В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 28.07.2014 N 405-п "Об утверждении Порядка формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области" внести следующие изменения:
1. В пункте 2.3:
1.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"в соответствии с приоритетами и целями государственной политики Тюменской области в соответствующей сфере разрабатывает систему показателей и мероприятий программы, планирует объем бюджетных средств, проводит оценку неблагоприятных факторов реализации программы, в том числе предусматривает меры, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение воздействия неблагоприятных факторов;";
1.2. Дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"несет ответственность за достоверность и полноту предоставляемой информации в ходе разработки, реализации, мониторинга и при внесении изменений в программу.".
2. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Программа разрабатывается в виде единого документа и содержит паспорт программы и паспорта подпрограмм (приложение N 1 к настоящему Порядку), текстовую часть и приложения (приложения N 2, 3 к настоящему Порядку).
При разработке программы ответственный исполнитель в пояснительной записке к проекту программы приводит обоснование необходимости включения подпрограмм в состав программы с указанием нормативных правовых актов, документов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и иных документов, подтверждающих необходимость разработки подпрограммы.
В паспорте программы в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" отражаются показатели целей и их значения, которые будут достигнуты в результате реализации программы.
Текстовая часть программы состоит из разделов, указанных в пунктах 2.4.1 - 2.4.5 настоящего постановления.
2.4.1. Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в соответствующей сфере.
В разделе приводятся приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Тюменской области, нормативно-правовое обоснование полномочий органов государственной власти данной сферы управления, имеющих отношение к цели и задачам программы.
При определении целей программ, планируемых к утверждению, рекомендуется руководствоваться следующими требованиями:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
б) измеряемость (должна существовать возможность измерить достижение цели с помощью показателей);
в) достижимость (цель должна быть реальной и потенциально достижимой);
г) нетождественность с задачами, мероприятиями и конечными результатами программы;
д) согласованность (цель должна соответствовать задачам, поставленным Президентом Российской Федерации, Губернатором Тюменской области, приоритетам и задачам долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области).
В данном разделе необходимо обозначить соответствие цели программы стратегической цели, приоритетам и задачам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области. При этом требуется указать конкретный приоритет и задачу (задачи).
2.4.2. Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области.
Система основных мероприятий программы является необходимой и достаточной совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и решение задач программы.
При формировании набора основных мероприятий программы учитывается возможность выделения ожидаемого результата реализации мероприятия (контрольное событие), позволяющего оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий программы.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач программы.
Основные мероприятия программы должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами программы и оформлены в виде приложения к программе - плана мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области (приложение N 2 к настоящему Порядку). В программу могут включаться организационные мероприятия, мероприятия, финансируемые в рамках расходов на управление, "справочные" мероприятия, финансируемые в рамках других программ.
По "справочным" мероприятиям, финансируемым в рамках других программ, контрольные события не выделяются.
Проект нормативного правового акта Правительства Тюменской области, приложение N 2 к настоящему Порядку представляется в Департамент экономики согласованным с Департаментом финансов Тюменской области.
2.4.2.1. В случае необходимости детализации основных мероприятий программы ответственный исполнитель ежегодно может разрабатывать и утверждать приказом детальный план-график реализации программы на очередной финансовый год и на плановый период (далее - детальный план-график) и изменения к нему. Приказы об утверждении детальных планов-графиков представляются ответственным исполнителем в Департамент финансов Тюменской области и Департамент экономики Тюменской области в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум" в течение трех рабочих дней после их утверждения.
2.4.2.2. Расходы на бюджетные инвестиции (за исключением расходов в объекты дорожного хозяйства) в рамках программы на очередной финансовый год и на плановый период формируются ответственным исполнителем в соответствии с перечнем объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - Перечень).
Расходы на бюджетные инвестиции в объекты дорожного хозяйства формируются Главным управлением строительства Тюменской области в рамках программы о развитии транспортной инфраструктуры на очередной финансовый год и на плановый период с учетом критериев, установленных подпунктами "а" - "г" настоящего пункта.
В Перечень также включаются объекты, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования, а также с учетом механизмов государственно-частного партнерства.
Инвестиционные проекты, предусматривающие строительство, реконструкцию или приобретение объектов капитального строительства, подлежат проверке на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном Правительством Тюменской области.
Критерии включения объектов в проект Перечня установлены подпунктами "а" - д" настоящего пункта.
а) В приоритетном порядке средства направляются на исполнение принятых бюджетных обязательств и завершение начатых объектов.
б) Включаются объекты нового строительства (реконструкции) в пределах бюджетных ассигнований, доведенных главному распорядителю бюджетных средств, предварительно согласованных ответственным исполнителем с главным распорядителем бюджетных средств.
в) Включаются объекты нового строительства (реконструкции), по которым отраслевым исполнительным органом государственной власти Тюменской области в целях софинансирования обеспечивается привлечение средств федерального бюджета.
г) Включаются объекты нового строительства (реконструкции), по которым имеется разработанная проектная документация по аналогичному объекту капитального строительства (реконструкции).
д) Объекты нового строительства (реконструкции), по которым проектная документация отсутствует, включаются в Перечень при наличии согласованного и утвержденного в порядке, установленном Правительством Тюменской области, задания на проектирование.
Предложения по объектам нового строительства (реконструкции), отвечающие вышеперечисленным критериям, представляются ответственным исполнителем в Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с полномочиями.
Оценка эффективности проектов государственно-частного партнерства осуществляется в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества" согласно методике, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.11.2015 N 894 "Об утверждении методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества".
Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в рамках своих полномочий формируют проект Перечня на очередной финансовый год и на плановый период с учетом оценки эффективности использования бюджетных средств с выделением объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования, а также с учетом механизмов государственно-частного партнерства.
Проект Перечня направляется на рассмотрение и согласование в Департамент финансов Тюменской области в сроки, установленные распоряжением Правительства Тюменской области о разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта закона Тюменской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период".
Перечень утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
2.4.3. Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области.
Объем финансового обеспечения на стадии разработки проекта программы определяется по годам реализации программы в соответствии с потребностью и возможностью финансирования мероприятий в том или ином периоде реализации программы. По программам, реализация которых осуществляется ответственными исполнителями и соисполнителями, распределение объемов финансирования указывается в разрезе ответственных исполнителей и соисполнителей по годам реализации.
Расчет финансовых ресурсов производится в ценах года разработки программы с учетом индекса-дефлятора Министерства экономического развития Российской Федерации.
В данном разделе необходимо также отразить:
а) средства федерального бюджета, привлекаемые для реализации программы;
б) возможности привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и механизм привлечения внебюджетных средств, а также источники формирования внебюджетных средств с указанием по каждому объему финансирования;
в) предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий программы.
В программы (подпрограммы) включаются расходы на исполнение публичных нормативных обязательств Тюменской области.
Объем финансовых ресурсов утвержденной программы может корректироваться в соответствии с разделом 6 "Изменение программы" настоящего Порядка.
2.4.4. Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области.
Показатели должны оценивать результаты достижения целей и решение задач программы, быть проверяемыми (т. е. иметь утвержденную органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области методику расчета; статистическую, бухгалтерскую или налоговую отчетность) и по возможности статистически наблюдаемыми, иметь количественное значение по годам реализации программы. По показателям, не обладающим утвержденной методикой расчета, в данном разделе приводится методика расчета значений показателя.
При разработке системы показателей программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества показателей при сохранении полноты информации о достижении целей и решении задач и своевременности ее представления.
По каждому показателю приводятся планируемые значения и целевые значения, являющиеся планируемым конечным результатом реализации программы.
В зависимости от направления динамики показателей отмечаются показатели прямого счета и показатели обратного счета.
Показатели прямого счета - это показатели, динамика значений которых направлена на рост и рассматривается как положительная тенденция.
Показатели обратного счета - это показатели, динамика значений которых направлена на снижение и рассматривается как положительная тенденция.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и решение задач программы, приводится в приложении "Показатели государственной программы Тюменской области" (приложение N 3 к настоящему Порядку).
2.4.4.1. При установлении плановых и целевых значений показателей рекомендуется учитывать следующие требования:
а) реалистичность означает, что устанавливаемые плановые значения показателей должны быть достижимы в установленный период времени, исходя из имеющихся ресурсов;
б) ориентированность на результат - должны соответствовать целям и характеризовать их достижение;
в) однозначность трактовки - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг.
2.4.4.2. В программы включаются:
а) показатели, установленные Указами Президента Российской Федерации;
б) показатели прогноза социально-экономического развития Тюменской области;
в) показатели государственных программ Российской Федерации, значения которых установлены для Тюменской области, в пределах полномочий ответственного исполнителя, характеризующие достижение целей и решение задач соответствующих программ;
г) показатели соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (если требованиями предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета не установлено условие обязательного включения показателя в программу, то показатель указывается "справочно");
д) показатели, отражающие социально-экономический эффект от реализации проектов государственно-частного партнерства, находящихся на стадии разработки, заключения соглашения, реализации.
Соисполнители программы, ответственные за показатели, содержащиеся в одной или нескольких программах, ответственными исполнителями которых является другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, должны письменно уведомлять ответственного исполнителя программы об изменениях в части показателей и мероприятий программы.
2.4.5. Раздел 5. Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области.
В разделе приводятся риски (негативные факторы), которые могут оказать влияние на реализацию планируемых мероприятий.
Предусматриваются меры, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков.".
3. Абзац второй пункта 4.6 после слов "муниципальных нужд" дополнить словами "и (или) бюджетным законодательством".
4. В абзаце третьем пункта 5.1 слова "и результативности" исключить.
5. Пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Ответственные исполнители представляют отчет о реализации государственной программы Тюменской области в Департамент экономики Тюменской области в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум" по итогам полугодия в срок до 20 августа и по итогам года в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
Отчет о выполнении целевых показателей, отражающих социально-экономический эффект от реализации проектов государственно-частного партнерства, по итогам года представляется в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
5.4.1. Отчет о реализации государственной программы Тюменской области (далее - Отчет), представляемый по итогам полугодия, включает:
а) отчет о достижении показателей государственной программы Тюменской области (приложение N 5 к настоящему Порядку);
б) расчеты значений показателей государственной программы Тюменской области (приложение N 3.1 к настоящему Порядку).
5.4.2. Отчет, представляемый по итогам года, включает:
а) отчет о выполнении мероприятий государственной программы Тюменской области (приложение N 4 к настоящему Порядку);
б) отчет о достижении показателей государственной программы Тюменской области (приложение N 5 к настоящему Порядку);
в) расчеты значений показателей государственной программы Тюменской области (приложение N 3.1 к настоящему Порядку);
г) пояснительную записку.
Пояснительная записка к Отчету по итогам года носит описательный характер и содержит: характеристику состояния курируемой отрасли за отчетный период и результаты реализации мероприятий программы; описание негативных факторов, оказавших влияние на ход реализации программы, и мер, принятых для их нейтрализации; предложения ответственного исполнителя программы по дальнейшей реализации программы, в том числе перечень принятых и планируемых мер для достижения целей программы и повышения эффективности бюджетных расходов.
5.4.3. Отчет подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти Тюменской области - ответственного исполнителя программы.
Отчет о выполнении мероприятий государственной программы Тюменской области представляется согласованным в части финансирования Департаментом финансов Тюменской области.
В случае несоответствия Отчета предъявляемым требованиям документ возвращается ответственному исполнителю на доработку.".
6. Пункт 5.5 после слов "в соответствии с законодательством о" дополнить словами "стратегическом планировании и".
7. Абзац первый пункта 5.7 изложить в следующей редакции:
"По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности реализации (далее - оценка) по критериям в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Тюменской области, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 15.09.2008 N 1250-рп.".
8. Приложения 2, 4, 5 к Порядку формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
9. В приложении 3 к Порядку формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области:
9.1. Наименование графы второй после слова "показателя" дополнить словами: ", единица измерения";
9.2. Графу третью исключить, изменив последующую нумерацию граф.
10. В приложении 3.1 к Порядку формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области:
10.1. Наименование графы второй после слов "единица измерения" дополнить словами: ", направленность";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "единица измерения" отсутствуют
10.2. Наименование графы десятой изложить в следующей редакции:
"Реквизиты документа, утверждающего методику расчета показателя; Источник информации о значении показателя, составляющих";
10.3. Наименование графы одиннадцатой изложить в следующей редакции: "Сроки и периодичность получения информации";
10.4. Наименование графы "Значения составляющих показателя" дополнить сноской следующего содержания:
"<**> При предоставлении отчета о реализации программы приводятся
плановые значения показателей в отчетном году и фактические значения
показателей за отчетный период (год, полугодие)".
11. Приложение 6 исключить.
12. Действие настоящего постановления распространяется на государственные программы Тюменской области, предлагаемые к реализации начиная с 01.01.2017, а также на мониторинг реализации государственных программ Тюменской области по итогам 2016 года.
Губернатор области |
В.В. Якушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тюменской области от 16 сентября 2016 г. N 402-п "О внесении изменений в постановление от 28.07.2014 N 405-п"
Текст постановления опубликован на официальном портале исполнительных органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) 19 сентября 2016 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2016 г.