования объекта недвижимости, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, составленный кадастровым инженером, и кадастровую выписку, содержащую сведения о снятии муниципального объекта недвижимости с кадастрового учета (в случаях, если объект был поставлен на кадастровый учет);
справку, содержащую сведения об отсутствии инвентаризации объекта недвижимости (в случаях, если объект не был поставлен на кадастровый учет).
г) при списании основных средств в результате их уничтожения (ликвидации) в связи с аварией, стихийным бедствием, иной чрезвычайной ситуацией, - документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок соответствующих органов);
д) при списании объектов недвижимости, находящихся на балансе муниципального автономного учреждения, - рекомендации наблюдательного совета муниципального автономного учреждения, согласованные учредителем;
е) при списании объектов в случаях их выбытия из владения помимо воли балансодержателя:
документы, подтверждающие факт отсутствия объекта по месту его нахождения, согласно сведениям бюджетного учета (инвентаризационной описи, сличительной ведомости, акты осмотра);
информацию о принятых балансодержателем мерах по установлению причины отсутствия объекта (информацию по факту проведения служебного расследования, переписку с юридическими лицами, которые могут располагать данными об отсутствующем объекте, правоохранительными органами, полномочными проводить проверки и принимать меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации).";
л) пункты 2.5, 2.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5. Для получения согласия учредителя (Департамента) на списание движимого имущества муниципальная организация предоставляет учредителю (Департаменту) документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, а также:
а) заключение (акт) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства, или экспертное заключение о непригодности объекта к дальнейшему использованию, в том числе при списании объекта в результате морального и физического износа.
В случае, если за муниципальной организацией на праве оперативного управления закреплено технологическое оборудование, технические средства, и данная организация осуществляет их обслуживание, то в данном случае предоставляется заключение (акт) сторонней организации (индивидуального предпринимателя) о непригодности объекта к дальнейшему использованию;
б) при списании транспортных средств - копии и оригиналы паспортов и свидетельств о регистрации;
в) при списании основных средств в результате их уничтожения (ликвидации) в связи с аварией, стихийным бедствием, иной чрезвычайной ситуацией - документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок соответствующих органов);
г) при списании объектов, находящихся на балансе муниципального автономного учреждения, - рекомендации наблюдательного совета муниципального автономного учреждения;
д) при списании объектов в случаях их выбытия из владения помимо воли балансодержателя:
документы, подтверждающие факт отсутствия объекта по месту его нахождения, согласно сведениям бюджетного учета (инвентаризационной описи, сличительной ведомости, акты осмотра);
информацию о принятых балансодержателем мерах по установлению причины отсутствия объекта (заключение по факту проведения служебного расследования, переписка с юридическими лицами, которые могут располагать данными об отсутствующем объекте, правоохранительными органами, полномочными проводить проверки и принимать меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации).
2.6. Для принятия решения Департамента о списании объектов, составляющих муниципальную казну города Тюмени, уполномоченные органы представляют в Департамент документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, а также:
а) заключение (акт) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства, или экспертное заключение непригодности объекта к дальнейшему использованию, в том числе при списании объекта в результате морального и физического износа;
б) при списании нежилых зданий, строений, сооружений (объектов капитального строительства):
документы, разрешающие ликвидацию муниципального нежилого объекта недвижимости (копию муниципального правового акта Администрации города Тюмени о ликвидации муниципального нежилого объекта недвижимости);
акт обследования объекта недвижимости, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, составленный кадастровым инженером, и кадастровую выписку, содержащую сведения о снятии муниципального объекта недвижимости с кадастрового учета (в случаях, если объект был поставлен на кадастровый учет);
справку, содержащую сведения об отсутствии инвентаризации объекта недвижимости (в случаях, если объект не был поставлен на кадастровый учет);
в) при списании жилых объектов:
документы, разрешающие снос объектов недвижимости (копию муниципального правового акта Администрации города Тюмени о сносе объекта недвижимости);
акт обследования объекта недвижимости, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, составленный кадастровым инженером, и кадастровую выписку, содержащую сведения о снятии муниципального объекта недвижимости с кадастрового учета (в случаях, если объект был поставлен на кадастровый учет);
справку, содержащую сведения об отсутствии инвентаризации объекта недвижимости (в случаях, если объект не был поставлен на кадастровый учет);
документ, подтверждающий снятие жильцов с регистрационного учета;
г) при списании сетей водо-, тепло-, газо-, электроснабжения, водоотведения в случае их ликвидации:
документы, разрешающие ликвидацию муниципального нежилого объекта недвижимости (копию муниципального правового акта Администрации города Тюмени о ликвидации муниципального нежилого объекта недвижимости и акта совместного обследования объекта инженерно - технического обеспечения, составленного МКУ "ТГИК", учреждением или предприятием (в зависимости от принадлежности объекта) и обслуживающей организацией, с указанием способа ликвидации объекта);
акт обследования объекта недвижимости, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, составленный кадастровым инженером, и кадастровую выписку, содержащую сведения о снятии муниципального объекта недвижимости с кадастрового учета (в случаях, если объект был поставлен на кадастровый учет);
справку, содержащую сведения об отсутствии инвентаризации объекта недвижимости (в случаях, если объект не был поставлен на кадастровый учет);
д) при списании основных средств в результате их уничтожения (ликвидации) в связи с аварией, стихийным бедствием, иной чрезвычайной ситуацией - документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок соответствующих органов);
ж) при списании транспортных средств - копии паспортов и свидетельств о регистрации;
з) при списании объектов, составляющих муниципальную казну, в случаях выбытия из владения помимо воли балансодержателя:
документы, подтверждающие факт отсутствия объекта по месту его нахождения, согласно сведениям бюджетного учета (инвентаризационной описи, сличительной ведомости, акты осмотра);
информацию о принятых уполномоченными органами мерах по установлению причины отсутствия объекта (заключение по факту проведения служебного расследования, переписка с юридическими лицами, которые могут располагать данными об отсутствующем объекте, правоохранительными органами, полномочными проводить проверки и принимать меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации).";
м) пункт 2.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8. Решение о согласовании списания (списании) объекта основных средств оформляется приказом руководителя Департамента или учредителя и направляется балансодержателю в срок, составляющий 5 календарных дней со дня принятия такого решения.
Основаниями для отказа в согласовании списания (списании) объекта являются:
а) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 2.4, 2.4.1, 2.5, 2.6 настоящего Положения;
б) отсутствие в актах на списание выводов комиссии о невозможности или неэффективности восстановления объекта, в том числе в случае списания объекта вследствие физического и морального износа.
В случае отказа в согласовании списания (списании) объекта основных средств балансодержателю направляется уведомление об отказе в срок, составляющий 5 календарных дней с момента принятия решения об отказе.";
н) пункт 2.9 приложения к постановлению после слова "приказа" дополнить словом "руководителя", после слова "акты" дополнить словами "на списание".
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени (www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени.
Глава Администрации города |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Тюмени от 14 сентября 2016 г. N 287-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 27.05.2013 N 50-пк"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации города Тюмени (http://www.tyumen-city.ru); в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) 15 сентября 2016 г.